В конце ноября надо было добраться по делам из Tianjin в Hangzhou.
Впереди было воскресение, я решил приятное совместить с полезным и доехать до Ханжоу поездом. Этим маршрутом я никогда не ездил по железной дороге, а целый день путешествия по Великой Китайской равнине обещал огромное
удовольствие. Выбор был бесповоротно принят не в пользу авиации.
После оформления таможенных формальностей в аэропорту Тянцзина, по прибытии рейса из Екатеринбурга, такси за двадцать минут доставило меня до вокзала в центре города. До отправления проходящего поезда на Ханжоу оставалось 16
минут.
Среди десятка касс в семи были огромные очереди, которые никак не пройдут за 16 минут. Разумно решив, что народ "ломится" за пригородными билетами я кинулся к одному из трёх свободных кассиров.
Увидев написанный на клочке бумаги номер поезда, кассир кивнул головой. Быстро
пробежав пальцами по кнопкам клавиатуры, развернул монитор компьютера ко мне. В строчке, высветившейся голубым, среди бесконечных иероглифов, я увидел номер моего поезда и зелёный квадратик с ценой. Ткнув пальцем в цену, я получил очередной утвердительный кивок кассира. Я отсчитал 161 RMB и
получил билет.
Проверка багажа со сканированием груза как в аэропортах на входе в вокзал, эскалатор на второй этаж, торговые ларьки со всевозможной дорожной мелочью, и я в зале ожидания.
На китайских вокзалах перроны пусты. Пассажиров выпускают к поездам только перед самым
прибытием поезда. В огромных размерах зале было, как везде в мире, полно пассажиров. До прибытия поезда оставалось минут пять, но на перрон человек в форме железнодорожника никого не пускал. Объявили прибытие, толпа зашевелилась. У пропускного терминала появился второй железнодорожник с
компостером. И толпа ринулась на перрон. Билет каждого пассажира был проверен и закомпостирован «главным» пропускающим.
Поезд вкатывался на станцию строго по расписанию. Я понял, что мой вагон не в голове состава и прибавил шаг. Почти весь состав состоял из вагонов с сидячими местами.
Огибая толпы выходящих и желающих загрузиться, я спешил к своему купейному вагону.
Ужасу моему не было предела, когда в окнах моего вагона я увидел всё те же сидячие места и плохо одетую толпу с огромными сумками, кошелями и грязными баулами на плечах, у входа в вагон. Оживленные крики
китайцев, выкрики кондуктора, толкотня. Стараясь не испачкаться о грязные мешки, я остановился как вкопанный. В голове сразу закружились тысячи мыслей. Поезд отходит через три минуты. Надо было срочно принимать решение: бросить всё, развернуться и уйти, уехать в аэропорт, на самолёт или, всё же
погрузиться в это чрево. Думать не пришлось. Сзади тут же плотно поддавили вновь подбежавшие пассажиры. Их было много. Меня вытерли о грязные мешки. Дорога к отступлению отрезана.
Видимо, на лице моём была маска ужаса. Настолько явная, что студент, решив подбодрить меня, сказал: «Не
волнуйтесь, всё будет хорошо! Это рабочие возвращаются из деревень с выходных. У Вас нет места, не проставлено? И у меня тоже нет». Только тут я обратил внимание, что билет без места, а среди китайских иероглифов на билете, в том месте, где предположительно должно стоять место, стоят одни «00».От
этого мне не стало легче, я не стал ни бодрее, ни веселее. Очередная проверка билета, и толпа подняла меня в вагон.
Это не описать, это надо только видеть! Это можно отдалённо сравнить лишь с электричкой на Шувакиш в воскресенье, в конце 80-х годов. Только народу ещё больше, он утрамбован
ещё плотнее. Вещёй и баулов ещё больше и все они грязные. Их размеры невероятны! Атмосфера как в подводной лодке, после шести месяцев автономного подводного плавания! Дышать нечем! Не то, что сидеть, ногу поставить, места нет. Через запотевшие окна ничего не видно. О приятном наслаждении пейзажами
Великой Китайской равнины из окна вагона думать уже не приходилось. Мысли были только об одном, смогу ли я простоять и выдержать ЭТО на ногах 22 часа с ночным переездом. Собрав волю в кулак, я сказал себе: «Смогу!». Об мои наутюженные немецкие брюки вытерли пыльный мешок, протащив его волоком по
полу.
