КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ
Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать,
сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры
Творчество
1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы
детские (учиться резать)
6. Природный материал ? поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в
т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных,
распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции,
банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать
упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева,
презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный?)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь,
время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
12. Общение,
этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим,
ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на
руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. Велосипед
Что же нужно малышу, который уже умеет ходить, брать предметы, начинает самостоятельно управляться со
столовыми приборами (это примерно полтора года)? Как построить по-настоящему развивающие занятия для него?
Лепка, аппликация, и рисование и многое другое ? это занятия для рук, фантазии и души. Давайте немного поговорим о лепке. Это очень полезно - мягкий кусочек пластилина в ладошках
малыша меняет форму, соприкасается со всей поверхностью ладони, что ему очень интересно, а главное приятно. Но все-таки когда малыш маленький, то волнуешься, как бы в рот не потянул то, во что играет. Поэтому хорошо начать с простого соленого теста (мука, соль, вода). Оно точно принадлежит к разряду
пищевых продуктов. Слепите с малышом зайчика или человечка, или что-то, что подскажет Вам фантазия, а затем дайте своему шедевру подсохнуть.
Возьмите лист бумаги синего цвета (можно раскрасить самим), клей, нарезанную на
небольшие кусочки фольгу и вату. И начинайте рассказывать про зимушку: сугробы укрывают землю (смазываем нижнюю часть листа клеем) и малыш всласть разбирает на волокна вату и накладывает ее на липкую поверхность бумаги. Но лист синий ? значит ночь на дворе, а звезды все не появляются на небе. Тут
пригодится фольга. Ребенок, посыпая нарезанной фольгой липкий (теперь уже сверху) лист представляет, что сам зажигает звезды на небосклоне. То есть может сделать что-то серьезное и значимое.
Игра ?Тссс!?
Это
самодельная игра, сделанная из крышек от упаковок молока. Эта игра ? отличный помощник мамы в изучении цветов и развитию мелкой моторики. За пару-тройку дней ребенок может научиться откручивать и закручивать крышки, при этом будет стараться подбирать их по цветам. С этой игрой можно изучать
понятия лево-право, вверх-вниз.
Подробнее http://igryforlife.blogspot.ru/2010/05/blog-post_0...
Развиваем мелкую моторику
Насыпьте в тарелочку крупу трех видов (например, фасоль, гречка, горох), и дайте малютке три пустые небольшие чашечки. Каждый вид крупы
надо разложить в разные чашки. Покажите ребенку, как это сделать.
Дайте ребенку две чашки (пустую и наполненную крупой) и ложку. Покажите, что можно пересыпать с помощью ложки из одной чашки в другую.
Насыпьте в чашку крупу трех видов, приготовьте лист картона, на котором тонким слоем
распределен пластилин (это также можно сделать с ребенком). Вдавливайте в пластилин крупу, можно придумывать различные картинки.
Развитие речи:
Какой ребёнок не любит, опустив соломинку в воду, молоко или сок, побулькать от души. Можно брать соломинку в ванну, чтобы набулькаться, не боясь разбрызгать воду. Дуть через соломинку очень полезно, это помогает развивать речь, особенно шипящие.
?Как объяснить ребенку слово ?нельзя???.
Запрещать можно, и даже нужно ? ведь у ребенка должны быть четки границы дозволенного. Только делать это нужно грамотно. Как? Давайте разбираться.
1. Слово нельзя нужно употреблять очень редко
Психологи рекомендуют делать это не более 3 раз в день. Это не возможно, возражают некоторые мамы и бабушки. Возможно. Мы проверили это на собственном опыте. Слово нельзя можно заменить.
Мы в нашей семье очень удачно заменили нельзя на фразу ?можно только?. Вот пара примеров:
Анютка
встает напротив качели и начинает ее раскачивать. Это опасно, поэтому я говорю: ?Так качать опасно. Можно только сбоку? и показываю на примере.
Дочь в туфлях пытается зайти в лужу ? ?По лужам мы ходим только в сапогах?. Если мы находимся рядом с домом, я предлагаю зайти домой и переобуться, и
дочурка сама принимает решение.
Кроме фразы ?Можно только? я использую другие фразы-заменители. Например, слово ?Опасно?, которое я произношу очень строго.
Например, перед тем, как перейти дорогу я говорю ?Стой, дорога, тут опасно?. Акцент на слово ?Стой?. Я заметила, что дочурка
очень хорошо реагирует на него. Это лучше чем слово нельзя, или не ходи туда.
2. Частицу НЕ нужно исключить из своей речи
Дети не воспринимают частицу НЕ. Мы говорим: ?Не трогай?, а ребенок слышит: ?трогай?. Это правило, которое должны помнить все родители. Нужно приучить себя
заменять фразы-отрицания позитивными утвердительными выражениями. Сделать это просто, нужно только несколько дней понаблюдать за собой.
