Как их выявить? Слышала, что в Штатах, что ли, практикуется семейный поход с ребенком в какой-то центр для определения скрытых ребенкиних талантов, чтобы время зря не упускать и силы направлять изначально в нужное русло. У нас есть такое? И как поточнее в домашних условиях определить эти таланты?
Смотрю на своего ребенка и подчас не понимаю, в чем у неё этот талант - то она любит рисовать, то уже не любит, недавно лепкой занималась, теперь уже не хочет... Или рано ещё? Нам 2.3 почти. И во сколько эти таланты становятся не просто заметными, а очевидными?
если он любит собирать-разбирать разные машинки, механизмы,
конструкторы, пытается что-то "усовершенствовать", может заниматься
таким видом деятельности долго усидчиво и самостоятельно -
то это проявление Технических
способностей.
если ребенок любит колыбельные с детства, просит включать ему
детские песни, с удовольствием танцует, двигается в такт музыки,
хорошо улавливает ритм - то это, соответственно, проявление
Музыкальных наклонностей.
если малыш тараторит, аж
захлебывается словами, много жестикулирует,
ему хочется много показать и высказать. то это скорее всего уже проявление
Творческой натуры.
если ребенок непоседа и шалунишка, которого сложно чем то увлечь,
ему все время надо куда то лезть, то скорее всего это будущий
Спортсмен.
хотя такие наклонности могут с возрастом перерасти свою неугомонность.
если ребенок начинал рано говорить, при этом очень хорошо и четко
произносит слова, с удовольствием читает, читает вслух, то это,
возможно, будущий оратор (педагог, например)
если ребенок любит быть в центре внимания - например, при посторонних
начинает демонстрировать все свои умения, рассказывать стихи,
"кривляться" притягивая к себе внимание окружающих, получая при
этом так необходимые для него эмоции - то, возможно, это будущий Артист.
что же касается возраста - то у кого то четко проявляются какие то
системные проявления определенной направленности уже с рождения,
а у кого то это становится заметно с возрастом.
мое мнение - надо просто наблюдать за своим малышом и развивать
его всесторонне, а со
временем, когда уже будут четко видны интересы,
либо ребенок уже сам озвучит свои пожелания - тогда и отдавать
его в кружки, нанимать репетиторов для более сильного развития
его наклонностей ;-)
Прежде всего надо исходить из того, что талатливых детей ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ мало. Не более 1 %. И то не факт, что из таланта что-то выйдет. Т.е. скорее всего всего ребенок - обычный ребенок. Тогда надо заниматься всем по-маленьку, без фанатизма и тихонечко плыть по течению до тех пор, пока.
Но ждать чуда и не стоит, пусть каждый день будет чем-то ценен, без накручивания на грандиозные цели.
Верный путь - индивидуальные занятия у педагогов с "именем", они и только они подскажут родителям диагноз годности ребенки к чему-либо. Начинать такие индивы можно с 1.5 лет - по
самым разным направлениям.
У каждого возраста свой этап. В 4-5 лет сензитивный период развития логики, математического мышления, в 4-5 также гибкость , пластика. Это к примеру. И эти моменты важно не упустить, причем за год до начала периода.
Рисовать и лепить важно для всех детей. Рисования для них - способ
выражения внутреннего, психического мира.
А к чему способен ребенок - будет видно потом. Главное, дать ему возможность реализовать свои потребности на каждом этапе.
По синзитивным периодам у Монтессори неплохие таблички есть.
Музыкальны в той или иной степени тоже
почти все, главное, дать возможность раскрыться.
Ну бывают явные таланты, видимые с детства. Но остальные этапы-моменты тоже не стоит упускать. Так-то свое призвание некоторые люди только во взрослой жизни находят.
Если кому интересно, отыщу ссылки на эти таблички
про сензитивные периоды.
мое мнение - надо просто наблюдать за своим малышом и развивать
его всесторонне, а со временем, когда уже будут четко видны интересы,
либо ребенок уже сам озвучит свои пожелания - тогда и отдавать
его в кружки, нанимать репетиторов
для более сильного развития
его наклонностей
согласна! Всесторонне развитая личность гораздо интереснее)
Только с кружками бы не переусердствовать, а то захотелось мне в детстве научиться играть собачий вальс, так меня сразу в музыкалку записали и много лет потом мучили
Я не устану рассказывать историю из своей жизни))) Меня все детство водили во всякие кружки, секции, школы. Правда долго я туда и не ходила. Собью охоту и забрасываю. Ходила я в танцы самые разные, кройку и шитье, бадминтон, фигурное катание, на курсы юного бухгалтера. Потом я выросла и в 16 лет
сказала: а хочу я рисовать и учиться на дизайнера. Только вот незадача, в художку то меня никто и не водил. В общем, пришлось экстренно учиться академическому рисунку и правилам композиции. Наверстала, выучилась, уже больше 10 лет работаю по профессии. На другом поприще себя не представляю. А ведь
никто и не думал...
Ребенка отдам в спорт - для физического развития и в художку - для развития творческого. Вижу, что спорт его уже с фонарями ищет, а в рисовании пока не подает надежд))) Но пусть все равно ходит, мозг тренирует и образное мышление. Потом подрастет, пусть сам выбирает,
куда ходить. Поддержу любое начинание
Прежде всего надо исходить из того, что талатливых детей ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ мало. Не более 1 %. И то не факт, что из таланта что-то выйдет. Т.е. скорее всего всего ребенок - обычный ребенок. Тогда надо заниматься всем по-маленьку, без фанатизма и
тихонечко плыть по течению до тех пор, пока.
заминусили мамашки. считающие, что уж их-то ребенок точно гениален :lol:
заминусили мамашки. считающие, что уж их-то ребенок точно гениален
Ога.. Гораздо приятнее же, когда слащавые фразы общего характера пишут...
А про общее развитие - и согласна и нет. Вот меня в детстве ничем не занимали.
Выросла, стала сама по кружкам ходить. Итог: вроде много чего умею, но ничего толком. И меня это бесит. Лучще быть ассом в чём-то одном, чем по сути по вершкам скакать. Именно такие фанатики своего дела и делают научные открытия, выинрывают олимпиады, заставляют мир удивиться... А всестронне
развитие... особо ничего из себя и не представляют - всё по-немногу, ничего толком. Я не против гармоничного развития всех сторон человека, но с конкретным уклоном в одну область. Но вот в какую?...
но с конкретным уклоном в одну область. Но вот в какую?...
Вырастет ребенок - проявится. Все великие с детства проявляли свои способности. Если это действительно ТАЛАНТ, то он не останется незамеченым)
А если самой направлять
русло, по которому потечет жизнь чада, то можно уплыть совсем в другую сторону. И ребенок тебе за это спасибо не скажет
Катя правильно сказала, что для начала физическое развитие и творческое, чтобы и тело и мозги заняты были.
Кстати для деток постарше есть какие-то занятия на которых и
рисуют и поют, лепят и вяжут и всякой всячиной занимаются, там уже будет видно что понравится больше
Цитата: От пользователя: Marmotte
А всестронне развитие... особо ничего из себя и не представляют - всё по-немногу, ничего тол
Наташ, тут ты не права! Пусть
по-немногу, зато когда что-то понадобится быстро найдет решение и улучшит свои умения/знания.
А я лично вообще люболю фразу: талант талантлив во всем! :-)
Чем больше - тем лучше. Как минимум ребенок привыкнет трудиться, стремиться к чему-то, да и детство веселее пройдет. И тут опять повторюсь очень важно к какому педагогу вы обратитетесь - город у нас маленький, хороших
очень мало. А рассчитывать только на массовые занятия в группах - не стоит. Самая большая проблема - полное отсутствие педагогов-мужчин в дошкольном образовании. Дети с самых первых лет отданы на откуп теткам разной степени истеричности и глупости. Это ужасно.
И тут опять повторюсь очень важно к какому педагогу вы обратитетесь - город у нас маленький, хороших очень мало.
может подскажете - где их, хороших искать....
меня саму ни к каким музыкально-вокально-художественным
педагогам не водили.. соответственно ни я ни мои родители таковых не знаем...
если со спортом более менее ясно - статус школы+квалификация тренеров+кол-во титулованных учеников+отзывы...
то вот где и как искать педагогов, способных в раннем возрасте сказать - "да, тут есть над
чем и ради чего трудиться", или же "не мучайте ребенка, ему хватит умения петь караоке, остальное не его"...
(я вот до сих пор имею не очень приятные воспоминания о моих занятиях фехтованием.. растяжки у меня никогда не было.. вот что я там делала, слон в посудной лавке... ни
удовольствия, ни пользы, ни применения в дальнейшем)
я не хочу мучить ребенка зазря... но если у него действительно идеальный слух/уникальная октава/тонкое восприятие цвета или чего
подобное - то я б предпочла чтобы он стал "вторым Мацуевым/Григоровичем/Спиваковым и иже с ними", нежели менеджером среднего звена.....
вроде бы что-то у него где-то есть... но вот насколько это "оно то самое"... а хз... пока у нас на первом плане гиперактивность.. а остальное надо
разглядывать знающим оком/ухом
ну как минимум некоторые дети будут прилежнее заниматься.... точно знаю по своему - если на ИЗО у женщины-педагога сын может (по настроению) сидеть-рисовать все занятие, а может и скакать по классу, а
при попытках приструнить - верещать, то мужчин он как минимум лучше слушается и больше позволяет прикладывать к себе определенные усилия и сдерживающие действия
ну как минимум некоторые дети будут прилежнее заниматься....
может быть в дошкольном возрасте... но в школе дети к педагогов-мужчин заедают часто (конечно, не все и не всех!!!) а в моей школе физруки те еще истероиды... теткам фору
дадут! :-D
Прежде всего надо исходить из того, что талатливых детей ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ мало. Не более 1 %. И то не факт, что из таланта что-то выйдет. Т.е. скорее всего всего ребенок - обычный ребенок. Тогда надо заниматься всем по-маленьку, без фанатизма и
тихонечко плыть по течению до тех пор, пока.
плюсую :-)
Моё мнение что нужно не искать таланты а приучать к трудолюбию, потому что любой талант потухнет без усердства и работы постоянной!
Зачастую, дети имеющие меньший потенциал, но имеющие огромное
желание и мотивацию, добиваются больше чем дети более талантливые. Тут конечно родители могут приложить свои усилия, чтобы заинтересовать, направить и найти хороших педагогов / тренеров. :-)
Моё мнение, что спорт необходим детям обязательно. Хотя бы как минимум :-)
Моё мнение что нужно не искать таланты а приучать к трудолюбию, потому что любой талант потухнет без усердства и работы постоянной!
Присоединюсь к мнению. Вот опять же пример из своей практики. Всю дорогу мама меня заставляла
прибираться в моем детском углу, потом в комнате. Аккуратистки из меня не вышло, но отношение к обязанностям сформировалось. Т.е. если надо что-то делать - хочется-не хочется - делаю. Хотелось бы и ребенку привить такое упорство.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)