Новый год без Египта
08.11.2007 14:42 | Газета.ru
Крупные российские туроператоры сокращают количество чартерных рейсов в Египет. Проблема в том, что египетские отели массово отказываются заселять российских туристов в уже оплаченные номера. И такая ситуация продолжается с начала
октября. Если до 25 декабря проблема решена не будет, россияне могут остаться без Нового года в Египте.
Крупные российские туристические фирмы намерены сократить объем чартерных авиаперевозок в Египет. Как сообщила "Газете.Ru" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина
Тюрина, "после 20 ноября планируется сократить количество чартерных рейсов в Хургаду на 50% и в Шарм-эль-Шейх на 35–40%". "Это значит, в традиционно высокий зимний сезон туристический поток из России в Египет может быть значительно ограничен", – добавила она.
Причиной этого решения
стали участившиеся случаи отказов российским туристам в заселении в уже оплаченные ими отели.
Проблемные отели
По данным Ratanews.ru, неправомерные действия в отношении россиян допускают, в частности, отели Le Meridien, Desert Rose, Golden, Steigenberger Al Dau Club (Aida
Verde), Roma Hotel, Ali Baba, Coral Beach, Hilton Resort, Sunrise Select Garden beach в Хургаде и LTI Grand Azur, Nubian Village, Nubian Island, Helnan Marina, Sonesta Beach, Renaissance Golden View Resort, Movenpick Golf, Tropicana Grand Azur, Savoy Holiday Amphoras в Шарм-эль-Шейхе.
Как пояснила Тюрина, с начала октября российские туроператоры, предлагающие отдых в Египте, и их клиенты попали в сложное положение: многие гостиницы на курортах Египта начали допускать массовую перепродажу уже оплаченных мест. В итоге прибывших из России туристов сейчас расселяют в другие отели,
часто значительно ниже по уровню, чем было заказано. По словам Тюриной, российские туроператоры несут убытки, исчисляемые миллионами долларов. "С начала октября не получили оплаченное размещение в забронированных отелях или были вынуждены отказаться от поездки в Египет в связи с перепродажей мест не
менее 70–80% российских туристов. Туроператорам приходится компенсировать своим клиентам неоказание услуг", – рассказала пресс-секретарь РСТ.
Тюрина отметила, что поначалу туроператоры предполагали, что такая ситуация может быть связана со священным для мусульман месяцем Рамадан, когда
многие египтяне едут на курорты и им отдают предпочтение, даже несмотря на то что номера оплачены иностранными туристами (по данным РСТ, без оплаченных номеров остались не только россияне, но, например, и итальянцы). Однако положение не улучшилось и с окончанием Рамадана. В связи с этим РСТ
подготовил письмо на имя министра туризма Египта с просьбой разобраться в ситуации. "РСТ известны случаи, когда владельцы отелей сами признавались, что перепродали уже оплаченные номера дороже клиентам из других стран. Известны также факты, когда туристы, полностью оплатившие отдых в Египте, были
вынуждены ночевать в вестибюлях гостиниц и даже в аэропорту", – сообщается в письме министру.
"Сокращение количества чартерных перевозок – это не ответная мера, а реакция рынка, – пояснила Тюрина. – Места в самолетах у нас есть, а заселять людей, получается, некуда".
Представитель РСТ добавила, что в 1999 году подобная ситуация с египетскими курортами уже складывалась, но после обращения президента РСТ к властям Египта благополучно разрешилась. "Мы надеемся, что и на этот раз египетские власти отреагируют оперативно, – отметила Тюрина. – До тех пор
туроператоры будут продавать туры только в проверенные отели, которые не отказывали в заселении российских туристов в оплаченные ими номера, а значит, поток туристов из России в Египет значительно сократится".
В 2006 году в Египте отдохнули около миллиона россиян. Как скажутся нынешние
проблемы на показателях этого года, пока сказать трудно. "Сложившаяся ситуация может серьезно повредить имиджу Египта как популярного туристического направления", – сказала Тюрина.
В отделе по туризму посольства Египта в России "Газете.Ru" подтвердили, что за последний месяц жалобы
насчет незаселения туристов из России поступали, но насколько заявления РСТ о массовости овербукинга действительны, в посольстве пока сказать не могут.
сегодня по РТР эту ситуацию комментировала типа зам. министра туризма Египта по тел. из Каира.... если кратко - "клали мы на вас.... это ваши проблемы".... а так-то туризм - вторая статья доходов Египта....
