Сейчас, наверное, если кто то и требуется - так это манагер на телефоне. Им то устроится можно без проблем за пару дней. Ну, понятно, что если нужен хороший оклад, надо побегать. Но вот если оклад в 5-10 т.р. устроит, то пошел и устроился на телефонные продажи. Но вот такой вопрос к тем, кто работал
попугаем-звонильщиком - это вообще реально, продать что то по телефону??? Я тут с недельку поработал, обзвонил где-то контор 300. Везде меня вежливо послали. Отвечают изначально вежливо, но как только понимают, что я втюхиватель - сразу же отшивают, бескомпромиссно и настойчиво. Причем не важно что
за товар, пусть даже полезный. Куда ни позвони - везде между строк читается нескрываемое раздражение "опять эти звонари звонят!" Директор конторы, само собой фантазирует, что услышав на другом конце провода холодного звонаря, клиент сразу же проявит живой интерес, отложит все дела и немедленно
приступит к переговорам, даже если звонок застал его сидя на толчке в разгар процесса. На практике же все только одно что не матерятся, услышав стандартный "скрипт" - "Алло? Меня зовут Евлампий, я из компании "Рога и Копыта", мы предлагаем... бла-бла-бла" :ultra:
Оно как бы и
понятно - я когда работал на одной должности, мне постоянно названивали холодные звонари. Доставали меня в самый неудобный момент - за рулем, за обедом, за прогулкой. Я обычно даже не вникал, что им там надо, а сразу отшивал. Ведь если мне нужен товар - то я сам полезу в Яндекс, найду, сравню цены,
позвоню-поинтересуюсь и выберу. Пару раз всего было, что звонильщик предложил что то интересное, меня товар заинтересовал, так и то после этого я полез в сеть, помониторил предложения и в итоге купил товар у другой фирмы, с лучшими условиями! Манагер лишь натолкнул меня на идею о покупке товара, но
сам товар так и не втюхал :ultra: Это, я понимаю, работало в 90-х, когда информационное поле было скудным, интернет отсутствовал и не было нормальных инструментов для презентации своих услуг. Но сейчас то есть сайты, поисковики, торговые площадки!
Хрен бы еще с ним, если как-то
завязываешь деловые контакты с клиентом, и он потом постоянно работает с твоей фирмой, ты как манагер его ведешь и получаешь процент все время, пока постоянный клиент присутствует. Тут можно месяц-два впустую прозвонить, зато может быть, потом из океана звонков появится с пяток постоянных клиентов,
с которых потом будешь получать регулярно процент. То есть заработок будет постепенно расти. Но вот как быть с разовыми продажами! Когда нашел клиента, втюхал ему, получил процент и все, клиент больше ничего не купит, т.к. продажа была разовая! Например, какое нибудь оборудование, которе один раз
поставил и больше не надо. В общем, посидел я так недельку, ни чего не продал, решил что раз за неделю продажи нулевые - ничего не предвещает и дальнейшего их роста. Даже если кого то найду на следующей неделе - ну купят у меня, один раз получу копеечный процент, но клиент то в мою базу не попадет,
постоянно я с него получать не буду. Короче, уволился. От безысходности потом пытался еще заниматься спамом - эффекта на самом деле дало больше. Во-первых, люди читали почту когда им было удобно, мое предложение на заставало их не вовремя, отвлекая от реальных дел. Во-вторых, если человеку
неинтересно, он просто не отвечал и все. И клиент не так раздражался, и мне не приходилось выслушивать по сто проклятий в день. Мне даже ответило несколько человек с просьбой прислать прайс. Но директор это все присек, аргументируя тем, что письма, якобы, никто не читает и их сразу удаляют. А вот
звонки - это же живое общение, как же можно не клюнуть на такое уникальное предложение, сделанное через телефон!
Правильно ли я поступил? Хоть кто-нибудь заработал на телефонных продажах???? Неужели у кого то это правда работает??? Может быть, если пол-года холодно звенеть, то станешь
гуру-звонильщиком и в день с десяток клиентов будут клевать на магический скрипт, бубнимый в трубку??? 8(
Я зарабатывал. Но у меня был оклад 20 тыс. + компенсация за питание (100 руб. в день) + оплата проезда до клиента, если требовалось. Ну и премии, соответственно. Выходило, среднем 35-40 тыс. Это
было в 2007-2008 годах. Ну и база предоставлялась + несколько мелких клиентов сразу мне передали.
