поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Отдых > Отдых и путешествия  

НОРВЕГИЯ. ОТЧЁТ О ПУТЕШЕСТВИИ. Фьорды, водопады, и прочие северные прелести


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
НОРВЕГИЯ. ОТЧЁТ О ПУТЕШЕСТВИИ. Фьорды, водопады, и...   #107594  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Начал писать отчет о поездке в Норвегию, с небольшим опозданием, но лучше поздно чем никогда)):

Участники: Юрий, Андрей, Елена, Надежда

Маршрут:
Осло – Ставангер – Кинсарвик – Берген – Алесунд – Тронхейм – Лиллехаммер – Осло

Обновляемый оригинал с фотками см. здесь:
http://live4drive.com/otchety/2007/02/16/24/

Наконец-то решил опубликовать отчёт о поездке в замечательный край под названием Норвегия. Много материала было переработано во время планирования маршрута, информации нашлось хоть отбавляй, но вся она носит исключительно рекламно-туристический характер, а впечатлений ездивших туда… тишина…
Билеты брали в Аэрофлоте под рекламную акцию, таким образом, что перелёт Екатеринбург-Москва-Осло-и обратно, обашелся примерно в 9600 рублей на персону, чему мы весьма обрадовались. План поездки – 10 дней и вышеописанный маршрут, протяжённостью порядка 3 тысяч километров. Отели бронировали заранее, опираясь на путеводитель в котором всё достаточно наглядно представлено. Решили не эксперементировать с ночеванием в кемпингах и т.п. ввиду нестабильной погоды – всё-таки конец апреля –начало мая)), взяли полную пробронировку по отелям 3-4*. Национальная валюта – Крона, курс 1Евро=6 Крон.
Приём карт везде. Даже на кораблях…цивилизация.
Мобила работает везде, даже в тоннелях..
Но.. , обо всём по порядку.
День 1 Осло.
Поздний вечер, стерильный и пустой, огромный аэропорт. У выхода берём такси-микроавтобус и двигаем в гостинку которая расположена в центральном районе возле улиц Karl Johans Gata. Дорога заняла полчаса и стоила.. каких-то 80 Евро полный атас! Селимся в отель системы Rainbow, скромная и уютная 3*, они собственно по всей стране там одинаковы, жрачка – шведский стол утром, тоже везде идентичная. После поездки на такси решили привыкать мыслить в Кронах, чтоб было безопаснее для психики.
Наутро рано пробудившись, отправляемся осматривать город, где решено провести полноценный день. Чистота и порядок до идиотизма. Улицы моют с шампунем. Прогулка по пешеходной зоне Karl Johans Gata, Королевский дворец и милый парк вокруг него. И далее Herz, в котором машина Volksvagen Sharan была забронирована ещё из дома, после недолгих совещаний, легко меняем её на Touran и прогулка продолжается на колёсах. Машина со страховкой вкруговую обходится 200 Евров/день. Хотели брать внедорожник, но из дому ни в одном рент-а-каре не нашли, на месте тоже. Вообще 4 правильных колеса, это явление не частое в Норвегии, т.к. дороги отличные и проложены везде. За весь маршрут только единожды шоркнулись пузом на выезде с убогой обочины.
В течение дня посещаем :
1. Парк Густава Вигелана – куча голых скульптур – дети, взрослые, старые и мёртвые – все как один голышом. Считается круто, но меня больше впечатлила чистота самого парка, при том, что молодежь не стесняется отдыхать: кругом компашки, мячики, велики, шашлыки…
2. Музей «Фрам» - на этом видавшем виды судне, товарищ Амудсен покорил Южный полюс. Затем норвеги вытащили его на берег, возвели вокруг него ангар треугольной формы и открыли музей. Это единственное место в стране где нами были обнаружены надписи под каждым экспонатом на русском языке. Здесь же и литературу по Норвегии продают на русском. Классно.
3. Музей «Кон Тики» - целиком посвящённый экспедициям Тура Хейердала. Здесь есть полноразмерные плоты РА-1 и РА-2.
4. Краеведческий Музей (под открытым небом) – по концепции это Кижи, но без религиозного фанатизма. Дома старых времен свезённые видимо сюда со всей страны, старая-престарая, но в хорошем состоянии кирха (цельнодеревянная, без гвоздей).
5. Парк при Королевском дворце – потрясающие газоны с крокусами, которые посажены каскадами, по цветам от белого до сиреневого. Также замечены смешные королевские стражники в мохнатых шапках, вооружённые винтовками типа М-16.
В магазинах великое множество литературы по Норвегии – про каждый камушек что-то сказано и написано, географические карты – любых уголков, журналы, брошюры и иная хрень. Всё очень высокого качества, и опять таки – стоит совершенно лихих денег.
Нами приобретается толстый многостраничный атлас страны, сослуживший весьма полезную службу в путешествии.
Кормимся по харчевням, немного охреневая от цен по прежнему, гуляем и катаемся по городу, готовимся к завтрашнему старту.
Сцена в магазине в конце дня: беру пиво иду на кассу, а мне его не пробивают, намекая, чтоб я поставил на место его), оказалось, что пиво после 18-00 в магазинах не продают. Вообще в стране действует монополия на торговлю спиртным, разумеется государственная. Купить бухла можно в магазинах VINMONOPOLET, цены ессно вас приятно удивят. Итак, пиво после 18-00 доступно только в барах, цена до 60 крон за кружку, после 22-00 в барах перестают продавать что-либо крепче пива, это можно отведать лишь в дискотеках которые работают до 02, 03 – 00.
Всем желающим бухнуть в пути рекомендация – везите с собой.

