О, прикрой свои бледные ноги... Это было в кайф: громко выдать фразу в присутствии одноклассниц и через паузу пояснить им, слегка ошалевшим от такой наглости, - Брюсов, стихи...
Брюсов вошел в мою жизнь именно через "бледные ноги", а потом было еще много чего бледного от этого мужика. "Конь
блед",например, до сути которого удалось докопаться только спустя десятилетия, когда стало доступно перелистать Писание...
Его "Мечтания" не вошли в школьную программу, вообще только раз глухо упомянувшую о старосимволисте Валерии Яковлевиче. Но мы зачитывались "Мечтаниями", где
"И
женщина - подруга дня -
Ко мне прильнет, дрожа, ревнуя,
Не за стихи любя меня,
А за безумство поцелуя!"
Символист Брюсов сам стал символом, остался в истории предтечей гораздо более популярного гениального Блока и современником тончайшего Бальмонта, но и сейчас, когда
основателю Литературного института исполнилось бы 135 лет, как-то сами собой приходят на память его строки.
О, прикрой свои бледные ноги...
Как актуальны и сегодня его бессмертные стихи...
Брюсов вошел в мою жизнь именно через "бледные ноги",
а в мою - через "фиолетовые руки на эмалевой стене". Так они меня поразили, эти полутени-полуруки... пошла и купила сборник. И читала, читала...
И еще Ангел поверженый... тоже
пробрало :-)
А мне у него это нравится:
Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но
пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся -
от века - на тебя!
Брюсов вошел в мою жизнь именно через "бледные ноги", а потом было еще много чего бледного от этого мужика. "Конь
блед",например, до сути которого удалось докопаться только спустя десятилетия, когда стало доступно перелистать Писание...
Его "Мечтания" не вошли в школьную программу, вообще только раз глухо упомянувшую о старосимволисте Валерии Яковлевиче. Но мы зачитывались "Мечтаниями", где
"И
женщина - подруга дня -
Ко мне прильнет, дрожа, ревнуя,
Не за стихи любя меня,
А за безумство
поцелуя!"
Символист Брюсов сам стал символом, остался в истории предтечей гораздо более популярного гениального Блока и современником тончайшего Бальмонта, но и сейчас, когда
основателю Литературного института исполнилось бы 135 лет, как-то сами собой приходят на память его строки.
О, прикрой свои бледные ноги...
Как актуальны и сегодня его бессмертные стихи.
Столь выпуклое проецирование на окружающих своих сексуальных предпочтений не считаю худ.манифестом.
Цитата: От пользователя: ПеременакЙес!(Безрюмки-Встужев...
врете
Согласен!
Но, сколько же можно сдерживаться и накапливать в себе?! :ultra:
Не могу больше! :-D
Надеюсь, что Командор близко к сердцу не примет моих слов. :-)
Брюсова можно осудить и можно пожалеть, он был неплох, но не смог быть собой. Он испугался, он начал петь тем, кто кормил. Пел истово и исполнительно, впрочем, верно и незамедлительно меняя мелодию под самое незначительное мановение дирижёрской палочки на ветру.
Что не делает его
дореволюционные стихи менее интересными. Человек слаб оказался, так не он первый, не он последний. А ранние строки хороши.
У Брюсова была роковая внешность: горящие глаза, декадентская бородка, смоляные усы. Его первая любовь и муза Елена Краскова умерла от черной оспы. Свои любовные романы Брюсов мистифицировал. Нину Петровскую, стрелявшую в бывшего своего возлюбленного Андрея Белого, а затем сошедшую с ума в
эмиграции, Брюсов изобразил в романе «Огненный ангел» под именем Ренаты. Сергей Прокофьев написал на роман оперу. Молодая поэтесса из брюсовского окружения Надежда Львова застрелилась из-за Брюсова тем самым браунингом, которым Петровская стреляла в Белого. ("Независимая газета")
Какие
у них были нешуточные страсти. Блок ведь тоже собирался стреляться с Белым из-за этой вертихвостки Менделеевой...
Что не делает его дореволюционные стихи менее интересными. Человек слаб оказался, так не он первый, не он последний. А ранние строки хороши.
очень верно, а я студенткой вот это его стих в тетрадку с лекциями записала:
Ранняя осень любви умирающей.
Тайно люблю золотые цвета
Осени ранней, любви умирающей.
Ветви прозрачны, аллея пуста,
В сини бледнеющей, веющей, тающей
Странная тишь, красота, чистота.
Здравствуйте, дни голубые, осенние,
Золото лип и осин
багрянец!
Здравствуйте, дни пред разлукой, осенние!
Бледный — над яркими днями — венец!
Дни недосказанных слов и мгновения
В кроткой покорности слитых сердец!
Спасибо, Командор, за такие темы :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)