?Автопутешествие для всей семьи?: RAV-Trofi к красотам Пермского края.
Доброго времени суток всем!
Поскольку маршрут нашего Автопутешествия предполагал посещение красивейших мест уральской природы географически расположенных за границами Свердловской области, а именно ? в
Пермском крае, то его протяженность несколько превышала заявленную условиями конкурса (вместо 300 километров, требовалось ?пройти? порядка 500), но в то же время длительность путешествия ?укладывалась? в установленные 8 часов. Посетить предстояло памятники природы Суксунского района Пермского края,
который находится сразу за границей нашей области.
Итак, во второй день своего очередного отпуска, а именно 4 июня наша ?команда?: мы с женой (водитель Михаил и штурман Анна), дети ? доча Женя (11 лет), сын Влад (6 лет и 10 месяцев), а также представитель старшего поколения нашей семьи ? дед
Валера прибыли в автосалон ?Тойота Центр Запад? для получения ?болида? на длительный тест-драйв. Компанию в данном автопутешествии нам составили также наши друзья ? Евгения и ее сын Андрей (7 лет), которые отправились в поездку на своей машине ? Toyota Avensis.
После оформления всех
необходимых документов, мы направились на стоянку автосалона где ?приняли в эксплуатацию? (к сожалению только на период тест-драйва) выделенный нам автомобиль.
Группа компаний "Автоплюс" предоставила нам оптимальный для комфортного прохождения данного маршрута автомобиль ? кроссовер Toyota
RAV4 нового (четвертого) поколения, в комплектации ?Престиж Плюс?, с двигателем объемом 2,5 литра, АКПП и подключаемым полным приводом.
Внешне новая модификация RAV4 заметно стала современнее, я бы даже сказал агрессивнее своего
предшественника. Передняя часть машины с новыми узкими фарами, измененной решеткой радиатора и как-бы двойным бампером (сочетание окрашенного и черного пластика) придает его ?лицу? более жесткие формы. Задняя часть машины также сильно отличается от прошлых версий - дверь уже не несет на себе запаску
и открываться стала соответственно не в бок, а вверх. Очень понравилась следующая опция ? электропривод задней двери (активируемая как с самой двери, так и с места водителя, а также с брелка), позволяющая в сырую погоду открыть/закрыть дверь не испачкав руки. Полноразмерное запасное колесо размещено
теперь под полом багажного отделения (как и у подавляющего большинства современных кроссоверов), ниши багажника позволяют ?спрятать? комплект инструментов, домкрат, знак аварийной остановки и другие необходимые (и не очень) аксессуары. Спойлер над стеклом задней двери добавляет машине
стремительности и спортивности, а внедорожный облик нового РАВа подчеркивает пластиковый ?обвес? по всему периметру кузова машины, включая арки крыльев.
Небольшое отступление: в прошлом году, когда выбирал для себя новый автомобиль и как
раз из числа кроссоверов, прежнюю версию RAV4 в качестве одного из вариантов я даже не рассматривал, ну просто не лежала душа к той машине и все. Если же в то время вышла данная модификация, то однозначно включил бы его в число потенциальных ?претендентов? (хотя цены в ?хороших? комплектациях и
кусаются).
Нашу машину (не буду указывать марку, поскольку она тоже кроссовер, но сегодня речь не о ней, а о RAV4) нам любезно разрешили припарковать на стоянке среди новых Тойот, где она несколько инородно выглядела.
Переложив вещи, ?перекинув? детские автокресло и бустер, а также
переставив видеорегистратор и радар-детектор, я стал осваиваться на месте водителя новой для себя машины.
Первым делом подогнал под себя шикарные зеркала заднего вида ? обзор максимальный, без ?слепых? зон. Место водителя удобное и в то
же время просторное, сиденье с хорошей боковой поддержкой и электрорегулировкой (в представленной для тест-драйва комплектации) позволяет быстро и без проблем установить комфортный режим для длительной поездки. Понравился трехспицевый многофункциональный руль, обтянутый качественной кожей и имеющий
дополнительные уступы, улучшающие его контролируемость во время движения. На панели приборов имеются три основных циферблата ? центральный спидометр и два по бокам - тахометр и указатель расхода топлива, на экранчик под спидометром можно вывести другие важные для водителя показания ? информацию о
расходе топлива, средней скорости и т.д. Центральная консоль на мой взгляд достаточно строгая, без излишних кнопочек и рычажков. В предоставленной нам для прохождения тест-драйва максимальной комплектации Toyota RAV4 имелись электронная кнопка запуска двигателя ?Старт?, интегрированная навигационная
система (по факту ей не пользовался, так как маршрут разрабатывал сам и прекрасно представлял его геометрию), камера заднего вида с линиями разметки (немного непривычно поначалу, но затем ? однозначно здорово), и многие другие опции, существенно помогающие комфортно и безопасно управлять автомобилем
(особенно начинающим водителям, к коим уже не отношусь).
В задней части салона понравилось отсутствие ?туннеля? ? пол ровный, ногам пассажира, сидящего на среднем сидении заднего ряда ничего не мешает (в отличие от нашей машины, где все с
точностью до наоборот). На заднем ряду сидений в ширину комфортно размещаются три пассажира (в том числе, как в нашем случае двое ? на детских креслах), с лихвой хватает запаса места для ног от передних сидений. Спинки задних сидений имеют возможность изменения угла наклона, что также является
положительным моментом при длительных поездках.
Итак, немного освоившись в машине и запечатлев для истории нашу ?сборную? возле испытуемого аппарата, мы двинулись в дорогу.
Основная часть пути пролегала по ?комфортной? трассе Р242 (то есть по ?московскому? тракту). В предложенный на конкурс маршрут мы экспромтом внесли небольшую корректировку ? через 15 минут пути сделали незапланированную остановку на границе Европа ? Азия.
Запечатлев себя в данном знаковом месте и потратив на остановку минут 15, мы двинулись в сторону Перми. Надо отметить, что фур и большегрузов в попутном направлении нам попалось относительно
мало, длинных ?караванов? были единицы, ремонт дороги на территории Свердловской области проводился всего в паре-тройке мест, поэтому до границы с Пермским краем (а это по протяженности от стелы ?Европа ? Азия? около 180 км.) мы долетели меньше, чем за два часа.
Повезло нам еще и с датой
поездки:
- Во первых, в Екатеринбурге в тот день проходил саммит ?Россия ? ЕС?, поэтому нам попались всего ДВА! поста ДПС, ловящих ?на радар?. Из них раз мой радар-детектор спас от оформления протокола, когда я пошел на обгон фуры, ушедшей на полосу ?торможения?. Фура шла со скоростью
порядка 90 ? 100 км/ч, я естественно побольше, и тут с горы заработал радар, пришлось оттормаживаться и пропускать фуру обратно в свой ряд. Обогнал ее сразу за горкой. Так что в целом, надзор гаишников во время поездки не напрягал, что называется спасибо саммиту за это.
- Во вторых, повезло с
погодой. Первоначально планировал поездку на 6 июня (отметить на природе день рождения А.С. Пушкина ? шутка) и даже забронировал в автосалоне машину на тест-драйв на этот день, но насмотревшись прогнозов в интернете решили сместить дату поездки на 4 июня (и как оказалось это было правильным
решением).
На границе с Пермским краем планировал короткую остановку ? для фотоотчета, но под пристальным взглядом уже пермского гаишника, видимо немало удивленного машиной с надписью на борту ?Тест-драйв Тойота Центр Екатеринбург Запад?, уверенно двигавшейся в сторону столицы Прикамья решил
не искушать судьбу и не тратить сил на возможное знакомство с местными дорожными правоохранителями (ведь в договоре на тест-драйв в качестве ?ореола? его проведения была указана цифра 50 км. от Екатеринбурга, а мы ?залетели? несколько дальше).
Что сказать о RAV4 по итогам поездки по трассе
Р242 на территории Свердловской области: по реально хорошей (без оглядки на патриотичность) дороге машинка идет ровно, управлять ей ненапряжно и легко. Но автомат видимо настроен с приоритетом на экологичность и экономию топлива ? стремится занять верхние ступени и не торопится ?перескакивать? вниз.
При движении в горку, если не жать до упора педаль газа или не переходить в режим ?Спорт? машина как бы ?упирается? на скорости порядка 120 км/ч, и для ?пришпоривания? требуется с усилием давить педаль газа. Отклик на это действие также неторопливый ? порядка пары секунд (на мой взгляд многовато).
Но это что называется ложка дегтя? В остальном же на хорошем асфальте все ОК.
Итак, мы пересекли границу Свердловской области и Пермского края и дальше начинается? даже не знаю какими приличными эпитетами описать эту ?дорогу? от границы Пермского края до окончания села Шахарово (общей
протяженностью 22 км.) по трассе Р242. Это не дорога и даже не полоса препятствий ? это одно сплошное издевательство над водителями. Разница между состоянием дороги в нашей области и данным отрезком по территории Пермского края кардинальная. Помню, как однажды в 90-е мы ночью переезжали мост на
границе Венгрии и Украины, так вот там тоже была похожая разница: мост до середины (со стороны Венгрии) был весь в огнях, а с другой стороны ? стояла кромешная тьма (немного жутковато было)? Тут что-то похожее. Полотно дороги все в выбоинах, при этом каким-то загадочным образом оно приняло форму
сплошной ?стиральной доски?, менять полосу и ехать по встречной бесполезно ? там та же картина. В общем, как раз для тест-драйва (да простят меня сотрудники автосалона). Что порадовало, в данной зубодробительной обстановке в машине ехать было достаточно комфортно (правда скорость была от 30 до
максимум 60 км/ч): подвеска старалась гасить удары, и если честно, то сильного дискомфорта ни у меня (как у водителя), так и пассажиров (в том числе детей) на этом отрезке пути не было. Фуры же тащились со скоростью не больше 30 км/ч (было подозрение на то, что все они транспортировали стекло или
фарфор). Местные (с номерами 59-го региона) практические единодушно оккупировали обочины и двигались по ним. Мы же стойко выдержали этот отрезок (длиной 14 км.) и с радостью свернули на гравийную дорогу на указателе ?Большие Ключи?. Последний ?рывок? по гравийке в 3 км. (за нами эффектный шлейф
пыли) и вот мы возле одноименного санатория ?Ключи?. Привал.
История курорта ?Ключи?
История развития курорта ?Ключи? уходит к началу XVIII века.
В 1703 году верхнетуринский воевода, стольник Алексей Калитин, проезжая из
Верхнетурья в Кунгур, узнал от местных жителей о серных источниках и рапортовал в петровские департаменты: ?выше села Златоустовского, за рекой Иргиной, под горой Городище нашел я серный сок, бежит из каменной горы и садиться по кочкам на болоте??
Наиболее весомый вклад в развитие курорта
внес врач Суксунских заводов А.П. Щербаков, который первый попытался поставить курортное дело на прочную основу. Благодаря его стараниям, в 1866 году был построен закрытый курортный зал. Тогда же Щербаков обнаружил большие запасы лечебной грязи (ила) в Суксунском пруду, а в Красном Яру нашел
соляно-щелочные воды.
В 1929 году курорт Ключи стал курортом областного значения и начал быстро развиваться. В годы Великой Отечественной войны на территории курорта был размещен госпиталь для раненых бойцов. До 1980 года курорт работал
сезонно, принимая на лечение отдыхающих в теплое время года (с мая по сентябрь). В 1999 году курорт был преобразован в ЗАО ?Санаторий Ключи?, а в 2005 в ЗАО ?Курорт Ключи?. Сейчас это современный курортный комплекс с развитой инфраструктурой, как для восстановительного лечения, так и просто для
семейного отдыха.
Делаем вторую остановку: Паркуем машины вне территории санатория (внутрь на машинах не пускают даже тех, кто там находится на законных основаниях), заходим на территорию курорта ?Ключи? (вход на территорию санатория свободный) и первым делом идем в питьевой бювет: всей компанией пробуем местную
минеральную воду (кстати, врачи рекомендуют принимать ее минут за 30 до еды).
Дети уже порядком проголодались (да и мы то же), поэтому не теряя времени на осмотр достопримечательностей возвращаемся к машинам и берем сумки с припасенными
в дорогу яствами. На обед располагаемся в прямой видимости бювета, в одной из беседок санатория.
Наш пикник на территории санатория не был санкционирован администрацией, поэтому стараемся вести себя примерно и не провоцировать охрану на
выдворение нас с территории. На приготовления к трапезе с изумлением взирают отдыхающие, идущие к бювету (у них время обеда еще не наступило), но главное ?спокойствие, только спокойствие?, как говаривал старина Карлсон, да и голод дает себя знать. Еда тает на глазах, дети и взрослые отобедали,
одновременно у всех возрастает желание осмотреться и прогуляться по территории курорта.
Дети с мамами направляются на прогулку, а мы с дедом возвращаем в машины сильно полегчавшие сумки и берем с собой несколько канистр для воды, которую мы хотим набрать в ключе под горой
?Городище?, доступ к которому опять таки находится на территории санатория. Место встречи двух групп нашей команды ? подножие горы ?Городище? (гора имеет удивительно правильную коническую форму и на ней по преданию зимовал отряд Ермака).
Рядом с подножием горы расположен минизоопарк (или большой ?живой уголок?), обитателей которого дети с удовольствием проведали (вход в него свободный).
Спустившись с гор на землю, заполняем припасенные с собой емкости местной родниковой (оч. вкусной и холодной) водой (вода из него идет обычная, не минеральная):
Реализуем намеченный нами маршрут дальше: от курорта ?Ключи? двигаемся через села Большие Ключи, Брехово и Осинцево (все села практически без границ ?перетекают? из одного в другое), неоднократно при этом пересекаем речку Иргина (приток реки Сылва) и в селе Осинцево сворачиваем на проселочную
(полевую) дорогу, ведущую через поле до леса (примерно 1,5 км.).
Тестируемая нами машина без каких либо проблем преодолевает этот этап (включая движение по полевой дороге), впрочем стоит сухая погода и было бы неприятным сюрпризом, если бы у нас возникли какие-то сложности при преодолении
данного отрезка пути.
По дороге фотографируемся среди стада коров и местного граффити, посвященного этим священным (в Индии) животным.
Забираться на гору на RAVе по узкой лесной дорожке я не рискнул, поскольку страховка машины распространялась только на конструктивную гибель автомобиля (что маловероятно), а вот стукнуть или поцарапать его о ель в лесу было более чем возможно. Пешим порядком через живописный еловый лес
поднимаемся на вершину горы, именуемую ?Серый камень? (200 м. пешком от места стоянки).
По словам местных жителей, от ?Серого камня? по карстовым пещерным ходам можно добраться до г.Кунгура (а это примерно 60 км.), но это скорее всего байки.
Предпоследний этап нашего маршрута: ?Серый камень? - водопад ?Плакун? (?падающий? в реку Сылва).
Цель данного этапа ? посещение еще одного памятника природы водопада ?Плакун? и висячего (вантового) моста через реку. Купание в водопаде (и реке Сылва) исключаем сразу, вода еще не прогрелась и простудиться по итогам поездки не входит в наши планы.
Сев в машины двигаемся в обратном
направлении: по полевой дороге до села Осинцево (по дороге вновь лицезреем "коровье" граффити) :-D
затем через села Брехово и Большие Ключи и вновь выезжаем на трассу Р242 (но уже перед въездом в село Шахарово). Затем двигаясь по трассе
Р242, проезжаем через Шахарово (испытывая на протяжении 3 км. все ?прелести? пермской дороги федерального значения) и съезжаем с трассы Р242 на дорогу, ведущую к городу Суксун. В Суксуне сворачиваем на дорогу в сторону села Тохтарево и затем едем по щебеночной дороге 12 км. до остановки возле
водопада. По щебеночной дороге двигались со скоростью от 80 до 100 км/ч. RAV идет как по рельсам, только шумновато больше, чем на асфальте (но это и понятно), а шлейф пыли за нами тянется на полкилометра (красота, да простят нас сзади идущие машины). Доезжаем до висячего (вантового) моста и
паркуемся.
И подъем обратно. Машина как и ожидалось опять на высоте, несмотря на крутой спуск/подъем никаких сложностей нет, все
предсказуемо, да и клиренс у Toyota RAV4 достаточный для местного рельефа.
Наверху есть беседка, вновь разворачиваем скатерть-самобранку и с аппетитом доедаем припасы.
Все
довольны, поездка удалась. Маршрут выполнен на 100 % и даже немного больше. Осталось в хорошем темпе, но без излишнего риска вернуться домой. По машинам, и в обратный путь.
И завершающая часть нашего автопутешествия: водопад ?Плакун? - Екатеринбург. Все в обратном порядке, включая ?трясучий? отрезок по трассе Р242 в 22 км. по территории Пермского края (но мы к нему уже
готовы, да и дорога ведет домой). Перетерпев пермскую ?терку? врываемся в родную Свердловскую область и по хорошей дороге, как по маслу летим в сторону Екатеринбурга. Уставший сын проспал почти всю обратную дорогу, зато и мы немного отдохнули от его постоянных вопросов и почемучек. На границе города
останавливаемся попрощаться с нашими друзьями ? попутчиками и вот уже автосалон ?Тойота Центр Запад?, откуда мы и стартовали. Останавливаемся, зовем менеджера Кабанова Владимира (ему отдельное спасибо за помощь в организации нашего длительного и такого интересного тест-драйва), небольшой осмотр
машины - все ОК. Вещи возвращаем в свой автомобиль и благодарим ставший нам ближе и понятней RAV четвертый за успешное путешествие.
Пройдено 509 километров, средний расход топлива составил 10,5 литров - что с одной стороны не мало
(учитывая преимущественное движение по асфальтированной трассе), но с другой стороны двигатель на тестируемой нами машине объемом 2,5 литра и для него это нормально. В целом Toyota RAV4 оставил только положительные впечатления, а дети даже предлагали поменять его в автосалоне на наш авто, поскольку
по их словам им в нем комфортней (а устами младенца как известно глаголит истина).
ИТАК:
- Общая протяженность пройденного нами маршрута: 509 км.
- Длительность: 8 часов.
- Предоставленный нам на тест-драйв
автомобиль Toyota RAV4 протестирован на дорогах с различным типом покрытия (асфальтированных (как федерального, так и местного значения), а также грунтовых и проселочных.
Группе компаний "Автоплюс" и порталу Е1.RU огромный респект за возможность участия в тест-драйве на таком классном
автомобиле!
Спасибо за оценку :-)
Места действительно красивейшие и не слишком "истоптанные", все-таки относительно далеко и от Перми и от Екатеринбурга. В сухую погоду туда можно проехать и не на внедорожнике, так что всем советую там побывать. Но ехать нужно на целый световой день, мы же были
ограничены рамками 8 часов. Там в округе еще немало чего интересного есть, да и рыбалка на Сылве классная. ;-)
1/0 |
| Поделиться:
Re: ?Автопутешествие для всей семьи?: RAV-Trofi к ...
Если почитать мой отчет внимательней, то там еще много чего рекламу при желании найти можно ;-) На самом деле, не старался в отчете что-либо рекламировать, просто поделился своими впечатлениями (и о машине между прочим то же). Что касается санатория, то мы отдыхали в нем и лично мне там в целом
понравилось. Лечение хорошее, а главное атмосфера спокойная - для отдыха с детьми самое то. Хотя минусы то же есть (как и в любом деле), как не без этого.
2/0 |
| Поделиться:
Re: ?Автопутешествие для всей семьи?: RAV-Trofi к ...
водопад не увидел, где он? если та жалкая струйка с холма, то смешно называть ее водопадом и специально ехать его смотреть
Отчет в общем и целом неплох, но повторить маршрут не возбуждает :ultra:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)