Здрасьти. Иисус - великий Бодхисаттва, одно из излучений Будды Медицины (поскольку был великий целитель, даже мёртвых оживлял). Калу Ринпоче об этом упоминал, ЕСДЛ, ЕС 16-й Кармапа, и не помню точно, но вроде у ННР где-то попадалось.
«Душеполезное повествование, принесенное
из внутренней Эфиопской страны, называемой Индия, в святой град (Иерусалим, — И. Л.) Иоанном монахом, мужем честным и добродетельным из монастыря св. Саввы» (Греческая версия повести об Иосафе и Варлааме)
...В далекой Индии правил могущественный царь Авенир, идолопоклонник и жестокий
преследователь христиан. Царь долго не имел детей, но наконец у него родился сын, прекраснее которого еще не было никого на свете. Царевича назвали Иоасафом. На праздник, устроенный по поводу рождения долгожданного наследника, пришли халдейские мудрецы-звездочеты. Авенир спросил мудрецов о будущей
судьбе новорожденного. Они ответили, что богатством и могуществом он превзойдет всех бывших до него царей. Старейший из астрологов предсказал, что слава придет к Иоасафу не в царстве отца, но в другом, лучшем, и что сын примет гонимую отцом христианскую веру.
Царь был потрясен
услышанным. Желая предотвратить предсказанное, он приказал выстроить для царевича отдельный дворец, куда поместил сына, как только тот вышел из детского возраста. Авенир приставил к нему воспитателями и слугами самых красивых людей; царевич не должен был видеть никаких бедствий жизни, не мог
покидать дворец; главное же — он не должен был узнать о самом существовании христианской веры.
Достигнув юношеского возраста и получив основательное образование, царевич добился разрешения выезжать за пределы дворца. По недосмотру слуг в один из своих выездов он встретил двух увечных
людей, в другой — древнего старца. Слуги объяснили царевичу, что болезни и старость неизбежны для всех людей. То, что в мире есть страдания, болезни, старость и смерть, навело царевича на размышления о бессмысленности жизни, и он стал чахнуть от тяжких раздумий.
В то время в далекой
Сенаарской пустыне подвизался мудрый отшельник Варлаам. Через божественное откровение он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Под видом купца Варлаам отправился в Индию и достиг города, где находился дворец царевича. Варлаам объявил, что привез с собой драгоценный чудодейственный камень,
исцеляющий все болезни, был приведен к царевичу и стал излагать ему христианское учение, рассказывая притчи, цитируя Священное писание. Из наставлений Варлаама царевич Иоасаф понял, что драгоценный камень с чудодейственными свойствами — это вера в Христа, уверовал в него и был крещен Варлаамом,
после чего отшельник снова вернулся в пустыню.
Узнав о случившемся, царь впал в скорбь и гнев. По совету вельможи Арахии он устроил на площади города спор язычников с христианами. На площадь под видом якобы захваченного Варлаама привели мага и чародея Нахора, который должен был
признать себя побежденным и отвратить таким образом Иоасафа от преподанного ему учения. Во сне Иоасафу явилось видение, открывшее ему обман. Он пригрозил мнимому Варлааму жестокой казнью, если тот окажется побежденным. Испугавшийся угрозы Нахора заговорил о вере так, как не смог бы сделать и сам
Варлаам. Обратившись к царю, он перечислил все имеющиеся в мире религии показал пустоту и лживость их и истинность единственной веры — той, которую принял царевич. Язычники были побеждены, а Нахор уверовал сам и стал отшельником.
По совету чародея Февды царь пытался соблазнить царевича
женской красотой, но и это не удалось. Тогда советник Арахия предложил Авениру отделить полцарства и отдать в управление сыну, чтобы житейские заботы вернули его к прежнему образу мыслей. Но случилось обратное. Иоасаф восстановил в своей части царства христианство, воздвиг храм, создал епархию, и к
нему стали стекаться люди из половины царства, оставшейся под властью его отца. Видя это, Авенир сам стал христианином, но вскоре умер.
