На сайте Уральских уже давно продается электронный билет, а я летаю с Питер в командировки, вот думаю может бронировать электронный, все равно на сайте покупаю, а так даже идти не надо за билетом. Кто покупал, скажите не было ли проблем с бухгалтерией при отчетности? у нас бухгалтера говорят мы не
знаем ничее...
Перевозка пассажира и его багажа осуществляется на основании договора, а факт заключения такого договора удостоверяется билетом (ст. 786 ГК, п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса). Следовательно, последний является юридическим документом, на основании которого регулируются взаимоотношения между
перевозчиком и пассажиром. Требования к внешнему виду билета на внутренних и международных воздушных линиях установлены специальным Стандартом Минтранса ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". Исходя из текста
этого Стандарта, можно сделать вывод, что законным является только билет, отпечатанный на специальном бумажном бланке. А как же e-ticket?
В конце прошлого года законодатели подтвердили легальность электронного билета. 1 декабря 2007 г. был принят Закон N 314-ФЗ, который внес изменения в ст.
105 Воздушного кодекса. Теперь там прямо указано, что "билеты могут быть оформлены в электронном виде с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок". Раз так, то таким билетом возможно и подтвердить
расходы на командировку. Для этого, по мнению специалистов финансового ведомства, необходимо представить в бухгалтерию распечатку маршрут-квитанции и приложить к ней посадочный талон (Письма Минфина России от 17 июля 2007 г. N 03-03-06/4/99, от 11 октября 2007 г. N 03-03-06/1/717).
Есть еще один нюанс, на который следует обратить внимание бухгалтера. Бумажный билет, отпечатанный на бланке строгой отчетности, не только удостоверяет заключение договора воздушной перевозки, но и подтверждает факт и сумму оплаты авиатранспортных услуг. В случае с электронным билетом "дополнительно
к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут-квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек" (п. 2 Приказа Минтранса России от 8 ноября
2006 г. N 134). Кроме того, оплату можно подтвердить выпиской из банка, если она производилась кредиткой или по безналу.
В случае с электронным билетом "дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут-квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или
оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек". Кроме того, оплату можно подтвердить выпиской из банка, если она производилась кредиткой или по безналу.
ТОесть я как понял при оплате через интернет без бумажной "волокиты" не обойтись? ВСе равно надо идти в кассу за чеком или
выпиской??
Авиакомпании, в том числе и Уралы, эелектронные то продают, а как их обслуживают в аэропортах? По ТВ говорили, что не все аэропорты обслуживают эл.билет или с ними этот вопрос уже решили? Проблем при регистрации не возникает?
Авиакомпании по данной технологии работают вместе с Аэропортами, как только аэропорт готов работать с авиаокмпанией и принимать их пассажиров с электронными билетами, авиакомпания начинает продавать электронные авиабилеты
Сдать или обмяенять электронный билет, можно в любой кассе или только где покупал? А если через интернет покупался, то процедура как с обычным билетом?? И все операции с "билетом" проводятся при наличии только passaporte?
забронировала элеткронный билет на Уральских, а чек не заказала, как теперь отчитываться перед бухгалтером?
кто-то попадал в такую ситуацию?! как сейчас был?
как-то пыталась купить на Аэрофлот элеткронный, мне вообще сказали что в их справочной службе, что чеки не выдают.
мы уже на работе бронировали электронный билет на сайте Уральских, сразу чек не просили. в итоге потом напсиали на контактный е-мейл на сайте что надо все-таки чек, в итоге нам отправили чеки, уточнив почтовый адрес. Пока правда они не пришли :-D ... видимо так славно работает почта ...
Тоже
сталкивался с тем, что Аэрофлот не дает чек об оплате, в итоге если командировка, то на Аэрофлот надо бронировать только бумажные бланки и идти за ними в кассу.
А какими нормативными актами этот электронный билет определен? Подозреваю что архаичная бухгалтерия на работе очень тупить будет.
Для бухгалтерии есть вот это:
Цитата: В соответствии с п.1 ст. 252 НК РФ расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Пунктом 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка
строгой отчетности пассажирском билете или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный
посредством контрольно-кассовой техники чек.
Таким образом, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов могут являться распечатка
электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон.
(Выдержки из письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11.10.2007г.№ 03-03-06/1/717)
Заметим, что второй абзац письма противоречит третьему. :-)
ИМХО, вывод третьего абзаца абсурден. И бухгалтерия вынуждена работать в таких условиях. Поэтому бухгалтерия руководствуется заключительным выводом письма (требуют посадочный талон), но если посадочный талон утерян, то со скрипом соглашаются принять кассовый чек.
Минфин России на своем сайте разместил информационное сообщение по порядку документального подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов на покупку электронных билетов.
По мнению Минфина России, расходы при приобретении работником электронного авиа/железнодорожного билета
также могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если данные расходы имеют косвенное подтверждение. В качестве таковых финансовым ведомстовм указываются документы, подтверждающие направление сотрудника в командировку, проживание за границей и иные оправдательные документы,
оформленные унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющие факт пребывания работника в командировке, и распечатка электронного билета или посадочного талона с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилия пассажира,
маршрут, стоимость билета, дата поездки).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)