Весна 2012 года: с 20 мая по 4 июня.
Отпуск планировался с покупки билетов с прицелом посмотреть Бенилюкс и Францию.
Были по акции куплены билеты Люфтганзы до Франкфурта, а оттуда прилагался автобус до Страсбурга. Получали французские визы.
Каков был маршрут: всего 15 дней, отдых
планировали активный, с переездами, соответственно каждый день ? новое место ночевки. Стартовали из Страсбурга, где бралась на прокат машина (прокатная контора Авис, машина Форд Фиеста, механика).
День 1.
Первый пункт назначения ? Люксембург, встретил нас хмурым небом и проливным дождем. Плюс такой погоды ? отсутствие людей, погуляв немного в районе герцогского дворца, решили купить билет на Сити-тур, экскурсия неплохая, очень подробно и интересно рассказывает аудиогид, пока
катались, проглянуло солнце и больше за все 14 дней оно никуда от нас не скрывалось.
Из Люксембурга через бельгийский городок Динан поехали к месту нашей первой ночевки в
деревушку Анхе.
Динан ? небольшой городок у подножия скал, очень уютный и живописный, в стиле строений чувствуется викторианский стиль. В городе проходит джазовый фестиваль, на мосту через реку Маас, представлены саксофоны и играет музыка. Городок очень привлекательный, поэтому, путешествуя по
Бельгии, посетите его.
Из Динана мы двинулись в небольшую деревушку провинции Номюр. Прекрасный отель в очень зеленой зоне, бассейн и сауна прилагались, приятное завершение активного дня. Кстати для такого
крохотного населенного пункта, аж, 3 заведения питания. Именно в одном из них мы отведали великолепные стейки и выпили пару сортов из 1200 сортов бельгийского пива.
День 2.
Из Бельгии наш путь лежал в Нидерланды в городок Венло, где раз в 10 лет проходится Флориада ? что-то вроде
садоводческо-парковой выставки. Мероприятие грандиозное, привлекающее к себе внимание многих стран мира. На огромной зонированной территории располагаются павильоны разных стран, (особенно много ЮВА) демонстрирующих свои особенности в организации садов и парковых зон, плюс представлены варианты
экологических домов, в голландской зоне много и интересно рассказывают и показывают про тюльпаны. В павильонах представлено огромное количество цветущих и вечнозеленых растений. Все можно купить, такое количество цветов на одной территории я не видела никогда, наш Оби отдыхает. Над всем этим
великолепием канатная дорога. Что интересно парковка находится на приличном расстоянии от центрального входа, гостей доставляют шатлы, входящие в стоимость парковки. Резюме такое, если вам нравятся растения, вам интересно, как можно их использовать в декорировании своего жилища, посещение выставки
познавательно и интересно.
После Флориады мы двинулись в Амстердам. Ночевали мы в ботеле Амстел, поскольку важно было найти недорогой отель с бесплатной парковкой. Плюс еще был в том, что каждые 10 минут с пристани ходит паром, который доставляет тебя до
центрального вокзала. В отличие от мужа в Амстердаме я не была, поэтому ожидала от этой ?free land? чего-то суперского. Но, после посещения в дальнейшем маленьких голландских городов, Амстердам, к моему большому сожалению, не задел каких-то струн в душе. Он прекрасен, удивителен, но вернусь ли я в
него в ближайшем будущем, скорее нет, чем да.
День 3.
Проведя еще и первую половину дня в столице, мы двинулись в Эдам.
Вот где, по моему мнению, рай. Началось с того, что забронировали мы чудесную гостиницу в отдельно стоящем домике 18 века. Прекрасно стилизованный номер, чудесный вид из окна и такое умиротворение. Дополнением ко всему стал прекрасный ужин и 2-х часовая прогулка по городку. Что меня поразило в этих
кукольных домиках ? отсутствие штор почти в 95% домой. ?Жизнь напоказ?, я воровато косила взглядом внутрь комнат, пока не поняла, что этим северянам просто доставляет какое-то удовольствие демонстрировать свое частное пространство. Они ужинали, играли с детьми, смотрели телевизор или на тебя. Чем не
аттракцион.
