поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Культура, личность и общество  

К полету первого спутника.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
К полету первого спутника.   #1019593  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то, что они держали международную космическую станцию 'на плаву' пока 'шаттлы' разбирали по винтику в 'автосервисе' НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки 'шаттлов' скотчем и надеяться на лучшее.

А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи-Иваны понятия не имеют о высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием 'Мир'.

Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный парень этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа - более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор, как 'Колумбия' сгорела в атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей.

Партнеры




Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они впервые запустили корабль 'Союз' в 1967 г. У него отказал парашют и космонавт погиб. Еще три космонавта погибли в 1971 г., когда при спуске произошла разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России обходились без жертв. 'Шаттлы' же стали могилой для 14 астронавтов. Катастрофы 'Колумбии' и 'Челленджера' приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним лет и обошлись в миллиарды долларов.

Русские же, тем временем, просто летают в космос. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда более сложный в техническом отношении корабль, и сегодня, почти четверть века спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту русские используют ракету 'Союз', сконструированную еще в 1960е гг. Она стала 'рабочей лошадкой' их космической программы: на счету 'Союза' более 1000 запусков, он доставлял на орбиту все, что угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют 'простой как топор'. На ум сразу приходит пикап 'Шевроле' 1967 г. - он пробежал уже 245000 миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны как скала.

Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как облупленную, и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от неожиданных 'ударов в спину' из-за прогоревших уплотнительных колец или отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 г., когда 'Союз' с автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских 'шаттлов'.

Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал 'Союз', а не 'шаттл'. Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.

И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического 'пиратства' - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи 'шаттла', а скопировали 'Союз'.

В 2010 г. 'шаттлы' подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33, которая разрабатывалась для их замены, была настолько высокотехнологичной, что оказалась непригодной для практического использования, и от проекта пришлось отказаться после того, как на него уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов. Теперь у нас появилось нечто под названием 'Пилотируемый исследовательский корабль' (Crew Exploration Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый запуск запланирован на 2014 г. Вместе с ним в нашу космическую программу придут неполадки 'нового поколения'.

'Союз' же к моменту первого полета 'шаттла' верой и правдой служил своим создателям почти 15 лет, и будет служить и дальше - после того, как последний 'шаттл' встанет на вечную стоянку в Смитсоновском музее авиации и космонавтики. В отличие от 'шаттла', 'Союз' вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды программу 'Пилотируемого исследовательского корабля'.

Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их 'безнадежно устаревшей' космической программой!

http://inosmi.ru/stories/05/07/29/3449/237016.html...

[Сообщение изменено пользователем 06.10.2007 09:26]
  |  Поделиться:  
"Союз" нерушимый, космический трактор   #1019669  наверх
Автор: Задний ум 
Дата:   

… сваяла навеки великая Русь.
  |  Поделиться:  
Re: "Союз" нерушимый, космический тракто...   #1019676  наверх
Автор: MojaHeaD
Дата:   

Ура,товарищи!!! Ура,Ура!!(с)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: "Союз" нерушимый, космический тракто...   #1020206  наверх
Автор: ПРОХОЖИЙ60 
Дата:   

В 'спутниковом кризисе', вызванном осознанием того ужасающего факта, что у Советского Союза вдруг появилось новое современное оружие, по своей разрушительной силе превосходящее все, что есть в американском арсенале, содержится немалая доля горькой иронии. Еще бы - ведь кризис стал в очень большой степени порождением политики самого Вашингтона, ярким примером того, как даже самые лучшие намерения политиков могут иногда обернуться понятно чем.
Американские самолеты каждый день поднимались со своих баз по всему миру и входили в советское воздушное пространство, нащупывая слабые места в радарной системе русских. На масштабнейшие учения с угрожающими названиями вроде 'Операция 'Центр силы'' (Operation Powerhouse) поднимались сотни нагруженных атомными бомбами стратегических бомбардировщиков и летели через Атлантику на Москву. В последнюю минуту они обычно отворачивали назад - но были и такие учения, когда самолеты В-47 целыми эскадрильями поднимались с баз в Гренландии и среди бела дня через Северный полюс залетали в полном боевом порядке глубоко в Сибирь.
В течение этой кампании, целью которой была демонстрация подавляющего превосходства Америки в воздухе, Соединенные Штаты более 10 тысяч раз нарушили советское воздушное пространство. За это же время наш термоядерный арсенал увеличился в десять раз; ЛеМэй открыто говорил о том, что в соответствии с даллесовской доктриной массированного возмездия должны погибнуть 60 миллионов советских граждан. Кстати, сам этот термин - 'массированное возмездие' - был, скажем так, не совсем точен, поскольку советские самолеты в то время не могли летать на такие расстояния и ни разу не вторглись на американскую территорию.
Для нас это было событие общенационального значения, - рассказывает Сергей Хрущев. - Отец думал, что только существование этого оружия может остановить войну.
http://www.inosmi.ru/translation/236886.html
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода