Есть такая популярная вещь - собирательство премиальных миль за полеты на самолетах. Есть несколько крупных мировых альянсов, обьединяющих десятки авиаперевозчиков. Есть немалое количество людей, которые эти мили скрупулезно собирают и потом летают бесплатно. Несколько моих знакомых чуть ли не
ежедневно посещают всевозможные сайты авиакомпаний, постоянно отслеживают разнообразные акции банков и торговых центров. Свежий пример. На дворе воскресенье, 7 утра. Но мой племянник уже мчит в другой конец города. Там, в некоем центре конгрессов (или что-то в этом роде) какая-то выставка, и первые
100 посетителей получают по 1000 призовых миль от альянса One World. Мне бы его (племянника) рвение и здоровый оптимизм. Увы, но мне лень в воскресенье в такую рань куда-то бежать. Я лучше посплю.
Парадокс, но летая очень много, мне ни разу так и не удалось собрать мили ни на один
призовой полет. Как-то не получается удержать в голове все эти сложные механизмы собирания миль. Лень открывать счет в каком-то банке только потому, что там дают несколько тысяч миль, облом постоянно отслеживать состояние своего аккаунта на сайтах авиакомпаний, не хочется переплачивать за перелеты
более дорогой компанией только потому, что это даст мне сколько-то миль. Вот и выходит, что делая ежегожно по 70-80 полетных сегментов, я так и не набрал миль ни на один призовой перелет.
Про призовые мили и как не платить за перевес на Air Asia и других лоукостах?
Было
дело, взялся я собирать мили на Аэрофлот. Собирал, собирал. Собрал 12 с чем то тысяч миль. До минимального призового билета (25 тысяч миль) не хватало всего чуток. Но прошел год и все "сгорело", обнулилось. Потом зарегистрировался на сайте Люфтганзы, получил 5 тысяч призовых миль за собственно
регистрацию. Потом летал с ними в Индию, потом с ними же еще куда-то далеко. А потом оказалось, что за два перелета мне насчитали всего 1400 (тысячу четыреста!) миль. Почему так мало? Ну так вы же летали по тарифу "промо". Вот полетите в Индию не за 400 долларов, а в 1200 - тогда да, насчитаем вам
больше миль. Сей ответ меня настолько возмутил, что я выкинул все эти бонусные карточки и завязал с накапливанием миль. Какой тогда смысл копить мили, если за это приходится переплачивать за билет? Уж лучше летать дешево и без призовых миль.
И вот, после того, как целых три года летал
вообще не интересуясь призовыми милями, решил "тряхнуть стариной". Как раз готовился к поезде в ЮВА.. И как раз несколько крупных перелетов - чем не возможность заработать сразу же массу призовых миль? Задумано - сделано. Зарегистрировался на сайте Royal Jordanian (альянс One World) и Singapore
Airlines (Star Alliance). На Иорданцах летел из Москвы в Шри-Ланку через Амман, а на Сингапурцах из Шри-Ланки в Сингапур и обратно. Я исправно при регистрациях на все рейсы протягивал мои карточки, и те вносили мои номера "Постоянного клиента". На днях вернулся домой, зашел на сайты упомянутых
компаний и...НИКАКИХ призовых миль не появилось. Ни у иорданцев, ни у сингапурцев. Как же так? Решил позвонить на справочные телефоны. Звоню иорданцам в Москве - те отвечают, что мне следует написать мейл в генеральный офис в Амман, т.к в Москве девушки не видят мои мили. Написал в Амман - ни
ответа, ни привета. Позвонил - не берут трубки. С Сингапурцами еще проще. В свете того, что у меня с ними еще не решенный спор относительно незаконности выставленного ими мне платежа на 2 тысячи долларов (подробности!), они пояснили по телефону, что мили мне засчитают в зависимости от того, откажет
им мой банк в транзакции, или нет. Вроде как, если откажут - тогда у меня будет считать тариф "Промо", и мили не полагаются. А если не откажет, то мне полагается. Сколько полагается? А мы это сейчас сказать не можем, у нас это не показывает. Вот бред! И как при таком раскладе накапливать мили? Не
говоря уж о том, сколько сил отнимет покупка билета на эти самые мили, если даже их получение столь мучительно.
Кто-то скажет - ну и дурак, надо было не один день названивать в Royal Jordanian, а хотя бы неделю. Или письма писать. Что тут ответить? Каждому в своей сфере суждено
преуспеть. Но у меня банально нет столько времени и рвения для выбивания этих самых миль. Поэтому пока сохраню свою приверженность "безмильным" лоукостам и таким же безмильным промо-тарифам.