На следующий день мы съездили в порт, полюбовались на пока еще совершенно не гостеприимное Северное море и поехали в соседний городок Волендам. Он не такой камерный как Эдам, но тоже
премилый. С набережной ходит катер на остров Маркен. Именно в Волендаме мы отведали знаменитой голландской селедки.
Готовясь к путешествию и собирая информацию о Нидерландах, я вычитала, что остров Маркен невероятно самобытен и сохранил свой исторический вид ? рыбацкой деревушки, а также славен тем, что в нем сохранились мельницы.
Это была ?долгая дорога в дюнах?. Прогулялись, мельниц не нашли (если,
конечно, под мельницами не понимать ветрогенераторы). Познавательно, но после Эдама и Волендама можно было и пропустить.
Далее наш путь лежал обратно в Бельгию. Ночевка у нас планировалась в Брюгге. В Брюгге ехали через Гент, город с большими промышленными окраинами и растоманской молодежью, такое ощущение, что все молодые жители Гента решили одновременно выйти на улицу. Было шумно, не вполне чисто, хотя очарование
города это не портило. Где-то я читала, что Гент даже красивее Брюгге. Может быть. Мне он понравился.
Далее ? Брюгге. Город встретил нас ремонтами подъездных дорог и запутанной организацией дорожного движения. По описанию гостиницы Ensor общественная парковка "прилагалась" рядом, но по факту она оказалась в 2 км. Но, слава богу, устроились. Вечером отправились гулять и ужинать. Забавно, в районе
22.00 рестораны уже не давали тебе возможность поесть (кухни закрываются в 22.00). Поэтому потыкались в несколько заведений и вспомнили, что уже были в подобной ситуации прошлой осенью в Праге, поэтому стали искать китайский ресторан (этим трудягам европейские правила неписаны). Вместе с нами место
для ужина искала большая группа шумных итальянцев, в итоге мы все забурились в славный китайский ресторанчик и под бельгийское пиво отведали китайской еды.
День 4.
Первую половину дня мы потратили на пешую прогулку по Брюгге, посетили соборный музей (самая известная достопримечательность мраморная скульптура "Богоматерь с младенцем" Микеланджело, чьи произведения очень редки за
пределами Италии) и покатались по каналам. Город хорош, понравился более Гента. Чувствуется, что в средние века он был важен и богат. Красиво, но ?залегать на дно в Брюгге? не стали - двинулись далее.
Далее наш путь лежал во Францию в небольшой курортный городок в Нормандии в
Ле-Кротуа на побережье Ла-Манша. Отель отсутствовал в навигаторе, а по координатам навигатор привел нас в другой конец городка. В поисках отеля муж обежал весь городок. Море очень странное - километры луж на песке. Видимо был отлив. Только по картинам в гостинице можно было увидеть подобие моря у
набережной. Первая полноценная трапеза морепродуктов - поедание мидий. Самая лучшая картошка фри, которую мы когда либо ели. Погуляли по набережной и городку. Весь город окружает море (лужи на песчаном дне). Зато тихо, умиротворенно и для нас, живущих в бешеном темпе, это было таким плюсом.
День 5.
В поисках нормального моря проехали через город Фекам, запомнившийся только красивым портом и ушли с маршрута навигатора на сельские дороги, чтобы случайно приехать на крутой берег в городок Сотвиль-сюр-мэр. Врезанная в крутой обрыв бетонная лестница в 220 ступенек (более 30 метров).
Это море, конечно, не располагало к водным процедурам, но ноги мы помочили. Вода прохладная. Следы деятельности моря впечатляют: валы из гальки, созданные волнами и следы воды на скалистом берегу на высоте 3-4 этажа. Очень красиво!
Далее нас ждал Экомовилль пригород Онфлера. Остановились в апартаментах с мини-кухней в большом мотельном комплексе.
День 6.
