Подскажите что лучше для комнаты 20м2 Сабвуфер Velodyne Impact 6.5 black или JBL Northridge E 150P ? был у меня Tannoy TS 8 умер . хочется лучше. Посоветуйте .
Отдаю свой голос за велодин.
- красивее;
- походу закрытый ящик (не фазоинверсный) значит меньше фазовых сдвигов;
- два динамика - больше площадь излучения, меньше вылет диффузора;
- минус жбл-ю за то что труба фазоинвертора еще и в пол смотрит, учитывая скорость воздуха в
трубе могут возникнуть слышимые завихрения, будет тарахтеть еще в добавок. Да и его старомодный внешний вид...
да и те 165 мм на фазике - либо свистеть будет, либо вообще на резонансах работать. у меня в машине в каждой двери по такому :-D
сабу
джибиэль - честная 10ка, нормальная конструкция. от 27 гц.
да и побольше и потяжелее, а та козявка будет просто ездить по полу даже если
будет играть
я за джибиэль. это просто хотя бы саб, в толичие от велодина
не густо, однако
елси основные колонки фазоинверсного типа, то велодин пади даже труднее будет согласовать по фазе... Фазоинвертор конечно дает хорошее расширение баса, но опять он на 180 градусов разворачивает
фазу на частоте своего основного резонанса, и на слух в глубоких басах это дает потерю атаки изза запаздывания, а несогласованность по фазе с основными особо с такими же фазоинверсными рождает кучу новых резонансов с завалами в ачх, все это сложится еще и с резонансами комнаты...
Хотя
смотря еще что автору нужно. Если много "мяса" то фазоинвертор рулит канеш. Кстате у автора походу раньше был тоже закрытый не фазоинверсный... есть с чем сопоставить теоретически..
Цитата: От пользователя: Lifter_D
просто послушай их и возможно сам все
решиш.
оно так, но по идее саб - не сателлиты, слушать его имеет смысл в аналогичной комнате 20м2 с тем же соотношением сторон и только в паре со своими основными колонками. А то в салоне будет одно, а дома все резко поменяется... у мну вот даже для полочной акустики переезд из 12м2 в
18м2 сильно сказался картине баса, долго привыкал...
у мну вот даже для полочной акустики переезд из 12м2 в 18м2 сильно сказался картине баса
потмоу и сказался что длина волны зело короче в разы и десятки раз
у саба она несколько метров, а у мида - сантиметры и дециметры, которые
отовсюду отражацо начнут
все ж изучено еще сотни лет назад, и с точик зрения науки обьяснимо
что бы нам не пытались доказать продавцы новейшего нановоздуха
у саба она несколько метров, а у мида - сантиметры и дециметры, которые отовсюду отражацо начнут
а что есть мид?
если имеется ввиду
Цитата: От пользователя: yv88?
мидбас
велодина 38-140
то длина волны от 10 до 2 метров
они тоже неплохо отражаются...
Цитата: От пользователя: yv88?
потмоу и сказался что длина волны зело короче в разы и десятки раз
ну не в десятки тогда уш... резонансы комнаты ш легко посчитать как и все ее
производные - гармоники и интермодуляционные биения... если вы знаете о чем речь.
сторона 5м дает ~ 65Гц основной резонанс,
сторона 3м даст ~ 110Гц...
затухающие гармоники соотв. - вторая 130Гц и 220Гц... третья 195 и 330Гц и т.д.
интермодуляционные биения: 110-65 = 45
Гц... (их тоже не надо недооценивать - похлеще гармонических будут)
так что... ее резонансы легко корелируют с сабвуферным диапазоном как ни крути...
сторона 5м дает ~ 65Гц основной резонанс,
сторона 3м даст ~ 110Гц...
затухающие гармоники соотв. - вторая 130Гц и 220Гц... третья 195 и 330Гц и т.д.
интермодуляционные биения: 110-65 = 45 Гц... (их тоже не надо недооценивать -
похлеще гармонических будут)
ну так это все выше саба и как раз в диапазоне мида, вот выже сами мои слова подтверждаете )
ну так это все выше саба и как раз в диапазоне мида, вот выже сами мои слова подтверждаете )
ну я понял Вашу мысль,
но все же более высокие гармоники затухают постепенно, а вот основные с биениями жутко красят весь бас ибо они
самые ярые тама...