Как не платить за перевес ручной клади?
Пару месяцев назад я решил уехать из
Москвы. Зачем, ведь я всегда мечтал жить именно в Москве, переехал в столицу из Екатеринбурга, но...прожив в ней (столице) три года решил уехать прочь? Это тема отдельного рассказа. Вкратце - необходима была смена ауры, иначе упадок жизненных сил. В процессе переезда навсегда расстался с любимой
квартирой, где только-только завершился затяжной, тянувшийся больше года ремонт, проводимый своими же силами. Сейчас понимаю, что с квартирой расстался своевременно - не успел я обосноваться на новом месте, как грянул кризис, и ситуация на рынке столичной недвижимости стала гораздо хуже. Сейчас так
легко квартира бы не ушла. Но не о квартире речь, а о перевесе багажа!
Итак, мы имеем аэропорт Домодедово, рейс Swiss в Цюрих - этот шаг рассматривал как дальнейший "личностный" рост, ведь опыт одного переезда с Урала в Москву уже есть. Самое время двигаться дальше. У меня с собой...вы
не поверите - 54 килограмма багажа. Основная масса - книги, плюс немного одежды. Это все, что я нажил на всю жизнь непосильным трудом. Кроме этих двух чемоданов никакого имущества больше нет. А квартира - небось не бесплатно отдал? Ну да, ну да. Так то не имущество, то активы. С активами техника
проще - раз, и пропали с глаз долой. А вот как с огромными чемоданами - вот это вопрос. Считаем. С собой в салон можно взять 7кг, в багаж - 23 кг. Итого - 30 килограммов бесплатно. А у меня - 54 килограмма. Куда деть еще 24? Если платить за перевес, то получается по 27 евро(!) за килограмм, иными
словами 756 евро. Сумасшедшая сумма. Это вдвое дороже, чем мой билет туда-обратно. Что делать?
Но конечно же я заранее обдумывал возможные варианты. И прокрутив все возможные, включая отправку части вещей почтой, пришел к выводу, что перспективнее попытаться обойти ограничения
авиакомпании, чем связываться с почтой, или экспресс-доставкой. Тем более, что почта хотела за экспресс-доставку багажа немногим меньше чем авиаторы.
Приехав в Домодедово применил довольно простую технику, придуманную сидя в домодедовской электричке, что ездит с Павелецкого вокзала.
Перед регистрацией вы отходите в сторонку, выкладываете из своего рюкзака вещей вплоть до максимально допустимого веса, просите попутчика (лучше, чтоб он у вас был конечно, хотя можно и без оного) присмотреть за вещами. Идете на регистрацию, взвешиваете - все в норме, 7кг ручной клади и 23 - в
багаж. Вам выдают посадочный, а на небольшой рюкзак (ручная кладь) вешают бирку, что, мол, ручная кладь. Вы возвращаетесь назад, складываете 24 килограмма вещей назад в рюкзак. Вроде бы, ну как в небольшой рюкзак запихнуть 24 килограмма вещей? Да легко! Если это книги - вообще без проблем. Один
только путеводитель LP по Индии весит почти килограмм. А если таких книженций два десятка? Они компактны. Короче говоря, провез я в ручной клади почти 30 килограммов. Хотя, должен признать, стюардессы косо посмотрели на мою внезапно "выросшую" ручную кладь. Но промолчали.
9 перелетов на
Air Asia без доплаты за багаж
Этих удалось "прокатить" с багажом еще проще, чем Swiss. Условие задачи - рюкзак на 14 килограммов, включая ноутбук. Прикол был в том, что переплата за 1кг бакажа - 4 доллара. У меня перевес получался 7кг. И 9 перелетов. Арифметика безрадостная 7*9*4=$252.
Платить уж очень не хотелось! Но техника обхода их ограничений сработала на ура. Представьте, что у вас один большой рюкзак на 14 килограммов. А норма - 7кг. Перед регистрацией вы отходите в сторонку, выкладываете из своего рюкзака вещей на 7кг, просите попутчика (лучше, чтоб он у вас был конечно,
хотя можно и без оного) присмотреть за вещами. Идете на регистрацию, взвешиваете - все в норме, 7кг. Вам выдают посадочный, а на рюкзак вешают бирку, что, мол, ручная кладь. Вы возвращаетесь назад, складываете вещи назад в рюкзак. Затем ту же процедуру проходит ваш спутник, а вы сторожите его
выложенные вещи. На посадке в самолет вашу ручную кладь уже никто не взвешивает. Вот так я 9 раз возил 14-килограммовый рюкзак.
