?Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал?, - пишет в своем стихотворении уральская поэтесса Людмила Татьяничева. Действительно, в нашем регионе очень много живописных мест. Это и стремящиеся к небу горные хребты, и густые леса, полные ягод и грибов. Это и бескрайние поля, среди которых
?лежат голубые озера осколками древних морей?. Вырваться из шумного мегаполиса и совершить турне в край гор и маралов мы решили в минувшие выходные.
К 9 утра мы подъехали в автоцентр Авто Плюс Сеат, расположены на ул. Артинской, 23г. Найти его в переулках промышленного сектора оказалось делом
нелегким и, немного поплутав, мы обратились за помощью к очаровательной девушке, живущей в нашем навигаторе :-)
Для поездки достался Seat Leon FR, с объемом двигателя 2,0 л.и мощностью 211 л.с. На оформление документов ушло немного времени. Быстро знакомимся с машиной, загружаем в нее вещи,
устанавливаем кресло для маленького пассажира, и включаем зажигание. Поворот ключа- и наш ?Львенок? приятно зарычал. Переводим рычаг селектора в положение drive, нажимаем на газ ? и мчимся навстречу приключениям.
Маршрут выходного дня был составлен еще зимой. Читая дочке на ночь сказки Д.Н.
Мамина-Сибиряка, перед глазами всякий раз возникали картины уральской природы. И хотелось воочию посмотреть те места, где автор черпал вдохновение и где жили герои его сказок. А нашей ?Аленушке?, Юлианке, хотелось некоторых из них ?погладить по головке? и, забегая вперед, скажем, что ей это
практически удалось. Поэтому дорога лежала на родину писателя, в пос. Висим.
Нам досталась классная машина! Компактные размеры хэтчбэка позволяют отлично маневрировать в городском потоке. Мощный двигатель дает почти моментальное
ускорение, благодаря чему можно безопасно перестраиваться из ряда в ряд, отрываясь от основного потока.
Путь наш лежит в направлении Н. Тагила по Серовскому тракту. Чтобы по-настоящему почувствовать машину, нужно попробовать его не только
в черте города,но и на трассе. Seat Leon показывает отличные ходовые качества. Вкупе с мощным двигателем, 6ступенчатым автоматом и сбалансированной подвеской машина на наших дорогах просто творит чудеса. Она отлично держит трассу, позволяя проходить извилистые участки дороги на достаточно больших
скоростях.
Виды из окон машины резко полярны. Вначале перед нами открывается удручающая картина: голубое небо и завод Bergauf, извергающий из своих недр столбы черного дыма. Оставив в
стороне Н. Тагил, мы поворачиваем по указателю на Серов и Кушву. Проехав еще порядка 10 км., мы подъезжаем к уральской Венеции.
Небольшие деревянные домики, расположились на
островах, соединенных водными каналами. ?Вот бы иметь здесь дачу?, - подумали мы, но машинка уже мчала нас дальше.
День обещал быть жарким, но мы из-за этого переживать не стали. В Seatе есть климат контроль, поддерживающий комфортную температуру в салоне. Хорошее настроение создавала и медиа система, управление которой сосредоточено на руле. Водитель может регулировать настройки магнитолы, не отвлекаясь от
дороги.
Seat Leon построен на базе Volkswagen Golf. О родстве, в первую очередь, говорит салон: подрулевые рычаги, экран бортового компьютера. управление светом, магнитола, тот же
блок управления климат контролем. В то же время есть нововведения. Так, обновлению подверглись радиаторная решетка, бампера, зеркала, колесные диски. О том, что Seat не хочет быть Volkswagen Golf говорят и спрятанные в стойках ручки задних дверей дворники, затаившиеся в передних стойках и
замаскированный замок багажника.
Примерно через 15 км. после поворота на Серов и Кушву поворачиваем направо по указателю на Черноисточинск. Проехав через него, мы делаем первую остановку на р. Канава.
Название, конечно,
многообещающее :-) Но река совсем не грязная. На берегу много рыбаков, которые стоят достаточно плотно, на расстоянии метров 2-3х друг от друга и, судя по всему. пришли сюда не первый раз. С берега открывается прекрасный вид на Черноисточинский пруд и горы Висимского заповедника.
Второе название Канавы - Ушковская, в честь крепостного гидротехника, Клементия Константиновича Ушкова. За обещание вольности он построил этот канал и тем самым соединил воды р. Черной и Черноисточинский пруд для поддержания уровня воды в
последнем. А ведь изначально это не смогли сделать европейские инженеры!
?Чо уж там?, - подумали мы :-) Река стала известна благодаря открытию платиновых месторождении в нач. 19 в. Тогда она занимала 3 место после рек Мартьян и Висим.
Подкрепившись и немного
отдохнув, мы едем дальше. Сразу после дорожного указателя ГОРНОЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРА БЕЛАЯ
справа от трассы памятный знак Европа-Азия. Делаем остановку для памятных фото.
Нужно быть внимательным, чтобы заметить его, специального указателя нет, равно как и нет оборудованной стоянки и подъезда. Оставив машину на обочине, идем общаться с северными оленями.
Пообщавшись, едем в гости к благородным оленям-
маралам. Двигаясь по трассе до указателя СТРАУСЫ-ОЛЕНИ, сворачиваем направо на грунтовую дорогу. Вход на ферму платный, но цена чисто символическая- 50 руб. ( а дети до 7 лет могут пройти бесплатно). На ферме живут олени, из чьих рогов добывают целебные вещества пантокрин и пантогематоген. Хотя
олени находятся в загоне. их можно кормить и гладить. Они с радостью подставляют свою голову к нашим ладошкам, а за морковкой просовывают мордашку сквозь загораживающую их решетку. И даже бодают друг друга.
Кроме оленей на ферме живут якутские лошади, которые также непротив полакомиться морковкой. А чуть подальше- загон с курами, индейками, козами и вьетнамской свинкой, которая является весьма избалованной особой и очень привередлива в еде.
Гордость фермы- 3 страуса: Петрович, Дуся и Маруся.Гладить их, конечно, весьма опасно, но кормить можно и даже нужно! Капуста хрустит за ушами и улетает в считанные минуты.
Покормив страусов, мы садимся в нашу машинку и едем дальше.
Делаем внеплановую остановку у ИППОДРОМА.
Как оказалось, сегодня бега. Полюбовавшись породистыми скакунами, запряженными в брички, и сделав памятное фото, мы едем дальше в сторону пос. Висимо- Уткинска. Следующая остановка- водопад.
Водопад спрятался от любопытных глаз за скалой, поэтому заметить его при движении в сторону пос. Усть-Утки практически невозможно.
Остановившись возле пешеходного моста через р. Межевая Утка, вытекающую из Висимо-Уткинского пруда, мы делаем памятные фото на берегу водоема и спускаемся вниз к водопаду.
Падая с высоты, струи воды распадаются на миллионы блестящих брызг, образую водяную дымку, ярко сверкающую в лучах солнца.
Полюбовавшись водопадом, мы продолжаем наше путешествие в сторону пос. Усть-Утка. Ехать 17 км. Дорога пролегает через территорию Чусовского заказника. Для дальнего
путешествия не последнюю роль играет удобство размещения пассажиров в салоне. Передние кресла имеют боковые и поясничные поддержки, регулировку по высоте. Правда, регулировки ручные.
Не забыли инженеры SEATа и о размещении пассажиров на
заднем сидении, позволяя комфортно разместиться даже высокорослому человеку. Багажник вместимостью 300 л. позволяет разместить все самое необходимое в дороге. Под багажником скрывается запасное колесо и набор инструментов.
Женскую половину нашей команды приятно удивило зеркало, встроенное в
противосолнечный козырек.
Время пролетело незаметно, и мы уже подъезжаем к пос. Усть-Утка.
К сожалению, он оказался закрытым. Хочется верить, что мы просто попали в нерабочие часы, и музей реально действующий. Сомнение
вызывает администрация Усть ?Утки, вход в которую расположен на соседнем крыльце.
Подъезжаем к памятнику Единения России.
Он стоит на границе слияния р. Чусовой и р. Межевая
Утка. Раньше по этой реке проходила граница между владениями Демидовых и Строгановых. Таким образом пос. Усть-Утка был еще и пограничным поселением.
Памятник Единению России был установлен в 2006 г. по проекту коллектива НПО ?Экспериментальный завод? из города Реж на бюджетные деньги.
Памятник выглядит, как массивная каменная глыба, в которой высечены изображения бурлаков. Рядом ? колокол на небольшой звоннице. К сожалению, колокол в недавнем прошлом был украден.
Следующим пунктос нашего путешествия стал памятник Сергею Есенину под открытым небом, расположенный на берег р.
Чусовой местным энтузиастом, вырезавшим на камнях стихи поэта и свои мысли о творчестве писателя, дополнив экспозицию рисунками.
На берег р. Чусовой мы устраиваем пикник и двигаемся дальше: обратно, в сторону Висима, который остался в стороне, когда мы проезжали Ипподром и
оленеводческую ферму.
В Висиме обращает на себя внимание новая плотина, реконструированная на месте старой Демидовской.
Рядом с ней находится Дом-Музей Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Его отец был священнослужителем и работал в церкви, расположенной
недалеко от дома. На территории своей усадьбы он открыл церковно-приходскую школу для детей из соседних дворов, где учил их письму и грамоте.
Церковь сохранилась стоит и по сей день. Однопрестольная церковь была заложена в августе 1889, а освящена в 1895 г. К сожалению, вид у нее весьма
плачевный, и на сегодняшний день функционирует только второй этаж.
В двух кварталах от нее есть другая, действующая. Это Владимирская церковь, названная в честь Владимира Красно Солнышко, одного из первых правителей Древней Руси. Рядом с ней есть единственное в поселке кафе. Но во время
нашего приезда официанты готовились к банкету и не смогли нас принять.
Напоследок мы решили заехать в Музей истории быта,
Опытные экскурсоводы рассказали нам о жизни Хохляцкого,Туляцкого и Киржацкого углов, быте местных жителей.
их обрядах и традициях. На память мы купили деревянные ложки, а дочка очень долго выбирала из большого разнообразия безделушек и выбрала себе небольшую куклу-оберег.
Немного уставшие и полные впечатлений, мы собрались ехать домой. решив больше никуда не заезжать. Но внимание привлекли
оригинально оформленные колодцы ?Сказочный?, ?Купава?, "Кержацкий", всего порядка 20.
Колодцы оформлены резными деревянными статуэтками и местные жители ходят к ним за водой, хотя ведра весьма внушительные! Колодцы висимчане делали и расписывали самостоятельно на месте старых поломанных,
первый колодец появился в 2007 г.
Оригинально украшены и остановки. Первая, "Медвежья" встречает уже на въезде в поселок.
Теперь, уставшие и довольные, мы уже точно движемся в
сторону Екатеринбурга. Жаль, что маршрут подходит к концу. Еще больше жаль, что придется расставаться с нашим Львенком. Маршрут показался интересным как для нас. взрослых, так и для нашей дочки, которая теперь время от времени спрашивает, когда же мы снова поедем в гости к сказке.
Мы немного
вышли за рамки условий конкурса. На дорогу в обе сторону ушло порядка 400 км., а по времени чуть меньше 10 часов. Нам хотелось показать как можно больше интересных мест данного маршрута, хотелось, чтобы вы, прочитав наш рассказ, сели за руль своей ласточки и помчались вперед? в
Прекрасное-Далеко!!!!
P.S. Ниже прилагается тест-драйв нашего Seata.
Не судите строго, это была почти импровизация.
Природа в Висиме красивая, ещё можно было забраться на гору Шихан, оттуда вид на весь поселок и памятник Мамину-Сибиряку на вершине стоит. Говорят, кто на Шихан своими ногами заберется, тот здоров будет всегда! Интересный отчет, спасибо.
3/1 |
| Поделиться:
Re: Автопутешествие для все семьи: Seat Leon FR ?В...
:-) повод съездить туда еще раз!! Мы еще не заехали на оз.Бездонное. Это самый глубокий водоем в Свердловской области (карстового происхождения, глубиной порядка 50 м.).
1/1 |
| Поделиться:
Re: Автопутешествие для все семьи: Seat Leon FR ?В...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)