Матафонова… «твою мать!»
Уважаемый модератор, это не ругань. Это цитата из некогда уважаемой газеты «Уральский рабочий» (3 октября 2007 г.), статья Ю. Матафоновой «Островский …твою мать».
Статья посвящена спектаклю по пьесе русского драматурга-классика, поставленного неким Л. Эренбургом
в Магнитогорске и показанном у нас в рамках фестиваля «Реальный театр». В приличного размера рецензии наша видная журналистка тщится доказать читателю, что так, как этот Эренбург, и надо ставить русскую классику, потому что « хорошо любое искусство, кроме скучного» А зритель, по мысли почтенной
критикессы, должен о-очень веселиться, видя, как:
- «по матушке» выражаются волжские мужики»,
- в бане «Катерина моет Тихона, и между ними угадывается полный сексуальный лад»;
- «сцена свидания Варвары и Кудряша на волжском бе¬регу. Карусель рук и ног, опять «обнаженка» со
сниманием шта¬нов»,
- «осатанелая влюбленность в Тихона служан¬ки Глашки, готовой при любом случае задирать перед ним юбку»,
- «Борис мочится в Волгу с высокого при¬брежного откоса» и т.д. и т.п.
Матафонова, конечно, профессионал. Ее коллеги помоложе и слов таких, как она
«трепетно-звенящая тишина» не знают. И все свое мастерство она тратит на то, чтобы доказать нам, что так и надо, что это вот и есть современное искусство, что другого ни Островский, ни мы с вами не достойны.
«Что делать, коли мы так живем?» - восклицает критикесса вместо вывода.
Нет,
госпожа Матафонова. Не надо таких смелых обобщений. Я не так живу! Мои знакомые – тоже. И знакомые знакомых – тоже. И здесь на сайте такие люди найдутся. У нас интерес и чувство юмора не как у вас с Эренбургом – оно поднимается выше резинки от трусов. Наши мысли не сводятся к ожиданию, когда на
сцене кто-то начнет изображать секс. Если Вы готовы «при любом случае задирать юбку» - не надо приписывать ваши полезные для журналиста свойства читателю и зрителю.
Надоело! Пятнадцать лет одно и то же. Пятнадцать лет все творцы, которых якобы душила и давила цензура, не могут выдавить из
себя ничего, кроме дешевой похабели и обгаживания чужого классического достояния.
см. след пост
Своего им предъявить нечего – кто обгаженные иконы выставляет, кто на сцену Большого театра мат тянет, кто за Островского грязными ручонками хватается.
А если Вам этот стиль душевно близок – посоветуйте Эренбургу поставить «Поминальную молитву» Пусть Тевье бегает по сцене без штанов, а его
дочери будут отъявленные шлюхи.
И посмотрим, что велит написать Вам г. Кощеев. Он как-то в своем эссе признавался, что, публично матерясь, чувствует себя большим и сильным – «бунтарем»!
И посмотрим, что велит написать Вам г. Кощеев. Он как-то в своем эссе признавался, что, публично матерясь, чувствует себя большим и сильным – «бунтарем»!
чего-то я не помню в его обширном творчестве такого :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)