Онфлёр был моей целью, поскольку это город импрессионистов, а этот стиль живописи я обожаю, а если учесть, что мой любимый Моне писал именно в Онфлёре, то
город был обязателен к посещению. К тому же к нему ведет знаменитый мост Нормандия. Живописный портовый город в устье Сены, напротив Гавра, со старинным центром. И какой-то романтической атмосферой. Нагулялись, наелись и далее поехали обозревать богемные парижские курорты.
Остановились в Трувилле. Посмотрели на канал-порт. Проехали квартал и, оказалось, что граница между городками проходит по улице. На другой стороне улицы был Довилль. Пляж от города отделяет километровая стена раздевалок с кабинками, записанными, судя по табличкам, за мировыми звездами (кабинок
сотни), хотя если честно мы не поняли, так ли это. Громадный песчаный пляж. Ни одной открытой кабинки с "хозяином" не увидели. Море яхт, но среднего достатка. На центральной улице особняки отелей и казино. Была суббота, и городки были оккупированы изнуряющими от жары французами. Не мудрено, на дворе
май, а градусник просто плавится от +35. Выспавшиеся французы въезжали в курортную зону, создав километровые пробки, выезжающих, как мы, было мало, поэтому выбрались из толпы курортников легко.
Забронировали отель в Бинике, рядом с Сен-Мишелем, а оказалось не тем. Чудом, возможно, не без помощи
Св.Михаила на пути обнаружили ошибку и свернули к последнему.
К сожалению, на экскурсию по аббатству не успели, хотя было еще 20 минут до окончания экскурсий, но кассы уже не работали. Сооружение (вернее комплекс), конечно, потрясающий, особенно, осознавая в какие времена и какими
примитивными строительными технологиями это воздвигалось.
Замечу, что еще обратили внимание на масштабность организованности прилегающей территории. Все сделано для удобства посещения достопримечательности: отели, i-служба, громадная парковка (недешевая, но в стоимость входит и автобус-шатл
до аббатства).
После осмотра поехали в Биник, курортную деревушку на берегу Северного моря. В чудесном ресторанчике поели изумительных мидий в различных бульонах и выпили 2 литра вкуснейшего бочкового сидра. Утром немного погуляли. Запомнился
пешеходный тоннель в береговой скале.
День 7
Наш путь лежал в Бретань, а именно на полуостров Крозон, где нас ждал мыс Пен-Хир. По дороге заехали в очаровательный средневековый городок Трегье. Полдень, воскресная месса в старинном соборе. Принаряженные жители, целующиеся и обнимающиеся друг с другом, атмосфера мира и доброты.
Отведали изумительного пирожного с отменным кофе на соборной площади и отправились далее.
На суровый скалистый мыс,
выдающийся в Кельтское море. Поразительная, суровая, природная красота. Отвесные скалы, пропасти. Сине-бирюзовая вода. Полоски белоснежных пляжей, поднимающий волосы дыбом ветер. Туристов много, в основном французы. На севере виден Брест. Рядом расположен музей - бывший укрепляющий форпост. Этот
природный памятник потрясает и вызывает какое-то чувство грандиозности от камня и воды. Очень впечатляюще.
День 8.
Локронан. Одна из самых красивых деревень Франции (так гласит французкие путеводитель) недалеко от города Кемпер. Старинные здания в суровом бретонском стиле. Примечательна она еще и тем (как узнали после посещения), что для
съемок фильма "Тесс" Романа Полански в 1979 году были спрятаны все электрические провода. По отзывам ее посещают до 800 тыс.туристов в год. Очень много кондитерских лавок с традиционными сладостями. Она крохотная, но удивительно красивая в лучах майского солнца.
Подъезд к Нанту был долгим и нудным. Что там случилось, бог его знает, но пробка при въезде в город была, наверное, километров 40 или 50, т.е. автострада просто стояла, мы добрались до ближайшего выезда и поехали плутать по второстепенным дорогам. Гарминовская тетка упорно нас вела обратно на
автостраду, пришлось отключить. Но добрались. Хозяйка отеля оказалась русской, накормила нас ужином и пожелала спокойной ночи.