Настаиваю на том, что сабу от резонансов комнаты поплохеет не меньше :-)
у мну вот даже для полочной акустики переезд из 12м2 в 18м2 сильно сказался картине баса
Цитата: От пользователя: yv88?
потмоу и сказался что длина волны зело короче в разы и десятки раз
у саба она несколько метров, а у мида - сантиметры и дециметры, которые отовсюду отражацо начнут
я ж говорю полочники обязаны в другой комнате по другому
звучать, а сабику только разве что обьем помещения может не понравиться
велодин я конечно не считаю не мидом ни сабом в чистом виде, просто какаято *ня
попытались из мидового жина в целях экономии сделать сабик, и продатьс наценкой 1000%
Настаиваю на том, что сабу от резонансов комнаты поплохеет не меньше
хз
тут смотреть надо
слишком много субьектиных факторов
как то - материал стен, наполненность помещения, материал обивки стен, расстояние от дина и
направление, и тп, вобщем что я рассказываю и сами же все знаете
чтобы их откинуть на попытке прослушивания -
Цитата: От пользователя: yv88?
бери диск аудиодоктора или тест сабвуфера fsq + синусоиды частот от 15 до 90 гц - и в магазин
а сабику только разве что обьем помещения может не понравиться
Цитата: От пользователя: yv88?
слишком много субьектиных факторов
как то - материал стен, наполненность помещения, материал обивки стен,
расстояние от дина и направление, и тп, вобщем что я рассказываю и сами же все знаете
кагбы сам себе противоречу :-D
поясню
сабик если нормально отрабатывает на всем диапазоне в одном месте, скорее всего в другом не сильно изменится ситуация, но конечно могут быть и
отличия, например если все стены из гкл вдруг неожиданно и пол тоже и потолок :-D
ну а полочники то обязаны по другому работатьв другом помещении
кстате почему-то в совецкой литературе принято было (мож и щас) сщитать, что мягкий материал заполнения увеличивает внутренний объем... а когда с этим столкнулся непосредственно, настраивая длину трубы у союз-300, все измерения модуля
сопротивления вокруг резонанса показывали, что че бы не толкал все только уменьшало внутренний объем...
сабик если нормально отрабатывает на всем диапазоне в одном месте, скорее всего в другом не сильно изменится ситуация
я ближе к тому умозаключению склоняюсь, с чем собсна и соглашаюсь с вами, что чем меньше комната - тем на саб меньше
влияют ее резонансы... которые больше смещаются в мид бас...
однако комната автора не самая маленькая
а материал стен все ж мне кажется больше от серединки и выше работает... к примеру их клиньями рассеивают или мягкой мебелью впитывают, а вот басовые резонансы - под сомнением,
потому что они возникают уже видать от давления, который объемом помещения обусловлен, ибо волны большие, что и вы тоже заметили - важен объем помещения, - и я теми измерениями при настройке подвердил тогда (для себя)
очень распушеная вата демпфирует и гасит немного, но надо экспереминтировать,и вообще не факт что работает
она однозначно влияет на звук, на слух можно и гулко и глухо получить
тут две причины:
1. переотражения волн,
длина которых меньше длин сторон ящика... это серединка вобщем все что выше резонанса ящика вплоть до сопряжения с СЧ\ВЧ
2. на настройку резонанса - заполнение его смещает в большую частоту... что собстна и эквивалентно уменьшению объема ящика.... в итоге меняется основной резонанс и два
горба в модуле сопротивления получаются сильно неодинаковыми, что говорит о сильном смещении от оптимума для фазоинвертора, от чего уже бубнение появляется...
:-) это уже точно подтверждаю практикой
а вот с сабами практики не имел, поэтому тока теоретизировать по их поводу могу...
просто если это переложить теоретически на объем и материал стен комнаты то те же эффекты по идее получятся... хотя слушатель-то внутри... а там свои фокусы - например, акустическое замыкание низкочастотных волн, которое все могут заметить, находясь в центре комнаты ... смещаешься к
стенам - бас становится больше.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)