Ну и многое зависит от товара. Если это обычный товар, который есть у всех - фиг, что продашь. У нс был узкий промышленный товар, но в принципе, заменяемый на китайские аналоги.
За гарантированный оклад меньше 20 тыс. на холодные звонки идти нет смысла. И точка! Если работодатель не хочет вкладываться в рекламу, пусть сам обзванивает по справочникам, и потом уже приглашает менеджеров на более-менее наработанную базу.
Ну и продавать условные
детские игрушки, которыми торгует полгорода, закупаясь в Сима-ленд или на Али-экспресс, с помощью бы холодных звонков я бы не стал, ибо это бессмысленная трата времени.
Цитата: От пользователя: Индийский чай с консервами
Я зарабатывал. Но у меня был оклад 20 тыс. + компенсация за питание (100 руб. в день) + оплата проезда до клиента, если требовалось. Ну и премии, соответственно. Выходило, среднем 35-40 тыс. Это было в 2007-2008 годах. Ну и база предоставлялась +
несколько мелких клиентов сразу мне передали.
За гарантированный оклад меньше 20 тыс. на холодные звонки идти нет смысла. И точка! Если работодатель не хочет вкладываться в рекламу, пусть сам обзванивает по справочникам, и потом уже приглашает менеджеров на более-менее наработанную
базу.
Тут полностью согласен. Работал в 2010 в подобной конторе, была какая-никакая база с приработанными клиентами + звонил по уже работающим клиентам с предложением новых дополнительных услуг. А вот кто-то вообще зарабатывает, бомбя звонками всех подряд по 2гису и справочникам???
Тут в одной конторе вообще предложили ходить на работу с 8 до 17, пн-пт, строго в деловом костюме, при этом оклад был ноль, только процент, оформления нет :-D Там надо было бомбить по справочниками и втюхивать какие то шины, которые самому же надо отвозить в транспортную компанию и
самому же отправлять. :-D Я им сказал, что согласен только при условии, что раз нет оклада, ходить на работу буду когда захочу, а то и вовсе буду звонить в качестве подработки помимо остальных дел сидя дома. Продам так заработаю, а нет - так и контора в минус не уходит, коль оклада и оформления
нет. Ну и никакой "план продаж" тут не приемлем. Возмутились и чуть ли вытолкали меня за дверь. :lol:
Причем не важно что за товар, пусть даже полезный. Куда ни позвони - везде между строк читается нескрываемое раздражение "опять эти звонари звонят!"
обычно говорят: Отправляйте коммерческое предложение на электронку )
Цитата: От пользователя: Индийский чай с консервами
За гарантированный оклад меньше 20 тыс. на холодные звонки идти нет смысла. И точка! Если работодатель не хочет вкладываться в рекламу, пусть сам обзванивает по справочникам,
да конечно 20 тыс ))) щас экономщики жлобобизнесмены
предпочитают не вкладывать в рекламу )) наймут пару дурачков - звонильщиков без оформления, наобещают им процент и дело сделано ) за месяц худо - бедно наковыряют 5-7 клиентов, потом этих клиентов забирают и звонильщиков увольняют под предлогами: план не выполнил, мало продал ты нам не интересен.
По моему абсолютно бесполезное занятие, это работало до 2000х, потому что не было интернета, и 2000-2012 потому что был необузданный рост рынка и легких денег.
По моему абсолютно бесполезное занятие, это работало до 2000х, потому что не было интернета,
ну ладно когда говорят, договорись о встрече а потом уже продай на встрече )
но ведь полный идиотизм, когда говорят ты продай по
телефону, и документы по почте :-D
Но директор это все присек, аргументируя тем, что письма, якобы, никто не читает и их сразу удаляют. А вот звонки - это же живое общение, как же можно не клюнуть на такое уникальное предложение, сделанное через телефон!
Из своего
опыта могу сказать, что холодные звонки сами по себе не являются основным инструментом продаж, полезный выхлоп с них, если и есть, то минимален. Возможно и есть категория товара/продукции, где это работает лучше, но, на мой взгляд, если руководитель опирается на холодные звонки, то делает глупость.
вы судя по вашему посту новичок в продажах и вам неуютно на этой работе - просто видимо не ваше, а статистика такова - при хорошем раскладе
из 100 звонком 20 результативных и это не те кто купил это те кто хоть как то заинтересовался, рыбу лучше ловить крупную - хоть времени не жалко потратить потому как на выходе результат будет ощутимый
многие руководители считают что рассылка коммерческих предложений (по вашему - спам)
это неэффективно но как показывает практика это тоже составляющая продаж и некоторые компании даже заказывают эту рассылку
Сестра работала в Тинькоффе, вообще убогая контора, без оклада, зато требований миллион и штрафов. Я на холодных работала только в фитнесе, когда надо было найти корпоративных клиентов. Ну что сказать..если уж"теплые" посылают, "со своим спамом", и правильно делают, то можно подумать что там с
холодными.
Правило "каждого десятого звонка" , типа каждый 10 продуктивен, давно уже не работает.
Конторы без оклада еще любят универсальную отговорку - "мы вот вам оклад заплатим, а вы звонить не будете, а будете в социальных сетях сидеть, оплата должна зависеть от результата..." и тому подобная пурга. А то что менеджеру надо на что то есть и ездить на работу - это их не волнует. Почему же
тогда вышеупомянутая отмазка не распространяется на остальные профессии? Например:
- Мы вот оклад сторожу заплатим, а он не будет сторожить, а завалится спать на всю смену!
- Мы вот оклад продавцу-консультанту заплатим, а он будет грубо отшивать покупателей и сидеть в телефоне
вместо консультирования!
- Мы вот оклад учителю заплатим, а он не будет учить, а скажет детям на уроке сидеть тихо а сам полезет в соц. сети!
То, что работник не будет работать - это неизбежный риск, от него никуда не денешься. Предлагайте значит хорошие условия + грамотно
подбирайте кадры, чтобы шли адекватные люди и за работу потом держались. А то понаберут вчерашних студентов за копейки, навешав лапши, а потом ноют что продажники не продают.
Что касается холодных звонков... По большому счету, есть две разные профессии - менеджер по продажам, и холодный
звонильщик. Менеджер должен знать всю матчасть продаваемого товара, разбираться в накладных, счетах, актах, встречаться с людьми, иметь навыки личного делового общения, мобильность, он должен быть образован и презентабелен, являться лицом компании. А звонильщик должен звонить не вставая со стула по
8-9 часов в день. Но часто эти две должности объединят в одну под названием "менеджер активных продаж" и вот при трудоустройстве сразу не всегда поймешь, кто нужен - представитель компании для работы с клиентской базой или телефонный спамер.
P.S. Всего один раз при поисках работы
наткнулся на контору, где эти обязанности разведены. Есть девочка на телефоне, на окладе тысяч в 20. Она тупо звонит целый день. Мотивация у нее простая - работодатель через ip-телефонию видит сколько звонков она сделала, тупо количество, у нее есть какой то минимум звонков в сутки, который она
должна делать чтобы отбить свой оклад. В товаре она не понимает, может только в общих чертах рассказать о нем. Если она находит заинтересованного клиента, передает его контакт менеджеру и тот уже подробно рассказывает ему обо всех условиях, договаривается, встречается, заключает договор, потом
работает с ним, отгружает его, следит за обоюдным соблюдением обязательств и т.п.
. А то что менеджеру надо на что то есть и ездить на работу - это их не волнует.
Вот и я о том же, если до хози бизнеса не доходит. Для чего же оклад нужен менеджеру?
Пример:Сторож за оклад приходит на работу вовремя,
сторожит отрабатывает смену. Повар приходит вовремя на работу, готовит всю смену.
А менеджер приходит вовремя и продает всю смену, работает с клиентами, работает с документами.
Оклад мы платить не хотим, зато требуем, чтобы менеджер явился к 9 утра в офис и работал до 18ч.
Цитата: От пользователя: Frog Fog
Есть девочка на телефоне, на окладе тысяч в 20. Она тупо звонит целый день. Мотивация у нее простая - работодатель через ip-телефонию видит сколько звонков она сделала, тупо количество, у нее есть какой то минимум звонков в сутки, который она
должна делать чтобы отбить свой оклад. В товаре она не понимает, может только в общих чертах рассказать о нем. Если она находит заинтересованного клиента, передает его контакт менеджеру и тот уже подробно рассказывает ему обо всех условиях, договаривается, встречается, заключает договор, потом
работает с ним, отгружает его, следит за обоюдным соблюдением обязательств и т.п.
так то и должно быть, нет же хотят экономить )) зачем тратиться на девочку и привлекать опытного менеджера? лучше , студенту или с минимальным опытом чуваку, лапши на уши навешать и пообещать ему оклад
10000 + проценты какие - никакие )) далее уже исход известен....
Для особо одаренных бизнесменов:
Не хочешь садить на оклад?
1) Тогда сделай условия фриланса, составь договор, где будет прописано, какой процент от суммы продажи получит менеджер. Есть продажа есть заработок менеджеру. Нет продажи, нет денег потраченных зря.
2) Устрой
сдельную оплату труда: 1 звонок с выходом на лицо принимающее решение 40р, договоренность о встрече 50р. Обычный дозвон новому клиенту с ответом "не интересно" 5р. Оплата проезда до встречи. Проценты с продажи.
Звонки это тоже рабочее время, которое менеджер тратит на них, вкладывается
эмоционально.
Ненравится такая мотивация? Садись у телефона, ЗВОНИ САМ! Можно заплатить кругленькую сумму за рекламу товара на топовых порталах города, радио, телевидении. Сиди на входящих потом )))
Нет все еще ищут дурачков, которые будут просто так бегать, звонить и искать, за
пустые обещания ))
А менеджер приходит вовремя и продает всю смену, работает с клиентами, работает с документами.
Просто работодатель считает, что если менеджер ничего не продал, то это он такой плохой продавец. А то что товар говно и ценник
конский - это даже не рассматривается как причина. Менеджер плохой, и точка.
да пока нет ничего на завершающей стадии )) будет скоро, напишу )))
Цитата: От пользователя: Мистер Уралмаш
Просто работодатель считает, что если менеджер ничего не
продал, то это он такой плохой продавец. А то что товар говно и ценник конский - это даже не рассматривается как причина. Менеджер плохой, и точка.
менеджер тоже смотрит стоит ли работать с таким товаром и ценами )) у меня тут была ситуация, когда один знакомый пригласил продавать
товар с ценами как на полке в магазине оптовым клиентам )))
менеджер тоже смотрит стоит ли работать с таким товаром и ценами )) у меня тут была ситуация, когда один знакомый пригласил продавать товар с ценами как на полке в магазине оптовым клиентам )))
И ведь такие же конторы сплошь и рядом
существуют, еще и офисы умудряются на что то снимать :-(
Звонари вообще что-то активизировались в последнее время, видимо продажи падают а планы выставляют им конские. Звонит тут парень, типа продаю стройматериалы. Я ему вежливо - "КП на электронку" ))) Звонит уже через 10 минут -
"Ну что, вы получили мое КП?". Я говор - "Бл* не сейчас, будет время гляну!". На утро звонит опять - "Ну что, посмотрели мое КП? Вы в офисе? Давайте может приеду сейчас к вам для презентации!". Пришлось уже более грубо его отшить, сказал что если захочу купить, всенепременно позвоню сам! А он в
ответ - "Ну вы подумаете, давайте я позже наберу! Скажите, когда лучше сделать вам повторный звонок?". Да никогда бл***ать! Господи, это какой же степенью назойливости надо обладать, чтобы так работать! 8(
Звонит тут парень, типа продаю стройматериалы. Я ему вежливо - "КП на электронку" ))) Звонит уже через 10 минут - "Ну что, вы получили мое КП?". Я говор - "Бл* не сейчас, будет время гляну!". На утро звонит опять - "Ну что, посмотрели мое КП? Вы в
офисе? Давайте может приеду сейчас к вам для презентации!". Пришлось уже более грубо его отшить, сказал что если захочу купить, всенепременно позвоню сам! А он в ответ - "Ну вы подумаете, давайте я позже наберу! Скажите, когда лучше сделать вам повторный звонок?".
вот вот )) и логика
того чела была такова: Они же купят у тебя, потому что ты первый им позвонил! :lol:
а то что интернет есть у всех и цены сравнивают, об этом он думать не захотел ))
вот вот )) и логика
того чела была такова: Они же купят у тебя, потому что ты первый им позвонил!
а то что интернет есть у всех и цены сравнивают, об этом он думать не захотел ))
В конторах с подобным нездоровым
подходом адекватные люди то и не работают (во всяком случае сколь-нибудь длительное время). В этом сегменте (шаражки) имеет место не только текучка кадров, но и текучка самих контор, одни закрываются, другие открываются, свято место пусто не бывает, а идиотизм то вечен. :-)
вы судя по вашему посту новичок в продажах и вам неуютно на этой работе - просто видимо не ваше, а статистика
индивидуальна...
Холодные звонки - инструмент продаж. От этого не уйти. Как
иначе познакомиться с клиентом? Позвонил, представился, выяснил потребность, отправил информацию, договорился о встрече и т.д.
Если отшивают системно, то
1) вы позвонили не тому;
2) вы предложили не то;
3) вы хреновый продавец;
менеджер тоже смотрит стоит ли работать с таким товаром и ценами )) у меня тут была ситуация, когда один знакомый пригласил продавать товар с ценами как на полке в магазине оптовым клиентам )))
Для этого неискушенным и наивным
людям вешается лапша про то, что данный шараж-монтаж - "лидер рынка", "занимает ведущие позиции", "зарекомендовал себя десятилетиями т.к. основан еще при царе горохе", "крупнейший в регионе/стране/мире/солнечной системе" и т.п. :lol:
Для этого неискушенным и наивным людям вешается лапша
Лох - это судьба.
Если хоть немного есть в голове - можно изучить интернет: хуиз сайта компании, арбитражка, егрюл и т.п.
Ну и не надо стрематься обо всем интересующем
спрашивать на собеседовании. Лучше под диктофон скрытый))).
Для этого неискушенным и наивным
людям вешается лапша про то, что данный шараж-монтаж - "лидер рынка", "занимает ведущие позиции", "зарекомендовал себя десятилетиями т.к. основан еще при царе горохе", "крупнейший в
регионе/стране/мире/солнечной системе" и т.п.
Ну один-два раза в начале трудового пути так лохануться можно, опыт, как сказать. Но есть же товарищи, которые так годами жалуются, но один фиг работают в каких то шарагах.
Цитата: От пользователя: Sovetsky™
Лох - это судьба.
+1, лох - человек, который не способен извлекать уроки даже из собственных жизненных ситуаций.
У меня товарищ есть - идеальный телефонный продаван. 9 классов образования, зато настойчивости не занимать. Сидел у нас в офисе, надо было продавать тепловые пушки. Звонил в разные автосервисы, склады. Чувак был настоящей машиной-роботом для звонков, автодозвон из плоти и костей. Диалог при звонке
был примерно таким:
- Здравствуйте! Скажите, как вы отапливайте ваше помещение?
- Ну батареи у нас стоят.
- Не хотели бы вы приобрести дополнительный источник тепла? Наша компания занимается поставками тепловых пушек.... - и бла, бла, бла далее попер по тексту.
Один раз звонит в сервис, а там мужик не вкуривает, чего от него хотят.
- Здравствуйте! Скажите, как вы отапливайте ваше помещение?
- А вы кто? С какой целью интересуйтесь?
- Просто скажите, как вы отапливаете ваше помещение!!?
- Вы из ЖЭКа?
- Я не из ЖЭКа!!!
Просто дайте ответ как вы отапливаете ваше помещение!!!!!!!?
- Не понимаю, вы кто?
- Как вы отапливаете ваше помещение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!????
- Да что вам нужно то??? Как вас зовут?
- БЛЯ###Ь! ПРОСТО СКАЖИТЕ УЖЕ КАК ВЫ ОТАПЛИВАЕТЕ ВАШЕ ПОМЕЩЕНИЕ!!!!!!!
- Да батареи у нас, батареи! Что вы вообще от меня хотите!!!???
- Не хотели бы вы приобрести дополнительный источник тепла? Наша компания занимается поставками тепловых пушек....