Если вентили посадить на 7 вольт, это для бп вредно, а то встречал я в инете инфу, что не рекомендуется?
И еще вопрос если: на вентиле 3 провода, красный и черный пускаем на питание на бп, а желтый это датчик? Если датчик, то его можно зацепить на материнку (где он и должен быть, если
вентиль питать от матери) будет обороты показывать?
Если вентили посадить на 7 вольт, это для бп вредно, а то встречал я в инете инфу, что не рекомендуется?
Работает нормально, много лет, токи, потребляемые
вентиляторами создать проблем для БП не могут.
Цитата:
И еще вопрос если: на вентиле 3 провода, красный и черный пускаем на питание на бп, а желтый это датчик? Если датчик, то его можно зацепить на материнку (где он и должен быть, если вентиль питать от матери) будет обороты
показывать?
Желтый - тахометрический датчик. На матери установлены "писи" разъемов, вентилятор в них включается своими "мамами" однозначно. НО при включении на 7 В (12В - 5В) тахометр работать не будет. Для этого в провод +12В (красный) включают резистор.
Желтый, как правильно сказали - датчик тахометра. Спокойно работает без подсоединения остальных проводков.. т.е. достаточно воткнуть его в разьема фана на матери или фанбасе.
> НО при включении на 7 В (12В - 5В) тахометр работать не будет.
Будет еще как. Как по твоему
устроен фанбас или реабас? За счет чего ведется регулировка скорости вращения? За счет уменьшения напряжения на питающем проводке. А тахометру вообще побарабану какое напряжение идет на кулер... кстати, кулер хоть с молекса можно запитать
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)