Хотите верьте, хотите нет, но я сама до мысли, что елочку вырезать ровно можно простым способом . дошла только в 25 лет :-D А всего-то надо сложить лист бумаги пополам и нарисовать половинку елочки. А дальше , о чудо, можно получить целую елочку.
Дурой себя не считаю, если что.
короче, это прелюдия. А суть вот в чем. Дитенышу младшему я решила рассказать про симметрию. ну а старшему тему повторить, лишним не будет. Здесь оговорюсь, что младшему 2,1 от роду, старшему 5 лет.
Тему мы мусолили детально два дня (понятно, что в играх я ее буду
повторять еще не раз и не два, а регулярно, но именно ударно - вчера и сегодня).
Начали все с рисования отпечатков на листе. Заодно повторили смешение цветов.
Хоп, и у нас целая бабочка, симметричная и разноцветная.
Хоп, и опять получилось.
Потом пошли рисовать двумя руками, но на это дело больше сподобился старший, младшего не особо заинтересовало.
ПОтом смотрели в зеркале отражения.
и в мозаике воспроизводили. хорошо пока идет симметрия по вертикальной оси, по горизонтальной позже буду вводить. старшему ввела уже две оси симметрии.
А на второй день рисовали на манке симметричные фигуры. Это не снимала, т.к. следила,
чтоб сильно не намусорили
Клеили симметричные картинки-половинки. Я помогала с мелкими деталями на бабочках, т.к. прилипали к рукам..
строили симметричные
ворота из лего (вот это пошло лучше всего. ребенок быстро усек идею, что надо сначала положить с одной стороны красный, потом с другой, потом оранжевый аналогично, ну и т.п.) Старший строил город с воротами парадными.
Если есть желающие читать продолжение, то на днях тему я продолжаю со своими изучать. Тени, отражения и автопортреты :-)
ЖЖ мой, но в нем бардак, я сама не все там нахожу :-D
А вообще аккуратнее .. ) я своего научила понятиям МНОГО - МАЛО.. Теперь ему всего МАЛО. нальешь
не полный стакан воды, вопит мало. Если пусто, вопит пустой.. Если клея мало дала намазать, вопит, что МАЛО, СУХО.
Короче, кризис процветает :lol:
2/0 |
| Поделиться:
Re: Изучаем симметрию с малышами (идейки для занят...
Тень - это то, что интересно с детства. Тени и зазеркалье. И сегодня мы отправились на изучение этих интереснейших вещей.
вышли на прогулку как-то рано утром. поэтому Тень мы не нашли. Зато я объяснила, что повторюшки друг за другом - это почти что
зеркалить друг друга. играли в зеркало, короче.. старший деть учил младшего выпадам фехтовальным :-D
Тем временем слегка потеплело, выглянуло солнышко. И мы отправились гоняться за тенью. Пешком показалось скучно, взяли велик. И убегали от тени. И
догоняли тень. И даже пару раз свалился Петруша в канаву :-D
пока катались, погодка совсем разгулялась. с +7 улучшилась до +15, тени стали отчетливее и вообще хорошоооо )
и мы подурачились, поделали фигуры теневые.
А потом была тема "из
чего , из чего же сделаны наши мальчишки"
Обвели контур.. и украшали его всяко.. Правда, украшательство и итоги я не засняла.. ) потому что у самой руки уже были грязные ) так что только чуток процесса
Ну а
вечером дома я дала детям настольную лампу. И мы изучали . через какие объекты свет проходит (и получается тень соответственно), как размер тени меняется в зависимости от расстояния до лампы (днем на солнышке засекать это тяжело, двухлетка еще не поймет, а тут опа, наглядно)
потом дала мелкому лото с тенями животных. Ну мы в лото это играем чуть не с года, так что задание восторга не вызвало.
зато у меня появился повод перейти в игры Day and Night к уровню эксперта ) Где даны только
силуэты.. и надо построить , что же было днем )) когда было видно детали )
Петю хватило на два задания, дальше убежал дурачиться ) ну а старшему это было как дважды два..