Только один раз чуть было не вышел прокол. В аэропорту Куала-Лумпура. Уже прошел регистрацию, уже стою в очереди на паспортный контроль, и тут скучающая
тетенька-полицейская подходит ко мне и говорит, что у меня слишком большой рюкзак, мне надо пойти снова на регистрацию и его взвесить. Она было конечно же полностью права, но...все равно платить не хотелось. Вот же заноза эдакая - ей-то какое дело. Прицепилась. Ладно, ничего не поделаешь. Иду за
ней, а затем пользуясь моментом (ее позвал какой-то сотрудник), я мигом скидываю с плеч рюкзак, быстро достаю из него три путеводителя в пакете, ноутбук в родном чемоданчике и сую их на ленту. Задумка проста - пока тетенька потерявшая бдительность поведет меня снова на регистрацию, лента выдаст
вещи, и те начнут искать их хозяина. А поскольку людей много - останавливать процесс не станут, а просто отложат вещи в сторону. А потом, когда тетенька проследит, что мой багаж весит всего 7 килограммов, и искренне этому удивится - меня отпустят с извинениями, и тут я и заберу свои вещи.
Так и получилось. Тетенька-полицейская повела меня на регистрацию, и довольно возмущенно заявила, что вот мол, не заплатил за багаж, взвесьте его еще раз. Без проблем! Взвешиваем - 7 килограммов и 200 граммов. "Жуткий" перевес. Регистраторы говорят, что все окей. Тетенька удивленно рассматривает
мой рюкзак, затем говорит - сорри мистер. Отвечаю ей - ничего, бывает. И мы с улыбками расстаемся. Затем я опять иду к ленте, где в стороне уже отложили мои вещи. Опять кладу злополучный рюкзак, а затем в него же назад засовываю и ноутбук и книги. Уже в салоне самолета ко мне подошел
дядечка-малазиец, и сказал, что наблюдал, как я перекладывал вещи и как обманул полицейскую тетеньку. Говорит, что забавно придумал, иначе заплатил бы по 4 доллара за килограмм, как он сам. И действительно. Очень многие переплачивают за багаж. Удивительно, но простодушные туристы из Европы и США
умудряются переплачивать даже за ничтожные 2-3 килограмма перевеса. Что за абсурд? Ну переложите же толстые и тяжелые путеводители из ручной клади - себе под мышку, или дайте другу подержать пока вы регистрируетесь...
p.s За последний месяц четырежды удалось такую же в точности
процедуру осуществить на вылетах из Екатеринбурга. Ряд авиакомпаний, как то КД Авиа, или большинство чартеров от Уральских Авиалиний ограничили ручную кладь 5 килограммами. Абсолютно неприемлемо. Багаж могут потерять, багаж можно долго ждать. Зачем, если у вас перевес в ничтожные 3-5кг? Отработанная
в Сингапуре и Малайзии схема с перекладыванием вещей из рюкзака сработала на ура и в Екатеринбурге!
6/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
Фишка с багажом далеко не новая! Но в аэропорту тоже далеко не дураки работают. Большое количество хитрожопых пассажиров заставляет представителей авиакомпании прибегать к мерам – измерять и взвешивать ручную кладь прямо при входе в телетрап (для примера, весы с рамками я видел у Иберии прямо на
гейте) . Больше нормы? Оставляйте! Сдавать поздно – весь багаж уже в самолете! Хотя если вы покаетесь, то вам могут пойти на встречу и загрузить сумку под бортом (очень редко – времени, как правило, нет), при этом, взяв деньги за перевес.
А если каждый пассажир вот так протащит в салон по 20
лишних кг., насколько потяжелеет самолет и насколько больше топлива он израсходует? Лишние литры керосина компания ой как не любит тратить, притом без получения какой-либо компенсации.
И делается все это не только из-за соображений экономии! Куда вы денете баул с 30кг? Правильно - на верхнюю
полку! С которой, в случае тряски, это добро может упасть на голову (тяжелая сумка легко выбьет дверцу), ладно хозяину сумки (сам виноват), а если ребенок рядом сидит? Это вполне реальные ситуации! Поэтому, если все-таки решили хитрить, надо подумать об окружающих, и подобные тюки, пусть и не с
комфортом, но везти в ногах.
