Сразу скажу, мы не ошиблись с выбором маршрута. Хотя раньше этим путем не ездили, расчет оказался верный, это небольшое
путешествие отлично подходит для компании с маленькими детьми (до 7 лет). Нам было важно, чтобы в этой поездке не пришлось детей как-то дополнительно специально развлекать. Сама по себе дорога должна быть неизменным источником радости. Конечно, мы хотим, чтобы наши малыши гармонично и разносторонне
развивались, чтобы в них не гасла детская любознательность, формировался широкий кругозор и любовь к родному краю (как ни пафосно это звучит). Продумывая маршрут, мы старались, чтобы он всему этому способствовал. Разнообразной, но не утомительной, познавательной, но не нудной должна быть такая
поездка. Целью было путешествие в целом, а не какой-то конечный пункт, до которого надо добраться. Риск, препятствия, приключения, сложные тематические экскурсии нам пока не нужны, это для ребят постарше.
В нашем отчете почти не будет справочной информации, ни о достопримечательностях, ни о
технических особенностях автомобиля, это всё легко найти без нас и всё это не нужно и не интересно для младших путешественников. Никакой рекламы! Будут только наши впечатления, ощущения и наблюдения.
Итак, едем на север! Вверх по карте и немножко вглубь времен.
Вот наша компания: папа
Ваня, мама Нина (я), дочка Оля (3 года) и наши друзья Катя и Рита (5 лет).
За несколько дней до поездки Рита посмотрела фильм о животных-чемпионах и узнала, что гепарды могут развивать скорость до 120 км в час, это так ее впечатлило, что
в дороге ее больше всего занимало ? обгоняем мы в данный момент гепарда или нет? Вот так, под разговоры о гепардах и машинах, 23 мая, в первый солнечный день, мы отправились в путь. В 9:30 утра мы прибыли в автоцентр SEAT на Артинской, 23г. Наши девочки всё не могли понять, зачем же надо
пересаживаться в другую машину, если мы и так можем обогнать гепарда? Но, побегав в автосалоне между новенькими машинками, решили, что ?вот эта, синенькая? их тоже устраивает? Синенькая нам не досталась, зато достался симпатичный беленький SEAT Altea Freetrack, а еще, к вящей радости
девчонок, нам выдали большой зонт (который, к счастью, так и не пригодился), подарили двух игрушечных змей и угостили леденцами.
Перегрузив в белую машинку кресло, бустер и два больших пакета с припасами, мы стали устраиваться в Сеате. Всё относительно: компактная на вид машина поначалу показалась нам тесноватой, но, разместившись, мы убедились, что места в ней вполне достаточно и для длинных ног впереди и сзади, и для
детских кресел и вещей. Нашлось, куда удобно пристроить и большой фотоаппарат со вспышкой, и планшетник с навигатором, и телефоны. Ваня очень порадовался, обнаружив встроенный USB-слот для зарядок. А девчонки моментально освоили и полюбили откидные столики на спинках передних сидений (Рита
констатировала, что в их машине таких столиков нет и надо сказать папе, что вместо той, хорошо бы купить эту машину). Расположившись, двинулись по маршруту: выехали по проспекту Космонавтов, и дальше, по старому Тагильскому тракту через Верхнюю Пышму на Балтым. Честно признаемся, на этой машине
стоило немалых усилий держаться в рамках ПДД и не слишком ?обгонять гепарда?. Разгоняется она так легко и быстро, что поначалу даже дух немножко захватывает, при этом скорость практически не ощущается, обычные наши дорожные неровности она просто ?глотает?. Никакой тряски, никакого шума, благодать?
Этот, казалось бы, не слишком интересный участок дороги порадовал нас двумя интересными встречами: сначала попалась колонна грузовиков, перевозящих самые настоящие танки (?Это что, война?? ? встревожилась Оля), а потом не менее настоящая
лошадь с телегой.
Едем: Балтым ? Полнолунное ? Кедровое, попутно объясняем детям про старые и новые дороги: новые ? прямые и широкие, но проходят часто в стороне от всего самого интересного, а вот старые, исторические тракты, узковатые и
извилистые, бегут себе от городка к городку, от деревни к деревне по памятным местам. Верхотурка ? Пьянково ? Кунара. Здесь у нас запланирована первая остановка ? знакомство с чудом самодеятельного деревянного зодчества ? домом Кузнеца. Этот дом находится на дальнем конце поселка, если ехать из
Екатеринбурга, на правой стороне центральной улицы (тракта), но еще до того, как туда доедете, обязательно обратите внимание детей на действующие колодцы, их в Кунаре мы заметили несколько. В нашем детстве колодцы были обычным делом в большинстве деревень и поселков, а теперь почти повсеместно их
заменили колонки и скважины. Колодец, ведра на коромысле для городских детей такие же почти сказочные атрибуты, как прялка или лапти.
Дом кузнеца Сергея Ивановича Кириллова не обманул наших ожиданий, это действительно настоящее чудо, сказочный теремок, очаровывающий сочетанием высокого
мастерства и какой-то трогательной наивности исполнения. Тут есть, что разглядывать, чем любоваться, о чем рассказать детям.
Кованые и резные элементы, орнаменты, цветы, сказочные сюжеты и советские символы, чего тут только нет!.. А на
антенне, выставленной на балкончике, сидит пара таких же ярких, как все кругом, живых деревенских ласточек. Оля и Рита очень хотели войти внутрь домика, но, хотя они довольно нескромно стучали в двери, хозяева так и не показались.
Налюбовавшись и размяв ноги, возвращаемся к машине, оставленной
на краю деревни, самое время проверить вместительность багажника и немножко перекусить. Мы в пути около 2 часов.
Едем дальше, к Невьянску. Въехав в город, сворачиваем с главной налево и выезжаем на восточный берег Невьянского пруда, чтобы издали полюбоваться знаменитым архитектурным ансамблем.
Сначала мы спустились к самой воде, а потом поднялись на
горку над прудом, здесь отовсюду открываются замечательные виды. Наклонная башня, после удивительного терема в Кунаре, девчонок не слишком впечатлила, хотя и запомнилась. Гораздо больше им понравилось бегать вверх-вниз по травянистым склонам и ?рыбачить? в пруду.
Проехав по окраине, выезжаем из Невьянска в северо-восточном направлении на Быньги.
Слева от дороги видны результаты добычи золота: огромные пространства вывернутого красного глинистого грунта. Вообще-то, зрелище не из приятных. Времена, когда старатели вручную намывали золотой песок в Нейве
и ее притоках, остались далеко в прошлом. Теперь ради этого драгоценного металла на промывку пускают песок и глину, грубо, вместе с плодородной почвой и растительным покровом, поднятые бульдозерами с целых гектаров земли?
Правда, справа от
дороги открывается вид, гораздо более приятный глазу: зеленая пойма Нейвы. Здесь, в широкой долине, река образует множество живописных изгибов, на берегах которых наверняка много удобных мест для пикника. Но мы решили пока повременить с обедом и сначала познакомиться с Быньгами ? одним из центров
старообрядчества на Урале. Этому селу больше 300 лет. Здесь есть и старинные деревянные избы, и купеческие дома, в основном, 19 века, но главное ? это красивейший Свято-Николаевский храм.
К счастью, он не был ни разрушен, ни разграблен в
советское время. Здесь сохранились иконы знаменитой невьянской школы. Сейчас это действующая церковь. Как ни далеки мы от религиозности, должны признать ? такие Церкви действительно несут Добро. Эта Церковь ? очень живая. Здесь очень благожелательная, какая-то домашняя атмосфера. Никакой показухи,
напыщенности, напускной набожности. При входе ? объявления о работе воскресной школы, алтарная часть со следами нарядного пасхального убранства, в левом приделе ? стол с остатками скромной трапезы (видимо, обедали участники реставрационных работ), в уголке приютился старенький велосипед, расставлены
разномастные ящички для пожертвований: ?на Воскресную школу?, ?На восстановление купола? и другие понятные и хорошие дела. Рите и Оле дали зажечь и поставить церковные свечи, что они и сделали с большой радостью, только пришлось их убеждать, что эти свечки не надо сразу задувать, как на именинном
торте :-)
Внутрь мы не пошли, потому что ограда была закрыта, а еще, потому что
вид накрытого стола в Никольской церкви напомнил девочкам (да и взрослым), что уже давно пора обедать, и мы отправились дальше, надеясь по дороге найти место для пикника. Надо сказать, что в Быньгах есть и столовая, и магазины, но нам они не понадобились.
Пройдено около 100 км, мы путешествуем
уже часа 4. По плану мы собирались из Быньгов (или правильно - Бынёг?) выехать по грунтовке через поселок Ударник на новый Серовский тракт, но это оказалась неудачная идея: дорога здесь неинтересная, а вскоре после Ударника стала и вовсе непроходима для нашей машины.
Привал устроили возле первого попавшегося озерца. Наш Сеатик весьма достойно показал себя на грунтовке, а когда мы решили свернуть с дороги ? без труда преодолел заболоченный глубокий кювет и с легкостью забрался на довольно крутой пригорок.
С аппетитом пообедав сидя на травке на берегу, мы снова загрузились в машину и вернулись на дорогу Невьянск-Быньги. Проехав по северной границе Невьянска, выбрались на Серовский тракт и по нему направились в сторону Нижнего Тагила.
После сытного обеда наши девчонки почти сразу заснули, вслед за ними уснула и Катя. Да и я на штурманском месте стала задремывать. Оказалось, что в этой машине довольно удобно спать на всех пассажирских местах. На мой взгляд, это весьма ценное качество для семейного автомобиля.
Следующий пункт нашего маршрута ? поселок Черноисточинск. По Серовскому тракту минуем повороты на Николо-Павловское, Нижний Тагил и на большой 4-х лепестковой развязке, сворачиваем направо и по петле попадаем на дорогу Нижний Тагил ? Висим.
Отсюда до Черноисточинска около 11 км.
Это место любимо туристами из Нижнего Тагила, а вот среди екатеринбуржцев не слишком известно. Поселок всего лет на 20 моложе, чем Быньги. Это дальняя точка нашего маршрута, позади 170 км.
7/0 |
| Поделиться:
Re: Автопутешествие для всей семьи: SEAT Freetrack...
Черноисточинск очень живописно расположен на берегу одноименного пруда. Над поселком возвышается гора Липовая, мы планировали подняться на нее, чтобы посмотреть открывающийся с вершины дивный вид на окрестности. Въехав в поселок, мы вскоре повернули налево и, оставив слева ограду деревенского
кладбища, стали по одной из лесных дорожек подниматься по склону Липовой.
Там, где склон стал совсем уж крут, мы поставили машину в тенек, оставили в ней досыпать наших пассажирок и вдвоем с Ваней пешком поднялись на вершину.
Здесь хорошо видно, что Урал ? это настоящая горная цепь, а не просто поросшие лесом холмы. Если смотреть на запад, со склона Липовой видны очертания небезызвестной горы Белой.
Вдоволь налюбовавшись, мы спустились к машине, где как раз проснулись девчонки. Вернувшись в поселок, мы выехали к огромному Черноисточинскому пруду. Если проехать вдоль его
берега, наверняка можно найти немало отличных мест для купания, но купаться сюда мы приедем, когда станет потеплее. А в этот раз мы осмотрели старинную плотину. Дорога здесь вымощена настоящей брусчаткой, что не часто увидишь на поселковых улицах.
А еще в Черноисточинске во множестве пасутся
упитанные разноцветные коровы. Среди них мы встретили настоящую красавицу необычного сизо-пепельного цвета. Разумеется, каждую встречную корову и теленка Оля с Ритой приветствовали радостными возгласами.
7/1 |
| Поделиться:
Re: Автопутешествие для всей семьи: SEAT Freetrack...
Вообще, Черноисточинск и местный пруд явно заслуживают более внимательного знакомства и отдельной поездки, а в этот раз решено было посетить лишь еще одну, последнюю, достопримечательность. Мы были наслышаны о знаменитом тагильском крепостном гидротехнике демидовских времен ? Климентии Ушкове.
Поэтому напоследок отправились посмотреть так называемую Ушковскую канаву ? 6-километровый рукотворный канал, позволивший в свое время обеспечить водой Тагильские железоделательные заводы. Проехав по Черноисточинску, мы выехали на Висимскую дорогу и по ней добрались до моста с непримечательной
табличкой ?р. Канава?. Здесь нас ждал приятный сюрприз. Мы как-то не ожидали, что гидростроительное сооружение может так красиво выглядеть: по аккуратному руслу весело бежит небольшая, но быстрая речка, каменистые берега поросли соснами. Ниже автомобильного моста Канава впадает в Черноисточинский
пруд. Всюду на берегах расположились многочисленные рыбаки.
Мы не сразу поняли, чем объясняется такое столпотворение. Но когда вгляделись в водяной поток, увидели там целые косяки рыбы! Вот уж была радость для наших юных натуралисток!
Как им хотелось тоже заняться рыбалкой!
Понаблюдав за успехами местных рыболовов, мы решили проехать вдоль Канавы вверх по течению. По дамбе, образующей левый берег канала, проложена хорошая автомобильная дорога, которая ведет к базе
отдыха ?Верхний Прудок?.
Мы поставили машину на стоянку перед въездом на базу и пошли посмотреть на плотину, с которой начинается рукотворная речка. Когда к нам обратился строгий на вид охранник, дежуривший у входа, мы ожидали услышать,
что ?посторонним вход сюда воспрещен?, а оказалось, что он хочет обратить наше внимание на то, что происходит у берега. Здесь, сопротивляясь течению, стаи мелких рыбешек пытались преодолеть плотину. При этом, многие из них фактически выбрасывались на берег и застревали на мелководье.
Конечно, мы тут же начали спасательную операцию! Благородная цель ? спасти всех-всех маленьких рыбок, как оказалось, прекрасно сочетается с рыбацким азартом :-)
Вдоволь
нарыбачившись и убедившись, что на берегу несчастных рыбьих камикадзе не осталось, мы решили, что пора возвращаться домой.
По Висимской трассе мы снова выехали на Серовский тракт и рванули по нему, обгоняя гепардов, в Екатеринбург, уже больше никуда не сворачивая. Этот последний участок пути
понравился нашим младшим путешественницам своим рельефом: каждый очередной спуск они приветствовали веселым визгом и возгласами: ?Мы едем по пригоркам! Еще один пригорок! Всё пригорки и пригорки!?. Обратный путь до автосалона занял у нас около полутора часов. Ничуть не усталые и очень довольные, мы
с благодарностью и легким сожалением расстались с нашим верным попутчиком ? SEATиком Altea Freetrack.
Что мы можем сказать об этой смеси минивена и кроссовера по завершению путешествия? Это хороший современный автомобиль, практичный и экономичный. Спорный, по мнению многих, дизайн нам
показался симпатичным. Внутри достаточно места даже для таких не маленьких людей, как мы. Багажник большой, но не выдающийся. Ширины салона хватило, чтобы сзади разместились взрослый и два ребенка на специальных приспособлениях. Но, скорее всего, в более продолжительном вояже такому количеству
пассажиров было бы не комфортно. Т.е., лучше всего он наверное подойдет семье с 1-2 детьми.
Нас, как водителей, очень порадовала динамичность и управляемость. Чуткая реакция на нажатие педали газа. Подвеска настроена так, что неровности дороги пассажирам практически не заметны, однако
именно из-за этого на неровной грунтовой дороге машину начинает раскачивать и приходится ехать ?на цыпочках?. Внедорожные качества страдают еще и из-за значительных передних и задних свесов. Несмотря на повышенный клиренс, эту машину вряд ли можно назвать внедорожником. Скорее, это универсальный
семейный автомобиль, надежный и очень добротный, которому вполне по силам большинство дорог, встречающихся при семейном путешествии.
Итог: общая протяженность маршрута с учетом петли в Ударнике составила 330 км, продолжительность ? 8,5 часов, из которых собственно в пути ? 4?4,5 часа,
остальное ? прогулки и отдых. Весь путь проходит по вполне приличным асфальтовым дорогам и доступен на любой машине. Карту и трек, с отмеченными основными достопримечательностями смотрите здесь: http://goo.gl/maps/njnvL
За 3 недели, прошедшие с самого путешествия до написания этого отчета, наши девочки не
раз с удовольствием вспоминали разные эпизоды этой поездки: и теремок в Кунаре, и нашу рыбалку, и пригорки :-)
Большое спасибо автосалону СЕАТ-Екатеринбург ? за приветливость и профессионализм, а группе компаний ?Автоплюс? - за организацию этого конкурса!
P.S. Почитала другие конкурсные отчеты: есть и замечательные места, и отличные фотографии, и полезная информация, и занятные идеи для развлечения детей. Всем респект! Если и есть у нас преимущество, то оно только в том, что мы старались, чтобы читателю захотелось поехать "по этому маршруту", а не "в
это место" и "на этой машине"
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)