1) 26.12.2013 lena-malena (Меня зовут Лена, второй ребенок)
Клим родился вес 2030 рост 45, рожала сама
2) 05.01.2014 ЮляLяля (Меня зовут Юля, первый ребенок)
Родила!!!
2860 и 48 см Демид)))) йееес!!! рожала сама
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
3) 08.01.2014 chernichka (Меня зовут Мария, первый ребенок)
Кира 45см 2820кг, рожала сама
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
4) 14.01.2014 lenojek-lenok (Меня зовут
Лена, второй ребенок)
Машенька, вес 2840 рост 48 см, экс кесарево
5) 16.01.2014 Юли.А (Меня зовут Юля, первый ребенок)
Семён Андреевич! 3244 кг, 51 см, кесарево
6) 21.01.2014 G@lin@ (Меня зовут Галина, первая двойня)
Мы родились,2065 и 2395,
Вероника и Василина, экс кесарево.
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
7) 22.01.2014 By //2 in 1// (Я- Алена, первая двойня)
В 11.51 и 11.53. мы стали родителями.2684-50;2240-51, Маргарита и Елизавета, кесарево
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
10) 27.01.2014 Ириска_83 (Меня зовут Ирина)
В 5-35ч родился Ярослав вес 3015 кг, рост 49 см, рожала сама.
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
11) 29.01.2014 Lesy@* (Зовут меня Олеся, первый ребенок)
Дочь Виктория родилась в
4.00, 3630 г, 55 см, родила
сама
12) 29.01.2014 кнрнг (Зовут меня Татьяна, первый реюенок)
Дочь Алиса родилась 2780 кг и 50 см
13) 30.01.2014 Ната//Мусик (Наташа, первый ребенок)
В 8.55 родила мою конфетку Надюшку, 3390 кг, 53 см, родила
сама
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
14) 31.01.2014 poiuytrew (Меня зовут Даша, второй ребенок)
В 5.25 родился Лева, 2700 кг и 47 см, рожала сама
15) 02.02.2014 Сержа Еленовна (Меня зовут Лена, первый ребенок)
В 16-10 родилась моя Ясмина,
3300 кг, 50 см, родила сама.
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
16) 03.02.2014 NadyaSolnce (Меня зовут Надежда, первый ребенок)
В 9:55 я родила дочку Таисию (3830 кг, 53 см), кесарево
17) 04.02.2014 RA'DA (Меня Наташа зовут, первый ребенок)
В
9:25 родила сына Тимошу , вес 3770, рост 53, родила сама.
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
18) 04.02.2014 Ольchik (Меня зовут Ольга, первый ребенок)
В 15-55. Родилась Анютка 3512гр 54 см, кесарево
19) 04.02.2014 *lilola* (Меня зовут Галя.)
Родилась Дочка Машенька.
20) 05.02.2014 LanaMA (Меня зовут Мария, первый ребенок)
В 3-35 родила дочь, 2740 кг, 49 см, родила сама.
21) 06.02.2014 Н@стенька (Анастасия, первый ребенок)
В 3:20 родила своего сынульку Костика вес 3.338кг, рост 52см. Ура!
родила сама.
[url=http://www.baby.ru]
[/url]
22) 07.02.2014 Маков цвет (меня зовут Катя, второй ребенок)
В 5:55 родила своего олимпийца!вес 3980,рост 55 см!!назвали Демид, родила сама.
23) 07.02.2014 Кэт Далеконеангел (Екатерина, первый ребенок)
В 15.25 родилась моя олимпийка- подарок маме на юбилей- Марьяна Витальевна. 3790 г 54 см, родила сама.
24) 07.02.2014 Струночка (Елена, третий ребенок)
Родился наш сынок Игорь. 3400 кг, 53 см, родила сама.
25) 07.02.2014 Lено4ка (зовут Лена, второй
ребенок)
Я родила Ксеничку на 3530 53см, кесарево.
26) 10.02.2014 Lady__ (Зовут Ирина, первый ребенок)
В 18-40 родился наш сынок Богдан 3880гр., 52см, экстренное КС.
27) 10.02.2014 DwemKa (Меня Катя зовут, ребенок первый)
Родилась Анна.
28) 11.02.2014 HELGA MULTIKILL (меня зовут Ольга, первый ребенок)
В 01-13 часов родился Андрей Дмитриевич настоящий олимпиец:4370гр 57см., экстренное КС.
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
29) 11.02.2014 Awl-nik (Аня, второй ребенок)
В 9-30 родила
своего долгожданного Захара 3144г и 52 см! Родила сама.
30) 11.02.2014 bycuHka14 (Анна, первый ребенок)
В 14-30 мы родились 2680)))) 49 см. Мальчик Артемий. Родила сама.
