01.12.2008
Авиакомпания "КД авиа", оказавшаяся на грани банкротства, лишилась своего базового аэропорта Храброво в Калининграде: принято решение о разделении аэропортового и перевозочного бизнеса. Государство уже нашло покупателя Храброво: им может стать государственное ОАО "Международный
аэропорт Шереметьево". Судьба самой авиакомпании полностью зависит от того, удастся ли на этой неделе частным акционерам и менеджменту "КД авиа" убедить банки рефинансировать ее задолженность.
В пятницу в правительстве Калининградской области состоялось совещание под руководством
губернатора Георгия Бооса с участием представителей Росавиации и Минтранса. Обсуждалась кризисная ситуация в авиакомпании "КД авиа", которая на прошлой неделе допустила дефолт по облигационному займу. Согласно официальному сообщению по итогам совещания, на нем принято решение о разделении ОАО "КД
авиа" на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию "с последующим раздельным финансированием". В течение недели будет выработана программа по выводу авиакомпании из кризиса, которая обеспечит защиту интересов кредиторов, в том числе держателей облигаций. Первая встреча основных
кредиторов "КД авиа" с руководством авиакомпании и представителями областной администрации должна состояться сегодня. "Авиакомпания продолжает операционную деятельность в обычном режиме",— отмечается в пресс-релизе "КД авиа".
Источник "Ъ" в Минтрансе подтвердил, что решение о
разделении "КД авиа" на аэропорт и авиакомпанию "окончательное". Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Калининградской области еще 11 ноября направило в областное правительство предложения о выделении аэропорта из "КД авиа". По словам собеседника "Ъ" в Минтрансе, при разделении
бизнеса станет понятно, на каком из двух предприятий оказалось больше долгов, но рассчитывать на государственные деньги частной авиакомпании не следует. "Акционеры должны будут сами доказать банкам и кредиторам, каким образом они смогут вернуть долги, и только в этом случае они смогут получить
финансирование",— полагает собеседник "Ъ". Другой источник "Ъ" в Минтрансе добавляет, что если сама авиакомпания в конце концов обанкротится, то ее пассажиров "подхватят" крупные перевозчики, в частности "Аэрофлот". Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко говорит, что Росавиация еще неделю назад
запрашивала его компанию о возможности взять на себя часть пассажиров "КД авиа" в случае остановки ее деятельности.
Авиакомпания "КД авиа" перевезла в 2007 году 654 тыс. пассажиров, за десять месяцев текущего — 1,191 млн (рост к аналогичному периоду прошлого года — 122%). В октябре
компания допустила дефолт по оферте облигационного займа, в ходе которой к выкупу было предъявлено облигаций на 986,8 млн руб.
Одним из наиболее вероятных новых владельцев калининградского аэропорта Храброво называют ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), об этом сообщило
агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в "КД авиа". Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтвердил "Ъ", что сделка "прорабатывается", но окончательного решения собственников пока нет. "Предложение нуждается в детальном рассмотрении",— сказал он "Ъ". По его словам, предложение появилось после ряда
совещаний с участием министра транспорта Игоря Левитина (возглавляет советы директоров МАШ и "Аэрофлота"). Источник "Ъ" в Минтрансе отмечает, что это "лишь один из вариантов". В октябрьском отчете банка "Зенит", организовавшего облигационный заем "КД авиа", говорится, что старый терминал и первая
очередь нового находятся в залоге по кредитам в банках "Санкт-Петербург" и ВТБ на общую сумму 3,6 млрд руб. По информации источника "Ъ" в МАШ, аэропортовое оборудование также либо заложено, либо в лизинге.
Эксперты полагают, что без "КД авиа" терминал в Храброво не является ценным
активом. "В ситуации, когда Калининград станет лишь конечной точкой внутрироссийского перелета, ожидать значимого пассажиропотока в Храброво не следует",— полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он отмечает, что международные полеты "КД авиа" не сможет "подхватить"
ни одна компания: для этого необходимо перезаключить все межправительственные соглашения. Однако он считает, что надежда получить снисхождение банков у "КД авиа" есть: проблемы с кредитованием возникли как раз тогда, когда перевозчик готовился получать прибыль от "раскатанных" маршрутов уже
следующим летом. В свою очередь глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что "Аэрофлот" не заинтересован развивать транзитные перевозки через Калининград в ущерб своему московскому "хабу" в Шереметьево.
Сами летим КД-Авиа в Мюнхен и следим за развитием ситуации.
Вот, с официального сайта компании:
В связи с появлением на сайте avia.ru информации о якобы принятом руководством отрасли решении о прекращении в ближайшее время деятельности "КД авиа", руководство авиакомпании
официально заявляет, что появление данных слухов расценивает как провокацию. Информация не соответствует реальной действительности.