Похоронив отца, Иоасаф роздал все богатство бедным, оставил царство достойному преемнику Варахии и отправился в Сенаарскую пустыню на поиски Варлаама.
В течение двух лет странствовал он по ней, терпя лишения и преодолевая искушения, пока не нашел пещеру, в которой пребывал в безмолвии Варлаам. Вместе они стали вести подвижническую жизнь.
После смерти Варлаама Иоасаф остался один в той же пещере. Он прожил в пустыне 35 лет и тихо
скончался. Его похоронил другой отшельник. Он положил тело Иоасафа в могилу Варлаама, после чего отправился в Индию сообщить о смерти подвижника. Царь Варахия со множеством народа пришел в Сенаарскую пустыню, нашел оба тела нетленными, приказал перенести их в Индию, где они были преданы погребению в
храме, воздвигнутом Иоасафом. На могиле подвижников происходило много чудес и исцелений..."
Вот когда появятся отдельные циклы Сандже Менлы Иисуса, вот тогда будет тема!
Ну погоди, он же не Будда ещё, только одна из Нирманакай, и у него в той жизни не было признаков Будды или чакравартина, но при этом было столько проявлений
сиддх, что, я полагаю, не менее шестого-седьмого уровня бодхисаттва. Раз смог воскреснуть.
Кстати, ритуал поиска его перерождения волхвами с Востока по небесным явлениям ничего не напоминает? ;-)
только одна из Нирманакай, и у него в той жизни не было признаков Будды или чакравартина, но при этом было столько проявлений сиддх, что, я полагаю, не менее шестого-седьмого уровня бодхисаттва.
Ну погоди, он же не Будда ещё, только одна из Нирманакай, и у него в той жизни не было признаков Будды или чакравартина, но при этом было столько проявлений сиддх, что, я полагаю, не менее шестого-седьмого уровня бодхисаттва. Раз смог воскреснуть.
Кстати, ритуал поиска его перерождения волхвами с Востока по небесным явлениям ничего не напоминает?
Не важно, если он как бодхисаттва проявляется у буддистов, должны быть какие-то терма и циклы учений, реализованные практики и т.д.
...но если до этого
не дошло то можно думать все что угодно...
У меня есть один знакомый(Бодхибаха с БФ), так он перед буддийскими вангами ездил к православным святым источникам набирал там святой воды и потом всех ею полевал..:-d
У меня есть один знакомый(Бодхибаха с БФ), так он перед буддийскими вангами ездил к православным святым источникам набирал там святой воды и потом всех ею полевал..
А, кстати, вспомнил! Ещё Лама Оле про это рассказывал. Там какой-то
неумник его спрашивал, мол, типа я весь такой буддист, а тут по семейным делам иногда приходится в церкви бывать, то у кого крещение, то венчание, то отпевание, и вот, мол, стою и мучаюсь. А ему ответ был в том смысле, что зря ты мучаешься и вообще совершенно не по-ваджрному воспринимаешь ситуацию.
Пребывание буддиста в христианском храме можно воспринимать как пребывание в поле Будды Медицины и нужно испытывать глубочайшее уважение и почтение к Христу и христианским святым за то, что они сделали в своей жизни, и за их мотивацию.
Это ты ему расскажи, что он там должен, а что не должен.
Если чел с хорошим намереньем и не вредит другим , то пусть...но прикинь сядиш на ванге , а тебе в лицо из пульворизатора поток святой воды :-d во истину можно постич
единство христианства и буддизма
А, кстати, Костя, Иосафат - это понятно, а что касается Авенира - есть соображения по кандидатурам? Это ведь не отец Сиддхартхи Гаутамы, тут от другого взято.
так спорно, был ли Иосафат Сиддхартхой Гаутамой или кем-то ещё
Ну дык всё в той или иной степени спорно. Так-то других известных кандидатур с такой биографией, в иных деталях очень точно совпадающей, нету. Т.е. если это не вымысел (что
вряд ли), а указание на конкретную историческую личность, то иных подходящих нету, неизвестны они.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)