Зашла в поиск по одному делу, вошла в старую тему и увидела ссылку аж на апрель 2003 года, в которой сама же говорю о своем посте, размещенном в форуме еще годом ранее :-) - читай, весной 2002 года.
Поскольку состав форума за эти несколько лет значительно обновился, попробую разместить тот же
текст :-).
Было бы интересно услышать, произошли ли изменения в "среднем россиянине"?! И если да - то какие?
(Повторюсь - тексту минимум шестой год).
********************************************************************************************
"Средний россиянин
общителен, гостеприимен, приветлив, беззаботен, занимает активную гражданскую позицию, незлобив и с недавних пор весьма набожен.
Будучи существом стабильно непредсказуемым, средний россиянин живет тем не менее в полной гармонии с непосредственно окружающей его средой, которая в то же время
существует как бы вне его сознания.
Если, скажем, обычно загаженный подъезд среднего россиянина очередным стихийным усилием городских властей вдруг приобретает более или менее пристойный вид, средний россиянин ведет себя так, как будто и раньше считал, что на лестнице не должны валяться
окурки и пивные банки.
Таким же невозмутимым он остается и тогда, когда подъезд постепенно возвращается в свое привычное санитарно-гигиеническое состояние.
Излюбленным занятием среднего россиянина является любить родину.
Процесс этот нравится ему практически полным
отсутствием трудоемкости, а также тем, что позволяет среднему россиянину демонстрировать такие свои лучшие моральные качества, как бескорыстие и беззаветный патриотизм.
Некоторые заезжие с Запада или Востока выражают среднему россиянину деликатное недоумение по поводу хронической
неустроенности столь горячо любимой им родины. А иногда даже и намекают на необходимость приложения некоторых усилий для приведения ее в элементарный порядок.
На это средний россиянин находчиво возражает, что именно в этом противоречии и выражается неподдельная искренность его чувства к
родине. «Беленькую-то родину всякий полюбит, а вот черненькой только мы способны ее любить! Тем мы и сильны», - отвечает он. И дальше себе родину любит. До самой мелкой выбоинки на дорогах.
С тех пор как средний россиянин научился ездить за границу без кипятильничков и банок с
тушенкой, кругозор его основательно расширился.
Во-первых, он воочию убедился в том, что Европа и Соединенные Штаты богатели и благоустраивались исключительно с целью досадить России.
Во-вторых, он наловчился пользоваться западной бытовой техникой и автотранспортными средствами, хотя
по-прежнему испытывает к западной продукции жалостливое презрение, зная, что ни одна зарубежная, пусть и самая совершенная, скажем, машинка для стрижки кустов не годится ни для корчевания леса, ни для резания кровельного железа. А уж их кофемолками кирпичи дробить - вообще курам на смех!
В-третьих, он твердо усвоил, что западный образ жизни
глубоко чужд русскому человеку. Вопреки широко распространенному мнению, эта убежденность среднего россиянина лишена какой-либо предвзятости.
Средний россиянин охотно признает, что жизнь западного обывателя несравнимо богаче и
комфортабельнее жизни обывателя русского. «Однако, - тут же замечает он, - нет на Западе того, что есть у нас: духовности да соборности. А без этого русскому человеку и богатство не в радость».
Правда, социологическими опросами было установлено, что ни один средний россиянин не в
состоянии четко сформулировать, что именно он разумеет под терминами «духовность» и «соборность». Однако он твердо верит, что эти исконные свойства русского человека дают ему вечное нравственное преимущество перед любым представителем западной цивилизации. Тем и утешается.
Средний
россиянин самокритичен. Обычно он корит себя за свою излишнюю доброту, великодушие, бескорыстие, щедрость и доверчивость, которыми бессовестно пользуются другие народы, чтобы в трудную минуту отплатить ему черной неблагодарностью, как это не раз делали бывшие братские республики. При этом он готов
простить им эту измену, лишь бы они снова признали его старшим братом.
Власть средний россиянин любит, но с наступлением эпохи многопартийности, демократии и прочих универсальных ценностей все больше страдает в своих отношениях с властью от неразделенной любви. Памятуя о народной
мудрости, гласящей: «Бьет - значит, любит», средний россиянин втайне мечтает о тех временах, когда систематическая порка постоянно напоминала ему, что он любим властью.
С тех пор как среднему россиянину было велено считать себя не советским человеком, а просто человеком, он чувствует
себя не в своей тарелке. Раньше, читая в газетах рубрику «Так поступают советские люди», он знал, как должны поступать советские люди. А как должны поступать просто люди, сегодня в газетах уже не печатают.
Средний россиянин считает, что права человека были специально изобретены в
Совете Европы, чтобы бороться со славянско-православной цивилизацией.
Ему равно дороги мощи Ленина и Серафима Саровского. Он с одинаковым рвением почитает революционных борцов за социальную справедливость и убиенного ими императора Николая II. Он впадает в состояние праведного гнева
всякий раз, как узнает о грабеже или убийстве, совершенном лицом кавказской национальности, но преклоняется перед Сталиным.
Средний россиянин научился выговаривать слово «господин», но пользуется им только в случае крайней необходимости.
Средний россиянин считает себя
историческим оптимистом, и в этом качестве он проявляет бесконечное терпение, поскольку готов ждать, сколько потребуется, того неизбежного, по его мнению, момента, когда Россия станет мировым лидером в информатике и автомобилестроении, а также духовным прибежищем всего прогрессивного человечества.
За исключением, разумеется, католиков.
Кроме приверженцев Ватикана средний россиянин не любит также мировую закулису, ваххабитов, персонал западных авиакомпаний, не разрешающий напиваться на борту самолета, Карлу дель Понте, правила дорожного движения, расширение НАТО на Восток,
рисовую водку, украинскую независимость и Егора Гайдара.
Так вкратце выглядит общая характеристика среднего россиянина. Однако я не могу завершить это описание, не упомянув о главном качестве среднего россиянина, которое заключается в том, что он вечен…"
Решили как-то ученые вывести формулу средне статистического советского
анекдота. Собрали сколько смогли анекдотов и загрузили их в компьютер. Компьютер посчитал, посчитал и выдал: "Муж уехал в командировку. У нее двое: Василий Иванович и Никита Сергеевич. Оба евреи." :-)
Вот как-то давно на Руси повелось (но не более 200 лет) - если глумится гражданин над отечеством - значит патриот, интеллигент, передовик, демократ, свободулюб и т.п. И очень искусно эту карту разыграли US&UK в 17г. пр. века, снабдив самых активных деньгами и полит. поддержкой.
не знаю к какой категории я отношусь - средней или нет, но мне категорически не нравится это "описание"...
хрень какая-то... :-(
упс... ну, то есть, я согласна с a_mur .
Натуся, всё от начала до конца измышления мало имеющие под собой оснований. Я думаю всё это писалось с таким лёгким приколом, "типа шутко", только это в принципе смешно не особо и действительности скорее всего не соотвествует. "Скорее нет, чем да".
Ну поскольку я лично отношусь к этому
тоже с такой легкой иронией, то и реакция на мое реплики будет видимо такой же, по крайней мере надеюсь :-)
То, что касается подъездов - не надо путать отсутствие денег и элементарное нежелание управляющей компании убирать в подъезде с каким то "особым менталитетом россиянина".
То, что касается "любить родину". Весьма спорно, так как для большинства "родина" - там где ему хорошо, а не там где "кремль и квадратный метр дороже чем в лондоне".
Россиянин не испытывает к "зарубежной технике" "жалостного презрения", скорее к продукции Автоваза, который
умудряется "делать такое говно и продавать его по таким ценам".
На властьсреднему россиянину пох. Он вспоминает о ней только тогда, когда хотят запретить автомобили с правым рулём.
Россиянин понятия не имеет кто такой Серфим Саровский, и всё больше молодого народа уверены,
что Ленин - диджей.
"Духовность" и "соборность" - изобретения женских журналов, где сначала пишут "что духовность это круто", а на следующей странице статья с темой "как не дать, если очень хочется". Нормальный человек ни о "духовности" ни тем более о "соборности" не говорит, а делает
как ему подсказывает душа.
"Господин" - совершенно обычное слово, которое применяют без какого-либо оглядывания на реакцию. Применяют и всё. Потому что альтернатива - "товарищ", которую, применяют также часто как "господин" и тоже без оглядывания назад. И никто как не старнно не
смеется.
Средний россиянин, не то чтобы "готов ждать", он единственное что хочет - чтобы ему мозг не парили и его не трогали. Так что "терпимость" - ерунда.
Получается, что ни один пункт не совпадает.
Мифотоворчества не получилось.
Через несколько лет, Натусь, стало выглядеть откровенным баяном.
Россия стала богаче. Заметно богаче. И я даже не говорю о Москве, которая стабильно в тройке самых дорогих городов мира, но и о Екатеринбурге, Новосибе, Нижнем и др. Т.е. там, где сосредоточено толковое трудоспособное
население, которое чего-то делает. И необязательно сидит на трубе.
Я, наверное, не стал бы сравнивать жизнь тутошнюю с тамошней по общей устроенности, соц. гарантиям и т.п., но по критерию "могу себе позволить" - всё очень и очень неплохо.
Этот текст - типичный текст эмигранта, который уехал и теперь спешит очернить тех, кто остался, доказывая себе, что я-то не такой!. И сейчас ничего общего с реальностью, да и тогда тоже... Выразилась бы резче, но интеллигентность не позволяет:-)
Цитата: От пользователя: Консультант Этот текст - типичный текст эмигранта, который уехал и теперь спешит очернить тех, кто остался,
Цитата: От пользователя: Натуся Дайджест, размещенный (подчеркиваю!) в российской прессе как-то давно.
Российского журналиста, в
крупном российском журнале :-)
Цитата: От пользователя: Учитель Конфузий Через несколько лет, Натусь, стало выглядеть откровенным баяном.
Вполне соглашусь. Интересно прсто видеть изменения общественного сознания:-).
Вдогонку: в конце первого срока правления Путина размещала
крупный пост - не помню вот, в КЛиО или Политике - типа прогнозирования дальнейшей политической жизни России, исклчительно по страницам российской прессы и наметкам российских СМИ... не могу найти давно, а копии хранить в то время ума не было :-( ... было бы интересно сравнить - что сбылось, что -
нет.
Кажется, слишком старо даже для шестилетней давности. В начало девяностых бы этот текст. Там, да, судя по остаткам воспоминаний из клинического детства..
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)