Первый же день на норвежской земле ознаменовался первым, но слава богу последним столкновением со служителями правопорядка – за просрочку парковки подле 1го из музеев мы успешно налетели на штраф в 100 евриков, причем парковка была проколота всего на 5 минут) Оперативно работают!

День 2 Осло-Ставангер

Далее наш путь лег в нефтяную столицу страны – Ставангер. Пробуем качество норвежских магистралей, получая немалый кайф, хотя рельеф и извилистость дороги не дают расслабиться не на секунду. Дорога уходит на самый верх в гору, там до сих пор лежит ослепительно белый снег! Отрываемся на предмет съёмки снежных пейзажей. На всём протяжении пути – величайшее множество водопадов, эта деталь особая для страны – их десятки, да что уж там – сотни, и при том на любой вкус и размер)
Движение не напрягает особо, машин мало, водители весьма дисциплинированы и предупредительны. Мы поначалу удивлялись, но дело не только в европейской воспитанности, а видимо с приучки в детстве к тому, что дорога есть место сотрудничества, а не соперничества. Даже в государственной политике сей факт отражен – ближний свет на всех машинах страны неотключаемый.
Из достопримечательностей в пути, помимо природного великолепия отмечу серебряные рудники, которые не работали в наш приезд, но все равно приятно) в сезон маленький паровозик ездит в глубину горы на выработку, а мы лишь постояли возле черной дыры, откуда веяло холодом и сыростью.. Рядом стоит Полярисовский квадроцикл, видимо транспортное средство для персонала, т.к. вместо колёс на нем шасси для передвижения по рельсам. Вот это праздник так праздник! Гораздо веселее чем в железной вагонетке трястись!
Добыча полезных ископаемых велась здесь крайне интеллигентно. Рядом стоят вековые ели и их никто не срубил.. странные они эти тролли.
Вдоль дороги то и дело встречаются церкви различные: деревянные, каменные, старые, современные – но неизменно с прилегающим кладбищем, столь комфортным что полежать хочется. Просто камушек вкопан в постриженную траву.. был человек – стал камушек, всё в природе логично)
Одна из национальных особенностей это проживание хуторами в несколько домов, естественно тут всё уютно покрашено, никакой роскоши – скромненько и мило.
В Ставангер прибыли к ночи уставшие но довольные, поселились в гостинице выходящей фасадом на пруд, на дне которого видимо и расположен географический центр города нефтяников, а задницей этот отельчик выходил почти на порт. День завершаем фотосессией с видами ночного города и милой церквушки неподалёку. Предпринимаю одиночный забег к порту, там сосредоточены несколько пабов, но меня в них идти не порадовало – вернулся и упал спать без ног.
Отель системы Rainbow опять, он был единственной гостиницей за всё путешествие где не возбронялось курить, о чем свидетельствовала лёгкая отдушка табаком в номере и наличие пепельниц. Всё как и положено чисто и аккуратно…подлецы норвеги, все устои советского человека рухнули в течение 2х дней безвозвратно как берлинская стена.

3. Ставангер – Кинсарвик

Корм в гостиницах везде одинаковый – шведский стол с очень вкусным хлебом, неизменной красной малосольной рыбой, ну и того-сего жареного-пареного, мне хватало но народ избалованный правильным питанием (не буду показывать пальцем кто)) выпендривался периодически.
Осмотр города ограничиваем походом по маленьким улочкам старого города, портовой частью. В порту идёт экскурсия – детишек повезли куда-то на корабле видимо и ведут на погрузку. На каждом надет салатовый жилет со светоотражающими полосами и идут ровно парами… дурдом на отдыхе… потеряться здесь похоже нельзя, всегда найдут))
Крайней точкой нашего сегодняшнего движения намечен город Кинсарвик, который знаменит тем, что про него не написано ничего и нигде, но там есть 4* отель. Выдор пал не случайно – оптимальная транзитная точка на пути в Берген, дабы поддерживать формат и нигде подолгу не засиживаться. Продвигаемся в режиме нонстоп, с постоянным обновлением видеоряда.
Звезда дня – Плато Прекестолен, 8-10 километровая пешая прогулка в горы где овес с маленького треугольно плато падает с высоты 600 метров прямо в голубые воды фьорда. Место знаменитое и очень популярное для пеших прогулок в том числе у самих норвегов. Даже несколько бабушек нам попались на пути. Наверху ветрено, с борта глянешь… страшновато..
Опробовали новое для себя средство передвижения – паром. Едешь, дорога упирается в море, подъезжает паром и забирает все машины, внутри сортир, кафе.. всё как у людей, затем двери открываются.. и впереди опять дорога. Стойко в цепочке ассоциаций со страной закрепились паромы и тоннели, коих прорыли местные гномы великое множество. Самый длянный тоннель порядка 20 километров, было немного душно, но в целом всё ништяк.. рельефная разметка, отбойники…
Опять масса впечатлений от природных чудес…
В Кинсарвик прибыли ночью. Кроме отеля здесь действительно нихрена нет, а поскольку с дороги мы неоднократно звонили проверяя путь – нас уже встречал персонал на дороге. Гостинка пустая, очень уютная, дали пару бутиков пожрать да пивка – праздник! Завтра продолжается гонка.
  |  Поделиться:  
Re: НОРВЕГИЯ. ОТЧЁТ О ПУТЕШЕСТВИИ. Фьорды, водопад...   #107660  наверх
Автор: Е-КА
Дата:   

А дальше?!!! :-)
  |  Поделиться:  
Re: НОРВЕГИЯ. ОТЧЁТ О ПУТЕШЕСТВИИ. Фьорды, водопад...   #107739  наверх
Автор: law
Дата:   

а каккую визу получали и где?
где можно узнавать про рекламные акции Аэрофлота идр. авиакомпаний?
  |  Поделиться:  
Re: НОРВЕГИЯ. ОТЧЁТ О ПУТЕШЕСТВИИ. Фьорды, водопад...   #107850  наверх
Автор: Jurgen 2006  (О пользователе)
Дата:   

Дальше? - скоро будет обновление на www.live4drive.com, так что смотрите лучше туда

Виза - делали через агента который бронировал все отели ( к сожалению там всё жёстко и вояж надо готовить плотно загодя), процедура по визам обычная - фотки справки, трам-пам..

Летать надо лоукостом Аиревропа или иными, вариаты есть.

http://www.air-europa.com/es/default.html#bot_i

http://www.attitudetravel.com/ Все авиакомпании мира

Ну и следите за аэрофлотом конечно

http://www.aeroflot.ru/
  |  Поделиться:  
Re: НОРВЕГИЯ. ОТЧЁТ О ПУТЕШЕСТВИИ. Фьорды, водопад...   #107923  наверх
Автор: sergul
Дата:   

В Мольде не заезжали? Очень красивый маленький городок неделю назал приехал оттуда В Тронхейме и осло тоже побывал А также остров Gossa
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: НОРВЕГИЯ. ОТЧЁТ О ПУТЕШЕСТВИИ. Фьорды, водопад...   #108068  наверх
Автор: Jurgen 2006  (О пользователе)
Дата:   

Чёта не помню я этот городок совсем, мимо както прошла тема)

Вообще, Норвегия это такой ресурс для путешествий что на полжизни хватит там лазать везде...

Ещё поеду обязательно, но пока мысли про те края - Шпицберген, не раньше чем через год..
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода