Перелет. Летели из Москвы до Окленда Cathay Pacific через Гонг Конг, далее до Крайсчерча Jet Star и в общей сложности это заняло двое суток. Заранее на все время поездки был забронирован минивэн Мазда Примаси. Отели заранее не бронировали, т.к. маршрут поездки был весьма примерный и в процессе
несколько раз менялся. Для подготовки в основном пользовался англоязычными сайтами http://www.newzealand.com и http://www.aatravel.co.nz. Вся поездка заняла 24 дня, из них 4 ушло на дорогу. За это время проехали 5100км на машине, и еще по всяким трекам намотали километров сто пешком.
Гонг Конг. Стыковка 14 часов.
Город, как обычно, встретил нас хмурым небом. После десятичасового ночного перелета делать особо ничего не хотелось, поэтому просто прогулялись по знакомым местам.
Первый пункт
поездки Крайсчерч, до недавнего времени один из самых красивых городов Новой Зеландии. Сейчас большинство зданий в центре после январского землетрясения стоит полуразрушенными, дороги во многих местах похожи на стиральную доску. Несколько кварталов оцеплено полицией и военными. Когда в четыре часа
утра в отеле задрожали стены и в шкафах зазвенела посуда, на себе почувствовали что такое землетрясение. Слабые толчки продолжаются уже больше месяца.
С утра поехали вдоль восточного побережья в сторону Дандина. Эта часть страны особо ничем не примечательна, кругом бесконечные луга с овцами
и коровами.
Переночевав в Дандине, отправились к заливу посмотреть альбатросов, котиков и пингвинов. Дорога пролегала по живописным холмам с альпийскими лугами. По дороге увидели указатель с заманчивым названием Парадайз трек
протяженностью около пяти километров, который обещал вывести на океанский пляж. Новозеландские треки заслуживают особого внимания. Во первых, их огромное количество продолжительностью от 30 минут до нескольких дней. Во вторых, независимо от сложности, все они прекрасно оборудованы, проложены дорожки
или тропинки, стоят указатели, на мостиках набита противоскользящая сетка, при длинных переходах стоят туалеты.
Спустились к пляжу, но выход на него оказался закрыт, т.к. февраль-март сезон линьки у пингвинов.
На таких вездеходах возят смотреть котиков и пингвинов. Передвигаться, к сожалению, можно только под присмотром местного гида, т.к. это территория заповедника.
Стюард Айленд. Самый южный из крупных островов НЗ. По дороге из Дандина переночевали в Инверкаргилле, потом доехали до Блаффа,
откуда отправляются паромы на остров.
После того как заселились в отель, взяли напрокат раздолбанный Форд Ка и поехали исследовать остров. Обжитая часть острова оказалась совсем небольшая и уже через час все автомобильные дороги закончились. Зато было много пеших маршрутов.
Далее на пароме вернулись обратно в Блафф,
забрали со стоянки машину и отправились в юго-восточную часть Южного острова в один из самых знаменитых национальных парков Новой Зеландии, Фиорлэнд. По дороге остановились переночевать в маленьком городке Те Анау, на берегу одноименного озера. Обычно отсюда отправляются к двум самым известным
фиордам Милфорд Саунд и Даубтфулл Саунд.
На озере можно арендовать самолет или вертолет и посмотреть фиорды с высоты птичьего полета.
Квинстаун. К сожалению, отвели на него очень мало времени, хотя в окрестностях есть много чего посмотреть. После Квинстауна двинулись на северо-запад в направлении озера Ванака.
По дороге остановились на какой то горной речке прокатиться на скоростном катере.
В Ванаке решили не останавливаться и ехать дальше в сторону ледников Фокс и Франц Иозеф и побережья Тасманова моря. В этом месте шоссе пересекало Южные Альпы, виляя между гор и время
поездки нужно было умножить на два. Пришлось срочно искать ночлег. Сделать это в Новой Зеландии после девяти вечера весьма проблематично. Ресепшины большинства мотелей работают до 8-ми вечера, потом хозяева их просто закрывают и идут по домам. Кое-как нашли уже в темноте маленький мотель на берегу
озера и заселились. Хозяин мотеля, пожилой мужчина, занимался организацией рыбалки на форель на этом самом озере. Утром увидел стоящую в кустах старую Ниву, правда, узнать, как попало сюда это чудо советского автопрома, не получилось.
Утром, наконец, добрались до ледников. Первым поехали смотреть ледник Фокс. Но оказалось что к нему близко не подойти, только в группе с гидом. Поехали на следующий, Франц Йозеф, он располагается в тридцати километрах севернее. От стоянки
до ледника идти около пяти километров, зато можно подойти почти вплотную. На сам ледник можно подняться только с гидом. Платить по сто долларов за сомнительное удовольствие полазить полчаса по вырубленным во льду ступенькам в компании американских пенсионеров и китайцев не хотелось, поэтому
ограничились просто прогулкой до ледника.
Можно было еще подняться на вершину ледника на вертолете, но это уже было вне бюджета.
После ледников дорога вышла к побережью Тасманова моря. Обочина дороги в этом месте усыпана галькой с автографами путешественников.
Проехали Хокитику, Греймонт и свернули обратно вглубь страны по направлению к Хэнмер Спрингс.
Хэнмер Спрингс. Как расхваливали туристические буклеты, здесь находятся лечебные источники. На месте оказалось, что там банальный курорт а-ля Тюмень, только поприличнее и с приставочкой спа, и с такими же толпами людей. Поэтому просто погуляли по городу, забрались на холм, с которого открывалась
панорама окрестностей, и поехали дальше. После источников у нас был город Кайкоура, где по плану мы собирались плыть посмотреть китов.
Но в очередной раз погода спутала наши планы. При подьезде к Кайкоура начался сильный дождь, который и не думал заканчиваться и мы
повернули в Крайсчерч на день раньше запланированного.
Ночью в Крайсчерче опять трясло. До отлета на Северный остров оставался еще один день, который решили потратить на поездку в Акароа. Акароа находится в восьмидесяти километрах от Крайсчерча на берегу залива. Приехав
туда, взяли четырех часовой тур на катере по заливу. Кроме нас было на катере было еще двое туристов. За время поездки удалось увидеть пингвинов, альбатросов, дельфинов и уже знакомых котиков.
На этом наша поездка по Южному острову закончилась. В последнюю ночь к счастью ничего не тряслось. Утром предстоял вылет на Северный остров, в Веллингтон.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)