поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Отдых > Отдых и путешествия  

Порездка на юг на своей машине


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Порездка на юг на своей машине   #15917  наверх
Автор: 
Дата:   

Кто ездил на юг на своей машине - поделитесь опытом.
Как лучше ехать, где останавливаться, какие косяки могут встретиться в дороге, сколько времени нужно на дорогу ?

В общем - поделитесь чем сможете!
  |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #15918  наверх
Автор: kirra
Дата:   

Есть возможность-гони.Увлекательная штука,три года гонял в Сочи,последние два только в Крым.Крым интересней.
  |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #15919  наверх
Автор: Scan
Дата:   

2 kirra:

Где по дороге останавливаться на ночевки ? сколько это в среднем стоит ? сколько уходит на штрафы гайцам ?
  |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #15922  наверх
Автор: weiss 
Дата:   

даром 1
по дороге съезжаешь в сторону у поля какого-нить
прячешься за деревьями, ставишь палатку
и дрыхнешь

даром 2
останавливаешься у поста ГИБДД
далее аналогично п1

за бабки
в кемпинге, гостинице
200 р/чел/ночь


ехать стока скока сможешь
3000км/ [10ч/день * 100км/ч] = 3 дня езды
арифметика проста.

маршрут лучше взять у кого-нить, кто ездил
я сам плохо знаю (ведущая машина была),
но маршрут могу восстановить. приехал 21.09.
  |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #15925  наверх
Автор: kirra
Дата:   

Ост. где хочешь,по дороге автокеп.хватает.В городах гост. дороже на порядок,но я один раз останавливаюсь для разнообразия.В этом году гайцы особо бдят за сплошной.По деньгам сам считай,зависит куда едешь.
  |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #15929  наверх
Автор: sanyla
Дата:   

1-я ночевка: под Самарой кемпинг "Рейс" (рекламный щит видно с трассы), цена 350 руб. 4-х местный номер (про остальные не помню) 2-я ночевка - центр город Сальск (это растовская область) (цена 250 - 2-х местка). Мы ехали через Сальск-Тихорецк-Журавскую.
Ночевать нужно вставать (если в кемпинге) часов до 20-00 местного времени, иначе все занято. На штрафы денег не дали НИ КОПЕЙКИ!!! В Башкирии главно сплошку не пересекать, не обгонять под знаки, ну и дальним "мыргают" очень хорошо, по всей трассе, со скоростью не попадали. На первом же посту при въезде в Крансодарский край (не важно, с какой стороны заезжать) всю машину осмотрели, че-то искали, наверно ничего не нашли и отпустили. Успехов.
  |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #15933  наверх
Автор: Интересующийся...R 
Дата:   

Смотри ссылку http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=67&i=2...
  |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #15993  наверх
Автор: Axela
Дата:   

В форуме "общение автоклуба" много об этом написано, набери в поиске и тебе столько вывалится
Можешь тут посмотреть http://mazdaleks.narod.ru/business.html

http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=67&i=2...

Счастливого пути!


[Сообщение изменено пользователем 08.09.2003 15:58]
  |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #15999  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

Поездка на юг на машине.
Отчёт о «проделанной работе»
Или
Краткое руководство для тех, кто ещё не ездил…

1я часть.

Период: 15 июня – 12 июля 2003 года.
Продолжительность отдыха составила: 27 дней и ночей.
Из них, на дорогу «туда и обратно» ушло: 5 суток.
Всего потрачено денег на двоих и машину около: 1000$
Пробег с Урала до Юга в среднем занимает около 36-38 часов в один конец (без ночёвок).
Маршрут:
Екатеринбург-Н.Серги-Сим-Уфа-Самара-Энгельс-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Горячий ключ-Джубга-Геленджик.
О проезде Н. Серги – Месягутово надо сказать подробнее. С Михайловском и Артями обычно проблем не возникает. Но вот после, есть масса вариантов, как проехать на Красноуфимскую трассу (Ачит-Кропачёво). Итак: после Артей двигаемся в сторону Б.Карзи. В Б.Карзях асфальт кончается и развилка предлагает нам поехать прямо и направо. Прямо мы ездили в прошлом году. Туда ехать ни в коем случае! Щебневая грунтовка так и идёт до трассы, километров 20… Так, поворачиваем направо, дорога пошла в горку. Здесь идут работы по выемке грунта и понижению подъёма. Участок всего около 1 км. Далее двигаемся по классному покрытию в сторону Сажино. Сворачиваем налево! Проезжаем через Сажино, спрашиваем дорогу на Верхний Бугалыш. Здесь ещё не большой участок грунтовки, около 5 км. Далее, после Бугалыша выезжаем на трассу, налево, и следуем в Южном направлении ч-з Б.Тавру, Большеустикенское, Лемез тамак, Дуван-Мечетлино, Месягутово, Татарский Малояз, Кропачёво, Сим. Можно ехать и совсем без грунтовок, по хорошей дороге (примерно на 30-40 км длиннее), но тогда пролетаем мимо Сажино, проезжаем Токари и Манчаж. Затем, на горке будит большая развилка с круговым движением. На ней поворачиваем налево и как бы назад. Едем с горки. Проезжаем Натальинск, сверяемся, далее едем в южном направлении с указанными выше ориентирами.
Проезд через Котельниково тоже требует более точной легенды. Дорога эта не Федерального значения, по этому на ней нет такого большёго количества машин (особенно фур), постов ДПС, и к сожалению заправок тоже. Итак, едем из Волгограда в направлении на Краснодар. Первый город Октябрьский. Затем Котельниково, Зимовники, Пролетарск, Сальск, Песчанокопское, (перед Песчанокопским поворачиваем налево, на трассу Р-269), затем до Рассыпного, и перед ним поворачиваем направо, на Белую глину, далее Новопокровская (здесь у реки классное кафе!), Тихорецк (город проезжаем всё время прямо, в направлении на Краснодар), Новорождественская, Октябрьский, Бейсуг, Новодонецкая, Первомайское, Выселки, Журавская, выезжаем на трассу М-4.
Общий пробег составил: 7400 км.
Из них, дорога «туда и обратно»: 5500 км.
Поездка на Азов (Геленджик-Новороссийск-Анапа-Тамань-Керченская переправа-Темрюк – «и обратно»): 250 км.
Переезд в сторону Сочи (Геленджик-Джубга-Туапсе-Сочи-Адлер): 280 км.
Поездка из Адлера в Новый Афон (АБХАЗИЯ) и обратно: 220 км.
Всякие мелки «местные» поездки (пляжи, рынки, экскурсии и прочие): 1150 км.
Средний расход топлива (92) составил 7,5 л.
Таким образом, на бензин ушло около 6000 р.
Места ночёвок по дороге туда:
1я ночёвка.
Красный яр, не доезжая до Самары. Кемпинг «Рейс», на правой стороне дороги. 3х местный «люкс» (работающий телик, горячий душ, туалет): 580р, в т.ч. стоянка авто. Простой 4х местный (туалеты и душ на этаже): 650р, плюс по 30р за машину. В местном кафе вкусно но дорого.
2я ночёвка.
На въезде в Котельниково есть маленький кемпинг, но он оба раза был занят уже к 21 часу… Есть гостиница в «центре». Условия достаточно скромные (с трудом работающий унитаз и раковина), в 3х местном номере обходятся в 350р.
В Зимовниках (около 80 км) есть приличный кемпинг, но цены там не спрашивали.
Места ночёвок обратно:
1я ночёвка.
Лучше останавливаться в районе Зимовников или Котельниково, т.к. дальше, до Волгограда ничего просто нет. А в Волгоград в любом случае попадаешь ночью и все кемпинги заняты. Нам чудом подвернулся не до конца занятый кемпинг после поста ДПС, на выезде с объездной. Койка на 1 человека стоит 150р, а из удобств, сартир в 100 метрах, и умывальник в 100метрах в другую сторону.
2я ночёвка.
Всё тот же «Рейс» под Самарой.
Вообще, правила поиска кемпинга достаточно просты: 1. Они, как правило, есть вокруг любого БОЛЬШЁГО города. 2. В кемпинг лучше вставать до 21 часа местного времени, а иначе места скорей всего будут заняты.
Дороги.
Почти на всём протяжении пути, дороги от удовлетворительных, до хороших. Особо хорошие дороги в Краснодарском крае. Особо плохие участки: в Волгоградской области, от Дубовки, до Камышина (или наоборот, если ехать от нас), в самом Волгограде ВСЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ (!!!) улица так и осталась после войны в воронках! Фуры идут строго по второму ряду. Светофоры работают сугубо в режиме «красной волны» (даже в 2 часа ночи (!!!)) и стоят через каждые 300 метров. В Саратовской области тоже достаточно плохих участков, но везде идут капитальные ремонты. Только объездная Саратова в приличном состоянии, и разметка такая обильная, что сбивает с толку. На очень плохих участках меж населённых пунктов целесообразнее двигаться со скоростью не выше 90 км.ч. Быстрее ехать опасно, можно попасть на серию огромных швов или воронок. Такие участки не очень продолжительны, так что и машина меньше пострадает, и «тише едешь - дело мастера боится!»
Гаишники.
Ловят в основном на превышение свыше 20 км.ч., в местах с ремонтными работами и на въездах в нас. пункты. Часто ловят на сплошную линию, причём, если за превышение скорости потребовать выписать протокол по всем правилам, то весьма вероятно, что Вас или просто отпустят, или выпишут фиктивную бумагу. А вот за «сплошку» будут плющить до последнего и или права отберут или Вам все же придётся забашлять по полной программе.
Башкирские цирюльники часто «работают» парами. Стоят на вершинах 2х холмов, и пробивают длинные участки спуск-подъём. Берут и на превышении свыше 20 км.ч, и за сплошку.
Перед Энгельсом (в сторону юга), всё так же стоят и ловят за сплошку. За 4 раза проезжая мимо них, заметил, что там всегда очередь «на оформление». Знаменитое место!!!
На Саратовской объездной как всегда на «своих постах» стоят, и ловят за нарушение разметки. А разметка там весьма обильная и дебильная.
На въезде в Краснодарский край, с любого направления, в любом случае придётся проезжать ДПС. Чаще всего, если проверка документов и машины ни к чему не привела, проверки наличия аптечек (с не просроченными (!!!) лекарствами), огнетушителей , знаков аварийной остановки, избежать редко удаётся! Могут даже попробовать обыскать все сумки и личные вещи, но в таком случае необходимо потребовать составления протокола по всем правилам с двумя свидетелями!
Тактика у Краснодарских гайцев отработана. В случае, если гаец находит хоть какую зацепку, он приглашает вас проследовать с ним, в специальную, дальнюю, глухую комнату, где начинает методично обрабатывать при помощи всяких подручных «поправок к ПДД», «разъяснений ПДД», «дополнений к ПДД», кодексов, законов и прочего, на предмет, « ЧТО ВЫ ПОПАЛИ!», и Вам просто так не отделаться.
В таких ситуациях каждый поступает по-разному, но лучше быть к ним заранее готовым!
В нашем случае это оказался пост в Зимовниках. Нам не повезло, т.к. мы ехали первыми, в 6 часов утра. Слава богу, мы всё сделали правильно. Нас просто остановили для проверки документов. Проверив документы, проверили наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. К сожалению, в аптечке нашлись просроченные лекарства. Обрадовавшийся «упырь с жетоном», пригласил меня пройти за собой. Дальше последовал техничный развод припомощи вышеописанных средств, где, ему удалось доказать мне, что: «эксплуатация транспортных средств без аптечки ЗАПЕРЕЩЕНА», и что: «аптечка считается отсутствующей, если в ней находятся просроченные лекарства». Я потребовал составить протокол, на что он мне сказал, «протокольчик обязательно составим, и штраф возмём, но пока не устраните отсутствие аптечки, никуда не поедете». Я понял, что просто так от него не отделасться и поинтересовался сколько будит стоить, «восстоновление аптечки». Он не смущаясь заявил – 500р! Я офигел настолько, что рассмеялся ему прямо в лицо, встал, и вышел хлопнув дверью. Посовещавшись с экипажем, мы приняли решение нифига ему не давать (нам ведь ехать ещё около 700км!), а пойти в посёлок и купить аптечку. Когда я принёс аптечку, бросил её в машину, взял блокнот и ручку и направился на пост ДПС, этот упырь, сломя голову выбежал ко мне (уже без жетона), вручил права и пожелал счастливого пути. Я, взяв права, развернулся, сквозь зубы послал его, сел в машину и с новой аптечкой поехал дальше.
В то время, как я ходил за аптечкой, мои девчёнки наблюдали ещё несколько разводов. У нашего земляка взяли 200 р, за непоказанный поворот, перед объездом препятствия.
У Оренбуржца вообще 1000р за пересечённую сплошную (на 10 м раньше положенного!!!), т.е. перед препятствием, сплошная переходит в прерывистую, а он повернул как бы более плавно.
В начале перевалов (направление Гор.Ключ - Джубга), дорога изумительная! Ехать можно и хочется очень быстро! Весь участок до Джубги, поделён гайцами. Они стоят ч-з каждые 2-3 км. Ловят за превышение даже в местах без ограничений, на скоростях свыше 110 км.ч., ну и обязательно за сплошку! Полно гайцевских машин с радарами, в потоке! Так что на этом участке лучше придержать пыл и спокойно доехать до юга, не теряя лишнего времени на разборках.
В Геленджике, после остановки на ДПС и проверки документов, аптечек и прочего, просят «дыхнуть». Как правило, у 99% респондентов, наблюдается «стойкий выхлоп» от вчерашних винных возлеяний. Конечно вас просят пройти к «доктору» и соблюсти все формальности проверки на алкоголь. Если с момента пития прошло больше 8 часов, можете смело и уверенно соглашаться на МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование, но не обыденное «дышание в трубку». То есть, или на посту должна быть сертифицированная лаборатория, или пусть везут в сертифицированное мед. учреждение на экспертизу. Если Вы твёрдо и уверенно стоите на ногах, чувствуете себя нормально, то лучше без лишнего кипежа уверенно соглашаться на экспертизу, которая, скорей всего окажется гайцевским блефом, и Вас попросту отпустят, попросив ещё разок дыхнуть в рыло сержанту, на прощание!
Питание.
Придорожных кафе на всём протяжении масса. Целесообразно выбирать места, где кафешек несколько для обеспечения себе большего выбора. К тому же в таких местах как правило существует здоровая конкуренция, и вас рады будут обслужить быстро и качественно.
В начале Самарской области есть посёлок Камышла (около 800км). Там, на трассе огромное скопление разных кемпингов, закусочных, заправок, и почего. Местные закусочные выглядят не очень презентабельно, но готовят там очень хорошо, быстро и не дорого.
Такое же место есть перед Камышином. Проехать мимо, не заметив не возможно! К тому же, здесь большой выбор автозапчастей, масел, и всякой всячины.
Такие скопления кафе и кемпингов имеются также в районе Волгограда, Саратова, и других больших городов.
В среднем, на питание одного взрослого человека, в день уходит 200-300 рублей, соответственно, на всю дорогу от 600 до 900 рублей.
Бензин.
Мы заправлялись в основном на Лукойле. Практически на всём протяжении пути этих заправок достаточно. Наши друзья заправлялись и на других известных заправках, от Башнефтепродукта, до Юкоса, ТНК, Роснефть, и прочих. Говорят, что их бензин тоже не плохой, никаких проблем не испытывали. Несколько меньше заправок на участке от Самары до Саратова и от Волгограда до трассы ДОН-4 (если ехать через Котельниково). Так что, желательно заправлять всегда полный бак сразу, как только начнёт мигать лампочка. Стоимость 92 бензина начинает приятно удивлять уже в Башкирии. Как правило, он везде дешевле Екатеринбуржского на 10%. А далее бывает доходит и до -20%, и стоит местами 8,6р !!! Дорожает бензин только на побережье, начиная с Горячего Ключа.