потом коротко поиграли в упрощенную версию Крошки Енота. У нас была Крошка обезьянка. Она корчила рожи.испугалась, убежала. Тогда ее попросили улыбаться , быть доброй, а заодно построить дорожку от домика до пруда (дорожка с чередованием цветов - розовый и зеленый, простейшая
последовательность). она построила и .. Ура, ей улыбнулись в пруду, она поймала на ужин рака.. ) и довольная, пошла домой )
Произведения по теме я уже писала, вспомнила еще про
Маршака (стих) и про рассказ Норина из сборника "Поющие булочки".
Еще старший замерял толщину зеркала. для этого прикладываем кончиком острый карандаш к зеркалу. И расстояние от кончика карандаша до отражения кончика и есть толщина зеркала. Это не снимала уже )
В планах еще диафильм.. вернее принципы работы диапроектора. И разбор строения глаза для чайников ) но это больше для старшего
коротко все.. эту тему мы в ближайшие дни будем развивать, повторять, возможно, в более сложную версию Крошки Енота
поиграем.
следующий выпуск развивающих новостей будет не раньше, чем через неделю.. если иных тем спонтанно не возникнет
5/1 |
| Поделиться:
Re: Изучаем симметрию с малышами (идейки для занят...
Не знаю интересно кому будет или фигня скажут, но холодными зимними утрами развлекались логической аппликацией. :-)
Навырезала из модных журналов картинок (все виды одежды) и давала всякие задания по наклеиванию:
Выбрать и наклеить к примеру все красные предметы одежды
Выбрать
и наклеить одежду для девочек ( юбки платья кофточки)
Выбрать и наклеить одежду для мальчиков
Выбрать и наклеить верхнюю одежду
Выбрать и наклеить обувь
Ну и все по такому принципу. Неважно какие журналы, главное однотипные картинки. С автомобилями тоже очень хорошо :
выбрать по цвету, выбрать по марке, выбрать по типу ( грузовик, внедорожник, и тд)
Обязательно наклеивать-это самый кайф намазать клеем в карандаше :-D
А да! По можно еще и математику подключить: выбрать два платья, две машинки и тп
а еще пересекающиеся множества. отдельно платья,отдельно обувь, но они пересекаются ,например, там,где зеленое платье и зеленые ботинки.
для наглядности множеств веревочный круг накладываем. ну и пересечение кругов делаем на какие-то предметы.
1/1 |
| Поделиться:
Re: Изучаем симметрию с малышами (идейки для занят...
одежда и последовательности..и мелкая моторика до кучи
чередуем синие штанишки и красную футболку.. выбор прицеплять синее синим,красное красным был ребенкин.. можно было еще прищепки по цветам чередавать, в принципе ребзя уже готов к усложнению
последовательностей
машинки на парковкееще чередовать моджно, но с машинками прищепки не задействоввать.. а моторику они развивают хорошо (прищепки имею в виду)
1/0 |
| Поделиться:
Re: Изучаем симметрию с малышами (идейки для занят...
Подниму темку.
сегодня вот такую поделку делали. Может кому идея пригодится - повторите. Приготовлений - пару минут. Нам 1 и 3м. Но думаю и младше справятся.
А мы пока впечатлений набираемся ) именно до тематических занятий руки не доходят.. начали по сказке РАзные колеса, но пока времени нет в тему погрузиться.. поэтому выкладывать не буду пока))
Зато ходили слушали песню ветра в ивах. щупали листочки. Гладили кору разных деревьев.
сравнивали осенние листья у разных растений (у одних красные, у других желтые) . распотрошили пару камышей..
собираюсь на тему осени сделать дерево.. чтоб смоделировать , как у него листья проклюнулись, потом были цветы , а потом пожелтела листва..
а еще мы сделали из
пушинок камыша волосы .. листик березы стал головой. листик осота туловищем. а маленькие палочки руками и ногами. фоток нету, у меня почему-то ноутбук не желает видеть фотки на телефоне, именно последние..
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)