Бывают в жизни ситуации, когда оказываешься в чужой стране, а ваш рейс отменяют / переносят. Вы теряете стыковки, заранее заказанные и оплаченные отели, прокат машины, ломаются встречи с друзьями и прочее. Со мной такое бывало несколько раз, причем в последний раз буквально неделю назад.
Решил сделать себе на День рождения подарок: слетать в Марокко, а оттуда на несколько дней к друзьям в испанскую Валенсию, потом в Гибралтар, оттуда на пароме в испанскую колонию Мелилья. Нашел недорогие билеты на эмиратскую компанию Air Arabia (всего $225 из египетской Александрии в обе
стороны), с вылетом из Египта 5 февраля, обратно 15 февраля, подстыковал все остальные перелеты, как-то: Ryanair из Марракеша в Валенсию, паром из Малаги в Мелилью, внутренний перелет из Феса в Касабланку на Air Maroc.
Все было прекрасно, прошло пару недель, и тут мой хороший приятель изъявил желание составить компанию. Отлично! Заходим на сайт Air Arabia, дабы купить и ему тоже билеты из Египта в Марокко. И что я вижу? А вижу я апокалипсис. Шутка. Не так все ужасно, но крайне неприятно - рейсов попросту нет,
они исчезли. Вместе с деньгами за билеты -
Удивлению нет предела. Как так? Может быть просто нет билетов, все распродали? Но нет, написало черным по белому "No flights", причем аккурат на мои даты, я лечу 5.02, а обратно
15.02. Начиная подозревать неладное, вношу на сайте данной компании номер своей брони и фамилию. Жму "Check my trip" и открывается окно следующего содержания -
Мои билеты есть, рейс якобы не отменен. Но обратите внимание,
что обратный вылет почему-то перенесли с 15.02 на 17.02, никак меня об этом не известив. Это неприятно, но чуть-чуть лучше, чем напрочь пропавшие рейсы. А может быть я сам что-то перепутал, и по ошибке взял обратный билет на 17.02, но в голове почему-то отложилось 15.02? Знаете, бывает, когда
забегаешься с делами и заботами. Заглянул в свой электронный билет. Нет, там стоит 15.02, все четко -
Я пишу мейл в авиакомпанию, жду сутки, жду двое. Ответа нет. Тогда начинаю им звонить, дозваниваюсь до колл-центра в
Шардже. Крайне коряво говорящий по-английский человек, кажется индус, произносит радостно "Don't worry, we closed that direction!". Я переспрашиваю, мол, что значит "closed", вы прекратили полеты? Тот отвечает "Да, мы больше не летаем из Александрии в Касабланку". Тогда я начинаю возмущаться, а
какого черта вы об этом не извещаете пассажиров, люди заплатили деньги за билеты, они имеют билеты на руках. На том конце провода следует предложение лететь не напрямую из Каира в Касабланку, а за свой счет(!) купить билет Александрия - Шарджа, затем прямой Шарджа - Касабланка. Это обойдется в 750
долларов, а мои 225 долларов за старый билет они обещают вернуть в течении 30 дней. Как вам такой расклад? Я не соглашаюсь и требую доставить меня из Египта в Марокко без всяких доплат с моей стороны. Человек на том конце провода молчит, а затем отвечает "Sorry, I can't help you", затем быстро
тараторит "Thank you for calling Air Arabia" и бросает трубку.
Я звоню снова, попадаю на женский голос, который по-новой спрашивает что я хочу, по-новой роется в базе данных и снова мне сообщает, что рейс отменен и линия закрыта. И, догадайтесь что предлагают? Вы угадали, доплатить
750 долларов и лететь через Шарджу. Я отказываюсь, тогда тетенька говорит "OK, we can refund you". Я соглашаюсь. Дама несколько минут клацает по клавишам и говорит "Oh, actually we can't help you, since our moroccan office cancelled your flight. Call them". Cволочи! Звоню в Касабланку - полдня никто
не берет трубку, полдня включается автоответчик и предлагают оставить сообщение. Оставляю сообщение. Проходит день - никто не перезванивает, что меня ничуть не удивляет.
ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ?
Последняя соломинка - обращаться в Мастеркард и требовать заблокировать
сделку на основании того, что услуга не оказана, деньги взяты, рейс отменен, на контакт не идут. Примерно как и в случае с Трансаэро, о чем рассказывал пару месяцев назад. Тоже самое осуществил и сейчас с Air Arabia, а какие еще варианты? Написал и отправил в Мастеркард вот такое письмо, оцените
-
Просто информация к размышлению - делайте свои выводы.
НО ЕХАТЬ НАДО!
Да, отказываться от планов не в моих правилах, тем более, когда речь идет о дне рождения. Поэтому,
не дожидаясь разбирательства с жуликами от Air Arabia, взялся за поиск вариантов с попаданием из Египта в Марокко иными способами. Проведя несколько часов в интернете, вышел со следующими результатам -
Черным цветом
отмечен первоначальный маршрут, синим - измененный из-за отмены рейсов. Кроме того, из старого маршрута в силе остается перелет Марракеш - Валенсия и Валенсия - Малага.
1. Хургада - Женева на лоукосте Easy Jet по цене в 66 евро в одну сторону. Прилетаю в Женеву и через 4 часа лечу
дальше -
2. Женева - Касабланка на лоукосте Jet4You за 52 евро,
Остальные перелеты внутри Марокко и из Марокко в испанскую Валенсию и обратно на пароме из Малаги в Мелилью - все по первому плану, ничего не изменилось. Далее, возвращаюсь назад в Египет следующим образом -
3. Фес - Мадрид на лоукосте Ryanair всего за 11 евро, в этот же день из Мадрида -
4. Мадрид - Женева на Easy Jet за 24 евро.
5. Женева - Хургада на Easy Jet за 73 евро,
Сутки в Хургаде, возьму машину и сгоняю посмотреть приятный городок Кусейр, а на
следующий день -
6. Хургада - Каир на Egypt Air за 45 долларов.
Итого, с учетом возврата денег от Air Arabia, что выходит по деньгам?
Все вместе вышло 343 доллара, а по первоначальному плану было 225 долларов, если бы не отмена прямого рейса из Египта в
Марокко. Вот такие дела. Что имею в плюсе? Гуляю по Мадриду и Женеве. В первом бывал несколько месяцев назад, а вот в Женеве буду впервые.
Деньги на карте заблокированы или уже ушли получателю? Если ушли, то... удачи!
У вас есть 60 дней на отмену сделки. Неважно, ушли деньги, или нет. Их заберут назад со счета продавца и вернут вам на счет. Проверено лично
несколько раз.
3/0 |
| Поделиться:
Re: Как кидают разные экзотические авиакомпании. О...
Это условие банка-эммитента или платежной системы? Если второе, то даже банк в известность ставить не надо?
Все это не имеет никакого отношения к банку. Банк лишь хранит ваши деньги и разрешает / не разрешает авторизацию. За
транзакцию отвечает исключительно платежная система (Мастеркард, или Виза). Соответственно, обращаться в банк не нужно по умолчанию. Впрочем, все зависит от банка, от вашего договора с ними.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как кидают разные экзотические авиакомпании. О...
Нифига себе история ! Арабы , они да , такие. .
Намотал на ус , про отмену сделки в MasterCard даже не знал , весьма полезная информация , спасибо Саш.
5/0 |
| Поделиться:
Re: Как кидают разные экзотические авиакомпании. О...
Саш тут надо помнить один нюанс - что бы так легко и просто отменять транзакции - надо иметь КРЕДИТНУЮ карту - а у россиян на 90% дебетовые карты. почему так - потому что с кредитной карты списываются деньги БАНКА а с дебетовой деньги КЛИЕНТА - поэтому в банках отношение к деньгам разное.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как кидают разные экзотические авиакомпании. О...
что бы так легко и просто отменять транзакции - надо иметь КРЕДИТНУЮ карту - а у россиян на 90% дебетовые карты.
Если я правильно понимаю (могу ошибаться), то разница между кредитной и дебетовой сугубо внутренне-банковская, а
Мастеркард / Виза к этому не имеют отношения. Иными словами, у меня есть две карточки:
1. Банка Сiti, выданная в Штатах. Она кредитная, разрешенный овердрафт 10 тысяч долларов. Это означает, что даже при нулевом балансе на счету, я могу уйти в минус на 10 тысяч долларов. При покупке
товаров, деньги снимают не сразу, а 10-го числа следующего месяца. Например, если сегодня, 11-го января, куплю бутылку вина в Гринвиче за 400 рублей, то со счета эту сумму снимут 10 февраля. Все покупки в течении этих 30 дней не облагаются комиссией. Другое дело, что счет в США, он долларовый,
соответственно, если я плачу этой картой в России, то с меня берут порядка 1,5-2% комиссии за конвертацию из рублей в доллары. Например, та же бутылка вина за 400 рублей будет мне в итоге стоит 408 рублей. Мелочь, но неприятно.
2. Альфа-Банка, выданная в Екатеринбурге. Дебетовая. Это
значит, что я могу делать покупки исключительно в пределах суммы, которая лежит на счете. Никакой овердрафт недоступен. А деньги снимают сразу же, в момент покупки.
Но! Прикол в том, что тот факт, что ваша карта дебетовая еще не означает, что вас каждый жулик может обманывать и красть
деньги. Вовсе нет. Вы обращаетесь в свой банк с заявлением и требуете отменить сделку. Вот и все. Я так делал год назад с дебетовкой Альфы, когда Аэрофлот снял дважды деньги за один билет. Причем обратился я лишь месяц спустя. Ничего страшного. Отменили сделку как миленькие и деньги вернули.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)