3. Вместо запретов нужно объяснять ребенку свою позицию
Говорите о своих эмоциях, рассказывайте, почему так поступать плохо, рассказывайте о
последствиях. Делайте это спокойно. Раньше мне казалось, что объяснять бесполезно, ребенок маленький и все равно ничего не поймет. Но это не так!
Я попробовала, и убедилась, что Анютка очень многое понимает, из того, что я говорю.
Самое главное, объяснять тогда, когда ребенок спокоен.
Лучше присесть к малышу или взять его на колени. Важен зрительный контакт ? я всегда смотрю в глаза Ане, когда что-то объясняю. Перед тем как начать рассказывать, привлекаю ее внимание так, чтобы она тоже смотрела мне в глаза.
4. Дайте ребенку право выбора
Я всегда ищу возможность
дать Анютке сделать самостоятельный выбор. И это ей очень нравиться. Она всегда на несколько секунд задумывается, и загадочно улыбаясь, выбирает. Она всегда горда собой ? ведь это она выбрала и сделала это самостоятельно.
Например: В кружку налит горячий чай. Дочь собирается ее взять. Я
предупреждаю: ?Анюта, кружка очень горячая. Ты можешь потрогать, если хочешь, но тебе будет больно?. Затем делаю небольшую паузу, и предлагаю: ?Давай я налью тебе теплый чай??.
Да, дочурка прикасалась к кружке, ей было важно проверить мои слова. Зато теперь она знает, что такое горячее, и
ведет себя очень осторожно. (Конечно, прежде чем предложить потрогать кружку, я убедилась, что ожога не будет).
Другой пример: Дочурка пытается шагнуть в лужу в туфлях. Моя реакция: ?Аня, стой! По лужам мы ходим только в сапогах. Выбирай: пойдем домой обувать сапоги или побросаем в лужу
камушки? Смотри как здорово!?.
5. Определите для себя абсолютные запреты ? ТАБУ
В нашей семье есть список абсолютных запретов. Это то, что детям нельзя ни при каких обстоятельствах. Родителям важно определиться с этим списком, согласовать его и действовать последовательно и
сообща.
Если нельзя один раз, значит нельзя всегда без исключений.
У нас нельзя:
? выбегать и играть на дороге, переходим улицу только на руках или за руку на зеленый свет;
? нельзя бить маму, папу, собаку и других детей;
? трогать горячую плитку
? забираться на
подоконник.
С острыми предметами я уже познакомила Анютку. Я объяснила, что нож острый, Анюта аккуратно его потрогала под моим присмотром, а я слегка ее уколола. При этом очень острые и большие ножи лежат вне зоны досягаемости, а маленькие мы иногда оставляем на столе, дочь они больше не
привлекают.
6. Обезопасьте свою квартиру
Это позволит исключить часть запретов. Розетки можно закрыть заглушками, тяжелые вещи убрать наверх, ножи, утюг, плойки ? вне зоны досягаемости.
И еще один простой совет, который у нас очень хорошо работает: все знают, что запретный
плод сладок. Поэтому, лучше познакомить ребенка с опасными вещами и дать доступ к ним под контролем взрослых. Когда ребенок будет часто пользоваться ?запретными? вещами, они перестанут привлекать его интерес.
Например, дайте малышу пластмассовый нож и доверьте порезать вареные овощи; пусть
малыш погладит свою одежду чуть теплым, остывшим утюгом или выключитm микроволновку по просьбе мамы.
Этот путь тяжел. Потому что, все выше описанные примеры не действуют с первого раза. Нужно повторять все свои действия последовательно и неоднократно ? множество, множество раз, сохраняя
терпение и спокойствие.
Я считаю, что ребенок должен иметь возможность познавать мир, иметь возможность выбора. Так он научится отвечать за свои поступки и принимать решения. Так у ребенка сформируется внутренняя система самоорганизации и самоконтроля. Кроме того, свобода действий это
профилактика детского вранья.
1. Хвалите поступки ребенка, а не его личность.
Чрезмерная похвала личности может привести к завышенной самооценке.
Ребенок будет ждать похвалы, и огорчаться, если его ?не заметили?. Подчеркивайте хорошие поступки ребенка, высказывайте свое одобрение. Делайте это так, чтобы ребенок сам сделал вывод: ?какой же я молодец/сильный/смелый/добрый/щедрый и т.д.?.
Примеры:
? Двухлетний малыш поставил на
место кухонный стул. Ваша похвала может звучать так: Этот стул такой тяжелый, ты сам его поднял?
- Спасибо, что помыл всю посуду!
2. Вместо похвалы-оценки рассказывайте ребенку о своих чувствах.
Это правило я прочитала в книге Ю. Гиппенрейтер ?Общаться с ребенком. Как??.
Автор советует использовать местоимения ?я?, ?мне?, вместо ?ты?.
Пример:
Ребенок убрал все свои игрушки:
? Мама я сегодня все сам убрал!
? Я очень рада, в комнате стало очень чисто
(вместо: ?Какой ты молодец!?)
Эти правила вовсе не означат, что совсем
нельзя сказать своему ребенку: ?Какая же ты у меня умница!?. Конечно можно, но без фанатизма. Важно хвалить ребенка тогда, когда он действительно этого заслуживает, хвалить нужно за усилие, за труд. Похвала ребенка за то, что дается ему легко только навредит.
Макароны и ежики можно быстро и незатруднительно приготовить в мультиварке. Это блюдо прекрасно подойдет для детского питания, начиная с 1,5 лет жизни ребенка.
Ингредиенты:
- 1 мульт. стакан риса сваренного
- 600гр фарша (куриного или
свино-говяжьего)
- 1 яйцо
- соль по вкусу
- специи по вкусу
- 1 пачка макарон рожков
- вода
- растительное или сливочное масло
Приготовление макарон и ёжиков в мультиварке.
В фарш добавить соль, яйцо, специи и рис.
Все смешать,
сформировать шарики и выложить в контейнер пароварки.
В чашу мультиварки налить воду до 5-ой отметки на внутренней стороне чаши.
Сверху установить контейнер для пароварения.
Включить режим ?Варка на пару? и закрыть крышку.
Примерно через 15 минут вода закипит, подождать
еще 15 минут и открыть крышку.
Текущий режим не выключать!
Вытащить контейнер с ежиками. Засыпать макароны в кипящую воду, посолить, перемешать.
Поставить обратно контейнер с ежами. Закрыть крышку.
Варить еще 10-15 минут. Затем выключить мультю.
Вытащить контейнер
с ежиками, слить воду с макарон.
Идеальный рецепт для детского питания, творожно-манная запеканка в мультиварке будет отличным завтраком или полдником Вашему ребенку. И взрослые лакомки тоже оценят ее по заслугам!
Ингредиенты:
- 400 г творога
- 2 мульт. стакана
кефира
- 5 яиц
- 0,5 мульт. стакана сахара
- 1 мульт. стакан манной крупы
Приготовление творожно-манной запеканки в мультиварке:
У одного яйца отделите желток от белка. Остальные яйца и отделенный белок смешайте в глубокой миске с творогом, кефиром, сахаром и
манной крупой. Аккуратно вылейте творожную массу в чашу мультиварки. Оставшийся желток взбейте, полейте им творожную массу. Готовьте час в режиме ?Выпечка?. Готовую творожно-манную запеканку, приготовленную в мультиварке, достаньте при помощи пластмассовой формы для пароварения, разрежьте и
подавайте порционно.
Суп для ребенка
Мясо (курица, индейка, свинина, говядина) сначала отвариваю на плите 5-10 мин, что бы слить первый бульон, в это время на режиме тушения подогревается вода, затем закладываю овощи (картошка, морковка, лук и пр.), мясо, крупа. Время
приготовления 1 час
суп куриный
бедро, морковь потерла, лук мелко порезала, посолила, укроп, петрушка и на 1,5 часа на тушение. После отключения мульти закинула вермишель-паутинку, еще полчасика-часок постоять и можно кушать как детям так и взрослым. Себе мы конечно потом
досаливали. Можно еще гренки посушить в духовке из белого хлеба, размочить малышастику в супе.
для ребенка на курином бульоне (бульон готовлю заранее), но можно и на воде. Зажарку делаю на режиме выпечка - 15 минут,затем в мультиварку кладу горох (не замачиваю его, просто промываю,
перед тем как положить) кладу картошку, заливаю бульоном, ставлю на режим тушение на 2 часа 30 минут. Если вы не делаете зажарку, то можно просто положить свеж. нарез. морковь и лук.
во вторник и среду в 00:20 по России будет документальный фильм про перевал Дятлова
Оой, это для полуночниц, как с утра на работу-то потом? :-)
а я какой-то фильм смотрела про них, кажется, как раз документальный. Там еще и другие
странности были.. например, тела и так были найдены на расстоянии, как будто они бежали или уползали, были они полураздетые, и одежда на них была не вся своя, а с другого, как будто менялись или в панике одевались... Страсти-страсти.
девочки по секрету)))в правительственных архивах наверняка точные данные есть, но их смогут обнародовать только через 15 лет.
Муж говорит, что у них есть в вузе люди с подпиской о неразглашенности по этому делу
Оой, это для полуночниц, как с утра на работу-то потом?
Нина, я ооочень хочу посмотреть данный фильм. Муж тут несколько дней отдыхает, дак вчера мне заявил, что один будет смотреть фильм, а я типо спать - ну щас!!! :ultra: я тоже буду
смотреть, пару дней и не досплю немного, зато может ещё чего интересного и нового узнаю
и тебе, Аня, спасибо за наводку, а то без программы живём. Обязательно посмотрю, меня эта тема Очень интригует! Я больше склоняюсь к тому что Вы уже написали.
кстати, можно я порекламирую приставку свою - там и программа есть, и записывать можно передачи, и даже на паузу ставить и перематывать))) от билайна. Так что кто проспит или забудет приезжайте в гости :-D Вместе смотреть будем, я мужа предупрежу, чтобы запись не удалял пока
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)