31) 12.02.2014 ekaterina211 (меня зовут Катя)
Родилась дочка Олеся.
32) 14.02.2014 Мне просто интересно (меня зовут Марина)
Мы родились 2840 кг, 52 см.
33) 16.02.2014 Нетникто_изватьникак (Ирина, третий ребенок)
В 15-05 родился мальчик Дмитрий, вес 3840, рост 54, родила сама.
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
34)16.02.2014 katydesyatkova2 (Меня зовут Катя, первый ребенок).
Родила сынишку Андрея 4120кг. 54см!! Родила сама.
36) 18.02.2014 lenurka (Меня зовут Лена)
Михаил родился 3820 кг 54 см
37) 19.02.2014 Potechenuy (Меня зовут Надя, третий ребенок)
Родилась дочка Маргаритка 3470 кг, рост 50 см.
38) 20.02.2014 alenka (я) (меня зовут Алёна, первый ребенок)
В
20.15 родился Данилка 3208 кг и 50 см счастья!
39) 21.02.2014 MAGY88 (Меня зовут Маша, первый ребенок)
Родились мы в 18.50, Вес 3870 рост 54 см, Артем Романович, родила сама.
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
49) 05.03.2014 Nepreskazuemaya (Меня зовут Ирина, первый ребенок)
в 10-50 родился сын Андрей Владимирович. 3260, 51 см, рожала сама.
50) 08.03.2014 Татьянка_
(Татьяна, первый ребенок)
Родила себе подарочек крошечку Ванечку в 01:35, 2230кг ; 48см, рожала сама.
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
51) 12.03.2014 milosvet (Светлана, первый ребенок)
В 2.55 родилась моя Василиска 3972 кг и 53 см,рожала сама
[url=http://www.metricline.ru][img]Wrong_Img_Format[/img][/url]
52) 25.03.2014 Тайна*я (Меня зовут Ирина, первый ребенок)
сынок Максим.
Это месяц тысячи достижений . Малыш не довольствуется простыми звуками, он может пищать, рычать, хрюкать, урчать, плеваться, чмокать губами и щелкать языком. Также он много гримасничает и жестикулирует - строит уморительные моськи.
В этом месяце вы можете
заметить, как ваш малыш подтягивается и толкается, развивая мышцы рук и ног. Возможно, он уже начал ползать на животе; возможно, начнет чуть позже. Кроха все настойчивее пытается дотянуться до интересных предметов, привлекших его внимание, поэтому рвется все сделать одновременно: встать, сесть и
поползти! С того времени, как ребенок начнет вставать об опору, вероятность несчастного случая резко возрастает. Ни на секунду не оставляйте подвижного полугодовалого младенца на диванах или кровати без присмотра. Только на полу!
Положите на пути малыша кучкой несколько небольших округлых
предметов. Сначала он пытается сгрести их, растопырив пятерню, затем - схватить и зажать между ладонью и пальцами. Конечно же, многие из них при этом выпадают из руки. Осваивая "пинцетный" захват, ребенок сначала начинает дотрагиваться до какого-либо предмета одним указательным пальцем, в то время
как остальные сжаты в кулак. Вскоре к указательному присоединится большой палец, тогда малыш сможет удержать ими интересующий его предмет. Чем больше совершенствуется этот навык, тем реже ребенок захватывает предметы, сгребая их, и чаще использует более совершенный "пинцетный" захват.
Не
только брать, но и ронять. В развитии навыков ребенку важно не только научиться что-либо брать, но и выпускать предмет из рук. Малышам очень нравится разжать руки и позволить игрушке упасть на пол. С этим "достижением" связана одна из наиболее излюбленных игр этого возраста: "Я роняю - ты
подбираешь". Очень скоро малыш сообразит, что падение предметов на пол вызывает у вас определенную реакцию - вы поднимаете упавшую игрушку. Таким образом он учится увязывать причину и следствие.
Из руки в руку. Научившись выпускать предметы из рук, ребенок переходит к освоению нового навыка
- их перемещению из одной руки в другую. Дайте ему кольцо и посмотрите, что он будет делать. Сначала он начнет растягивать игрушку, как бы играя в игру "кто кого перетянет". Если одна рука оторвется от кольца, оно останется в другой, и малыш с интересом начнет переводить взгляд с руки на руку, а
затем таким же образом перекладывать игрушку, сначала случайно, потом намеренно. С освоением этого навыка игровые возможности ребенка существенно расширяются. Теперь он может сидеть и заниматься самостоятельно в течение 10-20 минут, перекладывая игрушку из одной руки в другую.»
