Речь идёт именно о железе в первозданном виде (нулёвые микросхемы или может малость б/у). Собственно говоря, вопрос:
Нужна подходящая схема или сам модуль DC/DC преобразователя со стабилизацией выходного тока, на распространенной микросхеме, распространенных транзисторах. Диапазон мощностей до
5...10 Вт с КПД выше 90% (это самое главное). Кто занимался? Рекомендации были бы кстати.
Разумеется рылся в интернете, изучил документацию на DC/DC преобразователи, имеющиеся в Промэлектронике (выводы: слишком старые решения, неэкономичные или сложные и дорогие, или просто не подходящие
решения, т.к. нужна именно стабилизация тока).
Остановился на LM3478 (построение DC/DC типа step-up/sepic) для мощностей до 5 Вт и TL494 и её клонах (двухтактные DC/DC) для мощностей свыше 5 Вт. Микросхемы фирмы Maxim изучал, но в большинстве случаев получается просто, но дорого (или нет в
продаже).
Вопрос в догонку: где есть недогой фольгированный стеклотекстолит 1...1,5 мм?
Ваще изначально она напругу стабилизирует, но и ток сделать не очень сложно.
Вобщем если надо ток стабилизировать, то вдогонку к цепи ограничения макс. напруги, довешиваешь низкоомный датчик и операционник с выходом через диод в обратную связь LMки. Схема там деталей на 10-12 вся
будет.
LM2577 хороша всем, но порядка 80% КПД, что малость не вписывается.
Стабилизацию тока можно пристроить практически к любому стабилизатору напряжения, лишь бы у него был вход обратной связи или вывод регулировки опорного напряжения.
Прекрасно знаю, что на материнских платах установлены
мощные стабилизаторы напряжения с высоким КПД (нагрев фильтров не считается), но у них диапазон питания от 10 до 15 В, что несколько ограничивает область применения.
Забыл дополнить техзадание! Желательно диапазон входных напряжений от 3 вольт.
ps: сложно сам бьюсь не
первый месяц. Кроме этого конечно работа и учёба, но то что хобби встало на не тупиковой задаче - обидно
Ну блин, фигачь 494 + мосфет типа IRFZ44, может чё и выйдет. Во всяком случае делал преобразователь 12-300 на 2 IRFZ44 + IR2151 + транс от дохлого компутерного БП, при снимаемых с выхода 40 ватт транзисторы были абсолютно холодные без радиаторов. Частота преобразования 40кГц.
Эту схему рассчитывал для питания стабильным током 310 мА светодиодной сборки из 3...5 последовательных диодов. Работает, вполне надежная, но.. Развивать дальше MC34063 нет возможности, т.к. габаритная схема получается, и КПД 80-85 % при питании от 4 до 9 вольт.
У меня сразу
возник вопрос: должно быть проще? Да, есть весьма простые схемы на MAX1678 MAX887 MAX1684/MAX1685. Последняя - весьма удачная, но её нет в продаже. Заказывать её откуда-то неудачное решение, т.к. быстрее и дешевле всё-таки собрать на чём-то другом
Дык схема по сути таже лм2577 на россыпухе :-)
Всё кпд упирается в полевик и диод. Ставишь с минимальным сопротивлением канала, дроссель помощнее и диод сильноточный. Или габариты столь критичны?
Короче коворя: искомый преобразователь - для велофары. Условия таковы, что генератор неприемлем, только аккумуляторы или батареи. Ну и напряжения отсюда; 3...4.2V (Li-Ion/Li-Pol) и кратные им, 1..1.3V NiCd/NiMh (разумеется кратные, т.е. 3-4 аккумулятора - минимум).
Тут и габариты, вес, цена,
надежность и т.п. сразу всплывают. Ну а выигрыш в КПД сказывается на продолжительности работы.
Ну так габаритами не стеснён вроде тогда, в свою схему поставь полевик, дроссель и диод мощнее, не вижу сильных проблем, если честно. В спичечную коробку оно влезет. Нафига контроль питания тут городить неясно, тока из-за пол-операционника свободных если :-) И включение зачем так усложнено......
Ваще, для велика надо реализовать идею гибридного авто, когда при торможении электромотор переходит в режим гены и заряжает суперкондёр на несколько фарад. Подумай, авось сделаешь? На ручки тормоза датчики поставить, шоб гена на ходу не мешался. ;-)
Лишь бы свет не сдох посреди ночи неожиданно, а особенно перед открытым люком или на оживленной улице.
Ну а лишний 1 кг (аккум с фарой) возил с собой всю зиму. Заколебался. Надо что-то полегче, а провёз
этот килограммчик за 5000 км.
Я дико извиняюсь, что вмешиваюсь в вашу высокоинтеллектуальную беседу, но разве задача "сделать источник тока для светодиода" не решена уж как двадцать лет назад мировой интегральной промышленностью? http://www.national.com/pf/LM/LM3410.html
м?
LM3410 привлекательная настолько же, насколько и ZXSC300/ZXSC400, но ни тех, ни других нет в продаже только у нас в городе.
DC 12V в 9V - случаем не про LM7809 разговор? Ток 1А. Нужно мощнее - обвязка. Если мощность порядка 50Вт и выше, либо нежелателен разгорев и нужна эффективность -
импульсный стабилизатор.
Постаил бы ты гену.....А то выцарапываешь миллиамперы как на космической станции, запущеной на марс.... Имхо на преодоление славого встречного ветерка усилий больше затратишь чем на кручение генератора, тем более если буферный акк ещё есть.
Лично не видел ни одного генератора на горном велосипеде велосипеде, потому что:
-ненадёжно, т.к. грязь моментально сводит на нет все преимущества данного девайса. Вибрация убивает генератор в лучшем случае через 500 км корней и кочек.
-при остановке нет напряжения, а на низких скоростях
выдает какие напряжения? В темное время суток по лесу и бездорожью не катаюсь на скорости 20 км/ч
-вес устанавливаемого генератора и его влияние на динамику велосипеда намного хуже, чем у батареи весом 500-2000г
-генератор от Shimano устанавливается вместо передней втулки, снабжен
стабилизатором мощности в 3 Вт, но увеличивает неподрессоренную массу. По опыту знаю, что вес переднего колеса играет не последнюю роль в безопасности движения на велосипеде.
Единственное преимущество у генератора - надо реже обслуживать. И ставятся генераторы на дорожные велосипеды -
те, которые ездют только в городе или в деревне, по отностельно ровным дорогам, не то что я.
Конечно, можно добавить накопительную емкость, умную электронику и поставить этот убогий генератор. А ради какой цели? Понт?
ps: В этой теме обсудаются преобразователи напряжения.
Обсуждение генератора не в этой теме. Обсуждение велосипедов и велосипедных маршрутов - на форумах "Велотуризм и общие велосипедные вопросы" и "ОБщение велосипедистов".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)