Часть вторая.
Юг.
Геленджик.
Как всегда, своё путешествие по побережью мы решили начать с «родного» курорта Геленджик.
Поскольку в этом славном городе-курорте мы отдыхаем далеко не в первый раз, район и место проживания было определено заранее. Больше всего с географической точки зрения нам нравится район находящийся сразу за центральным парком отдыха. На сей раз, предпочтение было отдано поговорке «от добра, добра не ищут!», и мы дали телеграмму приветливым Грекам, у которых уже останавливались ранее. Условия проживания у них нас полностью устраивают: комнаты не большие, но зато туалеты и раковины на этаже. Есть общий холл с телевизором, веранда с кухней, летний душ, и баня. Всё это удовольствие обошлось в июне-июле по 150р за 1 место. Баня, только на первый взгляд кажется излишеством на жарком юге. На самом деле, практически не было вечера, чтоб мы не ходили слегка попариться дубовыми вениками после «долгого, трудового, дня»… Кстати, дуб растёт тут же, перед входом в дом. Под его густо раскинувшейся кроной, в тени, приютилось кафе Христина, названное хозяевами в честь своей дочери. Меню не очень большое, но готовят там очень вкусно и вполне не дорого. Полноценный обед с мясом и вином укладывается в пределах 150 р. на 1 человека, но поскольку есть как правило не сильно хочется, на питание у нас уходило до 200р на двоих, за 1 раз.
Пляжи Геленджика в этом году стали ещё длиннее и ещё чище! Мы стараемся ходить на дикий пляж, в сторону пионерских лагерей. На берегу там широкая каменная коса омываемая свежим течением из моря. По этому, вода здесь, как правило всегда очень чистая. Дно красивое, рельефное. Есть не глубокие, песчаные места для детей, но в основном вход по грудь занимает около 5 метров.
Очень классный пляж находится в пансионате «Тонкий мыс», находящемся по ту сторону бухты, в районе аэропорта и вин совхоза. Особенно классно приезжать туда на целый день с детьми или большой компанией. На входе в пансионат берут по 25 р. за стоянку машины и по 20 р. со взрослого человека. Пляж абсолютно песочный. Есть кабинки для переодевания. Навес от солнца, и лежаки. Вход в воду очень пологий, для захода по грудь надо пройти около 50 метров. Всё это отгорожено от бухты длинным пирсом. По этому вода на 2-3 градуса теплей. Для мелких детишек просто кайф! Для взрослых есть прекрасная возможность понырять с пирса, или поплавать с маской по другую сторону от пляжа, где дно очень рельефное и богатое флорой и фауной. На набережной пансионата имеется кафе, где готовят горячую пищу. Немного поодаль есть туалеты и душевые. Время от времени по пляжу проходит тётенька в белом халате, и смотрит на состояние отдыхающих, не пора ли кому то предложить свои (мед) услуги.
Про развлечения в Геленджике уже много и неоднократно писалось. Есть всё! От детского парка отдыха с каруселями, до очень крутых дискотек и казино. В знаменитый парк «Капитан Врунгель» в этом году мы так и не попали. Хотелось прокатиться на уникальном аттракционе «кобра», но именно он почему то не работал… Центральный аквапарк работает на полную мощность. Вход стоит 250р на 4 часа, с 10 до 14, или с 15 до 19 часов, с перерывом с 14 до 15 часов. В «пансионатном» районе 2ой год строится новый гигантский аквапарк, который обещают запустить уже в сезон 2004 года. Говорят, что это будит самый крутой аквапарк на Российском побережье. Учитывая, что аквапарк в Небуге (Туапсе) итак считается вполне конкурентным своим Турецким собратьям, Геленджикский может стать одним из лучших на Чёрном море!
Вино.
С вином в Геленджике всегда был полный порядок! Несколько магазинов Геленджикского вин совхоза, несколько магазинов Таманского, Крымского, и других. Везде и всегда выбор и качество вин были безукоризненными. Настоящего вина можно выпить много, с большим удовольствием. И сколько бы вы не выпили, никогда на утро не будит болеть ни голова, ни живот. В последние годы, в винном секторе стал наблюдаться некий хаос. Тут и там, на каждом шагу, появляются винные «погребки». Цены в них гораздо ниже фирменных магазинов и вино часто бывает «газированным». От такого вина, даже у тренированных людей может наутро заболеть всё что угодно. Мы для себя выбрали 2 фирменных магазина. Один торгует Геленджикскими винами. Называется он «Любань» и находится на улице Грибоедова. Другой торгует кубанским вином (Тамань, Крымск). Называется «Винный погребок», и находится на Ленина, рядом с музеем. В обоих местах за несколько лет мы перепробовали практически все модели. Одними из самых популярных вин у нас были «Коварство и любовь» и «Царица ночи». Но всё хорошее когда то приедается и нам стало этого мало. Девушка Яна, в «Винном погребке» приготовила нам несколько разных купажей (купаж, это когда смешиваются разные вина, например: сухое с десертным, и получается новый яркий вкус), и мы от них так прибалдели, что стали заниматься этим каждый вечер. Очень классные сочетания дают чистые сухие вина, смешиваемые с мускатными десертными. Вино получается не таким кислым и не очень крепким. К тому же, всегда можно поиграть в компании в «угадай какое это вино?»… За всё время нашего прибывания на юге, мною лично было выпито около 30 литров вина, и около 20 литров пива.
Для любителей разливного пива тоже есть адресочек. Пивной ларёк находится в самом начале улицы Гринченко (недалеко от аквапарка). Там разливают свежее, живое, не фильтрованное, Геленджикское, «Жигулёвское»! Вкус его как в старые добрые времена – потрясающий! Поллитровый стакан стоит 10 рублей. Мы частенько заглядывали в этот ларёк с пятилитровой канистрой, и великолепно проводили вечера с копчёной рыбкой и пивом на закате…
Автосервис
в Геленджике опять приятно удивил. Моему товарищу давно хотелось поменять задние пружины на 8ке. На авторынке, в магазине уже знакомых греков (это не те греки у которых мы жили, а другие), мы купили новые «питерские» экспортные пружины в упаковке, по 300р за пару! Тут же договорились по телефону со знакомым хозяина магазина авто слесарем, и он поменял нам задние пружины всего за 200 рублей! Экспортные пружины короче стандартных и жёстче. В паре с газовыми стойками КАЯБА получается очень классный эффект. С одной стороны машина становится ненамного жёстче (задние пассажиры не почувствовали разницы), с другой стороны, она гораздо лучше и на большей скорости стала вписываться в крутые повороты серпантинов и крепче держаться за дорогу.
Из Геленджика мы ездили на Азовское море.
Во первых, доехали до границы с Украиной и узнали про Керченскую переправу. Переправить машину размером с жигуль стоит 480р., больше чем жигуль - 780р. Билет на одного человека стоит 100р. На переправе «знающие люди» рассказали нам, что при въезде в Крым, Украинские таможенники ставят штампик в Российский паспорт, и после этого его приходится менять в России. Мы расстроились и в Крым не поехали. Потом стало известно, что «штампик в паспорте», это вымыслы, а все проблемы на границе создают Российские таможенники.
Зато, на обратном пути заехали в Фанагорию, на винзавод, купили вина, и поехали на знаменитые грязи. Грязи, это такая большая воронка, диаметром метров 50, к которой подъезжают икарусы и вываливают туристов по 50 р. за штуку. В этой каше-малаше постоянно барахтается до 150 человек одновременно. Считается, что эта грязь обладает чудодейственными лечебными силами. Набарахтавшись в грязи, и взрослые и дети, обтекая, бегут мыться к Азовскому морю. Мы не стали рисковать, и пошли в даль, по пустынному песчаному пляжу. Уже метров через 200 обнаружили афигенные залежи этой «чудодейственной» грязи просто так лежащие вдоль всего берега. Видимо здесь этой глины действительно везде полно! Ну, раз бесплатно, то почему ж не обмазаться? Хотя бы для прикола! Помазались как следует, испытали натуральное удовольствие, как кожа омолаживается, стягивается этой глиной, морщины исчезают, и всё буквально поднимается… J) Затем искупались и пошли дальше по пляжу, в сторону большого морского судна, лежащего на мели не далеко от берега. Судно оказалось морским кабелеукладчиком. Андрюха сплавал туда, пошарился по палубам, и притащил с собой малый корабельный колокол, на память. Вода в Азове менее солёная чем в Чёрном и более тёплая. По этому мы несколько часов провели в воде, ужасно посгорали и устали.
На обратном пути, проезжая через Темрюк, заехали в музей под открытым небом «военная горка». Здесь, на огромной территории «раскиданы» самолёты, катера, танки, ракеты, пушки и тому подобные всякие интересные вещи. За всё удовольствие надо заплатить 10 рублей, и лазь хоть до утра!
Говорят, что в Темрюке классный рыбный рынок. Жаль что мы о нём тогда не знали, и проехали мимо!

По дороге домой, проехали через Новороссийск и узнали, где у них тут корабль-музей, крейсер «Михаил Кутузов». На следующий день устроили себе день музея и поехали на экскурсию на этот чудный военный корабль. Судно оказалось достаточно современным, т.к. крейсер был выведен из состава ВМФ только в 1987году. Размеры его составляют 220 на 20 метров, и 70 метров от воды до клотика. Экипаж составлял 1200 человек (сейчас всего 12). Вооружение: четыре орудийные трёх ствольные башни со стволами главного калибра 250мм, и ещё куча полуавтоматических пушек 180 и 125 мм. Этот крейсер был одним из самых мощных военных кораблей в Отечественном военном флоте! Поскольку был понедельник, а у музеев выходной, экскурсий на крейсер не было. Мы быстро договорились с вахтенным, и он пустил нас погулять по верхней палубе. Прогулявшись с кормы до носа, мы так вошли во вкус, что не смогли устоять перед приветливо распахнутой переборкой, приглашающей войти внутрь корабля. Спустившись на палубу ниже, мы попали в большую офицерскую кают компанию (место приёма пищи). Почитали наглядную агитацию, посмотрели фото-стенгазеты. Прикоснулись к эпохе непобедимого и могучего Советского военно-морского флота. Потеряв чувство меры, пошли дальше. Спустились ещё на одну палубу, заглянули в матросский кубрик (место отдыха), полежали на трёх ярусных шконках (койках), подвешенных на цепях. Пошли ещё на одну палубу ниже. Дошли до камбуза (кухня), и тут нам на встречу попался первый человек. Это был матрос из экипажа корабля. Он удивлённо возмутился, что это тут мы делаем, и пригласил нас за собой, «покинуть внутренние помещения корабля». Нас это не сильно расстроило, т.к. мы уже посмотрели всё, что можно было там увидеть! Вот, такая интересная экскурсия получилась экспромтом.

Одно из самых интересных приключений в Геленджике, это походы на местную гору! Мы уже не раз лазили туда раньше, и в этот раз совсем не рассчитывали, что кому-то ещё удастся нас туда затащить. Но крепко пообедав в кафе, с изрядной долей вина, мы рассказывая нашим друзьям, как это здорово, так увлеклись, что уже самим захотелось! Наши друзья, это Таня (leech) и Макс (Макс77), приехавшие в Геленджик на своей ниве (!!!), на несколько дней, и собирающиеся ехать в сторону Абхазии. Итак, совместными усилиями было принято решение подняться на гору прямо сегодня вечером!
Гора это высотой около 750 метров над уровнем моря. Доехать к её подножию лучше всего на машине или автобусом до автовокзала. Машину можно оставить на площади автовокзала. Отсюда, надо только перейти через объездную автостраду и выйти на тропу. Тропа сама приведёт вас к вершине. Некоторое время тропа идёт относительно вертикально, но потом, она переходит в умеренный серпантин, по которому может передвигаться джипоподобный транспорт. Зная что путь предстоит не лёгкий, мы заранее запаслись энным количеством бутербродов и парой полуторалитровых бутылок вина. Подъём мы начали около 8 часов вечера. Пару раз останавливались попить винца, и так дошли до вершины где то в начале десятого. Вид с вершины открывается потрясающий! Весь город как на ладоне. Бухта кажется совсем маленькой, по сравнению со всем остальным бескрайним морем, уходящем за горизонт. Солнце уже ушло за Новороссийск и село где то там, в цементной долине… Стало быстро темнеть, и этому в значительной степени способствовали набежавшие тучи. Облачность оказалась такой низкой, что было видно, как облака, на огромной скорости переваливают через гребень, на котором мы стоим! Не теряя времени, мы подъели наши запасы, сфотографировались ещё пару раз с винцом, и двинулись в обратный путь. К 2/3 нашего спуска уже совсем стемнело, а мы только добрались до серпантинного участка. На этот момент в городе повсеместно зажглась иллюминация. Вся набережная переливается всеми цветами и красками. На улицах видны светофоры и движущийся транспорт. Какая красота! Впечатление ещё более усиливается допиваемым вином, и появляющимися то здесь, то там, светлячками! Не знаю почему, но в городе светлячков мы не видели. А здесь, их такое огромное количество!!! Наши девчёнки совсем обалдели от увиденного и разомлели от вина. Видимо в какой то момент мы проскочили мимо короткой тропы идущей в низ, и попёрлись по длинным зигзагам серпантина. В итоге, нам пришлось идти минут 30-40 (вместо 10ти), пока мы не вышли к роще питсундской сосны, с которой начинается подъём. Таким образом, мы, совершенно бесплатно и свободно, совершили не забываемый вечерний поход на Геленджикскую гору! У нас получились потрясающие снимки, и масса удовольствия.

Оставшуюся неделю отдыха мы решили провести поближе к Абхазии. Где точно остановимся не знали, но хотелось, чтоб это было по ту сторону от Сочи. Лазаревское, Лоо, и Дагомыс исключались, т.к. во первых, оттуда было бы сложно ездить каждый раз на экскурсии, а во вторых, мы уже отдыхали раньше и в Дагомысе и в Лоо. С их стороны на въезде в Сочи постоянные многочасовые пробки и ужасное движение по городу. Таким образом, на выбор оставались Мацеста, Кудепста, Хоста, и Адлер. Проехав по всем вышеуказанным местам и посмотрев на условия проживания, и пляжи, мы добрались до Адлера.
Адлер.
Лучшее место отдыха в Адлере для таких «дикарей» как мы, это курортный городок. Расположен он в самом начале, после указателя населённого пункта, с правой стороны от дороги. Проехав пару поворотов направо и один санаторий «Уро про», мы повернули направо, и поставив машины в тени деревьев пошли искать жильё. Сразу стало ясно, что уровень цен на проживание здесь значительно выше, чем в Геленджике. На 2х ближних к пляжу улицах, в стоящих там частных пансионатах цены были от 300 до 500р с одного человека за ночь. Почти везде номера предлагаются с удобствами в номере, кондиционерами, теликами, и прочими излишествами. Чуть-чуть подальше (около 8 минут от пляжа), цены уже составляли 150-250р., но и удобства были чуть скромнее.
В конце концов мы нашли прекрасное жильё на улице Знания. За 150р, нам предложили любые из 4х комнат на этаже, кондиционер, душ, и туалет. Общая кухня находилась внизу дома. Там несколько плит и холодильников, большой стол для приёма пищи и телевизор. Во дворе дома, под навесом мы ставили оба наших автомобиля мазду-Марусю и восмёрку-Коросту. С другой стороны этого дома был продуктовый магазинчик, так что за пивом далеко ходить не приходилось.