Думаю разрулят они эту ситуацию, так как на самом деле они живут засчет туристов , для кого их землехозяйство будет тогда работать если мы к ним туда ездить не будем, устанут есть свои помидоры и огурцы, и вобще их бесвкусная клубника згниет до конца. Они ведь так свято верят в своего презедента,
думаю все уладиться...
Да ерунда это все. нет информационного повода вот и Раздули.
В любой ситуации, будь то драка или авария В египте в турции, всегда скандал на первых полосах. А в том что кого то заселили не в тот отель виноваты туроператоры которые продали больше мест чем есть в отеле.
повода для
волнений нет.
Кто как платит тот так и отдыхает, смотря для чего едишь, если едишь с привязкой к отелю то и отель выбираешь не из дешовых т.е. 5* не менее, а сли так будешь по экскурсиям носится то и 4* понянет, только проверенные, а так я всегда доверяю девочкам из агенства гавна не подсовывают. это факт, и
сама еще все на 10 раз проверяю.
Брошкина,не надо ЛГАТЬ! Коммент был следующий по смыслу: " правительство не может вмешиваться в дела частного бизнеса,ведь отели-частная собственность,и единичные проблемы,которые возникают-это проблемы взаимоотношений туроператоров и владельцев отелей".
Не надо договаривать за людей то, что они не считают нужным сказать самостоятельно! Ваши приёмы напоминают журналистские приёмчики времён агитпропа.... :-(
Потрясающая способность видеть то,чего нет.....
Давайте лучше посмотрим на динамику цен Египетского направления в ближайшую неделю-две....
Вполне нопустим вариант дезинформации с целью повышения цен.
Письмо, направленное вчера Российским союзом туриндустрии на имя министра туризма Египта Зухейра Гарана, не осталось без внимания. Напомним, что президент РСТ Сергей Шпилько обратился к г-ну министру в связи с крайне сложной ситуацией, в которую попали российские туроператоры и их клиенты из-за
массового овербукинга в курортных гостиницах Египта. Вчера же египетские власти пообещали, что к началу следующей недели проблема будет решена. «Египетские власти вмешались, чтобы урегулировать кризис, который полностью завершится 11 ноября, - говорится в заявлении посла Арабской Республики Египет в
России Иззата Саада. - Для решения кризиса в министерстве туризма Египта создан комитет». Представитель министерства туризма Египта в России Исмаил Абдул Хамид Амер сообщил, что вопрос будет решаться при помощи его представительства "посредством переговоров". Так, в соответствии с протоколом о
сотрудничестве между Россией и Египтом будут определяться суммы выплаты возможных компенсаций, а также те, кто будет их выплачивать, - отели или египетские туроператоры.
(думаю, что утренняя тетка просто была неготова вообще отвечать...и лучше б тогда она промолчала)
Российский союз туриндустрии имеет хороший опыт сотрудничества с министерством по туризму Египта и уверен, что вмешательство этого ведомства поможет разрешить кризис. Впервые со случаями массового овербукинга в курортных гостиницах российский турбизнес столкнулся 7 лет назад. Ситуация во
многом напоминала нынешнюю. Во время ноябрьских каникул 1999 года более 3 тысяч российских туристов не смогли занять забронированные для них места в отелях, около 150 человек несколько ночей провели в автобусах. В письме президента РСТ (тогда еще РАТА) к министру туризма Египта приводился такой
пример. Из 420 номеров гостиницы Alladin в Хургаде 220 были забронированы немецкой компаний Nekkerman, 200 - итальянской Franco Rossi и еще около сотни фактически несуществующих номеров были проданы российским, английским и другим туроператорам. Тогда доктор Мамдух Эль Бальтаги, занимавший должность
министра туризма, провел совещание с представителями египетских туристских федераций и гостиничных объединений, ведущими египетскими туроператорами и региональными руководителями гостиничных хозяйств и издал министерский декрет, направленный на урегулирование ситуации с перебронированием гостиничных
мест.
Документ предписывал объектам гостиничного хозяйства строго соблюдать условия договоров с египетскими и зарубежными туроператорами в отношении бронирования мест. В случае возникновения проблем с овербукингом гостиницы и туроператоры должны были обращаться в Комитет, образованный
специальным министерским распоряжением, постоянно сообщая о количестве и датах прибытия туристов, для того, чтобы заранее найти альтернативу их размещения. В том случае, если о перезагрузке отеля не доложено до прибытия туристов или они уже были доставлены в гостиницу, где забронированные места
заняты, на гостиницу и лично ее руководителя налагался штраф. Кроме того, министр туризма имел право отозвать гостиничную лицензию в случае, если эта гостиница ставит под угрозу туристический бизнес страны.
