Уважаемые читатели, в начале своего повествования хочу отметить, что цель моя передать Вам полученные знания, которые я приобрел на протяжении 6 лет моего предпринимательства. Я хочу, чтобы Вы проанализировали все мои допущенные ошибки, учли особенности торговли специализированными товарами,
почерпнули кое что из психологии покупателей. По ходу изложения Я буду делать выводы, заостряя внимание на своих ошибках, по возможности максимально раскрывать ту или иную ситуацию, чтобы Вы могли также самостоятельно оценить проблему.
Еще хочу отметить, что у меня техническое образование, и
если моё повествование выглядит неказистым и суховатым, не обессудьте, моя задача не написать захватывающий рассказ, а передать Вам свои знания и опыт.
Итак….
I
Идея моя заключалась в извлечении прибыли от торговли сварочным оборудованием и материалами,
путем реализации их через специализированный торговый отдел в каком-нибудь торговом центре.
Город наш небольшой, население примерно 45 тыс. человек, ну плюс близлежащие населенные пункты, ещё тысяч 12. Аналогичной торговой точки в городе не было.
Изучив все магазины, где торговали
сварочным оборудованием и материалами, пришел к выводу, что ассортимент довольно скудный, что касается электродов, сварочной проволоки и других расходных материалов, там положение было ещё печальней.
На момент возникновения идеи за душой у меня было не более 100 тыс. рублей, так что стартовый
капитал, который я оценил в 800 тыс. рублей, пришлось брать в виде банковского кредита.
Ассортимент. Исходя из финансовых возможностей и площадью торговой точки, я решил сделать акцент на более ходовой товар, в моем понимании на тот момент, это было недорогое сварочное оборудование
российского и китайского производства, а также 3 – 5 разновидностей сварочных электродов, которые были самыми продаваемыми. Товарный запас планировался на 1 – 1,5 месяца торговли..
Местом реализации, как я уже упоминал, планировалась торговая точка в каком-нибудь ТЦ. Город, хоть и небольшой,
но население не бедствует (градообразующим предприятием являются нефтяники), соответственно торговых центров было достаточно. Нужно было выбрать местоположение, в центре или на окраине. Исходя из своих соображений я сделал вывод, что окраина будет более актуальной, так как предпочтение я отдавал
покупателям – юр.лицам, а также предпринимателям, ведущим свою деятельность в основном в промышленной зоне. Что касается покупателей – частников, город относительно не большой и добраться не составляло труда. К тому же ТЦ находился на пути следования в садово-огородные кооперативы.
Площадь
торговой точки я определил в 20 м2. Как раз на тот момент освободилась, необходимая площадь в цокольном этаже здания ТЦ. По соседству на этаже располагались отдел «Автозапчасти» и отдел «Рыбалка и охота». Контингент покупателей был как нельзя лучше. Стоимость квадратного метра составляла 900руб./м2,
что было немного ниже, чем в центре. Ещё дополнительным плюсом была автостоянка у входа, с достаточным количеством парковочных мест.
Вид деятельности и форма собственности. Видом деятельности я выбрал розничную торговлю специализированными товарами. Форма собственности – индивидуальный
предприниматель.. Видом налогообложения – единый налог на вмененный доход.
В последствии, конечно практически всё пришлось изменить, но об этом позже.
Реклама. Рекламу я разместил в местной газете, в бегущей строке на ТВ. Предупрежу сразу, на ТВ реклама достаточно дорогостоящая
для долгосрочки, а вот в газете я рекламировал в течении года, периодически меняя формат и содержание. Спустя год необходимость в этом отпала, (это для небольшого города).
Небольшой вывод по организации бизнеса. При всем желании все нюансы предусмотреть не возможно, все приходит
только с опытом. можно выведать «подводные камни» у действующих предпринимателей, но ни кто вам всей правды не скажет, по вполне понятным причинам. Так что полагайтесь только на себя. Вы ответственны за все и прежде чем сделать шаг, все тщательно проверьте и перепроверьте.
II.
Окончив организационные дела и закупив товар, в сентябре 2006 года я открыл символические ворота своего магазинчика. Торговля шла вяло, как я и предполагал. Но заинтересованность моей торговой точкой у покупателей была даже несколько выше моих ожиданий. Работала реклама и конечно
«сарафанное радио».
