Фильм «Александра» интересовал меня по двум причинам. Первая - Александру играет Галина Вишневская. Вторая - картина вошла в официальную программу Каннского кинофестиваля 2007 г. К анонсу я отнеслась как к условности, предполагая, что кино - это действие, развивающееся в соответствии с некой
историей. Я и предположить не могла, что анонс окажется настолько близким к содержанию фильма.
Несомненно, место действия: одна из воинских частей, расквартированная на Северном Кавказе. Намечены оппозиции: молодость - старость, война - мир, дом - поход. Действие картины происходит в
неком пограничном пространстве, где возраст не имеет значения, война вплетается в мир, а мир в войну, где не прекращаются попытки построить ощущение дома в походном лагере или в полуразрушенном доме. Попытки наладить уклад предпринимаются как в воинской части, так и в городе.
Действие состоит из многочисленных проходов Александры по пыльной дороге, военному лагерю, базару и полуразрушенному населенному пункту. Диалог, с помощью которого можно было бы многое объяснить, состоит, в основном, из ремарок: «Потише, полегче, не так быстро, я сама, как душно, надо нам
отдохнуть…» Время от времени встречаются философские рассуждения о том, что славяне ищут свой путь, что война нужна только мужчинам, тогда как женщины - сестры по самому факту рождения, и вообще, мужчине, с его войнами и проблемами, далеко до такого венца творения, каковым является женщина.
Фильм снят как реалити-шоу. Набор действий, предпосылкой которых является желание героев, складываются в эпизоды, но не образуют цельный сюжет. В фильме много как бы документальных событий - погрузка в вагон, чистка оружия, поход на базар, но эти события дискретны, их объединяют
персоналии, а не действие.
Попытка конкретизировать хотя бы для себя цель действия и речи потерпела крах. У меня сложилось такое чувство, что картина рассчитана на аудиторию, для которой понятие духовности самоценно само по себе и не нуждается в расшифровке. Конечно, такой подход имеет
право на существование, но нужно учитывать, что он же исключает возможность серьезной оценки кино.
(оттуда же)
не пойду.
Вообще непонятно: кто так легко дает деньги этому "гению" Сокурову? :vis:
Почему он снимает всякую чушь с периодичностью достойной лучшего применения?
Гений скоростного снятия идиотского кино.
Александру небось целых три дня снимал!
Заодно бабок освоил.
КОМУ И ЗАЧЕМ
НУЖНО ТАКОЕ КИНО?
Кто похвастает тем, что смотрит его творчество? :ultra:
Я серьезно говорю!
Сокуров почему то считается преемником Тарковского.
Но ведь у Тарковского, кроме гениальности еще был твердый расчет каждого кадра, смысл его, ценность для зрителя, текст, подтекст!
А этот
Сокуров... взял камеру, чего то поснимал несколько дней, принес в кинотеатры - смотрите, мол. А чего там смотреть - неструктурированную действительность? Ну тогда и Дом2 - искусство. :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)