День 9.
Нант, провели в нем некоторое время, красивый городок Жюля Верна. Муж очень хотел попасть в музей "Les machines d'ille", но он оказался закрыт,
погуляли немного вокруг, поглядели на знаменитого слона и долго удивлялись, как же люди умеют правильно применять старые вещи. Французы преобразили старый док в зону отдыха, тем самым, сохранив историю.
Далее наш маршрут лежал к замкам Луары.
Первый замок долины Луары, который мы посетили ? Юссе. Замок 15 века. По легенде Шарль Перро Спящую красавицу поместил именно в этот
замок. Довольно изящный замок в стиле поздней готики. Даже чердаки открыты для демонстрации. В комнатах сделаны инсталляции сценок жизни замка разных времен. Очень уютный замок.
Шенонсо ? ?замок дам?. Этот замок понравился своим необычным размещением. Он имеет пристрой - галерею прямо над рекой Шер. Красиво и органично выглядит на фоне окружающих его парка и леса.
Во рву перед главным входом спокойно жируют карпы. Еще выдают под залог паспорта аудиогид iPod.
Экскурсия очень интересная, много исторических справок, ну и можно помимо присутствующих интерьеров поглядывать на экран, где дополнительно рассказ иллюстрируется картинами и фотографиями. В каждой комнате дворца умницы-садовники ставят вазоны с живыми цветами, ни в одной комнате дизайн букета не
повторяется и соответствует атмосфере и настроению комнаты.
День 10.
Ночевали в Туре.
Днем пешеходная экскурсия по Туру. Красивый исторический центр с "законсервированной" зоной со старинными фахверковыми домами. Украшением Тура является готический собор Сен-Гатьен. Из Тура поехали в Шамбор ? последний из запланированных замков.
Самый
большой замок из посещенных нами в этом туре. Замок использовался, как королевский охотничий домик. Множество огромных каминов видимо используется до сих пор - присутствовал стойкий запах горелых дров. Королевский размах и в строениях, и прилегающих парках. К сожалению, сохранилось немного
интерьеров. Здесь же знаменитая лестница сконструированная таким образом, что, спуская и поднимаясь, гости могли не видеть друг друга.
Далее был самый длинный переезд в Прованс. Муж хотел посетить Вердонское ущелье, наш путь лежал в прованскую деревушку Форкалькье. Частная ферма в предгорьях Альп, предоставляющая комнаты две комнаты в формате B&B. Наша комната была с
отдельным крыльцом. Интерьер в прованском стиле, много старых предметов. Несмотря на то, что использованы недорогие материалы, все сделано со вкусом, впечатление, что оказались в гостях у французской бабушки (одна по возрасту вполне для этого подходила). Ферма находится на высоком холме и утром из
окна потрясающие виды на низлежащие маковые луга и холмы Прованса. С утра хозяйская дочь приготовила двум семьям, нашей и итальянской, вкусный домашний завтрак.
День 11
Из Форкалькье отправились на природную экскурсию в Вердонское ущелье и озеро Сен-Круа на высоте чуть более 400 м. Несмотря на то, что вода была прохладная, муж не удержался и искупался, остальные же отдыхающие глазели на него вытаращенными глазами, из них смельчаков не находилось.
Очень живописный каньон. Дороги поднимаются на высоту около 1600 м. Внизу горная речка с изумрудной водой. Очень много смотровых площадок. Меня, конечно, бесконечные серпантины умотали.
Но северный Прованс прекрасен. Лавандовые поля еще зеленые, а вот маки, маки цветут. Красота.
Далее следуем в Йер. В одну из самых южных точек континентальной Франции. Отдохнули на пляже, пляж муниципальный, большой. Душевых и переодевалок не обнаружено. Как же не искупаться на Лазурном берегу? Купались не многие. Позже
удивились, когда узнали, что вода 19-20 градусов. Ох, уж, эти привередливые южане. При отеле ресторан с хорошим выбором морских блюд. Наконец-то отведали устриц. Забавно, что по рекомендации муж взял некое блюдо. Очень вкусно, но объяснить нам официантка, что это, не смогла, до сих пор загадка, что
за морского гада он съел.