Реализацией занимался я сам, при необходимости, подменяла супруга, но это максимум на час, полтора.
Не имея знаний по сварочному делу, я, пока нет покупателей, штудировал специальную литературу по сварке, а также различные справочники.
Опишу особенности,
которые я подметил в первый месяц торговли:
1. В основном покупатель который собирается покупать к примеру сварочный аппарат, не берет его сразу. В первый заход он собирает информацию. В этот момент многое зависит от продавца. Ассортимент аппаратов у меня был не большой, и мне не составило
труда изучить их особенности, технические характеристики и другую необходимую информацию. При диалоге с покупателем обязательно нужен аппарат для сравнения, нужно выбрать немного уступающий по характеристикам. Но никогда не говорите, что тот аппарат плохой, а этот хороший. Все аппараты хороши, даже
те, которых у вас нет в продаже. Просто ваш этот лучше, чем тот и описывайте преимущества, которые указаны в паспорте аппарата. Но вы их должны знать наизусть, а не читать с паспорта. Говорить нужно свободно и проще. И никогда не навязывайте товар покупателям, как например, навязывают сотовые
телефоны в некоторых салонах связи.
2. В основном контингент покупателей у меня состоял из сварщиков- профессионалов, сварщиков-любителей, снабженцев (преимущественно женщин), мастеров стройплощадок и т.п. К каждой категории нужен свой подход.
Сварщики-профессионалы особая
категория. Они не любят когда им советуют, тем более спорят с ними, им нужно преподнести информацию о товаре так, чтобы не задеть их самолюбия, между тем заинтересовать его. По началу у меня это не очень получалось, бывали и конфликты. Их нужно уметь слушать и в основном предлагать товар, указывая
на то, какие преимущества он приобретет в случае покупки.
Что касается остальных категорий: снабженцы, кладовщики, мастера, сварщики-любители. Здесь наоборот нужно проявить себя как профессионала. Особенно снабженцы-женщины, которая мало смыслит в сварочном деле, они полностью полагаются на
продавца. И подводить их нельзя. Никогда не обманывайте покупателей. Можно слегка преувеличить преимущества того или иного товара, в пределах разумного конечно, но только не сварщику-профессионалу.
У вас наверно возник вопрос, как например отличить сварщика-профессионала от сварщика-любителя.
Поверьте мне, через 2-3 месяца торговли вы будете легко определять, кто к какой категории относится. По глазам, манерам, рукам, внешнему виду, кто с какой витрины начинает смотреть товар, какие вопросы задает и т.п.
Ещё хочу подметить. Не всем покупателям с порога нужно предлагать помощь
словами: «Вам что-нибудь подсказать?». Покупатель вам сам даст понять, когда это ему будет необходимо, задержав взгляд на каком-нибудь товаре, или несколько раз возвращаясь на одно и тоже место, проявляя беспокойство или неуверенность, в конце концов просто сам попросит помочь ему.
3.
Ассортимент и товарный запас. Ассортиментный перечень и планируемые запасы были первой моей большой ошибкой. Начну по порядку. При выборе ассортимента и товарного запаса я исходил из того, что нужно делать ставку на ходовой и более дешевый товар. Я закупил сварочные аппараты по 2-3 аппарата разных
моделей и назначения по ценам нижней и средней категории цен. Прочее сварочное оборудование подбирал по тем же критериям.. Что касается расходных материалов, к примеру электроды. Я взял 5 видов по 500 кг. ( месячный запас). Месячный запас я исчислял, получив информацию от знакомых продавцом других
магазинов торгующих электродами.
Кстати, с первого дня торговли я завел себе тетрадь, где записывал все выявленные недостатки, а также пожелания и замечания покупателей.
Как оказалось, я набрал много лишнего, и одновременно много чего не добрал. К примеру: сварочные аппараты нужно было
брать разных ценовых категорий, от дорогих до дешевых, более всего ближе к дорогим и качественным.. Что касается электродов, как я уже писал, взял я 5 видов по 500 кг., а надо было 15 видов по 50 кг.. Из этого я сделал вывод: Расширяйте максимально ассортимент и не делайте больших запасов, не
работайте, как говориться «на склад». пусть лучше какого-то товара не хватит до следующей закупки, чем он будет лежать в запаснике, это лежат ваши деньги, которые не работают. Деньги должны приносить деньги. Вследствие допущенной ошибки, для следующей закупки мне пришлось взять очередной кредит, и
основной виной был не скудный ассортимент, а как раз товарный запас.
Мой вывод. Те 800 тыс. стартового капитала, нужно было разделить на две части 70% и 30 %. 70% пустить на закупку максимального ассортимента, но буквально поштучно, а 30% уже на вторую закупку уже востребованного товара.
Уже в следующую закупку сварочных электродов я взял гораздо больше разновидностей, то есть для сварки не только стали, но и алюминия, меди, бронзы, чугуна и т.п., но взял минимально, всего на 10 – 15 дней торговли.
Вот ещё одна фишка с товарным запасом. Возьмем самый ходовой вид
электродов, ну на котором гарантированная реализация каждый месяц. Допустим, я беру его на 100 тыс. рублей (месячный запас). При ценовой накрутке 60%, через месяц по реализации я имею 160 тыс. рублей дохода, или 60 тыс. прибыли ( не будем сейчас затрагивать прочие расходы). Теперь, беру и в
следующий месяц закупаю те же электроды, только на 50 тыс. рублей, Уже в первой декаде месяца я отбиваю эти 50 тыс. и, не дожидаясь конца месяца, опять закупаю на 50 тыс.. В итоге в конце месяца на выходе я получаю те же 160 тыс. рублей дохода или 60 тыс. прибыли, вложив в начале месяца только 50
тыс. рублей.
Что касается пожеланий покупателей.
К пожеланиям необходимо прислушиваться и учитывать их при составлении закупок, но исполнять их на все 100% не нужно. Есть такая категория покупателей для которых поход в магазин не всегда являются только целью совершить покупку, но и
просто пообщаться. И для продолжения разговора они могут всего нагородить. На этом я тоже обжигался. Эту категорию вы тоже научитесь выделять.
III.
Прошло 6 месяцев моей деятельности. Дела мои хоть и медленно, но улучшались. Я получил первые навыки торговли. Обозначился
на местном рынке. Наработал постоянных клиентов.
На протяжении этого периода я ежемесячно анализировал свою деятельность, выделял нужное, избавлялся от ненужного.
Теперь я уже мог определить, что 70% моих доходов составляют доходы от покупателей – юр. лиц и индивидуальных
предпринимателей, а также прикомандированных подразделений предприятий из других городов.
При работе с ними стали возникать некоторые сложности. Например, вышеперечисленная категория в основном предпочитал приобретать товар за безналичный расчет, и мне необходимо было заключать с ними
договоры купли-продажи. Так как видом налогообложения у меня был ЕНВД, я не имел права заключать такие договора ( справка: Продажа товара за безналичный расчет, по договору купли-продажи, является оптовой продажей и не может облагаться ЕНВД). Для этого я открыл ещё один вид деятельности «Оптовая
торговля прочими непродовольственными товарами, не относящимися к другим группам» и посадил его на упрощенную систему налогообложения (6% от дохода).
Ещё одна особенность торговли с юридическими лицами это ассортимент. Многие предприятия изъявляли желание закупаться у меня в полном объёме их
потребностей, то есть, они хотели делать закупку не только сварочного оборудования и материалов, но и спецодежды ( не только для сварщиков ), инструмента, средств защиты и т.п.
Пришлось изыскивать средства и закупать всё это. Большой сложности найти этот товар не было проблемы. Большинство
товара было в наличии у моих поставщиков. Закупил я их естественно небольшими партиями, но с достаточным разнообразием ассортимента. Как потом выяснилось, пользовалась успехом та спецодежда и инструмент, которые относились к категориям дорогих и средних по ценовой шкале. То есть преобладало
качество, а не цена.
Так же, некоторые предприятия вышли с предложением приобретать товар по накопительной системе. То есть, заключался договор купли-продажи на один календарный год с возможностью пролонгации. На предприятие я в начале месяца заводил ведомость, и в течении месяца доверенные
представители этого предприятия брали необходимый им товар и расписывались в ве6домости за получение. В дату, оговоренную договором, обычно это было 25-ое число текущего месяца, я, на основании ведомости выставлял счет на оплату.
Оговорюсь сразу, такие договоры заключались только с теми
предприятиями, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, являлись достаточно известными в городе. С остальными я работал конечно же с предоплатой. Но и здесь я немного упростил схему. предприятие перечисляло мне на расчетный счет определенную сумму, а потом, в течении месяца выбирало товаром
эту сумму через доверенных представителей, также всё фиксировалось в ведомости, после чего в конце месяца я выставлял счет-фактуру и накладные.
Ещё хочу отметить, что при приобретении товара за безналичный расчет, цена товара увеличивалась на 5% (я компенсировал свои затраты на налоги по УСН
6%), почему не на 6%, а на 5%, Просто в других магазинах накручивали 6%. Думаю вы догадались.
Заключать стандартные договоры купли-продажи я конечно стал не с разу. Где то с середины второго месяца моей деятельности стали появляться покупатели-безнальщики. Чтобы как то выйти из положения и не
упускать выгоды, я стал заключать с ними договоры розничной купли-продажи. Штука конечно не очень удобная как для меня, так и для покупателей. Во-первых, при каждой закупке необходимо было составлять новый договор, во-вторых не всех юристов предприятий устраивала форма этого договора. Так что, рано
или поздно нужно было открывать оптовую торговлю, что я и сделал.
Не лишним будет отметить и то, что те предприятия, которые ранее приобретали товар за наличный расчет, при переходе на безналичную оплату, стали брать товар на 15 -20% больше, а после заключения договора по накопительной схеме,
до 25 -30%.
Наступала весна, пора начала и возобновления строительства в городе. Необходимо было уже увеличивать товарный запас, но не для того , чтобы продавать дольше, а потому что реализация товара к тому времени уже утроилась. К тому же к маю 2007 года количество предприятий,
заключивших со мной договоры купли-продажи, выросло до 20-ти.
Хочу ещё отметить то, что при заключении договора, я просил своих контрагентов составлять перечень товаров, которые они намереваются приобретать в течении года, ну и по возможности примерные месячные объемы, мотивируя это тем,
чтобы не подводить их с поставками. Мне охотно шли навстречу.
На основании их перечней я уже планировал будущие закупки.. Но предостерегу сразу, те объемы, которые они указывали в своих прогнозах, всегда были завышены.. Поэтому я брал 50-60% от их запрашиваемых объемов.
Простите, я
упустил один важный момент. При составлении накопительного договора купли-продажи имелся с моей стороны один дополнительный пункт: «В случае, если покупатель хочет получить по ведомости разовый товар стоимостью выше 40 000 руб. (сварочный аппарат, большой объем электродов и т.п.), то такая продажа
производиться только по предварительной оплате, частичной или полной. Тем самым я оберегал себя от неожиданной нехватки товара или средств, для их приобретения. Для малых предприятий это было даже удобней.
Вы наверно подумали, что за покупателями – юр. лицами, я совсем забыл о
частниках, физ. лицах. Это не так.
Так как торговал я сам, многих покупателей я уже знал в лицо, я уже знал их потребности, немного об их характере. Будучи человеком коммуникабельным, я легко находил с ними общий язык. Они оставляли мне свои пожелания, и я по возможности исполнял их в полном
объеме. Бывали ситуации, когда они получали товар под честное слово. Случаев просрочки или неоплаты я не припомню. К тому же они хорошо рекламировали мой товар. Также благодаря им я увеличивал свой ассортимент.
С московскими поставщиками сварочного оборудовании я я заключил договор на
сервисное обслуживание, гарантийное и постгарантийное.
Теперь частники могли сдавать мне в ремонт, купленные, когда то у меня аппараты, как в гарантийный срок, так и по истечению гарантии. Прибыли от этого я финансовой не имел, но за то работало как реклама.
К середине лета
2007 года, я тал ощущать нехватку торговой площади. Переговорив с хозяином торгового центра, изыскали возможность расширить отдел до 27 м2. В появившихся квадратах я разместил сопутствующие товары, такие как: различные припои, маркеры для сварщиков, разнообразные клеящие материалы, сигнальные ленты
и т.п. Большой прибыли от них я не имел, за то это привлекало внимание покупателей, пришедших в соседние торговые точки.
К тому времени, по пожеланиям организаций и частников, я стал торговать различными асбоматериалами, огнетушителями, прокладочным материалом.
На тот момент
торговля набрала достаточные обороты, и я уже не справлялся один. Необходимо было заниматься закупками, договорами, отчетностью перед налоговой и т.п. Когда товарооборот достиг 400 000 руб./мес., я решил принять продавца. По стажировав его пару недель, я отошел от прямой торговли и занялся
остальными вопросами. Уже спустя пол месяца я ощутил снижение ежедневной выручки, к тому же пошли жалобы от постоянных покупателей. Решив, что всему виной человеческий фактор, через месяц я принял другого продавца, уже по рекомендации. Но результат был не лучше. Товарооборот не рос, не было новых
предложений о заключении договора.
Идея с привлечением рабочей силы провалилась. Но выходить из положения как надо было.
К тому времени у моей супруги появились сложности на работе, и мы решили, что она уволится и будет совместно со мной заниматься магазином.
На этот раз я более
основательно занялся её обучением, и месяца через полтора она уже вполне сносно торговала и даже заключила пару договоров. Помимо торговли она занималась бухгалтерской текучкой и документацией по налогам.
Приближалась зима. Оборот снизился до 300 тыс./мес. Тогда я стал задумываться о
расширении бизнеса с уклоном на зимний сезон. Пробовал закупать зимнюю спецодежду для различных отраслей, всевозможные нагреватели, в том числе промышленного назначения. Но ощутимой прибыли это не принесло.
Так прошла зима 2007-08 годов. Необходимо было готовиться к весенне-летнему сезону.
Отмечу сразу, 2008 год был замечательным в плане продаж. Уже в марте товарооборот достиг прошлогодних майских показателей. В апреле я уже не справлялся с заявками, Необходимо было увеличивать товарный запас и расширять торговую площадь.
В то время в центре города освободилось помещение
площадью 40 м2. Эта площадь удовлетворяла мои потребности с учетом расширения ассортимента. К тому же это было у4же отдельное помещение по соседству со страховой компанией и цена была 600 руб./мес.
Для увеличения товарного запаса необходимы были средства.
забыл упомянуть, в апреле, на
достаточно приличный срок приехало подразделение нефтяной компании из Нижневартовска для прокладки нефтепровода. За апрель они выбрали практически весь мой товарный запас наиболее ликвидных товаров. так же они закупили с предоплатой несколько тонн электродов., но и эти средства не перекрывали даже
половины заявки. Упускать такого покупателя было бы не простительной ошибкой, я пошел на риск и взял третий кредит. совокупная кредитная нагрузка составила 1,5 млн. руб.
Лето было великолепным. За летние месяцы я покрыл первый кредит. Благодаря достаточной известности моего магазина в городе,
мой переезд существенно не отразился на выручке. Скажу больше, прибыль от частных лиц увеличилась на 30% по сравнению с прошлогодним летним периодом.
Ближе к осени мы с супругой уже задумывались о строительстве собственного дома и даже приобрели участок.
Зиму 2009 года
мы встретили более или менее финансово стабильно. Строили планы продаж и развития магазина в наступающем году. но мировой кризис неумолимо катился и к нам.
Ощутил я это при перезаключении договоров на новый год. Половина предприятий не стали перезаключать договора, а те, что
заключили, снизили объемы вдвое, а то и втрое.
Та финансовая подушка которую скопил за прошедший год давала возможность оставаться на плаву примерно до середины весны.
Выручка упала с 600 тыс./ мес. в летний период, до 150 -200 тыс. руб./ мес. Теплилась надежда на весенне-летний
период.
Приход весны никаких увеличений не дал. Я пытался делать хоть какие-то попытки. Проводил рекламные акции, распродажи, ездил с коммерческими предложениями по предприятиям. Ощутимых результатов это не дало. Ежедневно мы терпели убытки. В конце концов, к лету было уже нечего продавать,
так как вся выручка уходила на гашение кредитов и оплату аренды.
Наступило лето. Продажи стали немного расти, но продавать особо было уже нечего. Пришлось взять товар с двухнедельной отсрочкой оплаты и оформлять очередной кредит.
Всё лето и осень магазин еле перекрывал платежи
по кредитам и закупку товара.
Я понимал что зиму мне не пережить и что то надо делать.
В магазине я уже без нужды не появлялся. Мысли были только о спасении бизнеса.
Я искал выход.
И выход нашелся.
Как то разговорившись с одним приятелем, вернувшимся с
охоты, я узнал о том, что в городе очень сложно с запчастями на снегоходы. Якобы в городе пару магазинов, которые занимаются торговлей запчастями, но потребности они не перекрывают, а цены заоблачные.
Вечером я в интернете скачал несколько прайсов по запчастям на снегоходы и на следующее утро
вооружившись блокнотом и ручкой пошел посетить эти две торговые точки. Цены действительно были заоблачные, если судить по прайсам, которые я скачал. На некоторые детали накрутка составляла 150-200%. Да и ассортимент не был велик.
Вернувшись домой, я набросал логистическую схему доставки.
Доставка действительно обходилась дорого. Но накрутка перекрывала всё с лихвой.
Посчитав все стартовые затраты вышел к цифре 500 000 руб. Идти на риск и брать очередной кредит я уже не мог. Не потому что мне бы не дали, нет, кредитная история у меня была идеальной, и мне бы дали кредит и в
двое больше. Просто даже при удачном раскладе новой идеи, я бы не потянул ежемесячные выплаты.
Необходим был другой путь.
Несколько дней я ломал голову, рисовал всевозможные схемы, но все упиралось в финансы. Правда в голове засели слова «агент», «агентский договор». Скачав с интернета
первый попавшийся образец агентского договора, я начал прорабатывать это направление. И вот что у меня получилось.
1. Я освобождаю часть торговых витрин, к тому времени сделать это было уже не сложно, так как тогда я уже не излишествовал с ассортиментом.
2. Найти в ближайшем крупном
городе магазины по продаже снегоходов и запасных частей к ним. таким городом оказался Екатеринбург.
3. Выйти к ним со следующим коммерческим предложением. Так как кризис коснулся не только меня. Я подумал, что и эти магазины беда не прошла стороной. Как оказалось был прав. Я предложил им
реализовывать часть своего товара через мою торговую точку.
В коммерческом предложении я указал, что они выставляют мне товар по разумной цене, а я, на их цену накручиваю свои 50%, плюс затраты по доставке мои. Описал им действующие цены в нашем городе. И получилось, что даже с моей накруткой
их цены были 10-15% ниже чем в нашем городе.
Единственным моим условием было то, что если товар течении 3 месяцев не реализовывается, я имею право вернуть его без каких-либо дополнительных компенсаций.
После чего я разослал свое предложение по эл. почте в несколько
специализированных магазинов в г.Екатеринбург. И ждал…
Через пару дней прозвенел звонок. звонил хозяин одного из магазинов. Сказав, что заинтересовался моим предложением и предложил встретиться в нашем городе, чтобы лично обсудить и посмотреть действующие точки в городе, ну и конечно
посмотреть место предполагаемой реализации.
Конечно же я принял предложение и организовал встречу.
Не буду описывать подробно , но встреча прошла плодотворно. Мы заключили необходимые договора. Одним из его условий было то, что я не имею права заключать с кем либо ещё аналогичные
договоры до истечения настоящего договора.
Схема была очень простой. мой поставщик, назовем его так, отправляет мне на своё усмотрение, тот ассортимент и то количество товара, которое посчитает нужным. Отправлять мне неликвид было не в его интересах, так как мне нужно было ещё привлечь
покупателя. После получения товара и начала реализации я, через определенный срок, но не позднее чем один месяц, оплачиваю ему только тот товар, который к тому времени был реализован и плюс дополнительно закупаю новый товар по своему усмотрению.
И ещё его условием было то, что по истечении
трех месяцев я должен вернуть остаток товара от первой поставки или оплатить его полностью.
И бизнес пошел. В первый же месяц я поднял свой совокупный доход до 400 тыс./мес.
Товар шел бесперебойно. Моим преимуществом было то, что мой товар приходил на много быстрее, так как я закупался
в Екатеринбурге. В отличии от тех двух магазинов где контейнер из г.Рыбинска шел около месяца. Мой товар приходил за 2-3 дня..
Даже если необходимого товара не было в наличии, я принимал заявки на них, естественно с предоплатой, и через 3 дня товар был у покупателя.
Таким образом, зиму
я пережил даже с некоторой прибылью.
Хочу отметить, что товарооборот по запчастям не снижался вплоть до мая месяца.
Весна 2010 года по основному виду деятельности не приносила тех доходов как в прежние годы.
За период кризиса некоторые предприятия ликвидировались. Многие перешли
на другие схемы снабжения. Да и частники особого рвения не проявляли.
В июне, когда реализация запчастей на снегоходы снизилась, поставщик из Екатеринбурга вышел ко мне с предложением торговать по той же схеме запчастями на лодочные моторы. я конечно принял его. Правда особой прибыли они не
давали.
Лето, по сварочному оборудованию, доходностью было ниже докризисного периода. Необходимо было искать пути повышении я оборачиваемости капитала.
Проблема была в том, что кризис научил людей считать деньги. Предприятия стали на прямую закупаться с оптовых баз.В розничные магазины
обращались в основном за штучным товаром. или небольших партий.
Встречаясь с представителями предприятий я пытался найти взаимовыгодное решение. Несколько предприятий сетовали на то, что я не работаю с НДС. В связи с тем, что многие предприятия являются плательщиками налога на добавленную
стоимость и в случае покупки у меня товара, им не возвращается данный налог.
Исходя из этого я решил открыть ООО с уплатой НДС, и параллельно с ИП производить торговлю с НДС.
Спустя 3 месяца после открытия ООО, я понял что это решение было ошибочным..
Даже и возврат НДС не смог
привлечь покупателей. Они уже протоптали тропинку на оптовые базы других городов, к тому же, в городе появилось достаточно много транспортных компаний, которые снимали вопрос с доставкой товара.
Нужно было перестраиваться. Так как мои оптовые поставки перестали интересовать
покупателей юр. лиц, а они, как я уже упоминал, были основными моими покупателями, я решил сделать ставку на ассортимент, без привлечения дополнительного капитала.
С 2007 года я ежегодно посещал международные выставки по сварочному оборудованию и материалам, проходившим в г. Екатеринбург.,
где знакомился с новым оборудованием, технологиями и т.п., а также с будущими потенциальными поставщиками..
Поскольку кризис не обошел стороной и их, начиная с 2010 года, предложения поставщиков несколько изменились. Многие поставщики предлагали экземпляры своей продукции для реализации без
предварительной оплаты, кто предлагал выставить свое оборудование как выставочное, а при появлении потенциального покупателя, тут же выслать необходимое количество. Вообще предложений было достаточно..
Летом 2011 года, я значительно расширил ассортимент именно по сварочному оборудованию,
убрав с реализации менее ходовой товар.
К тому времени покупатели частники и покупатели предприятия, по уровню пополнения моего кошелька практически сравнялись. Не только потому что количество покупателей – предприятий сократилось, но и увеличение ассортимента привлекло больше
покупателей частников. Ну и конечно зимняя торговля запчастями на снегоходы сказались.
К концу 2011 года мой доход держался на уровне 350 – 400 тыс. руб./ мес.
В январе 2012 года я прекратил свою деятельность по торговле.
Молодец, вот завидую людям со здравым смыслом, способным в случае фиксации убытков умело диверсифицировать свой бизнес...либо вовремя прекратить а не упираться до "продажи квартиры".... я вот не такой ) и поплатился за это :-D Удачи в новых начинаниях.
а бизнес продал, или просто закрыл??
или ИП было жены, у ней появился новый мужчина, бывший зам. ГУВД города и они отобрали бизнес и кинули тебя на обочину жизни???
Да, не зря говорят: "Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом. Не лезь с советами к тем, кто их не спрашивал. Цени себя, своё слово, свои мысли".
Да, не зря говорят: "Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом. Не лезь с советами к тем, кто их не спрашивал. Цени себя, своё слово, свои мысли".
Ты не морочься - кому надо , тот сделал выводы :-)
А даже
если это и правда -
Цитата: От пользователя: uHcTpyKT0P /7o OaKy
ИП было жены, у ней появился новый мужчина, бывший зам. ГУВД города и они отобрали бизнес и кинули тебя на обочину жизни???
То тоже пусть делают выводы : Если есть возможность замутить бизнес в одного -
мути бизнес в одного :cool:
Если есть возможность замутить бизнес в одного - мути бизнес в одного
"Один в поле не воин" поддержка нужна обязательно. Главное идея, вдохновение. И если у творческих людей стихи рождаются, то в бизнесе нужна команда
единомышленников. А там уж как повезёт. ;-)
"Один в поле не воин" поддержка нужна обязательно. Главное идея, вдохновение. И если у творческих людей стихи рождаются, то в бизнесе нужна команда единомышленников. А там уж как повезёт.
Команда наемных единомышленников :-D
замотивированных.
Как испытавший на себе (думаю многие через это прошли) бизнес с друзьями заканчивается на стадии распределения реальных дивидендов. Хотя вроде бы зарабатываем же , круто же... Но тут каждый начинает думать, что он больше всех в этом месяце работал ))) Потом мы видим в
новостях "В Екатеринбурге бизнесмен заровнял в овраге компаньона в бетон..." и тому подобное. Поэтому редко бизнес с командой из друзей и родственников превращается в что-то путевое, хотя есть очень даже развитые компании... правда не в России... мы, наверное слишком жадные, чтобы быть адекватными
:-D вообщето и не только мы http://autodaily.ru/info/483/diktat_i_korejskij_av... - последний абзац )))))
Данной статья предназначалась для помощи начинающим, чтобы учли мои ошибки,в каких то ситуациях использовали мой опыт, в общем сделали для себя какие то выводы. А в итоге увидел, что народ интересует совсем другое, почему это я бросил, интересовала только причина закрытия бизнеса. И желательно чтобы
обязательно причина была с какой нибудь гадостью. Далее пошли оскорбительные намеки в сторону моей супруги. Короче желание моё помочь обернулось ведром помоев. Извините, но обсуждать дальше свою тему нет ни какого желания. Всего доброго.
Хорошо, если Вам так интересно продолжение этой истории (имею ввиду тех, кто читал).
При всех моих способностях и опыте в построении бизнеса, я совершенно не умею обращаться с деньгами. Я полный профан в финансовой аналитике, экономике и т.п.
В начале 2012-го я влез в одну финансовую
авантюру и за 3 месяца потерял всё: бизнес, сбережения, машину, квартиру. Сейчас всё что я имею, это долг - порядка 5 миллионов руб., снимаю квартиру и перебиваюсь случайными заработками. Но это всё ПОКА, и я твердо в этом уверен. Главное в меня верит моя супруга, которая со мной вот уже почти
четверть века.
У Вас наверно возник вопрос, почему я сразу не описал оконцовку. Поймите, если бы я не влез в последнюю авантюру, всё бы так и продолжалось как описано в статье. А то что случилось, согласитесь, это же уже совсем другая история. В любом случае, я ни на кого не обижаюсь,
напротив, благодарен всем за отзывы. ВСЕМ здоровья и процветания!
Оппа... Вот отсюда поподробнее. Вот в чем реально помощь для начинающих предпринимателей - это огородить от провальных шагов в инвестировании. Действительно большинство начинающих
приходят к тому , что когда появляются деньги - хочется еще больше денег и тогда приходит мысль об инвестировании... Форекс отметаем , вклады отметаем.... это то что заранее провально и низкомаржинально, остальное остается для предпринимателей интересно...Хотелось бы послушать еще про авантюры,
которые помогут лишиться денег. Ведь вы являетесь реальным лицом , которое попало на этом, а не ботом конкурентов )
Если не затруднит - опишите на чем прогорели. Можно без названий и географических привязок, чисто суть.
Поподробней не получится, так как ещё ничего не закончилось (долг 5 млн.).
Единственно, что напишу, я сделал для себя вывод: "Не лезь туда, в чем не смыслишь".
Ещё, убедительно прошу, не спрашивайте об авантюре, ответа всё равно не будет, во всяком случае ближайшие пол года. Я ещё раз
повторюсь, к описанному бизнесу это не имеет ни какого отношения.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)