Пляж в курортном городке Адлера обычный, как и во всех местах в районе Сочи. Узкая галечная полоса, между железной дорогой и морем, разбитая на секторы волноломами. Сервис предлагают почти такой же как и в Геленджике и примерно за те же деньги. Катание на супер-банане, супер-мотоцикле, супер-парашюте, супер-водных лыжах, и прочее.

Питание. Буквально в 20ти шагах от нашего дома был частный пансионат «Солнышко». В нём есть столовая, где достаточно разнообразно и неплохо кормят. Обед взрослого человека, в среднем, умещается в 50-80 рублей. Столовка работает с 9 до 20 часов.

Для любителей активного вечернего отдыха, в курортном городке имеется некое подобие Геленджикской набережной. Пешеходная улица, длинной около 2х километров, на которой расположены бары, рестораны, кафе, и разные качельки-карусельки. По вечерам на этой улице идёт бурная тусовка, эдакий вечерний променад.

Из Адлера очень просто ездить на все местные достопримечательности: Воронцовские пещеры, ущелье «Чёртовы ворота», гора Ахун со смотровой башней, Серебрянное озеро (купание и пейнтбол), форелевое хозяйство, Красная поляна, и другие. Также, отсюда легче ездить в центр Сочи (дендрарий, ривьера, и т.п.), и пол часа езды до границы с Абхазией.
Воронцовские пещеры.
Если не ошибаюсь, на Воронцовские пещеры нужно ехать через Хосту. Указателей к сожалению нигде нет, по этому необходимо часто останавливаться и сверяться с направлением у местных аборигенов. Дорога достаточно тяжёлая, но очень интересная. Масса крутых поворотов и подъёмов, которые захватывают дух. Машин на дороге попадалось очень мало. Крупные автобусы здесь просто физически не пройдут, но и газели очень малочисленны. Вся дорога от Хосты до пещер занимает 30-40 минут, и проходит мимо горных селений, плантаций чая, и ещё много разных интересных видовых плошадок. Средняя скорость около 50 км ч.
Сама пещера существует с древних времён, а открыта для изучения была в начале двадцатого века. С тех пор, сюда ездила масса спелеологических экспедиций, как государственных, так и частных. На рубеже 20го и 21го веков пещеру оборудовали и открыли для посещения туристами. Экскурсия в пещеру стоит 80р на взрослого, + 10 р. экологический сбор, при входе на «рекреационный объект». Вообще, на Российском юге, все места, где можно хоть на чём-то заработать, огорожены, «охраняются государством», и за вход на эти «объекты» берут деньги, от 10 до 20 рублей. Сама по себе, данная пещера значительно меньше в размерах, всем известной Ново Афонской, но при этом, количество и разнообразие залов также способно поразить. Интересно ещё и то, что эта пещера ощущается посетителями как то более натуральной, дикой, естественной. Не знаю, кому как, но нам повезло с экскурсоводом. Нам достался интересный молодой человек Армянской наружности. Звали его Хачик. Со знаниями в области спелеологии и чувством юмора у него было всё в порядке. В значительной степени, положительному восприятию пещеры поспособствовало вино, обильно «попробованное» минимум у десятка местных торговцев, прямо перед «погружением» под землю. Говорят, что под землёй, биологические часы человека сбиваются, и он ощущает время гораздо медленней. Так, мы проходили по подземелью около 70 минут. Задавали всякие любопытные вопросы Хачику, он охотно и подробно отвечал на них, и когда объявил последний зал, всем показалось, что экскурсия как-то очень быстро прошла. У всех было такое ощущение, что мы проходили всего 30-40 минут! На этот счёт Хачик заявил, что реально продолжительность экскурсий редко превышает 35-40 минут, но в нашем случае, мы умудрились растянуть это время в два раза! И действительно, в это было трудно поверить, но судя по часам, мы точно ходили больше одного часа…

На обратном пути, из пещеры, мы заехали в чудное местечко: ущелье «Чёртовы ворота»… Вообще, как оказалось, существует два места с одинаковым названием. То место, в которое заехали мы, это совсем недавно благоустроенный уголок. Участок горной реки «захваченный» грузинами, очень аккуратно ухоженный и благоустроенный. С дороги еле заметный свороток на грунтовку. Об этом говорит рукописный указатель типа: «Чертово ущелье, сауна, шашлык, вино…». Проехав пару километров по извилистой горной грунтовке (скорее щебнёвке), мы попали на большую площадку со стоящими в тени деревьев машинами. Разгрузившись, и заплатив по 50 р с носа, мы пошли осматривать окресности.
Место, как и рассказывали нам аборигены, действительно очень симпатичное! Вокруг извилистого участка горной реки, тут и там раскинулись беседки из лозы. Все дорожки выложены тротуарной плиткой. В центре небольшой площади, под навесом, замечательно поёт и играет пара музыкантов. Кое где, в беседках сидят компании и кушают и выпивают, глядя на вновь приезжающих, типа нас. Мимо снуют официантки. Одна из них, подошла к нам, и предложила выбрать место для «приёма пищи». Мест действительно много. Есть на горе, есть в долине реки, в лесу, и т.п. Мы извинились и сказали, что пока походим и определимся. Затем неспешно пошли в сторону реки, где раздавались весёлые голоса и плеск воды. Жара стояла страшная, а мы уже пол дня е6здим по серпантинам и покоряем пещеры. После всего этого, страсть как хочется искупаться в прохладной, чистой, горной реке! Описать ту красоту, которую мы увидели выйдя к реке, невозможно. Наш берег был более менее пологим, имел небольшой ровный участок и несколько невысоких скал, с которых прыгали в воду разгорячённые люди. Другой берег состоял из высоких отвесных скал, типа наших, на Чусовой. По быстрому раздевшись, мы все ринулись купаться. Немного остыв, мы почувствовали как к нам приходит зверский аппетит. Так, не одеваясь, в купальниках и плавках, мы нашли себе свободную беседку стоящую на возвышении у излучины речки и стали ждать официантов. Буквально через минуту к нам подошла милая, пышногрудая девушка, восточной наружности и мы стали с ней общаться. Девушка поведала нам о том, что все блюда готовятся под заказ и придётся подождать минут 30-40, а пока мы можем прогуляться по окрестностям, сходить в баню, послушать музыку или просто прям щас попить вина с сыром. Из всего списка нашу мужскую половину больше всего привлекла БАНЯ! Наши девчёнки сразу посмотрели на нас как на сумасшедших, и категорически отказались. Ну что же делать? Отказались, так отказались! Никто их за язык не тянул. Мы отдали им все пожитки, ключи от машин, взяли немного денег, и пошли париться.
Баня, я вам скажу, оказалась просто класс! Нагревательный элемент хоть и на электротенах, но основательно обложенный крупной, речной, экологически чистой, галькой. Стены и полки отделаны светлой не смолистой древесиной. Над «камином», на трёх цепях, висит огромное металлическое блюдо с какой то жидкостью. Запах обалденный! Температура около 115 градусов, но при этом, хорошая приточная вентиляция. На стене висят песочные часы, которые мы тут же зарядили и стали размякать. Полежав на полках минут пять, для начала, мы не спеша вышли на улицу, спустились по ступеням к скале, зашли на неё и попрыгали в реку друг за другом. Так мы проделали раз пять, когда к нам в парилку постучала официантка… и объявила, что наш заказ готов и ждёт нас в нашей беседке. Искупавшись ещё разок, мы проследовали к месту чревоугодия.
А в это время, наши девчёнки, сходили в машины, взяли две (!!!) полутора литровых бутылки вина, и закуску, и пошли на безлюдный участок реки, купаться нагишом. Всё то время, пока мы парились, они распивали первую бутылку, а когда мы пошли кушать и попроведать их, они уже принялись за другую. Я, к сожалению туда не ходил, а мои друзья, по очереди ходившие их проверять, каждый раз возвращались покрасневшие от смущения. Потом, дома, когда я напечатал фотки, я понял, что было из-за чего краснеть. К сожалению, цензура (в виде жены) так и не пропустила эту серию в наш семейный альбом.
В общем, покушав и запив всё вином, мы пошли париться дальше, а наши девушки так и продолжали барахтаться в естественных ванных, в чём мать родила. Всего в этом райском уголке мы провели около 4х часов. За баню отдали по 100р с мужского носа, за обед тоже где то по сотне, и за вход (как упоминалось выше) по 50 р с человека. Наши дамы успели выпить около 2х литров вина, и были очень веселы. Видимо это очень удачное сочетание прохладной воды, горячительного вина, и обилия кислорода, сильно способствует поднятию настроения.
Дальше, на пути домой, минут через 30, мы проезжали через посёлок, в котором также стоял указатель «Чёртово ущелье». Мы заехали, увидели кучу экарусов, частных машин, и народу. Кругом пыльно и грязно. Желания выйти и посмотреть почему то не возникло, и мы поехали дальше, домой.

В один из следующих дней, мы решили посетить знаменитое форелевое хозяйство. Наверное, это один из самых простых и ближних маршрутов. От курортного городка, до назначенного пункта, около 30 минут, со всеми ограничениями. Дорога идёт мимо аэропорта, в сторону Красной поляны, и проходит через пару деревень (одно из запомнившихся названий село «Нижневысокое»). Вход на форелевое хозяйство платный. С нас взяли по полтиннику, дав в замен очаровательную экскурсоводшу Ирину. Ирина провела нас к гигантским ванным с форелью, дала ведро с сухим кормом (на подобии корма для кошаков), и стала рассказывать об этой замечательной рыбе, и о самом хозяйстве. Как только мы получили ведро с рыбьей кормёжкой, мы слушали Ирину в пол уха. Форель эта, сколько её не корми, всё равно сильно дерётся за корм. Возможно, это даже не от голода, а просто от скуки, или от спортивного интереса. На каждую брошенную порцию корма, вода закипает, и из неё выпрыгивают огромные рыбины, лязгая челюстями, и обдирая друг другу хвосты и плавники. Очень здорово всем понравилась «Золотая» Калифорнийская форель. Эта модель рыбы, завезена к нам не давно из одного малоизвестного штата в Северной Америке. Ирина рассказала нам, что в этой рыбе на 30% больше витамина «А», и по этому она очень вкусна, полезна, и так красиво и золотисто выглядит. Потом мы перешли к ванным с мелочью. Мелочи этой живёт в каждой ванне по миллиону. Зрелище потрясающее! Те, кто видел документальные фильмы о зачатии детей, легко могут представить, на что похожа эта светлая быстродвижущаяся масса мальков… Именно эта ассоциация почему то возникает у большинства взрослого населения, и оно (население) раскрыв рот от удивления и восторга, во всеуслышание громко заявляет об этом. Не стану спорить. Показывая готовые фотографии уже здесь, на родине, от большинства людей я слышу опять именно это сравнение.
Выслушав интересный рассказ нашей симпатичной провожатой, мы последовали её совету, и пошли в местную столовку, отведать всяких блюд из продукта производства. Уха из форели очень наваристая, без всяких там хитростей, и очень вкусная. Большая тарелка 40р. Жареная форель (мелкие рыбки), 100гр/40р. Слабосолёная форель (огромные куски) 100гр/40р. Употребив всё это с большим удовольствием, и запивая холодным пивом Бочкарёв «Выдержанное», из запотевших бокалов, нам стало очень хорошо.
Местные бабушки посоветовали нам прогуляться в сторону реки, и осмотреть красоты, подвесной мост и прочее. Потратив на это уже бессмысленное (после плотного полдника) занятие, ещё какое то время, мы заглянули в рыбную лавку и прикупили мощного самца (просили девку с икрой, но нам отказали L ), на 3,6 кг. Парня долго вылавливали из ванны, потом он порвал большой полиэтиленовый пакет, упал на пол, разбил себе голову, но всё же был спеленан, помыт, и передан нам.
По приезде домой, мы разделали ещё дёргающую хвостом рыбёшку и засолив поставили в холодильник. Из головы и плавников сварили уху и поужинали. На следующий день, закупившись пивом, и отварив свежей картошки, мы начали есть это деликатес. Так продолжалось несколько вечеров. Оказывается, такой рыбой можно запроста накормить и не один раз, пять взрослых людей! Всё удовольствие стоит 160р/кг*3,6кг=576р.

Через пару дней мы отправились на «Красную поляну». Несколько дней назад, мы пытались туда проехать, но злые гаишники нас не пустили. Объяснили это тем, что над дорогой, в ущелье, висит огромное количество камней, готовых в любой момент сорваться в низ. От аборигенов мы узнали, что с гаишниками нельзя договориться даже за деньги, т.к. это чисто политическая акция направленная на усмирение амбиций краснополянских бизнесменов, не желающих делиться с кем то из высоких чиновников.
На этот раз всё оказалось просто. Гаишники сообщаясь по рациям, устраивают реверсивное движение. Сначала в одну сторону пропускают 20 машин, затем в другую. Сделано это для того, чтобы не создавать аварийных ситуаций на и без того опасной дороге. Дорогу за прошедший год основательно отремонтировали и работы эти продолжаются. Кое где поставили ЖБ навесы от камнепада, почти везде восстановили отбойники. Теперь они стали стальными и не прерывистыми, а не просто лежавшими ранее вдоль обочины ЖБ блоками. Покрытие новое, идеальное, везде с чёткой разметкой. По такой дороге хочется ехать быстро, но мешают крики окружающих вас пассажиров и очень крутые повороты, вплоть до 160 градусов. Говорят, что к будущему сезону на этой трассе всё же откроют пару длинных тоннелей европейского уровня и данная дорога будет только резервной. В этом году нам посчастливилось проехать через парочку новых, не очень длинных тоннелей. Уже на подъезде к тоннелю обращает на себя чёткость и чистота линий дороги, разметки, и облицовки тоннеля. В тоннелях на «потолке» висят огромные турбины, вероятно для аварийной вытяжки. Размеры этих тоннелей в диаметре, гораздо больше, чем того, что соединяет Сочи и Адлер.
Вся дорога от Адлера до Красной поляны занимает около часа. Как описывалось выше, дорога настолько живописная, что не замечаешь, как подъезжаешь к знаменитому горному курорту. Припарковав машину рядом с тремя земляками, мы сразу пошли на канатку. Подъём на вершину 2300м состоит из четырёх линий, занимает около 40 минут, и стоит 500р на человека. В этот раз на вершине оказалось ещё достаточно снега, чтобы на нём пофоткаться, на фоне белых пушистых облаков. Куча народу ждала своей очереди и ветра, для того чтобы «съехать» с горы на пароплане. Сие удовольствие стоит 5000р с самого верха и 1500р с 1500метров. Спуск с вершины на пароплане занимает 25-35 минут. Говорят, впечатление не забываемое на всю жизнь! В наши планы экстремальный спуск с горы не входил. Мы выпили глинтвейна в местном кафе, прогулялись по живописным окрестностям, подышали чистым горным воздухом, и отправились в обратный путь. На обратном пути ехать интересней, поскольку сидишь лицом к расстилающейся перед тобой долине. На уровне 1500метров мы попрощались с нашей подругой (решившейся наконец на этот шаг), отправив её в низ на пароплане, а сами поехали дальше. Внизу все живы и здоровы встретились, погуляли немного и поехали обратно. В местном ресторане мы питались в прошлом году. Ничего особенного, кроме высоких цен, и долгого ожидания своего блюда… Перед поездкой на поляну, лучше всего основательно подкрепиться на форелевом хозяйстве, или взять с собой какой-нить еды. Единственное что может привлечь в кабак тех кто первый раз сюда приехал, это возможность самому, на удочку поймать форельку, которую вам и приготовят. Единственная хитрость, когда вы вытащили рыбу на берег, сразу принимайтесь вынимать у неё крючок, и как бы нечаянно придавите рыбу. Обычно, живую пойманную рыбу отпускают, а вам стараются подать что-нибудь попроще, из холодильника…
На обратном пути, можно заехать на натуральный минеральный источник Чвижепсе. На развилке, после моста есть указатель. От поворота минута езды. Вход (как и водится в этих краях) платный, по 20 р/чел. Всем туда ходить не обязательно, но если интересно, то пожалуйста. Обычно, одного человека снаряжают канистрами (сколь сможет унести) и он набирает минералки на всех. Вода действительно минеральная, вкус на любителя.