Поезд тронулся… Приключения начались.
Это Север.... Поезда разительно отличаются от тех, что ходят по югам ( в свободных экономических зонах ). Даже купейные вагоны они умудряются превращать в общие. Надеюсь, что Вы с таким богатым китайским опытом, просидели всю дорогу в прокуренном вагоне -ресторане ?, и ходили умываться и в туалет
в настоящий купейный вагон ? (какк и все правильные китайцы ), или "отбашляли" проводнику - и сидели на откидных местах в коридоре купейного вагона ?
( всё это наблюдал воочию ).
0/0 |
| Поделиться:
Re: Китайский поезд. 1/4 часть страны за 552 рубля...
Надеюсь, что Вы с таким богатым китайским опытом, просидели всю дорогу в прокуренном вагоне -ресторане ?,
Нет, попав волей случая в подобную ситуацию я решил испить чашу сполна. Да и жизнь народа изнутри было интересно наблюдать. А
неудобства забудутся и вспоминаются потом как интересное приключение.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Китайский поезд. 1/4 часть страны за 552 рубля...
То, что китайцев на свете много, я впервые ощутил в поезде…
Меня вдавили в «купе». Несмотря на то, что в мои ноги упирались колени сидячих попутчиков, я мог уже свободно поворачиваться и переминаться с ноги на ногу. Кто-то, приоткрыл окно. Струя свежего воздуха, как она была желанна! Стало
легче дышать, и жизнь стала налаживаться. Я ухватился за багажную полку над головой.
В «купе» уместилось семь человек. Молчаливые мать и взрослый сын, семья из пяти человек: дед с бабкой муж с женой и маленький ребёнок около двух лет. Они постоянно о чём-то говорили, усиливая общий шум от
разговоров в вагоне.
Меня всегда удивляло пристрастие русских к еде в транспорте. Электричка Екб.-Н.Тагил никогда не обходилась без плотного застолья. Китайцы далеко опередили нас в этом. Все столы были завалены едой. Компании, семьи и отдельные граждане постоянно доставали бесконечное
количество пакетов с едой, помахивая палочками, ловко извлекали лапшу, рис и много национального, что описать невозможно. Затем, эти пакеты исчезали где-то в сумках. Из сумок появлялись на свет новые, вместе с ними горы выпечки, картонные коробки и целые сумки с фруктами и мандарины, мандарины,
мандарины…
Оставшийся после еды мусор никто не собирает. Объедки, пакеты и кости, мандариновые корки и яичная скорлупа - всё оказывается на полу. Пренебрежение к грязи в вагоне удивительно, но зачем же тогда пользоваться салфетками? В конце концов, они тоже оказываются на полу. Проводник,
протискиваясь через толпу, криками разгоняя пассажиров, каждые два-три часа, исправно выметает веником весь вагон. Два огромные пластиковые мешка выставляются на перрон на ближайшей станции.
Моя европейская рожа не вызывала ни малейшего интереса у китайцев. Они воспринимают жизнь такой
как есть. Если иностранец едет в этом вагоне – значит так надо. Значит ему так хорошо и удивляться здесь нечему. Точно так же они относятся и к своим согражданам. Никто никому не уступит места или предложит посидеть чуть-чуть, для отдыха. Пожилой мужчина, явно испытывавший трудности с ногами, не
выдержав напряжения, присел на корточки в проходе. Рядом ели, пили и разговаривали сидя за столом молодёжная компания. Никто не предложил старику места. Он лишь вставал иногда и снова садился. И он ни у кого ничего не просил.
Мне показалось поведение китайцев в поезде в такой ситуации, не
типичной. Везде в городах и деревнях я видел подчёркнуто уважительное отношение к старости и инвалидам. В общественном городском транспорте, часто сразу двое пытаются уступить место пожилому человеку. А здесь как пропасть отчуждения. Каждый выживает, как может.
