Обычная схема: после школы и сразу в институт, как все.
Мне кажется эта схема в наше время не работает.
Своим молодым друзьям советую такую: школа -колледж по конкретной специальности- армия- работа на производстве по специальности 2-3 года, если твоё -работай дальше и учись заочно по
своему профилю- мастер, бригадир, начальник, директор :-) или становись великим спецом в своей работе.
А сейчас многие после школы поступают в институт и не учатся. Получают диплом и не дня не работают по специальности. Ничего не умеют, ничего не знают, и идут работать менеджерами или
сидят на шее родителей... :weep:
учись заочно по своему профилю- мастер, бригадир, начальник, директор или становись великим спецом в своей работе.
Нереально, ибо уровень знаний, получаемых на заочном, очень низкий. Поэтому спецом ну никак не стать в таком
случае.
А почему многие идут работать после вуза не по специальности - жто ведь итак понятно. Учились "так себе" и знаний хватает только на то, чтоб в продавашки податься.
школа -колледж по конкретной специальности- армия- работа на производстве по специальности 2-3 года,
мало кто захочет идти на вышку, да и знания уже не те :-(
Все нужно делать вовремя, и
поответственней подходить к выбору специальности в ВУЗе по которой планируешь потом трудится :ultra:
Сейчас заочное от очного мало чем отличается. Кто хочет тот учится кому шашечки тот что на очке что на заочке штаны просиживает. А вообще в/о сейчас это просто формальность. Человека с опытом и колледжем возьмут охотнее чем выпускника
вуза без опыта. Ну не считая всяких экономистов и менеджеров.
Не выдержала, предстартер прав. Закончила в 2007, диплом спросили один раз, когда только универ закончила, что бы в трудовой запись исправить с "неоконченное высшее" на "высшее". Сейчас студенчество это не что иное как веселые годы не несущие особо никакой пользы. Собеседование: "диплом о высшем
есть?" "есть!"
Затем чтобы потом не позориться. Например, элементарно, я 25 летняя девушка, и глав бух, женщина 40 лет, которая утверждает, что универ ни к чему и сама закончила только курсы бухгалтерские. У нее нет никакой организованности в работе, никакой систематичности и всех прочих качеств, важных для
бухгалтера, которые прививаются в универе
"Зачем нужен институт?" - Говорят те, кто не имеет никакого образования, но в жизни по счастливой случайности удалось попасть в струю и сколотить состояние до 30 лет. Они и смотрят на тех кто учится или отучился как на гавно. Мол смотрите какой я молодец без образования и сколько достиг, а ты
учишься и время теряешь. Или отучился ты и что много денег стал зарабатывать? А я вот без образования горы двигаю и имею все, что захочу. Зачем вам институт? Зачем диплом? Для того, чтобы под чашку с кофе подкладывать или использовать как коврик для мышки?
Не слушайте никого и
обязательно получайте высшее образование.
"Зачем нужен институт?" - Говорят те, кто не имеет никакого образования, но в жизни по счастливой случайности удалось попасть в струю и сколотить состояние до 30 лет. Они и смотрят на тех кто учится или отучился как на гавно. Мол смотрите
какой я молодец без образования и сколько достиг, а ты учишься и время теряешь. Или отучился ты и что много денег стал зарабатывать? А я вот без образования горы двигаю и имею все, что захочу. Зачем вам институт? Зачем диплом? Для того, чтобы под чашку с кофе подкладывать или использовать как коврик
для мышки?
Не слушайте никого и обязательно получайте высшее образование.
Проблема в том что:
1. 80% выпускников с В\О не соответствуют своим дипломам (может даже приукрасил)
2. Актуальность даваемых знаний во многих областях под большим вопросом.
Так же высок разрыв преподавания с практикой.
4. Если такие с мнимым В\О, посидев за спиной тех кто работает и знает дело, потом на верха пробиваются - становятся деревянными руководителями.
5. Так как уже есть руководители малого\среднего звена которые именно дерево - поэтому
выбрать сотрудника по профессиональным качествам они не способны, и требуют В\О. Даже там где в\о не требуется либо замещается опытом и самообразованием.
На сегодня система образования - мощная машина выкачивания денег дающая сомнительные перспективы.
То что РФ ещё на
плаву, и не погрязла в экономических и техногенных катастрофах - целиком заслуга высоких цен на ресурсы. Деньгами от них мы покупаем себе спокойствие и списываем ошибки.
В средне-специальном, профессиональном образовании тоже проблемы.
Может быть нефть по 20,
медь по 3 и газ по 50 как то спасут ситуацию с образованием, но скорее вернемся к
аграрному строю.
Нереально, ибо уровень знаний, получаемых на заочном, очень низкий
А где в принципе пригодились знания с очного?
Уровень образования щас такой, что все что за 5 лет вам рассказывают, можно за год самому понять :-)
Имхо с
нашим образование нужно искать людей не с дипломом, а с опытом :-)
1. 80% выпускников с В\О не соответствуют своим дипломам (может даже приукрасил)
не то слово. я бы сказал - приврал. почему все вдруг дебилы и ничего не понимают? согласился бы ещё про каждого второго. я закончил мехфак, по
специальности работают не все, но никто не бомжует и живут не ниже среднего. если человек с мозгами, то "попадать в струю" уже не столь важно.
я полностью согласен с
Цитата: От пользователя: MarusyaKiba
что универ ни к чему и сама закончила только курсы бухгалтерские. У
нее нет никакой организованности в работе, никакой систематичности и всех прочих качеств, важных для бухгалтера
этаких хороших псевдоспецов
Цитата: От пользователя: -=RMH=-
руководители малого\среднего звена которые именно дерево - поэтому выбрать
сотрудника по профессиональным качествам они не способны, и требуют В\О.
ВО требуют, чтобы человек знал, что ди как должно делаться. что значит опыт без знаний? звучит абсурдно. можете представить себе слесаря, который вдруг стал главным механиком? полный бардак и тупик.
я не против рабочих. но без образования нормально рассчитать рабочий процесс невозможно. смотря кем человек хочет быть. можно ведь всю жизнь получать по 30-35 тысяч рублей, с голода не помрёшь, но и на нормальную квартиру и машину не скопишь. а можно промаяться молодым специалистом за 20 пару лет, а
потом подняться.
Согласен.
И еще: раз уж это в/о никому не нужно, как пишут в этой теме большинство, так почему же в вакансиях везде требуется именно в/о, причем профильное???
И еще: раз уж это в/о никому не нужно, как пишут в этой теме большинство, так почему же в вакансиях везде требуется именно в/о, причем профильное???
Не само образование нужно, а диплом, чтобы работодатель знал, что вы имеете
общее представление о специальности, простите, кто вас с одним высшим образованием, но без опыта возьмет на хорошую должность?
Ни кто не говорит, что оно не нужно, но уровень вышки щас такой. что толку от него минимум, и этот минимум это диплом и более глубокие знания специальности
а зачем манагерам, продаванам, бухгалтерам, логистам и подобным профессиям учиться 4-6 лет на вышке? когда есть курсы 1-2 месяца. я вот не понимаю :-) +всегда есть курсы повышения квалификации если что.
Между прочим, в советские годы главным механиками и даже директорами становились как раз из слесарей и простых рабочих. И то, что инженеров не хватает это миф, упи каждый год их выпускает, а не хватает простых рабочих: токарей, электриков, механиков и т.д. Потому, что в техникумы ни кто не идет,
следовательно, браться им не от куда
Проблема в том что:
1. 80% выпускников с В\О не соответствуют своим дипломам (может даже приукрасил)
есть такой момент. но 20-ти оставшимся процентам гораздо легче когда бестолочи с дипломами не болтаются под ногами
Цитата: От пользователя: -=RMH=-
2. Актуальность даваемых знаний во многих областях под большим вопросом. Так же высок разрыв преподавания с практикой.
тоесть например в электротехнике законы стали неактуальны? вообще институт призван давать базовые знания. а
чтобы закрепить эти знания примешивается какаято доля спецуры, тоесть если вы автоматчик вы в базе изучаете теорию регулирования. на чем вы постигаете принципы работы тогоже пида по сути неважно, вы считаете что плохо преподают теорию регулирования? или ТОЭ, или математику? врядли, но налицо
снижение требовательности к экзаменам. раньше двух дней на подготовку не хватало, пятерку получить - суперрезультат, сечас пролистают лекции по дороге в институт и пять-четыре кроме того где-то возможно нечестность преподавателей сказывается, но в любом случае студент должен сам для себя решить,
будет он тоэ со шпор списывать или учить, и отчасти даже хорошо что преподаватели смотрят на это сквозь пальцы, более продвинутые и относящиеся к учебе серьезно найдут место в жизни, халявщики пролиставшие книжку останутся без знаний, и без нормальной работы
а вот у работодателей проблемы
налицо - не найти работников, последний пример - девочка у нас писала диплом... электротехника, сервопривод, управление по оптике.... работает сейчас в икее...она сама сделала свой выбор, если работа в икее прельщает больше чем работа по специальности - ее право
Я к тому, что тут такое пренебрежительное отношение именно к рабочим, знаю по тагильскому горному техникуму, учат там не хуже чем в вузе, дают ту же саму базу, люди сразу же по договору идут работать на НТМК (по крайней мере так было несколько лет назад), потом кто хочет, без отрыва от работы
получает вышку, абсолютно не напрягаясь, потому, что нового они там особо ничего не узнают и растет дальше, если конечно есть места свободные.
Вообще, сейчас, на мой взгляд особой разницы нет.
Вуз - 4 года, первый курс по сути повторение школьной программы + в течении
учебы, куча всякой фигни на подобии философии, даже на инженерных специальностях. Итого чистой учебы года два.
Техникум - 3 года 10 месяцев, первый курс - школьный, а потом одни спец.предметы, почти без всяких философий, как-то так. Те же два года "чистой" учебы. В чем тогда
принципиальная разница?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)