В 1999 году российские туроператоры связывали проблемы овербукинга с полным
отсутствием в египетских отелях системы бронирования и неправильно организованной системой продаж. Сегодня гостиничный кризис в Египте туроператоры объясняют несколькими причинами. За последние три месяца - с середины августа по начало ноября - рост курса евро к доллару составил 9%. «Стоимость тура
в Египет для европейца продолжает падать вместе с курсом доллара. Раньше туристы из Европы покупали туры на 7-14 ночей, сейчас они бронируют трехнедельные путевки», - рассказал «Коммерсанту» директор по продажам «ВКО тревел» Геннадий Косарев. По словам генерального менеджера «Пегас туристик» Анны
Подгорной, крупные европейские операторы прогнозировали увеличение зимнего спроса на Египет на 40%. Одновременно с ростом интереса со стороны европейцев спрос на туры в Египет увеличился и у россиян. Напряженную ситуацию с местами в египетских гостиницах в самом начале сезона наши туроператоры
списывали на Рамадан, когда на курорты активно едут еще и сами египтяне. Однако праздник кончился, а проблема осталась. Операторы столкнулись с эффектом отложенного спроса со стороны европейцев и россиян. «Чартеры в Египет вылетали недозагруженными на 15-20%, так как при нехватке мест в отелях
продать кресла было невозможно», - говорит Геннадий Косарев. «Мы заменили Ил-86 (350 мест) на Ту-204 (240), в ближайшее время число мест на чартерах планируем сократить на 40-50%», — говорит, директор по маркетингу компании «Детур» Марина Мантула.
Ценовая политика российских
туроператоров усугубила кризис. «Овербукинг в Египте сопровождался демпингом в России», - признает первый заместитель генерального директора «Невы» Алексей Каширский. Недельные туры с размещением в трехзвездочных отелях в ноябре сейчас продаются по $290-350, четырех- и пятизвездочных - по $400-450 и
$500-550 соответственно, притом что цена авиабилета составляет $350. По оценке г-на Косарева, туроператоры могли потерять до 25-30% запланированной прибыли. По мнению генерального представителя «ТЕЗ тур» Александра Синигибского, убытки туроператоров могут составить до нескольких сотен тысяч долларов
в зависимости от масштаба бизнеса в Египте. «Мы уже выплатили в порядке срочной компенсации около $50 тыс.», - утверждает генеральный директор компании «Капитал-тур» Инна Бельтюкова.
Тётка из Египта всё правильно сказала! У государства иные задачи,нежели решение проблем между хозяевами отелей и Русскими туроператорами.Проблема в условиях контрактов. А эти условия МЫ ЗНАТЬ НЕ МОЖЕМ!
Опять рассейское: "приедет барин,барин нас рассудит"... :-D
Цитата: От пользователя: Safyan По данным Ratanews.ru, неправомерные действия в отношении россиян допускают, в частности, отели
Sunrise Select Garden beach в Хургаде
узнала полезную инфу может пригодиться кому (но желаю чтобы не пригодилась)
1. О том что не хотят селить в отель - люди узнают уже на ресепшене - в этом плюс - потому что в свой отель вы так или иначе попадете (Хуже когда из аэропорта увезут не понятно куда)
2. Все разговоры с отелем
вести бесполезно только с ТО. Повлиять на ситуацию может только ТО. Лучше взять контакты того менеджера у которого вы покупали путевку - чтобы он из России тоже воздействовал на ТО.
3. Нельзя отпускать гида пока вы не удостоверились что вас заселяют в отель
4. Если не заселяют -
ругаетесь с гидом - угрожаете судом и т.д. и т.п. - просите гида звонить руководству
5. Могут предложить замену отелю - в этой ситуации лучше конечно иметь минимальное представление о других отелях.
Еще советуют позвонить в отель за 3 дня до вылета и удостовериться что номер
забронирован именно на вашу фамилию.
Нельзя говорить что вы 1 раз в египте!!
Ну и быть настойчивыми.
Министерство туризма, это всё равно как министерство свободного времени...В Египте как и в россии дают заработать массе бездельников-чинуш....
А проблема в соотношении курса ДОЛЛАР-ЕВРО!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)