Поделитесь советами - кто как борется с шумами от вентиляторов. Читал где-то (забыл где:-) что с помощью отключения каких-то служб и процессов в Винде можно снизить тепловыделения и следовательно обороты кулера (т.е. не тупо через манагер приказать снизить обороты а именно чтобы это было всё
естественно). А то у меня даже в спящем режиме крутит так что уши закладывает :-)
с помощью отключения каких-то служб и процессов в Винде можно снизить тепловыделения и следовательно обороты кулера
ФАНТАСТИКА! :-)
Для процессоров К7 можно поставить прогу которая будет пропускать такты при снижении нагрузки на
процессор. Использую ее дома. Температура градусов на 10 ниже в простое.
Больше ничего подобного не знаю.
Медь, 12см вентиляторы, вода - вот пути по снижению шума.
Статей на эту тему полно.
Дык ничего общего с cool'n'quiet... Всё, что делает s2k control - это bus-disconnect если проц не загружен. Сам раньше ею баловался, пока не Socket A сидел
Я избавлялся так:
Проц у меня из "горячих" - Prescott на 3.2 GHz.
Родной боксовый кулер крутился на 4000 об, шумел как пылесос... поменял на Zalman 7000CU, обороты 1900 - стало существенно тище..
после, на морде и сзади были 8см вентиляторы, заменил на 92мм, включенные через
резистор (Zalman) стало еще тише, и температура упала немного..
теперь источник повышенных шумов - вентилятор на видяхе и в БП.
... для начала - аэродинамически. Моторы вентиляторов сами по себе (смазаные и отрегулированные) практически не шумят. Шумит воздух, завихряемый лопостями вентиляторов, стойками кулеров, решётками ограждения, "грилями" всякими, рёбрами радиаторов. Чтобы снизить этот шум нужно улучшить
аэродинамические качества всех этих элементов. В большинстве случаем это делается ... удалением :-) Я вырезал напрочь металлические решётки на задней стенке, в стенке блока питания, выпилил лишние стойки вентиляторов, держащие сам мотор в раме (на маленьких вырезал все, кроме самой широкой с
проводами, на больших оставил ещё одну, противоположную стойку), зашлифовал "пеньки" стоек заподлицо со стенкой рамки, на Главном вентиляторе скотчем заклеил щели в раструбе рамки - какому умнику пришла в голову идея их там сделать? Дальше начались настоящие маниачества :-) Кулер я брал самый
дешёвый, с расчётом построить в будущем более совершенную систему охлаждения прескотской кофеварки, по-этому выбрал Igloo 5050 PWM http://www.glacialtech.ru/catalogue.aspx?pnum=7218... Тухлая ревучая турбина. С этой имитацией кулера 630й пень 4 грелся в нагрузе до 72-74 градусов! в закрытом, правда, кузове без доп. вентилей. Главный вентиль
уходил при этом на запредельные 4000+ оборотов и ревел как белый медведь в тёплую погоду. Потом либо отрубалась нагрузка, либо комп ребутился. Чтобы снизить шум и повысить эффективность имеющегося дерьма я взялся за инструмент и выполнил на радиаторе контрпропеллер - заточил верхушки рёбер навстречу
потоку. Делал это бормашиной, надфилями и наждачной бумагой. Сам вентиль немного отодвинул от радиатора, проложив резинками. В довершение поставил прогу SpeedFan, позволяющую регулировать обороты вентилей. Теперь, если сижу без нагрузки (тексты долбаю или ещё чего) могу даже расслышать во всех
подробностях работу винчестера, пиликанье модема и даже стук клавишей ! :-) В нагрузке шум стал чуствительно тише (даже соседи в стенку не стучат... а может привыки уже?) и температура выше 68 не поднималась, вроде. Сейчас замерял шум в 10 см от середины передней панели системника. Получилось 54 Дб
при минимальных оборотах (2220, меньше не показывает), 61 Дб при половине максималки (3400) и 63 Дб на максимуме (4066 об/м). Измерял нокиевским телефонным шумомером, так что погрешность может иметь место быть :-) Да, забыл сказать: в шумообразовании Главному помогали ещё 4 вентиля. Два 40х40 (дуют
на винт и в кузов) и два 80х80 (один кузовной, дует на "пассивную" видяху, один блокпитательный). Раньше им подпевали ещё 3 разнокалиберных вентиля, но сейчас они отключены - погоды позволяют и без них обойтись.
В перспективе воздушного охлаждения вижу установку онли медных радиаторов,
сформированых в виде контрпропеллера, с интегрированным патрубком, обдуваемых или одним 120х120, или несколькими (тремя?) 80х80 или 90х90, как пик маниачества - прокладку вытяжки для забора уличного воздуха, с подачей оного в кузов на Главный вентиль.
А вообще - водянка бест! Форева
рулёз! И всё такое. Предлагаю желающим открыть параллельные темы по самодельной водянке и самодельным теплотрубам. Если конечно у народа есть интерес...
От системнитка (стоит на полу) до окна по прямой метра портола. С перегибами и коленами - будет метра 2 с половиной. Не думаю, что система с забором уличного воздуха дасть больше конденсата, чем фреонка. Кроме того, такую схему я расматриваю как крайний случай.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)