Сегодня невролог мне на приеме сообщила, что к трем гдам ребенок должен внятно произносить шипящие звуки. Моя дочь не произносит Ш и Ж - вместо них С и З. При этом трындит она очень хорошо и внятно, похлеще других трехлеток. Сказала, что если через месяц шипящих не будет - пропишет таблы. Что-то мне
кажется тетя врач откровенно гонит. У меня ребенок намного развитее для своего возраста, чем многие детки в ее возрасте, реально развитие опережает, и тут вот из-за каких-то там двух-трех букв пить химию.
Девушки,у вас детки в три года произносили внятно шипящие?
к трем гдам ребенок должен внятно произносить шипящие звуки.
Цитата: От пользователя: Крысавишна
не произносит Ш и Ж - вместо них С и З
мой их в 4 года и 4 месяца не произносит :-D
наш невролог
никаких таблеток не назначала, отправила к логопеду, собственно ходим :-)
и на вашем месте сходила бы к логопеду на прием
надо как минимум заручиться консультацией логопеда. По крайней мере я с подобной проблемой своего ребенка для начала поведу к этому специалисту. Сыну 2, 7 и он не выговаривает больше
звуков, хотя
Цитата: От пользователя: Крысавишна
трындит она очень хорошо и внятно, похлеще других трехлеток.
к логопеду пойдем обязательно, но я, честно говоря, уже боюсь ходить по этим спецам: приводишь ербенка с реальной болячкой- хрен кто вылечит, а приводишь им реально здорового, нормально развитого ребзя - наставят диагнозов, таблов навыписывают, будто написать в карточке, что ребенок здоров ну просто
западло, простите:-(
У меня дочь все звуки выговаривает, говорит ну очень хорошо, не выговаривает толь ко Р и шипящие. А невролог вообще какая-то: прицеилась к этим шипящим и к нашим плоско-вальгусным стопам - ну и разахалась - типа у вас там какие-то импульсы нервные куда-то там не проходят
- надо будет таблы пить. Ога.
Она дочери грит: скажи сушка. Дочь застенсялась, язык показала ей. она грит: скажи кошка. А дочь постучапла по башке, покрутила у виска. Я ей: Нельзя , мол так, а она мне в ответ: молчи старая клюшка. Врач очумела и спрашивает: ты где такого понабаралсь? А она ей
на стул ее показывает и грит: а вон под вашим стулом и набралась!
Неврологиня даже смотреть толком е не стала - молоточек перед глазами поводила и спрашивает: а что беспокоит? я грю: дак ничего, просто в три года профосмотр. она молчала-молчала, мялась-мялась, не знает, что еще спросить.
спрашивает: а обувь вы не стаптываете? ну я грю: дак естьу нас плоскостопие, и что? ну тут и началось про эти импульсы, ахи-охи, таблы, шипящие и все такое.... вот честное слово, вырулила я из кабинета такая злая.
Она дочери грит: скажи сушка. Дочь застенсялась, язык показала ей. она грит: скажи кошка. А дочь постучапла по башке, покрутила у виска. Я ей: Нельзя , мол так, а она мне в ответ: молчи старая клюшка. Врач очумела и
спрашивает: ты где такого
понабаралсь? А она ей на стул ее показывает и грит: а вон под вашим стулом и набралась!
Она дочери грит: скажи сушка. Дочь застенсялась, язык показала ей. она грит: скажи кошка. А дочь постучапла по башке, покрутила у виска. Я ей: Нельзя , мол так, а она мне в ответ: молчи старая клюшка. Врач очумела и спрашивает: ты где такого
понабаралсь? А она ей на стул ее показывает и грит: а вон под вашим стулом и набралась!
что за невролог то был? Из "известных" или так в местной районной? Нам вот три года исполнилось, мы только только говорить наччинаем тоже р не выговариваем ( ну это наверное семейное у меня тетка ей уж 65 плохо р проговаривает и у меня она ускользает). Вместо рыбка ребенок говорит-килька, шипящие
тоже у нас только только начинают появляться. Я вот даже боюсь к невропатологу идти, и не пойдем пока, нечего в поликлиниках сейчас здоровым детям делать. А бы про речь пока не парилась, а вот про плоскостопие бы заморочилась к ортопеду бы сходила, или хирургу. Покажитесь к Гомзину в областную.
Цитата: От пользователя: Tocilka (не там и не здесь...)
да она у меня в тот день в ударе была. После посещения невролога еще и в коридоре пятилеток каких-то "обложила" и гордо ушла, приговаривая: Подумаешь,
птицы!
После этого, мне кажЭтся, что импульсы у не как раз в норме, даже слишком...
Цитата: От пользователя: botanika80
что за невролог то был? Из "известных" или так в местной районной?
местный, рядовой. зачем нам известный-то?
