Добрый день!
После отдыха всей семьей в Испании (оператор НаталиТурс, местный агент Vista) пришло время лететь в направлении нашей необъятной родины. Лететь мы должны были рейсом UN-932 Барселона - Екатеринбург авиакомпании Трансаэро 5 сентября 2014г.
Трансфер из отеля прошел
хорошо , вовремя и без проблем.
В порту, как и водится закупились алкоголем в DutyFree и прошли на посадку в самолет. В принципе все буднично и ожидаемо. Как всегда.
До момента, когда самолет заканчивал разбег по взлетке и был готов взмыть в воздух........вот тут и
началось....
По существу:
В момент, когда самолет поднял нос и начал отрыв от взлетки по самолету ударила страшная сила и все услышали громкий хлопок, сравнимый с пушечным выстрелом. Пассажиры сидевшие по левому борту видели вспышки пламени (моя старшая дочь в их числе; также сзади
сидел молодой парень из Челябинска - он этот процесс заснял на видео мобильным телефоном), вырывавшиеся из левого двигателя сразу после отрыва самолета от земли.
Кроме этого были слышны ооооочень громкие хлопки и самолет сильно встряхивало с частотой пару раз в секунду. Все это длилось
секунд 30 сразу после того, как самолет оторвался от взлетной полосы.
Все пассажиры понимали, что взлет идет нештатно, а те, кто сидел в задней половине самолета по левому борту - те просто видели этот огромный страшный факел пламени из двигателя. При этом в салоне не было никакой паники ,
стояла полная тишина, и только громкие хлопки, сопровождаемые толчками. Пилоты отключили левый двигатель, взлетали на одном правом.
Спустя несколько минут прошло объявление по громкой связи: "Говорит командир. Номер первый срочно в кабину пилотов!". Спустя еще минут 10 командир объявил для
пассажиров: "Принято решение вернуться в аэропорт вылета. В течение 50-60ти минут мы будем маневрировать для выработки топлива. Пассажирам оставаться на своих местах!".
50 минут мы летали петляли над морем, в самолете стояла тишина, только редко кто пытался говорить, и то преимущественно в
пол голоса, шепотом. Честно говоря, я сам понимал, что мы на грани, и самое страшное, что я сам не могу ни на что повлиять. А рядом сидят жена и две дочери.
Осталось уповать только на мастерство пилотов и милость господа Бога.
Садились на одном правом двигателе. Вылетали
почти в восемь вечера, а вот посадка проходила уже в сумерках.
Посадка прошла благополучно, при посадке на полосе нас встречали множество машин: пожарные, скорые, полиция...от этой сверкающей "новогодней гирлянды" мелькало в глазах....
Кстати, пассажиры пилотам устроили овации
дважды:
1. когда самолет коснулся земли и пакатился по взлетке
2. когда самолет остановился на дальней стоянке в окружении кавалькады автомобилей с включенными синими проблесковыми маячками
После посадки нас продержали в самолете еще минут 15. Потом всех пассажиров
вывели в аэропорт, мы дождались багажа и нас увезли в гостиницу.
Не скажу что все было быстро, но наверно в такой ситуации по другому и не получилось бы.
Все надеялись, что на следующий день нас отправят другим бортом домой. Но тут Трансаэро нас всех очень неприятно удивило -
объявили, что мы летим в Екатеринбург через Москву регулярными рейсами: 340 рейс Барселона-Мск(Внуково), далее рейс 109 Мск-Екатеринбург. !!!!!При этом багаж наш не будет оформлен ка транзитный!!!!!, и в Внуково надо на общих основаниях заново регистрироваться на рейс. Пришлось получать багаж и
тащить его к стойкам с регистрацией Трансаэро. Стыковка между рейсами была 4 часа.
В нашей несчастливой группе пассажиров было очень много детей, которым пришлось несладко.
Но слава Богу, все закончилось.
И хочется передать огромную благодарность от имени всех пассажиров пилоту
рейса UN-932 !!!!!
В прошлом году летали этим рейсом, по номеру на борту самолета сосед определил что самолет 1989 года выпуска :-) , волнительно было обратно лететь. :-D
0/10 |
| Поделиться:
Re: Рассказ очевидца. Аварийная посадка рейс UN-93...
