Наше путешествие, в течение которого предстояло пройти 290км пути, было запланировано на 8 июня ? именно тот день, когда синоптики обещали дожди, ливни, облачно, сильный ветер в первой половине дня и солнечно, чистое небо, безветренно после полудня. В условиях такой переменчивой погоды нами,
взрослыми и детьми 3, 10 и 14 лет планировались разнообразные виды деятельности: обогащение научных познаний и настоящее спортивное испытание на реке ? сколько контрастов!
На однодневный тест-испытание компанией Автоплюс в салоне
Тойота Центр Екатеринбург Запад был любезно предоставлен серьезный автомобиль Toyota Highlander, в простонародье ?Горец?, в топовой комплектации ?Люкс?.
Слева направо, сверху вниз: Вова, Наташа, Софья (14 лет) и Андрей (почти 10 лет), Аня (я), Лерочка (талисманчик)(3 годика) и Саша.
Итак, наша поездка ориентирована на старшую возрастную категорию, обозначенную
организаторами конкурса, 10-14 лет.
Сразу же заметим: для удобства чтения повествование о машине и ее поведении в разных дорожных и погодных условиях, выделено курсивом: если Вас интересует только путешествие, то Вы можете не читать курсивный текст.
Загружаем
багажник, занимаем места, водитель осваивается: По мнению Саши, создателям Highlanderа явно не давали покоя лавры RAV4, ?женского? автомобиля. Выглядит Горец брутально. Двигатель V6, объемом 3,5 литра, мощностью 273 л.с., пятиступенчатый автомат, семиместный салон, семь подушек
безопасности, система доступа в салон без ключа. Из приятных неожиданностей ? автоматическое закрытие пятой двери нажатием кнопки.
Поскольку салон семиместный, сразу решили попробовать, что такое третий ряд сидений. Первая неожиданность ? проход на задний ряд возможен только с правой стороны.
Техника безопасности. Сидеть можно вполне сносно, коленки за уши не приходится закладывать. Но в длительном путешествии галерка явно для туристов не крупнее подростка. При семиместном размещении места в багажнике остается разве что для пары спортивных сумок.
Выезжаем на Московский тракт. Автомат пятиступенчатый, но в потоке держится уверенно, переключения плавные и без задержек. Есть
режим ?спорт?, для любителей светофорных гонок самое то. Не в последнюю очередь это заслуга тяговитого двигателя.
Шумоизоляция в Горце отменная, на скоростях до 100 не слышны шум двигателя, шуршание покрышек и завихрения в районе боковых зеркал.
Настраиваем дорожного
помощника: Навигационная система русифицирована и на удивление действительно работает, знает не только основные улицы, но и небольшие города и крупные поселки ? таково наше дружное мнение в начале пути.
Проезжаем через Первоуральск (56њ51'18.60"С, 60њ3'35.47"E) ? город, через который
проходит 60-й меридиан восточной долготы.
Что касается движения авто: В тесных городских условиях помогут большие зеркала, естественно с электроприводом и подогревом. При
движении назад экран бортового компьютера служит монитором (кстати, сенсорный) для камеры заднего вида. Есть передние и задние парктроники, облегчающие маневрирование.
Дорога от Первоуральска до Битимки ? самый
неблагоприятный участок дороги с постоянно встречающимися ямками и ухабами. Снижаем скорость.
Даже с пассажирского сиденья замечаем, что подвеска хорошо справляется с крупными ямами и неровностями, но, отмечает Александр, мелкие стыки и трещины асфальта подробно передаются на руль и кузов.
Ехать по дороге после Битимки, особенно в большой и комфортной машине, становится довольно приятно, даже укачивает и клонит ко сну.
Софья формулирует вывод: Удел этого автомобиля - это загородное шоссе. По прямой идет как по рельсам!
Держим курс ?к солнцу и звездам?: Коуровская
астрономическая обсерватория УрФУ (57њ 02' 12,17"C 59њ 32' 50.18"E) - единственная на пути от Казани до Иркутска - расположена близ села Слобода, поэтому, несмотря на ее название, проезжаем указатели на ?Коуровку?,
Экскурсии здесь проводятся
ежедневно, но стоит договариваться об этом заранее (тел. +7 953 820 5163 или +7 9222 148 102). Стоимость ? 150р/чел., дети до 5 лет бесплатно.
Вот некоторые, самые интересные, на наш взгляд, факты:
Комета - это скопление льда и пыли; подлетая к солнцу, лед тает, образуется газово-пылевой шлейф - хвост кометы.
Температура на Венере составляет + 475 њC. На снимке ниже скомбинированы несколько кадров прохождения Венеры по диску Солнца ? это явление произошло ровно год назад, 6 июня 2012г. В следующий раз земляне смогут увидеть подобное в 2117
году.
После обогащения теоретических познаний идем смотреть телескопы: их всего 7, шесть звездных и один солнечный.
Заходим в домик одного из звездных телескопов под названием АЗТ-3.
В надежде, что тучки не помешают, заходим в(!) горизонтальный
солнечный телескоп - очень вместительное черное помещение с целой системой больших труб и зеркал.
Нам повезло! видим сердце Солнечной системы и пару пятен
на нем: одно ? размером с Землю, другое ? побольше?