3/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
А если каждый пассажир вот так протащит в салон по 20
лишних кг
Каждый не протащит,уж поверьте.
Речь то шла о 3-5 кг лишнего веса.
Ну и 25 кг забросить на верхнюю полку,не привлекая внимания сотрудников авиакомпании
трудновато.
В общем не забывайте,что идя на подобные ухищрения,рискуете остаться на земле.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
Возвращался я как-то из Сочи самолетом, вещей не много с собой было, тоже платить за перевес не хотелось, но мне вина с собой надарили, бутылки три наверно по 1,5 литра, ну чтобы не исптывать судьбу, пришлось всю нашу Уральскую одежду сразу в Сочинском аэропорту на себя надевать. Благо был март
месяц и в куртке я смотрелся вполне уместно, я еще карманы набил тем, что под руку попалось: плеер, фотоппарат и т.д. В общем, прошел по весу, не доплачивал.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
Тем более немножко "обмануть" авиакомпанию с весом ручной клади допустимо, если у вас и вовсе нет багажа. Везете вы с собой, скажем, дорогую профессиональную телекамеру и оборудование к ней. А у вас 5кг ограничение. А ручной клади вышло на 7кг. Вам говорят - сдавайте камеру в багаж, ничего не знаем.
А она стоит тысяч 150 рублей, и вам ее почти гарантированно либо побьют при погрузке, либо украдут. К сожалению, только выкручиваться каким-то образом...
1/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
Именно перевес стал причиной аварии двухмоторного Beech
1900D в начале января. Тогда погибли 19 человек.
http://www.newsru.com/world/08jan2003/hangar.html
По уточненным данным, число жертв катастрофы пассажирского самолета в международном аэропорту Шарлотт (штат Северная Каролина) составило 19 человек, а не 21,
как сообщалось ранее.
Жертвами трагедии стали все находившиеся на борту небольшого пассажирского самолета - 17 пассажиров и два члена экипажа.
Двое сотрудников наземных служб, числившиеся пропавшими без вести, дали о себе знать - в момент катастрофы по счастливой
случайности они не успели прибыть на свои рабочие места, находящиеся на месте падения самолета.
Небольшой пассажирский турбовинтовой самолет Beech 1900, выполнявший рейс в Гринвилл (штат Южная Каролина) при взлете в 08.45 по местному времени в среду ушел влево и вертикально вверх, после
чего перевернулся и упал на ангар авиакомпании US Airways в международном аэропорту города Шарлотт.
Cразу после аварии возник крупный пожар. На место происшествия съехались пожарные бригады.
По свидетельству очевидцев, число прибывших на место происшествия пожарных,
представителей полиции, ФБР и медиков превышало несколько сот человек. Возгорание было ликвидировано, но спасти никого не удалось.
Ангар, принадлежавший авиакомпании US Airways, практически уничтожен огнем.
Самолет авиакомпании Air Midwest выполнял рейс 5481 из Шарлотта в
Гринвилл (штат Южная Каролина), сообщает РИА 'Новости'.
Потерпевший катастрофу самолет успел прослужить 8 лет и находился в отличном состоянии.
Никаких сигналов бедствия с борта самолета не поступало, а последний сеанс связи между диспетчерами и пилотами состоялся за
несколько минут до катастрофы, когда был дано разрешение на взлет.
Причина аварии, которая произошла в условиях хорошей видимости, пока не установлена. Местные СМИ отмечают при этом присутствие на месте катастрофы представителей ФБР и факт закрытия для полетов трехмильной зоны над
аэропортом Шарлотт.
Тем не менее представитель ФБР в ходе пресс-конференции в Шарлотт сообщил журналистам, что пока нет причин считать случившееся следствием диверсии или теракта. Представители спасательных служб ведут сейчас поиск "черного ящика" с разбившегося самолета.
По информации газеты Washington Post, данная программа запущена по инициативе
Федерального
управления авиации (FAA) в связи с предположениями о том, что
средний американский пассажир стал тяжелее за последние годы.
Собранные данные будут впоследствии подвергнуты тщательному анализу. По
предварительным данным, именно перевес стал причиной аварии двухмоторного
Beech
1900D в начале января. Тогда погибли 19 человек.
4/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
Саша великолемно придуманнно, я именно так недавно и поступил в "Домодеово" когда я там был транзитом из Египта и приехавший друг привез мне передать кое какие вещи для его родителей из Екатеринбура., к тому же вылетая из Египта я и так имел перевес в 5кг, но там ее не заметили на регистрации за 1$.