она у меня нормальная, без отклонений, ну в смысле нам, слава Богу, с рождения не требовалась консультация именитого спеца, все Ок было. А для профосмотра, мне кажется и обычного невролога хватит. Даже, как оказалось - слишком. Вон, здоровому ребзю химию выписывают. Девшуки вон выше пишут, что у их
деток тоже не все в порядке с произношением, и ничего, все живы-здоровы.
Цитата: От пользователя: botanika80
Вместо рыбка ребенок говорит-килька
:lol: находчивая:-)
Цитата: От пользователя: botanika80
а вот про
плоскостопие бы заморочилась к ортопеду бы сходила, или хирургу.
ходили мы на Короленко. прописали как обычно: стельки, масаж, парафин, амплипульс. Толку от того массажа - нуль. Считаю деньги на ветер:-( А стельки носим, да. Но вот я все-таки считаю, что у нас не та степень
плоскостопия, чтобы делать выводы о нернвых импульсах и прописывать химию. Бред какой-то, честное слово:-(
мы у местного как раз хапнули в месяц назначений, после чего отправились к человеческому неврологу, который все нам отменил. Так и наблюдаемся, ничего лишнего и кудрявого не употребляли ни
разу.
Цитата: От пользователя: Крысавишна
как научить ребенка эти шипящие произносить?
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков.
Наказать непослушный язычок.
Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы
языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.
Внимание!
1.Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2.Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3.Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так:
поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
Сделать язык широким.
Цель. Выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти.
Внимание! 1.Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2.Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3.Не
высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
Приклей конфетку.
Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъём языка наверх.
Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить
тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2.Рот открывать не шире, чем на 1,5-2 см. 3.Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый
указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот). 4.Выполнять упражнение надо в медленном темпе.
Грибок.
Цель. Вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот
и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. ( Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Внимание! 1.Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2.Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина
не должна опускаться. 3.При повторении упражнения надо открывать рот шире.
Кто дальше загонит мяч.
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы
произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание! 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щёки. 3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.
Вкусное
варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху
вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не
получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
Гармошка.
Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнуться, приоткрыть
рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Внимание! 1.Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. 2.Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти. 3.Следить,чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
Фокус.
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение
придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух
при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Внимание! 1.Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. 2.Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать
язык. 3.Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
Если вашему ребенку уже 4-5 лет, а он до сих пор не научился произносить шипящие звуки, то заниматься отработкой этих звуков дома уже поздно. Тут нужна диагностика и помощь опытного логопеда, дислалия не
исправляется самостоятельно. Если же малышу около трех лет, то систематические упражнения на правильное произношение шипящих звуков вам могут помочь. Развитие речи детей дошкольного возраста происходит скачкообразно и достаточно легко поддается корректировке.
К шипящим относятся
звуки Ш, Ж, Щ, Ч. Чаще всего проблемы возникают с произношением звуков Ж и Ш. Для работы вам понадобится зеркало. Все упражнения вы должны предварительно проработать самостоятельно и будьте готовы терпеливо демонстрировать их малышу бесчисленное количество раз.
Первое упражнение
направлено на то, чтобы расслабить язык, «распластать» его.
Слегка приоткрыть рот, положить язык на нижние зубы и пошлепывать верхними зубами по языку, тихонько приговаривая «та-та-та». Взрослый может при этом считать до десяти и обратно. Затем язычок расслабляем и даем спокойно
полежать. Повторяем упражнение, пошлепывая по языку верхней губой, произносим при этом «пя-пя-пя».
Второе упражнение направлено на отработку подъема кончика языка наверх.
Для упражнения вам понадобится жевательная конфета или ириска. Это сделает упражнение эффективным и послужит
лучшим стимулом для ребенка. Ребенок приоткрывает рот примерно на 2 – 3 см. Кончик языка высовывает, распластывает и кладет на нижнюю губу. Вы кладете на язык маленький тоненький кусочек конфеты. Ребенок должен приклеить конфетку к верхнему нёбу сразу за зубами. Следите, чтобы малыш двигал только
языком, а не челюстью.
Третье упражнение направлено на формирование навыка выпускать воздушную струю посередине языка.
Кладем на стол кусочек ватки. Ребенок приоткрывает рот в улыбке, высовывает кончик языка, распластывает, как в предыдущем упражнении, и кладет на нижнюю губу.
Задача – сдуть ватку на другой край стола, произнося подобие звука Ф. Надувать щеки нельзя.
Четвертое и самое распространенное упражнение по обучению шипящим звукам.
Ребенок приоткрывает рот в улыбке, кончик языка кладет на нижнюю губу так, чтобы края были прижаты, а посередине
образовался желобок. На нос ребенку кладем кусочек ватки. Носом делаем вдох, а ртом – резкий выход. Если упражнение выполнено правильно, то ватка полетит вверх.
Упражнение пятое (самое важное). Учимся произносить звук Ш и Ж.
Произносим слог СА, с каждым разом передвигая кончик
языка всё ближе к альвеолам. Согласный звук при этом меняется от С к Ш.
Отработав Ш, переходим к звуку Ж. Выполняем это же упражнение со слогом ЗА. Согласный З при этом меняется на Ж.
Упражнение шестое, самое длинное.
Отрабатываем произношение Ш и Ж в поговорках,
стишках. Сочиняйте и рассказывайте сказки и истории, в которых будет много слов с Ж и Ш. Просите ребенка повторять и пересказывать.
Немного терпения и у вашего ребенка будет красивое и правильное произношение.
на обсуждение медицинских вопросов не отклоняемся, обсуждаем логопедию.
ну так то автор темы сам про невропатолога заикнулся и про плоскостопие, и логопеда тоже на ДЗ обсуждать тогда нужно, нежели чем тут. Чё уж к каждому слову "
уважаемый модератор" цепляется, непонятно мне. :-(
логопеда тоже на ДЗ обсуждать тогда нужно, нежели чем тут
во главу угла автором в данной теме был поставлен вопрос
Цитата: От пользователя: Крысавишна
Девушки,у вас детки в три года произносили внятно
шипящие?
все остальное-предыстория.
Медицинских рекомендаций автор не просила, а вот Вы
Цитата: От пользователя: botanika80
botanika80
стали уводить беседу в русло тематики форума Детское здоровье, предупреждение о чем было мной
вынесено в моем посте.
Кроме Вас никто к медициенской теме не возвращался и не возвращается.
Данное выступление
расцениваю как нарушение п. 3.9 Правил
"Обсуждение действий модераторов ... в форумах, вступление в спор с модераторами относительно вынесенных ими решений;
Сегодня невролог мне на приеме сообщила, что к трем гдам ребенок должен внятно произносить шипящие звуки.
8( на мой взгляд, невролог погорячилась (мягко говоря)
ребёнок вообще ничего никому не должен
Цитата: От пользователя: Kейти Bинни®
Kейти Bинни®
это очень хорошие :-) артикуляционные упражнения и упражнения для выработки сильной и правильной воздушной струи (чтоб воздух шёл по середине язычка, а не через щёки), но этого мало......
поставить
звук ребёнку, не опытному человеку сложно, т.к. способов для постановки очень много, но каждому ребёнку подходит только один из способов-это зависит от многих факторов и в том числе от атрикуляционного аппарата (зубов, языка, нёба и пр...) в этом сможет разобраться специалист
автору я бы
посоветовала обратиться к учителю-логопеду (так правильно называется это профессия :-) ) шипящие звуки ставятся не сложно и не долго (в норме), а с сонорными звуками, такие как [Р] [Р'][Л][Л'] этап постановки проходит дольше и сложнее (хотя из каждого правила бывают исключения)
по опыту
могу сказать, что у многих детишек шипящие звуки сами появляются в речи к 4 годам, сонорные к пяти, поэтому решение остаётся за родителями, ждать этих звуков или действовать, но в любом случае, хотя бы на консультацию к учителю-логопеду необходимо сходить, для проявления ситуации да и для успокоения
души)))))))
Я так понимаю, что Вы специалист в обсуждаемом вопросе? А во сколько уже вполне вовремя вести ребенка к логопеду, т.е. не рано и не поздно уже, подскажите, пожалуйста?
Цитата: От пользователя: МАЛЬВЁНКА
у многих детишек шипящие звуки сами появляются в речи к 4 годам
а у тех, кто к многим не относится? Только корректировать? Сыну 2, 7, с шипящими полный швах на фоне абсолютно развитой речи...Беспокоюсь..
это следствие, как правило, не правильной воздушной струи.........хотя не факт, сложно что-то сказать не видя ребёнка
Цитата: От пользователя: Kейти Bинни®
грассирующее "р"
с
этим звуком сложнее обстоят дела, не заставляйте ребёнка произносить [Р] тем более если слышите, что произношение хромает и пытаться его как-то исправить собственными силами тоже не стОит(можно усугубить положение), хотя бывают случаи, что детки пообщавшись с правильноговорящими детьми этот звук,
тоже начинают его правильно воспроизводить, но это очень редко случается.........
Спасибо за упражнения, попробуем позаниматься, но и к логопеду сходим, ессно.
Цитата: От пользователя: МАЛЬВЁНКА
на мой взгляд, невролог погорячилась (мягко говоря)
ребёнок вообще ничего
никому не должен
я вообще-то тоже так считаю, но когда мне скруглыми глазами врач говорит, то я начинаю сомневатся:-(
Цитата: От пользователя: МАЛЬВЁНКА
я ещё ни разу не видела деток в 3 года с чистой речью.
как это так? у меня ребенок тоже абсолютно чисто говорит. ну кроме вот этих шипящих и Р. Все остальное - абсолютно четко,быстро и моментально схватывает новые слова , не коверкая их.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)