Свежий ветер обдул окна, и
появились осенние пейзажи сельского Китая. Я, впервые, поймал себя мысли, что нигде в Китае не видел пересечения железной и автомобильной дороги. Стал внимательно следить за дорогой. Так и есть! Даже в самой глубинке, автомобильная дорога, везде с превосходным асфальтовым покрытием. Каждый раз,
даже дорога в одну полосу, исправно «ныряла» под железнодорожное полотно, в короткий тоннель! Видимо, по всей стране ни одного пересечения! Здорово! Надо отметить и качество самого железнодорожного полотна. Поезда идут ровно и тихо. Стыков рельс почти не слышно и поезд не шатает. Скорость около
120 км/час.
Ребёнок в моем загоне был страшно прожорлив. Бабка постоянно пичкала его всем съедобным. От разболтанного детского питания в бутылочке с соской до сушёных кальмаров и копчёного мяса. В промежутках, была лапша А-Ля «Доширак» на китайский манер, рис, бананы, мандарины,
национальная выпечка, зелёный чай и минеральная вода, всё то, что ели взрослые. Недопитое детское питание из бутылочки доедала бабушка и разводила новое, теплое. Кипяток в вагоне всегда, круглые сутки. Китайцам надо заваривать чай. Без чая они и часа не протянут. Вереница с термосами, заварными
колбами постоянно расталкивала стоявших в проходе. Чай с заваркой у китайца, вообще, всегда при себе. У кассира в магазине, у таксиста между передними сиденьями, у деда на прогулке в парке в руке, у кассира в банке рядом с монитором , на столе. Кругом зелёный чай.
Ребёнок начал
капризничать и его опустили на пол. Покрутившись несколько минут, он присел на одну ногу, и задрав вторую, приняв позу борца сумо сделал пи-пи. Китайцы отчаянно закричали, но было уже поздно. Мать подхватила ребёнка, но дело было сделано. Пол был мокрый как и брюки отца. Только тут я заметил, что
штаны ребёнка, а им оказалась девочка, не сшиты между ног. Девочка потом ещё много раз проделывала подобную операцию. Постепенно были облиты одежда матери, моя сумка под сиденьем на полу и весь пол. Проводник вымел её в очередной «санитарный проход», вытирать её никто не собирался. Каково же было
моё удивление, когда на одной из остановок «отец» ребёнка встал и вышел из вагона. Ещё пара брюк соседей пострадала от девочки, но никто не высказал матери или бабке ни слова замечания. Удивительная терпимость! Только предупредительные крики, которые всегда оказывались запоздалыми.
Игрушкой у девочки была пластиковая бутылочка из-под сока. Девочка зубами пыталась открыть крышку. Бутылочка выскочила из детских рук и упала на пол. К тому времени там была грязь от растоптанной лужи. Бутылочка упала как раз в самую грязь. Мать подняла. Ребёнок потребовал криками «игрушку». То,
что он её получит –я не сомневался. Вопрос был будет ли мать вытирать бутылку или передаст ребёнку так. Отдала грязную, не моргнув глазом! Девочка взяла бутылочку и решила продолжить отвинчивать крышку. Даст мать взять эту грязь в рот ребёнку или нет! Я уже почти не сомневался в ответе, но была
надежда… Она не сбылась. Ребёнок беспрепятственно засунул грязную крышку в рот и продолжил свою игру…
За первые девять часов поездки мне удалось присесть всего минут на пятнадцать. Мои надежды на то, что постепенно народ выйдет и места будет больше, не оправдались. Китайцев упорно, сколько
выходило, столько везде и заходило. Много их, всем надо ехать.
Только к часу ночи я первый раз сел и больше не встал. До самого Ханжоу. Вот оно счастье! Посидеть, после 12 часов на ногах. Перед прибытием даже удалось подремать сидя, часа три. Тоже приятно.
Удивительно, но во всей
этой толчее, поездное обслуживание не прекращается ни на час. Постоянно, носят свежие газеты, тот же чай, горячую еду и еду А-Ля «Доширак», пиво, напитки, горячее молоко.
Вот такие бывают поезда в Китае, когда за 552 российских рубля можно проехать около 2000 км по стране.
Приключение удивительное, но больше такого не хочу.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)