И вот я точно так же подаую своих два чемодана с весом в 20кг. и показываю маленький рюкзачек весом в 2кг и почти пустой пакет в который положил свою курточку. Мне приклеивают бирки на ручную кладь, после я дополняю содержимым свой рюкзачек, который бедного раздуло как барабан, достаю из пакета
курточку, и забиваю до отказа этот пакет. Далее спец-контроль котормоу уже нет никакого дела до веса моего багажа.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
Господа, обсурдно говорить про перевес воздушного судна никто же не взвешивает пассажиров, а он может весить и 150кг и 30кг.
И допустим я вешу 70 кг и беру с собой 30 так я буду должен заплатить за этот багаж. Хотя человек с весом в 130 кг и багажом в 20 кг платить не будет.
И что от
этого самолет развалится?
Деньги как правило НАЖИВАЮТ как авиакомпании так и портовые службы, которые якобы сортируют наш багаж, бесплатно нам дают тележки итд..
3/1 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
Парадокс, но летая очень много, мне ни разу так и не удалось собрать мили ни на один призовой полет.
Действительно - парадокс. Я вот летаю не так много, и участвую тоько в одной "мильной программе", причем это не альянс и не кобренд с
банком, т.е. мили можно насобирать тоьлко летая одной определенной а/к (для конкретики: Узбекские авиалинии). Так уже 2 раза на бесплатный апгрейд с эконома до бизнеса заработал.
Про багаж - фишка известная. Могу еще напомнить про "жилет-разгрузку" (или жилет фотографа). Туда дофига
влазит по карманам всякой компактной, но ощутимой по весу мелочевки: адаптер на баллон, фотик, запасные аккумуляторы и т.д.
У AirAsia на текущий момент "бесплатный" расклад: 15 кг багажа и 7 кг ручной клади. Я в него вписываюсь (впритык, правда) даже с дайвинговым оборудованием.
Доплачивал за перевес за всю историю "дружбы" с этой а/к только один раз, когда летел из Сандакана в Куалу, там в сумме вместо 22 что-то около 28 кг вышло.
Но все хорошо в разумных пределах. Во-первых, обманывать некрасиво (Вам понравится, если за ту же зарплату Вас заставят делать
бОльший объем работы?), во-вторых - уже упомянутые безопасность и удобство.
Нереально бесит, когда один человек забивает своей ручной кладью всю полку, предназначенную для ручной клади всего ряда кресел, или сует свои котомки под впереди стоящее кресло, под свое кресло и пытается ещещ и
соседям под ноги подсунуть.
3/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
я еще карманы набил тем, что под руку попалось: плеер, фотоппарат и т.д
Плееры, фото- и видеокамеры, ноуты ит.п. входят в бесплатно провозимый багаж, их даже не взвешивают!
Цитата: От пользователя: Алекс_
Везете вы с собой, скажем, дорогую профессиональную телекамеру и оборудование к ней. А у вас 5кг ограничение. А ручной клади вышло на 7кг. Вам говорят - сдавайте камеру в багаж, ничего не знаем. А она стоит тысяч 150 рублей, и вам ее почти
гарантированно либо побьют при погрузке, либо украдут. К сожалению, только выкручиваться каким-то образом...
Грамотный сотрудник никогда не заставит подобную вещь сдавать в багаж, при мне и 12 кг дорогой фототехники пропускали без проблем.
Цитата: От пользователя: 25
Именно перевес стал причиной аварии двухмоторного Beech
1900D в начале января. Тогда погибли 19 человек.
Ну, это маловероятно. Сотрудники, отвечающие за загрузку и центровку, существуют не для красоты. Перегруженный самолет
никто не выпустит в небо.
Цитата: От пользователя: PomidoricH
Далее спец-контроль котормоу уже нет никакого дела до веса моего багажа.
Если попытаетесь протащить большой тюк, то дело до вас будет!
2/1 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
А насчет бонусов я лишь получал их у УА когда была программа каждый 11 полет бесплатно, раз 10-15 получил пока не отменили, ну и конечно же самый приятный боонус был, пока недостиг возвраста в 25 лет скидка 25%.
Больше не по одной из программ накопить так и не смог.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
болею сегодня, весь день сижу дома и читаю Ваш ЖЖ не отрываясь. Просто огромное уважение Ваши труды вызывают. И очень интересно притом.
ну и за фишку с перегрузом спасибо, что то как то в голову раньше не приходило)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как накапливать мили за полеты и не переплачив...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)