Абхазия.
Перед поездкой в Абхазию мы немного провентилировали ситуацию. Разузнали, что пускают туда всех подряд. Главное чтобы был новый Российский паспорт. Обстановка там спокойная. Граница работает круглосуточно.
Посовещавшись, ехать решили пораньше, чтобы проскочить через границу, пока нет основного наплыва автолюбителей и экскурсантов. К границе подъехали в 7.30 и вот, первая неудача – пересменка пограничников и таможни. Пока стали запускать, пришлось простоять минут 30. За это время к границе подтянулись «свежие силы» первых автобусных экскурсантов. У этих всё схвачено. Их пропускают без очереди. А это, в свою очередь, отнимает время пограничников. Автобусы пропускают по спискам. Тур фирма, везущая экскурсантов, готовит список реально въезжающих граждан, а таможенники впускают всех, считая по количеству голов. Главное, чтоб у всех (кому положено) был на руках паспорт. Ну вот и до нас очередь доходит. Пару КПП проезжаем обоими машинами. Все наши пассажиры находятся в машинах. Перед таможней, пассажиры вылезают из машин, и проходят границу пешком, с паспортами и личными вещами (типа ручная кладь). Мы с Андрюхой (водители), сворачиваем вниз, на пост досмотра транспорта. Заполняем таможенные декларации. Тем, кто едет в Абхазию не на один день, советую уточнить, до какой суммы денег, можно не декларировать валюту, и если есть возможность, перераспределить максимум денег среди ваших пассажиров, а в декларации написать сумму в 1-2 тысячи рублей. Это делается для того, чтобы умерить пыл Абхазских гаишников, которые любят спрашивать вашу декларацию, для того чтобы оценить вашу платёжеспособность. Да и вообще, для всех остальных, любознательных элементов. Итак, заполняем декларации, показываем автомобиль, ставим штампики и проезжаем дальше. На последнем КПП (пограничники Абхазии), я благополучно проезжаю, а Андрюха задерживается… Я выехал из турникетов, посадил в машину всех наших ребят (4 человека) и поехал на выезд. Минут через 5 Дрюня позвонил на трубу и расстроенным голосом поведал, что в Абхазию его не пустили. Потом стало известно, что не пустили его из-за какой то глупости. В его паспорте (ещё старом СССР), стояла временная прописка в Казахстане, на время его учёбы в лётном училище. Причём, то, что после этого стоит современная прописка в Екатеринбурге, никого не волнует! Ему не удалось договориться ни за деньги, ни как. Просто, упёрлись, и не пустили, и никого не волнует, что с ним, возможно, едет ещё жена и дети, которые перешли границу пешком.
Ну что ж делать, едем впятером на нашей Марусе! Привычного экологического сбора (ка в прошлом году), на привычном месте, почему-то нет. Пост ДПС, на котором в прошлом году просили меня дать денег «на шампанское», «чтоб всё у нас в дороге было хорошо» © , тоже пустой, это начинает радовать! Дорога, которая в прошлом году была отсыпана гигантским, острым щебнем, заасфальтирована, а асфальтовый путь через деревню, с висячим в кустах ржавым знаком «кирпич», перекрыта напрочь. В прошлом году, мы после прохождения границы, в лёгком шоке, поехали через деревню, под кирпич (тем более, нам показалось, что других дорог просто нет), и нас благополучно приняли Абхазские гайцы на 100р. В этом году, мы учли все ошибки. Едем аккуратно, по новой дороге, соблюдаем все знаки. Выезжаем за селом, на трассу. Здесь небольшое столпотворение. Кучка гаишников тормозит всех подрят. Все платят какие то деньги и едут дальше. Меня тоже остановили, ничего не объясняя. Я вышел из машины, подошёл к будке, с сидящим в ней «офицером». Подаю документы, он смотрит на меня удивлённо и возмущённо: « зачем мне твои документы?! Тридцать рублей давай, за не пристёгнутый ремень!». Честно скажу, я пристёгиваюсь всегда, категорически, и когда езжу пассажиром, и тем более, когда рулю! Но, в этот раз, не отойдя от лёгкого стресса, я не помнил, пристегнулся я или нет. Будучи обескураженным такой твёрдой постановкой вопроса, решил просто отдать эти 3 червонца, чтоб не спорить лишний раз. Дорога то ещё предстоит не малая!
Всего, с момента подъезда к границе, до начала путешествия по гостеприимной Абхазии прошло около 1,5 часа. Едем не быстрее 70 км.ч., т.к. дорога пролегает через непрерывную гряду населённых пунктов. Само по себе, покрытие довольно умеренного качества. Ехать можно и гораздо быстрее сотни. Машин попадается мало, но зато, в этот раз мы насчитали несколько грузовиков (в прошлом году большегрузной техники вообще не было видно!), междугородние автобусы системы икарус, «миротворческие» джипы лендровер, с длинными антеннами, и красными крестами на бортах. Каждый более-менее серьёзный населённый пункт снабжён ДПСами с блок постами.
В Гаграх решаем наконец остановиться и позавтракать. Заезжаем в центр, на единственном перекрёстке со светофорами (как всегда не работающими), сворачиваем направо и едем в сторону набережной. На набережной выбираем одну из многих закусочных. Заказываем Абхазскую солянку, ёкУ, и ещё всякой мелочи, а также «среднегазированный напиток КОЛА» произведённый в Миницехе «АГА» п. Цандрипш ул. Октябрьская 223, тел 8-82 (этикетка сделана в стиле и цветах ПЕПСИ-КОЛЫ, бутылка 0,5л стоит 6 рублей. Кафе выходит прямо на берег. На длинном Гагрском пляже довольно много народу. Перекусываем, и едем дальше. Дорога уже знакомая, кое где подремонтированная. Коровы всё также бесцеремонно «живут» прямо на дороге. Где то через час с небольшим доехали до Нового Афона.
Для начала, решили заехать в уже знакомый нам ресторанчик, на ЖД вокзале. За год веранду, выходящую на море благоустроили, и на ней за парой столов даже кушали отдыхающие. Поскольку всё это происходило 8 июля, в мой День Рождения, предпочтение было отдано всем национальным Абхазским блюдам и вину. Заказали: копчёное мясо, хачапури, мамалыгу с алычёвым соусом, солчянку, и пару бутылок вина. На четверых хорошо посидели на 600 рублей. После приёма пищи, запив всё вином, пошли тут же искупались в море. Пляж безлюдный. На нём полно всяких ракушек (собирать то некому), и к сожалению, мусора тоже (тот мусор, который выносит море)… Водичка совсем не такая, как в Адлере! Гораздо более чистая и тёплая.
Охладившись в море мы поехали на Анакопийскую гору. На этой горе стоит моя старая (ещё с детства) страсть, полуразрушенная древняя крепость. Доехав до парковки в районе Ново Афонской пещеры, мы поставили отдыхать Марусю, заплатив 10р., и пошли вверх по дороге через село. Минут 15 занял крутой подъём по асфальтовому серпантину, и ещё минут 20 по горной серпантинной тропе, по которой можно проехать только на лошадях или ишаках. Как утверждают современные археологи и историки, данная крепость была построена в 5 веке н.э. Затем она неоднократно перестраивалась, и расширялась. Есть легенда, которая гласит о том, что давным-давно, в эти края пришли иностранные захватчики, и наткнувшись на сопротивление местных жителей, устроили бессрочную осаду крепости. Говорят, что численный перевес войск был у нападающей стороны примерно в сто раз! Но крепость была настолько искусно построена и оказалась настолько не преступной, что осада длилась не один месяц, а может даже и год. За это время, нападавшую армию поразили страшные болезни, и её численность многократно упала. А защитники крепости спокойно выходили в долину за едой и оружием, по системе кастовых тоннелей, идущей внутри всей горы, и в последствии ставших известной нам, и посещаемой по сей день пещерой.
