Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации:
5.04.2010 мной был приобретен билет на рейсы Екатеринбург-Москва (дата вылета 6.04.2010) и Москва-Екатеринбург (дата вылета 18.04.2010). 17 апреля я находился в Ханое (Вьетнам) и не смог вылететь в Москву по причине отмены рейсов
авиакомпании Vietnam Airlines из-за вулкана. (есть копия официального уведомления от Vietnam Airlines). Таким образом, я не смог прибыть в Москву к 18 апреля и попасть на рейс Москва - Екатеринбург по причине извержения вулкана.
18 апреля, за несколько часов до вылета моя жена приехала в офис
Аэрофлота и уведомила о невозможности использовать билет. Место было сдано в 13:00 18 апреля.
В связи с тем, что указанные выше обстоятельства относятся согласно ст.401 ГК РФ к обстоятельствам непреодолимой силы попросил Аэрофлот компенсировать стоимость билета Москва-Екатеринбург в полном
размере.
Претензию сдал им еще 12 мая. Ответа от Аэрофлота нет.
У меня есть шансы в суде?
Я не юрист, но: вы уведомили авикомпанию о том, что не летите - в день вылета. Зависит, конечно, от тарифа, но думаю, вы брали не самый дорогой билет, а следовательно, скорее всего, при возврате за несколько часов до вылета, у вас удержится если не вся сумма, то весьма значительная.
Ваши
обстоятельства непреодолимой силы по идее - ВАША проблема.
У Аэрофлота рейс состоялся.
Это Вы не смогли присутствовать.
Из-за вас авиакомпания не смогла продать это место другому.
Ничего вам не вернут.
В прошлом году я видела, как в Сочи толпа людей в истерике
заламывали руки - тоже ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы: в Сочи была грандиозная пробка, опоздали на самолет, он улетел без них. Народу было прилично, человек 20.
Аэрофлот просто закрыл представительство и все.
Потому что невозможно было объяснить на вопли "почему не
задержали самолет", что виноваты сами люди. В итоге те были вынуждены купить новые билеты.
А кто не смог, звонили родственникам-друзьям, просили выслать денег.