Ваш ребенок
уже вовсю лопочет, произнося самые разные согласные. К концу месяца он сможет реагировать на названия предметов, поворачивая голову в их сторону. Малыш понимает речь по ее интонациям и по-разному реагирует на рассерженный, дружелюбный или подбадривающий тон. Он также учится выражать различные
чувства. В мгновение ока ваша крошка может разозлиться, если что-то происходит не по ее, и так же быстро успокоиться при виде интересной игрушки.
В этом возрасте ребенок постоянно изучает мамины и папины лица с разных сторон. Он пытается дотронуться до него при первой же возможности. Так он
лучше узнает вас и убеждается в том, что вы - отдельный от него человек. Такие игры как «куку!» (суперинтеллектуальные прятки за пеленку или под одеяло) дают Вашему малышу чувство уверенности в том, что близкие люди его не бросят, т. к. Вы исчезаете и появляетесь почти сразу.
Еда
представляет для малыша все больший интерес, поскольку он уже может что-то есть самостоятельно. Неаллергичному малышу кроме основных блюд прикорма можно дать погрызть сушку или баранку. Физическое развитие ребенка этого месяца: пытается ползти на животе, свободно поворачивает голову на любой звук
или движение (никто не промчится, никто не пройдет!), поворачивается и наклоняется в любых направлениях, может сидеть с поддержкой короткое время, интересуется и любит играть едой, могут появиться первые зубы, берет пищу губами с ложки во время кормления.
Интеллектуальное развитие этого
месяца:
• вокализирует для выражения удовольствия и неудовольствия:
• урчит, хнычет, когда жалуется;
• гукает, гыкает и смеется;
• Издает мильон разных интересных звуков;
• опасается незнакомцев;
• агукает или перестает плакать, когда слышит
музыку;
• откликается на свое имя.
Ляль совсем уже настоящий человек, у которого могут резко меняться настроение и эмоции. Он долго и тщательно изучает предметы, разглядывая и ощупывая их.
Прибавка в весе за месяц составит примерно 650 грамм, а в длину малыш вырастет на 2
см.
К концу этого месяца ваш ребенок, скорее всего, уже будет сидеть без поддержки и, возможно, даже сам садиться. Вскоре он будет лучше удерживать равновесие и начнет совмещать сидение с другой деятельностью, например, игрой.
Возможно,
ваш ребенок уже ползает на животе или на четвереньках. Поначалу он может передвигаться задом наперед, но он вскоре научится ползать и вперед, достигая интересных целей. Некоторые дети вырабатывают свои собственные способы передвижения до, после или вместо ползания, а некоторые вообще не ползают, а
сразу начинают ходить.
Когда ребенок научился передвигаться самостоятельно, ему хочется обследовать то, что находится за пределами комнаты, но он боится вас оставить. Однако в один прекрасный день он преодолеет свои сомнения и выберется в другую комнату, но тут же вернется, чтобы убедиться,
что вы на месте.
Ваш ребенок повторяет увиденные действия руками. В течение последующих двух месяцев он, скорее всего, отдаст предпочтение правой или левой руке. Обязательно стимулируйте «отстающую» руку – вкладывайте именно в нее интересные игрушки, с нее начинайте пальчиковые игры, ведь
это поможет малышу развиваться гармонично. А пока лялик все так же хватает все, до чего может дотянуться, перекладывает предметы из рук в руки, трясет ими, гремит, стучит, катает, сжимает, рвет, тянет на себя и бросает все подряд.
Ваш ребенок может выражать удовольствие при помощи самых
разнообразных звуков от гукания до тихого урчания. Он часто пытается имитировать звуки взрослых и по тону Вашего голоса начинает понимать ваш эмоциональный настрой.
Невероятный интеллектуальный скачок: маленький человек уже усвоил, что предметы существуют, даже если он их не видит. Он ищет
упавший предмет и узнает свои игрушки. Скоро он сообразит, что если он не может дотянуться до игрушки, он может дотянуться до одеяла, на котором она лежит и, подтянув его к себе, добраться до желанной игрушки.
Возможно, у Вашего малыша в этом месяце прорежется первый зуб. Как правило, это
передний нижний зуб. Обильное слюнотечение и сосание нижней губы - обычные признаки прорезывания зубов. Конечно, зубы могут вызвать небольшую температуру и понос, но не стоит списывать все на зубы, т. к. это может быть и настоящим заболеванием.
Вы по-прежнему являетесь главным человеком в
жизни Вашего малыша. До сих пор, когда ребенок произносил слова «мама» или «папа», он, скорее всего, делал это неосознанно. Но уже через несколько недель он поймет, что мама - это только один, самый любимый человек.
Физическое развитие ребенка этого месяца:
• Раскачивается
вперед-назад, стоя на четвереньках или ползет;
• Может передвигаться на спине, поднимая и опуская попу, встает на этакий полумостик;
• Держит в каждой руке по предмету и любит лупасить ими друг об друга
• Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта;
• Берет
предметы пальцами.