День 12
Поскольку прошлым летом уже катались по побережью Лазурки, то поехали на северо-восток.
Дорога лежала в Анси (Аннеси). Городок на берегу бирюзового озера. Очаровательный исторический центр. По городу течет прозрачная
речка. На перекатах видна форель. Очень много туристов.
День 13
Утром из Анси направились в Шамони. Главная цель приезда - экскурсия на Эгуий Дю Миди, один из пиков Альп высотой 3842 м, куда ведет канатная дорога (на первом месте в мире по относительной высоте подъема между нижней и верхней станцией более 2400 м). К сожалению, главный вид - на
Монт-Блан был испорчен облачностью. Впечатление от высоты, гор, снега и солнца потрясающие. Я жутко боюсь высоты, и мне потребовалось побороться со своим страхом, чтобы смотреть вниз, но, это того стоит. Для меня это самое запоминающееся место в нашем туре.
Далее маршрут продолжается в Альпах, сначала французских, потом Швейцарских. Едем в Берн. Швейцария нам знакома очень хорошо. Поэтому сейчас ехали только с целью купить часы, но и еще раз порадовать глаза прекрасными видами. Из городов заехали только в Берн.
Далее едем в Германию на Боденское озеро, у нас там ночевка. Въезжая в городок Констанц, навигатор предупредила, что мы
должны въехать на паром (вот, уж, где был сюрприз, нигде про паром не было сказано и слова), но ничего, приключения мы любим. За 11 евро нас привезли в Меерсбург, а оттуда мы поехали в Ульдиген-Мюльхофен, где и ночевали. Прекрасный отель достался нам с 70% скидкой при бронировании утром на вечер.
Двухкомнатный люкс. Хозяин из Украины. Все рассказал и показал. Очень вкусно поели в ресторанчике на берегу озера. А с утра, наконец-то, был не сладкий и надоевший французский завтрак, а отличный немецкий!
День 14.
С утра поехали погулять в Меерсбург. Очень красивый город на Боденском озере, сезон еще не начался, а туристов уже много.
А далее держим маршрут в Страсбург. Какой
же он красивый в центре. Местные называют этот пятачок истории ?маленькая Франция?, он, конечно, совсем не Франция, а скорее маленькая Германия, но очень красивая. Ресторанчики вдоль каналов с традиционной кухней заняты французами, играют уличные музыканты, а посетители поют, красивый и мелодичный
французский шансон. Очень романтично. Внушительный нотр-дам в Страсбурге и вкусное эльзасское пиво Фишер с пуншем. Далее была ночь в отеле, а утром мы направились во Франкфурт.
Путешествие, конечно, получилось очень насыщенное, теперь я хочу просто на море :-D А также было несколько ситуаций, когда мы "хапнули адреналина": перегорел переходник в адаптере, не найдя подходящего в магазине, пришлось искать
сервис, что бы найти паяльник, нашли, муж паял :-D . Заключил Гармин и часа три мы ехали по указателям второстепенных дорог, пока не нашлись спутники, ну, и напоследок мы опоздали в субботу в Страсбурге на сдачу машины, офис в субботу закрылся в18.00, а открывался в воскресенье в 10.30, тогда как
автобус во Франкфурт был в 8.15. Пришлось понервничать :-) и купить билеты на автобус на более позднее время.
Но это ерунда. Главное впечатления!
Путешествуйте, это здорово!
отличный отчет - молодцы нашли не отмеченные на форуме места)
Цитата: От пользователя: Nevert
и напоследок мы опоздали в
субботу в Страсбурге на сдачу машины, офис в субботу закрылся в18.00,
простой вопрос - а зачем было извращаться с автобусом в
Страсбург - почему не взять машину прямо во Франкфурте? или это была для посольства фишка - что бы не докапывались до прилета в Германию?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)