Не было бы у Вас, Алиса, этого самого образования- не сидели б Вы сейчас за компом, не общались бы на форуме - не о чем бы было с Вами говорить. И писАть бы Вы не умели, и читать. А так - ничего вроде, оно Вам в пользу пошло - образование. :-)
Если смотреть на толпу - да, механизм один. В целом.
Если смотреть на одного из толпы - никто не мешает самообразовываться Васе Пупкину. Что он и делает.
Натуся, насколько я понял, Алиса пишет о Высшем образовании. Любом...
Писать и читать она научилась, я думаю ещё до школы, или классе в первом... Сидеть за компом - ну, тоже не принципиален точный возраст... А наличие Высшего образования только для того, чтобы было о чём с Вами говорить...
(почти цитата)... Или я к словам цепляюсь сегодня?
И пошло ли на пользу? Мне вот сейчас безумно жалко времени, затраченного на "Историю партии" и "Технику газеты"... Ознакомительно - да, интересно, но заучивать размеры марзанов и бо(а)бы(а)шек... Много еще бесполезного рассказывали мне в те
годы...
2 Ди-летант: я восприняла Алисино "в догонку" как продолжение темы г-на KarlGuy "Меня не устраивает школьная система". Тем более, что она сама написала такую фразу :"Вообще образование - гадость. Любое. ". Так что, наверное, Вы цепляетесь к словам :-).
Я, как и Вы, историю КПСС
изучала в ВУЗе, может быть даже в чуть бОльшем объеме, поскольку это был юридический институт. Да, это было тратой времени, которое могло бы быть использовано на более глубокое изучение профессиональных дисциплин- вообще практически два года "общих" дисциплин хотелось бы назвать потерей времени, НО
- не они ли - эти "общие" - дали также возможность владеть какой-то информацией об обществе, в котором мы живем?! О причинах и следствиях той самой жизни?! Не дала ли Вам история КПСС (тьфу, привязалась же!) возможность понять- насколько прогнила та самая КПСС и насколько опошлила она те идеи,
которые в общем-то человечество ставило высоко во все времена?
Другой вопрос, КАК это всё подавалось- тут я согласна полностью с Вами - одни конспектирования "источников" могли свести с ума... если не подходить к изучению трудов Маркса как красноармеец из "Бумбараша" (помните - "Я таблицы и
диаграммы пропускаю, а в пролетарскую суть - вникаю!" ) :-)
Раньше у нас многое давалось в нагрузку. Покупаешь одну книгу, а к ней в нагрузку "Малая земля", берешь в магазине один товар, а к нему в нагрузку какая-нибудь билиберда. Так и с образованием, к необходимым по специальности дисциплинам прилагалась тогда история КПСС, сейчас тоже какое-то новомодное
дрянцо, что, впрочем, никак не умаляет полезности образования в целом.
Натуся, ещё как дала... Даже, если бы ничего вообще не знал про неё, то возненавидел бы после первых же страниц конспектирования!!! Вы напомнили про это, и я снова от ярости хлещу себя хвостом по бокам... Ведь, если есть брошюра с этим бред... материалом, так на кой хрен мне нужен МОЙ
СОБСТВЕННОРУЧНО ПЕРЕПИСАННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР с отметкой препода?!! Да, всколыхнули эмоции... К словам цепляться не буду... Извините... А вообще, знал человека покинувшего школу абсолютно сознательно в 3-м классе... В 25 лет он был очень преуспевающим состоявшимся человеком, весьма всесторонне
образованным... Вот...
2 Ди-летант :ну вот, видите - нет худа без добра (об истории КПСС) :-).
А по поводу Вашего знакомца, сознательно бросившего школу в 3 классе - из всякого правила есть исключения. Значит, не перевелись самородки в земле русской (без иронии!). Но то, что он стал преуспевающим, состоявшимся
человеком, не умаляет значения образования - значит, у него было образование другого рода- самообразование, самосознательность. Вы ведь не будете утверждать, что он так и пришел к своему успеху- просто потому, что бросил школу в 3 классе?! Значит, человек просто выбрал иной путь к
самосовершенствованию и постигал знания ему удобным путём - может быть он сам развил свою природную сметку, может быть встретил на своем пути именно тех людей, которые научили его быть таким, каким он стал. В любом случае, он - "образовывался", так или иначе. Диплом ВУЗа - абсолютно не показатель ,
как и св-во об окончании средней школы. Но образование - как процесс, как выбор знаний, нужных для пути (даже путём "прохождения" ненужных, казалось бы , предметов) - это необходимость.
Мне в жизни встретилась девушка, которая училась во вспомогательной школе у моей матери когда-то (моя мать
работала в области тогда) - судьба нас столкнула впервые, когда я приехала в гости к матери, будучи 10-12-летней - и скажу Вам, приятнее человека во всех отношениях редко встретишь. В ту школу ее "запихали" члены комиссии, которые усмотрели отставание в развитии - девчонке было около 14 лет, а она
еще не училась в школе (да, и такое случалось - папашка-пьяница, мамашка- в постоянном отсутствии, на девахе- дом, корова, гуси , хозяйство и то ли трое, то ли четверо младших сопливых). Девочка эта не только встала на ноги, но и окончила сначала техникум торговли, а потом и СИНХ, возглавила
небольшую компанию...
Так что- есть, есть исключения из правил. Но и правила - работают, образование - нужно, и чем разносторонее оно будет - тем интереснее жить.
...Стало модно получать второе высшее образование...
Просто стало слишком легко получить первое, так что остается время на второе. А это невозможно без потери качества. То есть, фактически получают одно образование - но в двух местах, в каждом по половинке.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)