Со мной кошмары происходят. Я недавно посмотрела "Ведьму из Блэр" первую и вторую части. Конечно, фильм этот давно вышел, но у меня всё как-то не складывалось его посмотреть. А теперь меня мучают страшные сны, я сплю со светом (чего раньше никогда не было!), боюсь находиться в ванне одна - мне
кажется, что я включу воду и не услышу криков детей, которые предупредят меня о её появлении (во глюки-то!!!). Боюсь закрывать глаза. Пыталась себя рационалистически убеждать, что всё это было в лесу, что я - в России, а не в Мэрилэнде, что я верю в Бога и ничего мне не будет. Но хуже всего - я
пытаюсь вспоминать молитвы, а у меня не получается! Смешно это со стороны, конечно. Да и мне смешно, потому что ничего подобного у меня никогда не было. Даже в детстве меня ничуть не пугали всякие "красные руки", "зелёные глаза", "чёрные рояли" и "гробы на колесиках". Что это - мастерство режиссёра
или 25-ый кадр? Или ведьма существует? Или это чудовище моего разума, пробуждённое этим фильмом? Или мне пора лечить психику, которая ранее никогда не давала сбоев?
В детстве я очень впечатлилась "Маугли". Ночью я просыпалась с криками, видя зелёные глаза Шер-Хана. Мне мерещились стаи диких собак, преследующих меня.
Хочешь напугаться - напугаешься, даже о бабе-Яге услышав. Это же так сладко, бояться!
Если понравилась, то ОООЧЕНЬ глубоко подсознательно, потому что меня, честно сказать, это совсем не вставляет. Посему меня и волнует вопрос: это такой талантливый закос под реалистичность, что создаёт "эффект присутствия" и поэтому накрепко заседает внутри впечатлительных голов? Или режиссёр просто
поимел публику?
Насчёт "Знаков" согласна, тоже бьёт по башке. Но фишка в том, что у меня НИКОГДА НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО! И мне никогда не было сладко бояться. Будучи хрупкой девушкой, гоняла по ночам одна по неблагополучным районам, ездила автостопом... Короче, вся такая смелая, блин :-) (Какая-то самореклама
получается) :-) Да и страх "непознанного" - как раз тот самый вид страха, который возникает после просмотра подобного рода фильмов - тоже был мне не знаком. Твин Пиксов не боюсь. А вот блэрская баба меня капитально с катушек сорвала...
Индивидуальность восприятия. Меня фильм оставил абсолютно равнодушным.
Из уважения к чувствам милой Кашики я не буду топтаться на данном "шедевре", позволю себе лишь довольно расхожее высказывание Льва Толстого в адрес Леонида Андреева: "Он пугает, а мне не страшно".
Так одно дело не бояться реальной опасности (ночные прогулки, прыжки с парашютом и т.д.), а мистика, иррациональные ужасы - совсем другое.
После такой рекламы обязательно фильм посмотрю, раньше не видела :-)
Капитан: сужу за публику, потому как я - её часть. Для меня это - не игра, а напряг. Игра - это наличие правил. Я их не вижу. Даже иррациональные игры имеют правила.
Дон: Вы уж потопчитесь! :-)
1: Пародию смотрела (в "Очень страшном кине" есть моментик).
Марья: иррациональность
раньше меня не пугала. В общем-то, и сам фильм я посмотрела практически абсолютно без эмоций. А вот потом начались бзики.
Ещё Дон: Леонид Андреев действительно не страшно пугает. Более того, думаю, что не это - его задача. Если б Андреев хотел пугать, он бы смог, ей-Богу! Да и Толстой тоже.
У-ух, был бы триллер "Воскресение"!
Я в детстве смотрела всякие "Полтергейсты" - и ничего! Наверное, в "Ведьме" меня больше всего напрягло то, что герои - студенты :-), поскольку я тоже студент, хоть и не кинематографист и не в Америке живу. Или просто созрела для иррациональных страхов :-).
Дон, а Вам свойственны иррациональные
страхи?
Капитан: расшифруйте понятие "игра". Моя игра - это то, что я сама себе придумала, не зависящее от самого объекта страха?
Капитан:Честно говоря, меня ничего не пугает, просто иногда начинаются бзики, которым я не могу найти объяснения и которые не поддаются контролю моего разума.
А что это вы так за публику оскорбились? :-) Небось, не хотите признаваться, что Вас кто-либо может "поиметь" (я ж не в физическом
смысле!) :-)?
Отсутствие правил пугает в любой ситуации. Не только иррациональной.
Вот в фильме "Страх.com" есть же правила! Виртуальная баба говорит: "Найди меня, и всё будет ОК. Не найдёшь - сдохнешь!" Всё ясно...
Милая Кашика, в этой жизни достаточно реальных подводных камней, чтобы я ещё тратил время на иррациональные страхи.
Андреев же, на мой взгляд, пытался жути нагнать по возможности, взять тот же хрестоматийный "Рассказ о семи повешенных". Пытался, но не очень успешно, у Сологуба это
получалось гораздо лучше: помню, в подростковом возрасте недотыкомка произвела на меня довольно сильное впечатление.
Дон: Иррациональность-то она на то и иррациональность, что ты не можешь себя регламентировать! С 7 до 7-30 боюсь Буку, до 9-30 - Бяку, а с 9-30 вообще никого не боюсь. Я была бы рада не тратить время на всякие неразумные глюки.
Пытаюсь по-гоголевски себя успокаивать: дескать, смехом победим
страх... Над чёртом нужно смеяться, тогда он перестаёт быть страшным...
Из русской классики Достоевский тоже "зажигал": чёрт в "Братьях Карамазовых" не пугает, а ГРУЗИТ. Неизвестно ещё, что страшнее :-).
Капитан: спасибо :-). Вы умны и логичны.
\\\Но: вообще-то, если (Бог миловал, не было такого) я сижу в блокадном ленинграде и боюсь, вряд ли можно сказать, что я сама себе придумала объект страха.
"Откуда-то прибежала маленькая тварь неопределённых очертаний – маленькая, серая, юркая недотыкомка. Она посмеивалась и дрожала и вертелась вокруг Передонова. Когда же он протягивал к ней руку, она быстро ускользала, убегала за дверь или под шкаф, а через минуту появлялась снова, и дрожала, и
дразнилась – серая, безликая, юркая ..."
(с)
Первое упоминание, кстати, было не в "Мелком бесе", но в стихотворении 1899-го года:
Недотыкомка серая
Всё вокруг меня вьётся да вертится, –
То не Лихо ль со мною очертится
Во единый погибельный
круг?
Интересную штуку создаёт это американское кино: взрывы, реки крови и страхи уже надоедают, а интеллектуальный сюжет уже "не впечатляет"(цитирую одного из своих знакомых), потому как разбалованный триллерами и блокбастерами зритель требует хлеба и зрелищ.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)