Большое спасибо Малазийским авиалиниям, за то,что лишили нас тяжелой ноши в 39 кг на рейсе Перт - Пекин через Куала лумпур. так что остальную часть пути Пекин - Екатеринбург мы путешествовали не только налегке, но и в полураздетом состоянии.
Испытание номер 1 - Пекин со своими -4, перебежки
до такси, до гостиницы, где мы скоротали несколько часов в ожидании рейса Air China. Дальше перебежки в более суровых условиях - -29 в Кольцово. Но мы выжили и добрались до дома.
Багаж был нам обещан в скором вермени домой, в Пекине мы привычно заполнили все необходимые документы (в
прошлом году проделывали это уже пару раз, только Малазийцы побили рекорд, потеряв сразу 2 наших чемодана) под руководством представителей Air China, получили привычные наборы выживания с футболками XXL, но на родине при получении багажа на счледующий день столкнулись с кое-чем непривычным - сюрприз
в виде оплаты 6577,73 руб за въезд домой наших старых пропыленных вещей.
А что, надо было читать вон те правила у нас на стеночке, по которым этот багаж называется несопровождаемым и требует составления таможенной декларации. Нет декаларации - нет беспошлинного лимита.
Большое спасибо Малайзийским авиалиниям за то, что позволили узнать нюансы родного таможенного законодательства.
Столкнулась с похожей ситуацией, когда летела транзитом через Москву из Лондона. В Лондоне оформила багаж жо Ебурга, прилетела в родной город, а мой багаж не прилетел. Оказалось, что мне надо было забрать багаж свой в Москве и снова зарегистрировать его. Короче, геморра было много, в итоге ничего не
осталось делать, кроме того, как заплатить 3500 за багаж. Как нам объяснили это стоимость за сверхбагаж, типа я провезла положенные мне 20 кг, а это уже сверхнормы.
Тоже, к сожалению, могу поделиться своеобразным опытом. В прошлом году возвращались из Гонконга через Пекин в Москву Эйр Чайной. Вылет из ГК задержали на 2,5 часа, двухчасовая стыковка слетала, но московский рейс задержали из-за большого количества транзитников на гонконгском. Рейс-то задержали, а
багаж, как нам уже объяснили в Москве, банально не вошел. Ну да ладно, нам еще повезло, что в отличие от ТС все это выяснилось в Москве, где нам и объяснили, что нужно заполнить таможенную декларацию.
Веселуха началась потом - пару дней нам вешали лапшу на уши на тему, что багаж
прилетел в Шереметьево, откуда его отправили обратно в Пекин, чтобы привезти прямым рейсом в Екатеринбург, пока мы все-таки не узнали, что сумки в Москве и задержаны шереметьевской таможней за перевес. Дело в том, чтобы избежать лишней писанины мы наши 2 сумки общим весом 32 кг. при заполнении
таможенной декларации зарегистрировали на меня одного . Но когда Аэрофлот принимал вещи в свою камеру хранения в Шереметьево (видимо, камеры хранения там держит именно Аэрофлот, поскольку дальше по вопросам, связанным с багажом, мы уже общались именно с ним, а не с Эйр Чайной), одна сумка чудесным
образом потяжелела на 10 кг., в результате, вес составлял уже 42 кг., что не пролезало в таможенный норматив, составлявший 35 кг. на одного человека. В соседней теме тут отписались, что вроде бы, с лета его подняли до 50 кг., но правда это или нет - не в курсе, а эти события происходили в марте.
В итоге нацпер пошел в полную несознанку, лишний раз подтвердив то, что сервис в воздухе и на земле у него действительно различается как небо и земля. Багаж перевешивать отказывались, предлагая приехать в Шереметьево из Екб разбираться с таможней самостоятельно. Служба поиска багажа
Аэрофлота отфутболивала в камеру хранения, те посылали обратно. В общем, к счастью, у службы поиска, на руках был автоматически распечатанный из системы референс с нормальным весом багажа, который был определен еще при регистрации. Странно, что мне с самого начала не пришло в голову обратить их
внимание на это, но с другой стороны, имея все необходимые документы они и сами могли выявить свой косяк без моего вмешательства. В общем, к счастью, все закончилось хорошо, не считая того, что багаж еще 2 дня пролежал в D-терминале, ожидая вылета в Екб - как мне объяснили, что у них сломалась
программа, клеящая досылочные бирки
самая веселуха случилась как-то с нашим багажом. Друзьям поручили, вылетая из Европы, довезти горнолыжные ботинки, а мы пёрли их борд, т.к. летели напрямки, а они через Стамбул. В итоге, подвыпившие друзья оставили именно нашу небольшую сумку на ленте уже в Кольцово, позабыв, что помимо своего
многочисленного багажа, везут еще и наши боты.)))
Печальное же в этом было то, что наша бравая таможня также посчитала оставленный на ленте груз "несопровожденным", прилетевшим из-за бугра и попросила денег из расчета 4 ойро за кг, если память не изменяет. Ну как это назвать, а?
ЗЫ
Боты вернули, денег не дали)
Всегда сыкотно, когда приходится летать транзитом. При оформлении багажа несколько раз напоминаю, что мне нужно багаж оформить до конечного пункта, а потом еще раз спрашиваю. И всё равно трясусь потом, пока не получу свой багаж. :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)