Дочке в начале июня исполнился 1 годик, но она не говорит мама или папа, даже слово дай. Она говорит только ага-ага или ата-ата. Невропатолог, сказала, что она должна говорить приметно 5-8 слов. Проходили всех специалистов: хирург, невропатолог, сурдолог, лор. Они только говорят, что это не
нормально, что дочь не говорит, а так она здорова. К логопеду не отправляют, потому, что рано.Прошу, поделиться своим опытом мам, у которых была, возможно, аналогичная ситуация.
Специалисты не должны ставить диагноз нормально ? ненормально, видя отклонения они должны подсказать как с ними справиться.
Если у вас нет внутричерепного давления, или каких других органических поражений цнс, то проблема может быть в недостаточном общении, с ребенком надо чаще разговаривать.
А еще дети замолкают или меньше говорят когда активно начинают ходить. Старшему сыну назначали нейромультивит, что бы начав ходить он не замолчал, у нас был диагноз ППЦНС, компенсировались, заговорил в 6 месяцев (да, надо), пошел в 10. С рождения наблюдались у неанатолога Ларюшкиной Татьяны Ивановны
в Диагностике на Уралмаше. Считаю что здоровье моего сына это полностью ее заслуга.
Нам год и месяц. Говорим только ?на? (типа возьми) и ням-ням... Честно, я не парюсь. Не время значит еще. Кстати, ходим до сих пор только за ручку. Боится отпуститься. Невролог отклонений не ставит. Говорит, норма.
Нам год и 5. Где-то в 7 месяцев заговорила, говорила до года много на своем языке и слов 8 примерно. Пошла в 10,5 мес, не замолчала. Замолчала в год и месяц. Я ее сводила к неврологу, сказали, что так бывает, но прописали лекарства - для раскачки нервной системы, как мне сказали. Мы курс пропили
месяц/, через неделю после начала снова начала говорить на своем, стала снова говорить "мама", "баба", сейчас добавились слова "ай-яй-яй", "нана", "нада", "дай", "да-да-да" и еще несколько слов. Я с ней постоянно разговариваю, стихи рассказываю, на улице все объясняю и показываю, играем в
пальчиковые игры, лепим, рисуем пальчиковыми красками, играем в серпантинку. Купила пластилин - будем осваивать.
Сводите к нормальному неврологу ребенка, не в поликлинику. Так оставлять нельзя, ЦНС - не игрушки! Захватите вовремя :-)
И на улицу к другим деткам водите, пусть на них
смотрит и общается, мы в песочнице очень любим с детками пообщаться :-)
Нет, у дочки нет проблем со слухом. Просто, со стороны мужа 3 человек глухонемые(его племянница, двоюродная сестра и сын этой сестры). Вот и решила перестраховаться и проверить слух доченьки.
Я, конечно, занимаюсь с ней.: книжки читаю, стишки, играем вместе, гуляем регулярно. Она так же играет с двоюродной сестрой. В песочнице играть очень любит. Ходит только за руку.
Аналогично было в год. Скоро два, с речью пока туго, но лечение проходим. Вот в августе третий курс лечения будет. Невролог по динамике говорит, что за речь у малыша уже спокойна, просто ждем результатов.
Сходите к нормальному неврологу.кому будете доверять..
Зы нам таблетки не назначали,массажи и гимнастики всякие. Массаж логопедический вот два раза делали, будем третий как раз. Но если б надо было, пили бы таблетки. И не от любви попичкать с малолетства препаратами..а потому что надо.
Насчет логопеда.. в ресурсе на машинной
31 есть спецы, кто с года до трёх деток берут. На сайте у них есть тел.
Мы на консультацию ходили туда, чтобы просто узнать, как заниматься. Но если видят необходимость, они и заиматься к ним берут. Бесплатно.
Насчет занятий.. старшему хорошо помогли пальчиковые игры.. а у младшего они же отлично развивают язык жестов. Слов от этого не прибавляется.
Но мы все равно играе.
Хорошо провоцирует общение с животными...мы на лошадках катаемся, в контактные зоопарки ходим, дома кошек тискаем и
попугая учим говорить
Цитата: От пользователя: Пчёлка(она спит и видит сны)
И не от любви поискать с малолетства препаратами..
это в мой огород камень? Так вот - это мой ребенок и я решаю, что и как ей давать и чем лечить. То, что я даю таблетки, не означает, что я не делаю своей
Цитата: От пользователя: Пчёлка(она спит и видит сны)
И не от любви поискать с малолетства препаратами..
это в мой огород камень? Так вот - это мой ребенок и я решаю, что и как ей давать и чем лечить. То, что я даю таблетки, не означает, что я не делаю своей дочери массажи и
гимнастики. Я предпочитаю комплексный подход ко всему.
И высказывания типа "пичкаете таблетками - не любите ребенка" для меня звучат полнейшим бредом. Автор попросила поделиться - я поделилась. Я нашему неврологу доверяю, она женщина авторитетная, не из районной поликлиники. И я сделаю так,
как она советует, и за здоровье моего ребенка у меня не будет повода беспокоиться.
Прошу, поделиться своим опытом мам, у которых была, возможно, аналогичная ситуация.
Давайте поделюсь ;-)
Старший: не гулил, не агукал, до года ничего не произносил. Месяцев в 8 начали отдельные слоги появляться, в 9 пошел,
прочно замолчал. Снова какие-то "ами-апи" появились после 1г.2 мес. К 1г.10 мес. говорил много слов, но все на том же уровне "на-та-ба" Как водится, я понимала, но до чистоты речи было далеко. Бабушка подняла панику, дескать это отклонение и недоразвитие. Я тогда сильно с ней поругалась, мне
казалось, глупо требовать от еще даже не двухлетки четкого произношения. Но не помню уж каким макаром она все-таки уломала меня сходить к неврологу и пропить курс кавинтона. После чего ребенок заговорил нормальными словами, а чуть позже и предложениями. Сейчас ему 6-й год, все это время и до сих пор
на уровне сверстников у него довольно чистая речь по сравнению с другими, он в садике в передовиках по стихам и выступлениям, даже к логопеду нас не направляют, хотя в садике таковой имеется. Я это к тому, что лечение дало хороший толчок, хотя я была категорически против.
Младшая: гулила,
агукала, не то что б много, но побольше, чем старший. В год еще не говорила ни слова. Сейчас 1г.4м. говорит много, но в основном "по-французски" - "амуА, депА, ню" :-D Конретных слов только "папа" и "кака" :-D Пока не парюсь.
Что бы посоветовала автору: понаблюдать еще 3-4 мес. Если
останется на том же уровне, то идти по врачам. Просто бывает, что в год нет нормы, а буквально через месяц заговорит. Но ждать, как в том анекдоте, до школы тоже не надо.
Нам еще совет помог пропевать слоги ,которые уже может говорить ребенок. Вместе с ним. Сначала это была пара слогов, потом десяток. Ейчас около 30 слогов,и мы начали их комбинировать. И в слова складывать. Типа вававададада. Все нараспев.
Пропевали и просто буквы. Благо со старшим их как раз
учили.
И еще...у моего еще больше нацеленность на логику и физическое развитие. Он тактильные ощущения обожает.
Поэтому и животные, и прочие стимуляторы тактильных ощущений.и под это дело пляски с бубнами и слогами.
Или вот научился ездить на велика, под это дело проявляют
море восторга с простыми новыми словами. Типа оппа, ура. Теперь любимый крик это РА РА.
Короче, каждое мало мальское событие окрашиваем эмоционально. Иногда чувствую себя актёром захудалого дешёвого театра.
Вам, может, нужны будут больше зрительные образы..или слуховые.. к
каждому ребенку свой подход. И тут помимо специалистов грамотных, еще мамина интуиция и понимание конкретного ребенка, его потребностей.
Прошу, поделиться своим опытом мам, у которых была, возможно, аналогичная ситуация.
В год моя говорила слогами, слов и привязок к предметам/действиям не было. Я пожаловалась неврологу, прописали курс пантагама. В этот же день дочь
довольно отчетливо сказала На и Дай. На пантагам ее обсыпало и пить его не стали. Каждый день и не по разу разминала ручки. Слов стало появляться больше. Заметила, что очень хорошо разучивание слов происходит на улице на площадке. Еще наблюдение: при разучивании слова, оно в пассивный запас
переходит быстро, а в активном появляется месяца через 2 регулярных повторений.
В итоге без лекарств за два месяца дочь освоила необходимое для возраста количество слов.
Слушайте своего ребенка! часто бывает, что дочь говорит, а я не сразу могу разобрать, а когда до меня дойдет -
восхищаюсь своей девочкой!
Да да, пальчики это интеллект, особенно большой пальчик. Пальчиковые игры, массажи ладошек и пальчиков стимулируют мозг. Это у физеологов называется феномен обратной связи.
Что то рано вы запереживали. Год ребенку.
У нас на площадке дети до полутора толком ничо не говорят, эпизодически тока что то вразумительное проскакивает, в группе развития то же. А с полуторых - вот там уже отличие видно, причем во всех вопросах, в т ч с речью.
Мне тож
периодически рассказывают про детей в 1.3, которые предложениями говорят. Не видела пока.
некоторые неврологи вообще говорят, что ребенок в год должен пытаться сказать предложение 8( , у меня подруге так сказали. У нас начал более или менее говорить, когда в садик пошли в год и десять, а теперь нам 2,5 дак вообще не остановить, все время что-то говорит. От общения многое зависит, ему с
вами не интересно разговаривать, а в садике с такими же детьми интересно будет и будет пытаться, и заговорит, потом не остановите :-D год - это рано еще, чтобы выводы делать
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)