Одной из целей моего посещения Королевства Бахрейн была поездка на границу между двумя странами, Саудовской Аравией и Бахрейном. Знаю, странно это звучит - полететь в неблизкую страну с целью посмотреть мост. Но что делать, если так оно и есть?
Граница эта расположена не где-то, а на
рукотворном острове посреди Персидского залива. До недавнего времени этот мост был самым протяженным в мире, целых 28 километров, из которых большая часть идет на железобетонных опорах вбитых в дно Персидского Залива. Весьма и весьма впечатляющая конструкция!
Граница между двумя странами очень интересно выглядит на Google.Maps. Левое "полушарие" - саудовская часть границы, правое это Бахрейн -
НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ МОСТА
Строительство началось в 1968 году голландской компанией Ballast Nedam Group и
продолжалось без малого 20 лет, завершившись официальным открытием моста лишь в 1986 году. Стоимость проекта, составляющую по разным источникам от 1,6 до 3 миллиардов долларов взяли на себя, соответственно, саудиты и бахрейнцы. Проект сопровождался многочисленными коррупционными скандалами, кроме
того неоднократно замораживался по причинам недопониманий между двумя государствами. Этим объясняется столь затяжное строительство, лишившее его статуса первого по протяженности в мире. Уже к началу 1970-го года саудо-бахрейнский проект начал пробуксовывать, в то время как американцы завершили
строительство своего моста-гиганта, Lake Pontchartrain, протяженностью в 38 километров.
Подробнее о мосте Короля Фахда можно почитать на сайтах:
C открытием моста, Бахрейн
фактически прекратил быть островом в транспортном контексте, а путь из Манамы в Даммам занимает всего час, а не целый день, как это было ранее, из-за необходимости плавания на паромах. Теперь измученные строгими семейными узами саудиты, в товарных количествах пересекают мост в более либеральный
Бахрейн, где их ждут девушки не сложного поведения из СНГ и Юго-Восточной Азии.
[img]http://i746.photobucket.com/albums/xx108/puerrtto/...
Вид на пограничный терминал на его саудовской стороне. После прохождения формальностей вы едете дальше по мосту и через 15 километров доезжаете до первого саудовского города
Аль-Хабар.
Скорее всего вы окажетесь именно на бахрейнской стороне моста, поскольку попасть на саудовскую часть будет слишком затруднительно из-за необходимости получать визу. Вместе с тем, именно на саудовской стороне мост в
нескольких точках достигает наибольшей высоты над водой. Вот как это выглядит на фотографиях, одолженных с официального сайта моста KFCW authority:
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МОСТА?
Легко и сложно одновременно. Дело в том, что
общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама - Даммам, но вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на половине дороге. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном
направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно). Про особенности общения с бахрейнскими таксистами расскажу в следующем отчете. Если вы водите, то самый оптимальный вариант взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст вам
возможность посетить самые удаленные части острова.
Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3) и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.
QATAR - BAHRAIN FRIENDSHIP BRIDGE
В настоящее время идет строительство второго моста, который,
возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара. Вот как это выглядит на карте -
Этот новый проект
избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли -
По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда! Проект
обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться - китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.
вопрос виз в бахрейн и к саудитам (особенно к ним) можно как то осветить?
Бахрейн выдает визы по прилету за $15, как Египет. Можно сделать визу заранее на сайте их МВД и привезти распечатку http://www.evisa.gov.bh/
С Саудовской
Аравией все очень муторно. Туристических визу у них нет в принципе. Только хадж в Мекку, либо транзит. Что касается транзита, то очень мало кому удавалось его получить, ибо транзитные визы дают только тем, кто едет на своей машине из того же Бахрейна в Сирию / Иорданию.
1/1 |
| Поделиться:
Re: Мост Короля Фахда между Бахрейном и Саудовской...
Вот и я тоже давно и настойчиво хочу попасть в КСА, но пока не вижу варианта. Периодически встречаю в интернете сообщения о том, что кому-то спонтанно удалось получить саудовскую
транзитную визу в их посольстве Йемене, или Индонезии. К сожалению, все эти отдельные и редкие примеры мало радуют - не полетишь же в Индонезию за саудовской визой, причем не факт что дадут. В Москве же саудиты отфутболивают практически всех.
2/2 |
| Поделиться:
Re: Мост Короля Фахда между Бахрейном и Саудовской...
Кстати, перед поездкой в Бахрейн выбирал себе отель. Просматривал десятки, смотрел отзывы. И выяснилось, что саудиты это главные туристы в Бахрейне - переехали через этот мост и все. Но
ездят они потому, что Бахрейн это главный бордель Персидского Залива. Набожные саудиты приезжают ходить по девушкам не сложного поведения.
Поэтому основная часть жалоб саудовских мужик на отели это:
1. Очень жесткая кровать, болят ЛОКТИ*
2. Очень мало телеканалов для
взрослых*
:-)
5/1 |
| Поделиться:
Re: Мост Короля Фахда между Бахрейном и Саудовской...
В Бахрейн с израильской черной меткой в паспорте пустят?
Пустят! С Бахрейном вовсе никаких проблем, туда и самих израильтян впускают. Гораздо больше нас напрягали Эмираты, куда мы полетели из Бахрейна на Air Arabia. Туда
раньше не впускали с израильскими визами. Но теперь все изменилось к лучшему. Прямо на израильскую печать поставили печать аэропорта Шарджи -
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)