Вода в крепости была только дождевая. Собирали её (и собирают по сей день), при помощи не хитрого сооружения. Вокруг храма были сделаны многоярусные постройки, крыша которых была вогнутой, и являлась сирпантинообразным водостоком, в нижней части которого был канал, ведущий в каменную цистерну, сооружённую на уровне земли. Цистерна эта вмещает от 30 до 50 кубов воды. Мы пили её, и надо сказать, что вода не отличается ни по вкусу ни по запаху, от чистейшей, ключевой.
Сейчас в этой крепости , внутри останков храма, сохранилась стена с древними останками (захоронения 534 и 437 годов н.э.), и часовня, в которую приходят священослужители из местного мужского монастыря, и приезжают немногочисленные поломники.
Всё это жутко интересно! Все камни в крепости пропитаны многовековой историей и источают положительную энергетику. Уходить из крепости не хочется, но отсняв пару плёнок, мы всё же покидаем живописные развалины.
Спустившись вниз, на грешную землю, мы сходили в старый, всем известный парк с прудом и лебедями. Приятно было увидеть, что за пруд наконец то взялись. Его стали чистить и приводить в порядок. Уже второй год работает знаменитый ресторан под навесом, в центре пруда. У лебедей прибывает потомство. Дорожки парка стали менее безлюдными и не такими безжизненными.
В этот раз сбылась моя давняя мечта. Поднявшись по дорожке мимо старой гидроэлектростанции, мы сходили на ж.д. станцию ПЦЫРСХА. Станция эта находится ровно меж двух тоннелей. В центре платформы стоит огромная ротонда выполненная в Сталинском ампире. Даже сейчас, в полуразрушенном состоянии, со следами выбоин от пуль, она выглядит потрясающе. Внизу, вдоль платформы протекает небольшая речушка, и часть этой огромной «беседки» как бы нависает над водой.
Когда мы с братом и отцом отдыхали здесь в начале 80 годов, жизнь бурлила, было полно отдыхающих, и на платформе дежурили специальные люди в штатском. Я, будучи увлечённым фотографией (как и сейчас), фотографировал всё подряд. Естественно я не мог пропустить такие потрясающие кадры. Меж двух гор, из тоннеля, в тоннель, протянулась железнодорожная платформа, с гигантской беседкой посередине, нависающей над рекой… Я, успел сделать всего несколько снимков, как к нам подошёл какой то злой мужик, вырвал мою «Смену» из рук, открыл её и выдрал всю плёнку! На этой плёнке были потрясающие редкие снимки, плоды моих недельных трудов! Я готов был вцепиться этому нахалу крепкими молодыми зубами в руку, но по глазам отца понял, что делать этого не надо. Потом я проревелся, не помню как долго. Но страшная ненависть к Гбшникам сохранилась в моей душе на всю жизнь.
Теперь, когда мы вышли на станцию, на ней не было ни одной души! Ты хоть клип снимай, хоть голым бегай, никто ничего тебе не скажет! Отсняв дрожащими руками несколько заветных снимков, я осмелел, и решил исполнить ещё одну свою заветную мечту. Как-то внезапно, очень сильно, мне захотелось в туалет (по маленькому...). Не долго думая, я зашёл в тоннель и помочился на рельсы. Подумать только! Смог бы я это сделать в 80 году?!! Думаю, что у меня не только плёнку бы вырвали… из рук. Вот так я отомстил этим безмозглым тварям, которым пофиг на детские мечты и радости, а главное сохранить верность приказу, в «сохранении военной тайны на стратегическом объекте».
Погуляв ещё по Афону, мы двинулись в обратный путь. По дороге, нас остановили на посту в Питсунде. Один гаец махнул палкой, и указал мне пройти «к кассе». В «кассе», усатый «кассир» в погонах генералиссимуса, заявил мне, что я не был пристёгнут. Ха! (сказал я ему) как раз я БЫЛ ЗДОРОВО ПРИСТЁГНУТ! Тот, который махнул мне своей палкой, услышал этот громкий разговор, и подтвердил, что я был пристёгнут. Тогда, «кассир» объявил, что моя пассажирка не была пристёгнута. На что, моя жена тут же крикнула из открытого окна машины, что она КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРИСТЁГНУТА даже сейчас, показывая ремень на груди, и вот, сзади сидят двое свидетелей, что мы ВСЕ были пристёгнуты! Генералиссимус приуныл, попросил декларацию, и когда увидел в ней всего 1000р, и услышал, что мы едем домой, в Россию, отдал мне все бумаги с грустным (тут бы хорошо подошла опечатка с «ГНУСНЫМ») лицом, стал плющить Омичей, которые обогнали нас перед самым этим ЛПСом.
В Гаграх прикупили вина, по 4 бутылки на 1 человека (больше не выпускают на границе).
Чегем. Красное сухое.
Фазиль Искандер прославил это горное село в Абхазии своим известнейшим произведением Сандро из Чегема». Чегемцы всегда славились своими винами и гостеприимством. Натуральное красное сухое вино «Чегем» готовится по оригинальной технологии, благодаря чему цвет его становится нарядным, вкус полным и бархатистым, а в аромате появляются неповторимые тона полевых цветов.
Так написано на каждой бутылке Абхазского вина. Все вина со смыслом, и неповторимым вкусом. Далее я не буду цитировать местных виноделов, а только напишу названия вин, которые нам довелось привезти с собой и выпить дома с друзьями по большим праздникам.
Букет Абхазии. Красное, десертное.
Анакопия. Белое, полусладкое.
Лыхны. Красное, полусладкое.
Эшера. Красное, полусладкое.
Апсны. Красное, полусладкое.
Амра. Красное, полусладкое.
Диоскурия. Белое, сухое.
Радеда. Красное, сухое.
К границе мы подъехали в 19.30, и опять попали на пересменку. Не считая ожидания начала работы границы, мы прошли всю процедуру без проблем, и минут за 20. Единственной неожиданностью оказалось взимание 50 рублей с водителя каждой машины за проезд по грязной луже. Это якобы считается «дезинфекция» автомобиля. На всех дорогах Абхазии, даже в период проливных дождей, наверное не собрать столько грязи, сколько скопилось в этой смердящей железной ванне. Рядом с ванной сидит грозная и тупая тётка, отбивающая чеки, с видом, как будь то, она подписывает Декларацию Независимости Организации Объединенных наций. Вот вам и наглое, совершенно очевидное, узаконенное взимание денег НИЗАЧТО. Дык, для ещё более полной прибыли, могли бы и пешеходов заставить прогуляться в душ, по 5 рублей с человека. И тогда, и через границу нашу «никакая зараза» бы не прошла, и граница бы была на полном «хоз. расчёте»!
Несмотря на всякие мелкие происки Абхазских гаишников, наша поездка в целом удалась! У всех осталось хорошее настроение, отличные фотки, и Абхазское вино.

(продолжение следует!)

Далее:

Дорога обратно,
Машина (Мазда 626), её поведение, преимущества, недостатки, сравнение с ВАЗ 21099.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Порездка на юг на своей машине   #16001  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

Можно ещё здесь позырить:
http://www.autoclub.ur.ru/info/south.htm
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода