"Многие священники разделяют чувство, что настал кризис и необходимо что-то делать, чтобы привлечь людей" - говорит священник Косуке Киккава, 37 лет. Мы не будем изменять само учение Будды, но возможно нам нужно по другому
его представлять, чтобы это могло тронуть чувства людей сегодня".
"Через 1200 лет после того, как буддизм прибыл в Японию из Центральной Азии, он оказался в кризисе" - говорят священники. Почти три четверти населения Японии из 120 миллионов, зарегистрированы как буддисты, но для многих
единственный раз, когда они посещают храм - это на похоронах. Это привело многие из 75.000 храмов к финансовым проблемам."
Ваше мнение? Не в таком ли положении находятся и все религии и верования мира?
Ваше мнение? Не в таком ли положении находятся и все религии и верования мира?
Вообщем-то это чисто культурная тема японцев .
Япония, не чисто буддийская страна, там намешано много чего еще.
Исконная религия -
синтоизм, но в последнее время большое влияние оказывает католицизм. Буддизм, кстати, также неоднороден.
Есть даже такая шутка, что японец когда рождается становится синтоистом, потомучто в синтоизме самый красивый ритуал рождения, в зрелости становится католиком из за внушающего
трепет ритуала венчания, а в старости - буддистом...из за ритуала умирания....
Это и здесь чувствуется. :-)
..............................................................
Слышал лекцию некоего профессора православия, он сказал так:
Да, православная церковь находится в кризисе.
Очевидно.
Так вот, это было всегда, церковь всегда в кризисе, и всегда в развитии. :-)
Слышал лекцию некоего профессора православия, он сказал так:
Да, православная церковь находится в кризисе. Очевидно.
Так вот, это было всегда, церковь всегда в кризисе, и всегда в развитии.
Это не только к
православию относится, а вообше ко всему западному...там без кризиса - не жизни, не развития.. :-D
Главная - Православный телеканал "Союз": круглосуточное православное телевидение
Профессор А. И. Осипов
Смотрите на телеканале "Союз" лекции профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова, одного из самых ярких православных ...
Это не только к православию относится, а вообше ко всему западному...там без кризиса - не жизни, не развития..
Кризисы привели, в разные времена, к появлению учений Лютера, Кальвини, расхождению с
византийской церковью.
Далее, в связи с кризисом местных языческих религий и политических кризисных обстоятельств появился ислам.
Всегда будет что-то новое и непримиримое, которое при подходящих политических обстоятельствах, создаст очередную мировую религию.
Вспомнил, как сочно он рассказывал - КТО тот первый человек, который оказался в раю? А веть действительно - РАЗБОЙНИК первым оказался в раю! :-D
Не, очень увлекающийся чел. :-)
На самом деле картина несколько иная. В Японии и Корее, Китае и паре других восточных стран действительно сегодня кризис буддизма - не в смысле проблем с самим учением, а в смысле падения числа действительно практикующих приверженцев среди мирян. Что
точно соответствует предсказанию Будды о том, что через 1000 лет будет расцвет, а ещё через полторы - упадок.
Вместе с тем одновременно в Японии и Корее идёт сильный подъём популярности христианства. Например, в Корее, как ни странно, христианство вышло на первое место по числу
приверженцев.
В Европе же идёт обратный процесс - христианство падает в популярности, буддизм набирает её.
Этому есть свои причины. Одна из них - это то, что для непрактикующих людей, для тех, кто считается, но не является приверженцем религии, учения, философии и т.п. в
силу родственных обстоятельств, культурно-географических и т.п. - учение в общем-то живым не является. Остаётся только мёртвая форма, пустой ритуал. И на этом фоне нечто иное, новое, экзотичное выглядит гораздо более привлекательным и интересным. Решая всё те же проблемы, люди пытаются пробовать
новые средства.
Кстати, неудивительно, что христианство хорошо распространяется на буддистской территории, а буддизм - на христианской. С т.з. положений этики, проповеди любви и сострадания - то, что гораздо ближе обычному мирскому народу, нежели какие-то мировоззренческие положения -
христианство и буддизм очень похожи.
Конечно, практикующему буддисту, имеющему богатую медитативную практику и хотя бы минимальный опыт непосредственного переживания Дхармакайи или хотя бы Самбхогакайи, христианином стать весьма и весьма трудно.
Ну, нужно или не нужно - это каждый сам себе решает. Я полагаю, в этом вопросе никакой массовости нет и быть не может. Мне этим буддизм и нравится - что там никогда не было "идите и научите все народы" и никогда не
было погони за массовостью. Это противоречило бы самой сути учения.
Но, повторюсь, этически они очень близки и, вероятно, именно поэтому хорошо ложатся на почву друг друга.
Кстати,
Один студент университета во время визита к Гадзану (выдающийся японский
мастер дзен) спросил его:"Читал ли ты Библию христиан?"
"Нет. Почитай мне ее,"- ответил Гадзан.
Студент открыл Библию и начал читать из Евангелия от Матфея: "И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что
и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякое из них. И так, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем."
Гадзан ответил: "Тот, кто произнес эти слова - просветленный человек".
Студент продолжал чтение: "Просите, и дано вам
будет; ищите и найдете, стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий -находит, и стучащемуся отворяют".
Гадзан заметил: "Это прекрасно. Тот, кто так сказал - не далек от Буддизма".
Цитата: От пользователя: crataegus
а в России так и
вовсе китайцев скоро будет каждый второй!
Является большим заблуждением полагать китайцев именно буддистами. Времена расцвета буддизма Махаяны/Чань в Китае - в далёком прошлом.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)