Такой вот вопрос - у меня сдох процессор (P4-1800).То есть просто перестал работать. Гарантия на него кончилась - купил новый 2,0. Через две недели и он накрылся.
Вопрос такой - в гарантии мне отказывают, говорят что материнка виновата. Но ведь это еще доказать надо - формально я считаю что
раз гарантия дается, а вещь не работет - деньги на бочку.
Как мне решить этот вопрос - помогите советом.
... но технология изготовления, условия сборки, типы материалов и т. д. предполагают в порядки раз более высокую вероятность издыхания материнской платы, нежели процессора, о чём излагает теория надёжности.
А уж последовательно сдохший второй процессор однозначно выносит приговор
материнской плате... тем паче, что на процессор не поступает ни одно напряжение напрямую от блока питания.
Такой вот вопрос - у меня сдох процессор (P4-1800).То есть просто перестал работать. Гарантия на него кончилась - купил новый 2,0. Через две недели и он накрылся
Продавцу не надо доказывать, что виновата материнская плата – достаточно доказать воздействие повышенным напряжением на контакты процессора. Сие есть более лёгкая задача для продавца, ежели уж дело дойдёт до арбитражного разбирательства.
Экспертиза за счёт продавца только в период
гарантийного срока и при подтверждении актом экспертизы гарантийного случая, в остальных случаях – засчёт подателя изделия на экспертизу.
Внешнее воздействие повышенным напряжением, даже кратковременное, оставляет характерные следы, которые как правило правильно идентифицируются, и
будут в обязательном порядке доминирующим фактором против покупателя, но в пользу продавца, так как процессор приобретался отдельно от материнской платы – и по его контактам проходит граница отвественности продавца, и нет возможности документально установить материнскую плату, в сокете которой издох
процессор.
Общее заблуждение ламеров – предполагать, что неисправность проявляется именно там, где она и локализона, а также, что все неисправности – однократны и независимы.
Как правило, ламеры оперируют только категорией необходимости, но напрочь забывают о категории
достаточности. Если уж не изучали философию на первом курсе вуза, то хотя бы вспомнить принципы доказательств в курсе математики для средней школы – необходимость и достаточность.
"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При
возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном
порядке."
Потому... что всё изложенное [14:40] относится только к гарантийному сроку, по истечению которого продавец никоим образом неотвественен за качество проданного товара, если противное явно не оговорено в договоре купли-продажи или нормативных технических документах, являющихся неотъемлемой частью
договора купли-продажи.
Зто все понятно про ЗОПП - а вот кто по справедливости должен оплатить весь банкет?
Продавец? Покупатель? Может быть продавец материнки с кончившейся гарантией - ведь "и по истечении гарантийного срока...".
А все таки где у нас в городе сидят гении, cпособные определить причину
отказа CPU - не имея ни матери ни БП потребителя?
Термопровреждений нет, предположим - целенкий.
Вот он, гений берет авометр, меряет сопротивлений между xx и xxx ножками, мудро и печально улыбается и изрекает : "В этот раз Intel накосячил... надо человеку деньги вернуть."
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в
соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не
установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так все таки - где сертифицированные интелом гении в нашем городе? В Корусе? Квазаре? R-style?
Кто эксперты?
Надо же выяснить был ли проц бракованный или нет?
Нет никакого такого термина "разумный срок" – арбитраж и судопроизводство оперируют только определениями и фактами.
Срок гарантийного обслуживания – бесплатно продавцом, если при покупке не указан сервисный центр или производитель.
Срок эксплуатации – платно производителем,
или сервисный центром, если это прямо указано в прилагаемой технической документации.
Есть ещё срок поддержки запасными частями и расходным материалами, но он никак не распространяется на правила обслуживания изделия производителем или сервисным центром – только на право покупателя
требовать поставки именно запасных частей и расходных материалов.
Все остальные "сроки" – это конъюнктурные фишки продавца/производителя, не имеющие никаких других юридических правомочий, кроме как двухстороннего договора между продавцом и покупателем, рассматриваемых арбитражем и
гражданским судом на общих основаниях.
Соединяем цепочки:
Сдохшее изделие (товар ненадлежащего качества, с недостатком) в период срока эксплуатации можно вернуть назад продавцу. Продавец должен провести экспертизу и вслучае недоказательства обратного (т.е. не сам покупатель прыгал армейскими ботинками на материнской
плате/процессорое и т.д.) товар принять (он может потом его выкинуть, продать другому покупателю, вернуть изготовителю - не наше дело).
А как вы представляете себе экспертизу сгоревшего процессора? Я лично затрудняюсь :-), хотя в бытность студентом РТФ нам преподавали строение микросхем и способы их изготовления.
При отсутствии механических или электрических повреждений, полагаю, что проведение должной экспертизы обойдется во много раз дороже, замены процессора.
Тоже не аргумент - "cам сгорел" - вот и повредился.
Получается для продавца безвыходная ситуация - можно гонять, ставить проц на любые помои полусломанные, отключать вентилятор - "дОлжон
работать ибо Гарантия дается".
Я бы завернул бы пожалуй. Пусть судятся однако.
Хотя будь это HDD, видяшка, MB - конечно вернули бы, разве что попросили бы привезти все железо, что бы мы могли САМИ собрать.
понятненько все с посетителями форума - сначала подошли чисто технически, мол мамка (и покупатель соответсвенно) виновата, потом одумались и стали давать советы как юридически грамотнее продавца кинуть.
Тут же в ходу какие-то мифические товары "c недостатками". Cами то себе верите -
"Пень4 c существенным недостаточком "? Да еще и два таких страдальцу попались подряд.
Это как в анекдоте: "Потерпевший сам кинулся на нож. И так 12 раз"
если повреждений видимых нет, то несите и меняйте, а вот расказывать , продавцу что у вас на матери процы горят один за другим - глупо!
мы на одной мамке как-то 4 проца умудрились спалить
все 4 поменяли по гарантии !!!
да простит нас фирма АМД :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)