!!!!При этом багаж наш не будет оформлен ка транзитный!!!!!, и в Внуково надо на общих основаниях заново регистрироваться на рейс. Пришлось получать багаж и тащить его к стойкам с регистрацией Трансаэро.
При пересадке с международного
на внутренний рейс все багаж получают.
18/11 |
| Поделиться:
Re: Рассказ очевидца. Аварийная посадка рейс UN-93...
При пересадке с международного на
внутренний рейс все багаж получают
По работе летел в Германию Люфтганзой в Мюнстер с пересадкой во Франкфурте: в Кольцово багаж сдал, в аэропорту Мюнстера получил.....тоже сначала
международный рейс, а потом внутренние авиалинии. Обратно - та же схема.
Просто Трансаэро не хотели заморачиваться.....
По работе летел в Германию Люфтганзой в Мюнстер с пересадкой во Франкфурте: в Кольцово багаж сдал, в аэропорту Мюнстера получил.....тоже сначала международный рейс, а потом внутренние авиалинии. Обратно - та же схема.
Просто Трансаэро не хотели
заморачиваться.....
Ситуация конечно не штатная, но не уникальная.
Проблемы с двигателем, судя по описанию, начались уже после скорости V1 (critical engine failure recognition speed), она же скорость, на которой принимается решение взлетать. Ну тут уже ничего не поделаешь, если скорость больше v1, то надо
взлетать, благо современные самолеты неплохо взлетают и на одном двигателе. Дальше тоже все стандартно, выработка топлива и посадка на одном двигателе. Впрочем, самолеты достаточно хорошо планируют, а учитывая, что аэропорт был под боком, возможна была посадка и при обеих неработающих двигателях,
главное чтобы ВСУ (вспомогательная силовая установка) работала и с гидравликой все было в порядке.Кстати, 50-60 минут, как то быстро выработали топливо, учитывая, что работал только один двигатель, странно.
Со стороны пассажира ситуация конечно очень страшная, никому не пожелаю в такую
попасть, но самолет все таки самый надежный вид транспорта и если разобраться, то технически все не так уж и страшно было.
16/5 |
| Поделиться:
Re: Рассказ очевидца. Аварийная посадка рейс UN-93...
До бог с ним с багажом, я о нем упомянул лишь потому, что мне одному приходилось таскать
чемоданы семьи (состав семьи: я, жена и две дочери).....лично я с собой брал джинсы, шорты и несколько футболок, а вот мои любимые женщины чего только не взяли с собой.... :-)
Да, случай неуникальный, стоит только в строке поиска вбить слово помпаж, и получишь множество примеров.
Причем как благополучных, так и не совсем....
5/4 |
| Поделиться:
Re: Рассказ очевидца. Аварийная посадка рейс UN-93...
Аналогичный случай:
Авария рейса 751 Scandinavian Airlines, также известная как Готтрёрская авария (швед. Gottröraolyckan) или Крушение в Готтрёре (швед. Gottrörakraschen) - авиапроисшествие, произошедшее 27 декабря 1991 года.
Тоже летела этим рейсом, сидела с правой стороны в самом начале салона. Сперва была мысль, что у нас проблемы с закрытием шасси, настолько сильные были удары, что содрогался корпус самолёта. Страх, ужас, состояние неопределённости в течение часа кружения над морем.
Бортпроводниц в течение
этого часа не было видно, лишь КВС делал объявления; у некоторых пассажиров поначалу возникла мысль, что садиться будем на море.
Да, после таких событий происходит переоценка жизненных ценностей, 5 сентября стал вторым днём рождения.
Огромное спасибо пилотам за хладнокровие, спокойствие
и мягкую посадку неисправного самолёта.
12/3 |
| Поделиться:
Re: Рассказ очевидца. Аварийная посадка рейс UN-93...
9 сентября, AEX.RU – В Университете Твенте (Нидерланды) изобрели робоптиц - роботов-соколов и роботов-орлов. Устройства позволят решить проблему большого скопления птиц, например, на полях или около аэропортов.. :-D
1/3 |
| Поделиться:
Re: Рассказ очевидца. Аварийная посадка рейс UN-93...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)