Авиакомпания «КД авиа» продолжает свою работу в штатном режиме. Пассажирские перевозки по российско-европейской маршрутной сети авиакомпании
осуществляются по расписанию.
Дата: 27.11.2008
ну и следующее заявление:
28 ноября в Правительстве Калининградской области под руководством губернатора Георгия Бооса состоялось совещание с руководством авиакомпании «КД авиа» в
присутствии представителей Росавиации и Минтранса.
На совещании было принято решение об оказании авиакомпании поддержки.
В течение недели будет выработана программа по выводу авиакомпании из кризисной ситуации, которая обеспечит защиту интересов кредиторов, в том числе
держателей облигаций.
На понедельник, 1 декабря 2008 года, назначена совместная встреча основных кредиторов ОАО «КД авиа», Правительства Калининградской области и руководства авиакомпании с целью разработки плана действий по погашению задолженностей.
Принято решение
о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию с последующим раздельным финансированием.
Авиакомпания продолжает операционную деятельность в обычном режиме.
Чёрт. А я-то думал весной на них лететь. Чуть ли не единственная авиакомпания с вменяемыми ценами. При этом, говорят, сервис неплохой. Хорошо бы, если бы удержались на плаву.
у компании и аэропорта очень интересная бизнес-модель.
с утра они собирают со всей страны рейсы (екат, челяб, уфа, ростов и т.п.)
где-то в 12.30 с интервалом в 5 минут распуливают все собранные рейсы в европу.
затем
собирают всю европу обратно и где-то к 22.00 часам все снова сидят в зале ожидания. причем все рейсы могут задерживаться на вылет из-за опаздывающего самолета откуда-нибудь.
зал ожидания один. утром работает на вылет в Европу, вечером на прилет из Европы. 14 окон паспортного контроля, и
маленький дьюти фри.
Курить можно прямо в углу зала, что не очень комфортно для некурящих.
да , пока это единственная (думаю так и останется :-) реализацией проектв узлового аэропорта с волнами прилетов и отлетов рейсов.
при полете мне понравилось лишь только то, что относится непосредственно к полету: самолеты, посадка/взлеты и персонал на борту.
сам НОВЫЙ аэропорт
- помойка с идиотской проектировкой. хуже только Баландино в Челябе , наверное :-) "паспортный" контроль и таможня - вообще отдельный разговор. совдеп да и только. для себя я точно решил, что вряд ли ими бы полетел еще раз когда-нибудь :-)
Однако шансы есть
врядли датут угробить такую заметную авиакомпанию
У АВИАКОМПАНИИ «КД АВИА» ПОЯВИЛАСЬ НАДЕЖДА НА СПАСЕНИЕ
29 Ноября 2008 14:48
На совещании, состоявшемся в минувшую пятницу в Правительстве Калининградской области, было принято решение об
оказании поддержки авиакомпании «КД Авиа».
Финансовый менеджмент руками специалистов из Аэрофлота приводит к банкротству очередную авиакомпанию.
Очень жаль. Идея хаба в исполнении КД-авиа была прекрасной.
Цитата: От пользователя: GorKon
Авиакомпания «КД авиа» продолжает свою работу в штатном
режиме. Пассажирские перевозки по российско-европейской маршрутной сети авиакомпании осуществляются по расписанию.
Долг в лярд рублей это тоже из официальных источников или сорока на крыле принесла? овердрафт по кредиту и долг за топливо считаю разными статьями расходов. Поэтому, если они еще должны и за топливо
столько же, то их финансовая ситуация хуже в два раза, как я понимаю...
мы звонили в несколько портов. Летают без изменений.
У вас есть другая инфа? поделитесь, плиз. А то лететь на них.
Чьей собственности? Менеджмент компании просто не справился с задачами. Пытались проглотить больше, чем позволяли объемы багажников. В итоге подавились. Печально, конечно.
Менеджмент компании просто не справился с задачами.
ничего не понял.... чей менеджмент? откуда такие сведения о менеджменте? кто там
менеджеры?
Если вы, Тотал и Мобимен осведомлены более других, вы можете выложить факты плохого экономического состояния КД-Авиа или это экстраполяция, что называется с больной головы на здоровую????
Если уж всем и Уралам в том числе плохо, то в КД-Авиа не может быть хорошо априори?
Плюнуть в колодец, проходя мимо, тут многие могут...
и что??? скажите, по-вашему техдефолт на миллиард отличается от задолженности за топливо и обслуживание в аэропортах???
Вот я почему-то считаю, что отличается. но это мое личное
мнение...
С техдефолтом им обещал помочь губернатор, они для этого разделили аэропорт и авиакомпанию.
Тут просто существует мнение, что помимо миллиарда по кредиту они должны еще за топливо и обслуживание. Вот это и хочется узнать более конкретно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)