Так каждый ясный день наблюдают за солнечной активностью и пятнами на солнце: в этот день их практически не было: значит, солнце спокойное.
Мини-курс астрономии удался: дети
выразили свой восторг и интерес покупкой множества фотографий разного формата, сделанных в Коуровской обсерватории. Взрослые стали обдумывать возможность посмотреть на звезды, которая появится со второй половины августа.
Небольшая
прогулка, чистый воздух, ландыши и незабудки? Недолгий перекус в машине (с целью укрытия от маленького дождичка) оказывается очень комфортным, и наш Горец сыграл в этом немалую роль, как заметили все детишки: Спереди на центральной консоли целых 4 (!) подстаканника, не считая мест в
карманах дверей под бутылки. Среднюю секцию второго ряда сидений можно убрать, заменив ее столиком. ?Одним словом: машина-бар?, - сказал 10-летний Андрюша.
Машина также чувствует себя комфортно, доставляя нам массу удовольствия. Пытаемся опустить стекло.
Мнение
нашего придирчивого рулевого: В блоке стеклоподъемников на водительской двери подсветкой и автоматическим режимом оснащена только одна клавиша. Странная экономия, сказывающаяся не лучшим образом на впечатлении от хорошо оснащенного автомобиля. Климат-контроль трехзонный, сзади есть свой пульт
управления. Заданная температура интеллигентно поддерживается.
Здесь рассказывают легенду о том, что одним из основателей деревни был сын протопопа Аввакума, который выступал против церковной реформы патриарха Никона в 60-х годах XVII в., за что он был сожжён на костре, а его семья сослана в
Архангельский край.
Вдоль поляны ? проезженная колея. А что же наш Горец, Саша?
Ни понижающих передач, ни межколесных блокировок. Из внедорожного арсенала только постоянный полный привод,
кнопка помощи при спуске и дорожный просвет в 20 см. Да? На первый взгляд не густо.
Но подобные дорожные условия легко и комфортно можно преодолеть именно на Хайлендере или подобном кроссовере. В этой поездке нужды в настоящем внедорожнике мы не почувствовали!
Спокойно преодолеваем маленькие препятствия и выбираем место с одиноким столиком: опустошаем багажник. ?Какой
огромный!? - воскликнули дети. Действительно: он спокойно может вместить две огромные сумки с лодками, весла, корзину для пикника, контейнер-холодильник, сумку с вещами?
И, вперед, по Чусовой-реке, по
Мартьяновской дуге!
Наша задача ? проплыть на надувных резиновых лодках по незамкнутому кругу реки от пункта ?А? и, перетащив лодки через 100-метровый перешеек в пункте ?Б?, вернуться к началу сплава.
Ее появление
интересно описывает пермский писатель Алексей Иванов в своем романе ?Золото бунта?, посвященном событиям конца XVIII века на Урале:
?И вот узнала про Еленку вогульская великанша, ведьма яга? Яга старая была, а жить хотела. И решила она сожрать девку, чтобы помолодеть? Еленка увидела, что к
ней над лесами яга идет, и сразу догадалась зачем? И тогда запела Еленка песню про Чусовую. Такая красивая песня была, что сама Чусовая замлела и вспять потекла, поближе к Еленке. Вот и очертилась Мартьяновская дуга, которая отгородила Еленку от яги?.
Сейчас здесь есть и Еленкин камень, и камень Яга, и другие, но два самых красивых камня Мартьяновской дуги ? Малый Владычный, разделенный сверху небольшой ложбинкой
Напротив Большого Владычного, на правом берегу, видим тропинку. Причаливаем, чтобы перетащить лодки через 100-метровый перешеек и вернуться к месту начала сплава. Но 100 метров
превращаются в 1км. Эх, поторопились! Нужно было проплыть еще несколько десятков метров по реке? Тащим лодки.
Выйдя с лодками и веслами к реке, мы обнаруживаем, что находимся ровно напротив места нашей стоянки, остается лишь переплыть с одного берега на другой, что мы и делаем.
Итак, сплав-путешествие удалось, и нас ждет
заслуженный шашлык!
Тем временем вечерняя прохлада намекает на то, что стоит отправляться в обратный путь, который оказывается очень быстрым: набираем скорость! Слово рулевому: Разгон до сотни плавный и уверенный, составляет
около 8 с небольшим секунд. Крейсерская скорость 110-120 км/ч, быстрее ехать страшновато. При заходе в вираж скорость приходится сбрасывать, автомобиль сильно кренится.
Тормоза для такой тяжелой машины могли бы быть и получше. Из-за
перепада высот между педалями газа и тормоза при перемещении нога иногда зацепляется за ?тормоз?.
Дети засыпают один за другим, взрослые размышляют о результатах поездки и планах:
- обязательно посетить "звездную экскурсию" в Коуровке;
- вернуться в Мартьяново, но
уже с палатками, на пару дней!
В итоге:
Пройдено 290 км (145 км в одну сторону):
Екатеринбург ? Первоуральск ? 46 км
Первоуральск ? Обсерватория ? 35 км
Обсерватория ? Мартьяново ? 64 км
Средний расход: 18л/100км
Общее время в пути: 8 часов
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)