Интеллектуальное развитие:
• Дразнится, имитирует понимает, когда с ним дурачатся;
• Гладит свое отражение в зеркале;
• Лучше концентрирует внимание, проявляет интерес к деталям;
• Понимает, что предмет не исчезает, если он его не видит;
• Подражает различным звукам. Как правило, издает звуки типа «ма, му, да, ди…».
• Может принять картинку с изображением ребенка за себя самого и издавать соответствующие звуки.
• Знает, кто мама и что мама только одна.
• Узнает свое имя.
Прибавка – 600 грамм,
рост – плюс два сантиметра
Ваш карапуз становится все более любопытным. Он обо всем хочет узнать сам, исследовать этот мир самостоятельно, пока не понимая, что его действия могут причинить ему вред. Поэтому он с беззаботной беспечностью
путешествует по дому и лезет повсюду, куда может добраться.
Ваш малыш уже, вероятно, довел до совершенства свою технику передвижения и чувствует себя достаточно свободно. Поскольку в процессе ползания у него значительно укрепились мышцы, он будет делать частые попытки встать.
Кухня,
несомненно, самое любимое место для игр детей всех времен и народов. Обязательно проверьте, до каких полочек и шкафчиков может добраться Ваше сокровище, и храните там только небьющиеся, безопасные вещи. Подумайте, как можно запереть те шкафы и ящики, куда лазить не стоит. Дети обожают выбрасывать
мусор из ведра и разносить его по дому, так что лучше убрать ведро подальше от ребенка. У нас одно время мусорное ведро жило на кухонном столе. Малоэстетично, зато безопасно. Убрали в столь отдаленное место после выуживания Мариком из помойки чайного пакетика и невероятно быстрого его пожирания.
Обязательно предупреждайте малыша, когда открываете и закрываете двери: многие дети любят прятаться за ними, ведь это так весело!
Ваш малыш уже хорошо владеет своими пальцами и может брать мелкие предметы при помощи большого и указательного пальцев. Он также может показать на то, что он
хочет, и проследить глазами, куда Вы показываете. Его зрение и наблюдательность настолько развиты, что он может определить, какая вещь только что появилась в его комнате. Трудно предсказать, как Ваш ребенок будет питаться в этом месяце. Его поведение за едой и пристрастия могут меняться каждую
неделю. Когда у детей режутся зубы, многие теряют интерес к еде. Просто следуйте желаниям Вашего ребенка, не кормите его насильно. Очень может быть, что ваш малыш в течение всего прорезывания зубов будет довольствоваться грудью или смесью.
Языковое развитие начинается задолго до того, как
Ваш малыш произнесет первое слово. Продолжайте разговаривать с ним, даже если ваша беседа больше похожа на монолог. Вы заметите, что он повторяет за Вами движения губ, пытаясь повторить то, что он услышал.
Физическое развитие ребенка этого месяца:
• Может играть с предметом и
одновременно наблюдать за другим;
• Показывает на предмет и следит глазами, куда показывают другие;
• Ползает с игрушкой в руке;
• Встает у опоры, может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо;
• Хлопает в ладоши и машет руками;
• Все пробует на
вкус.
Интеллектуальное развитие:
• Отталкивает неинтересный предмет;
• Привязан к родителям, не любит посторонних;
• Гладит или целует свое отражение в зеркале;
• Не любит ограничения;
• Помнит недавно произошедшие события;
• Может начать
осознанно говорить «мама» и «папа».
Прибавка в среднем 550 грамм, рост увеличивается на два сантиметра.
* * * НОРМЫ ПРИБАВКИ РОСТА И ВЕСА У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ * * *
Рост, масса тела, окружности головы и груди - это основные антропометрические измерения, с помощью которых педиатр оценивает физическое развитие ребенка. Нормы прибавки роста и веса ребенка установлены ВОЗ. Однако не
все дети развиваются в соответствии со среднестатистическими показателями. Прибавка в весе и росте зависит от многих факторов, и в т. ч. от генетических особенностей, вида вскармливания и т. д. Как правило, дети на грудном вскармливании развиваются более гармонично, а у детей, получающих молочную
смесь, нередко встречается избыточный набор массы. В первые три месяца жизни прибавка бывает самой большой, потом темп набора и в росте и в весе снижается.
Рост (длина тела) новорожденного зависит не только от наследственности, но и от качества питания мамы, пола ребенка и т.п.
Длина тела новорожденных в норме колеблется в пределах от 45 до 55 см. Рост малыша после рождения происходит по определенным закономерностям:
Наиболее интенсивно малыш растет в первые 3 месяца жизни, «вытягиваясь», в среднем, на 3 см ежемесячно.
С 3-го по 6-й месяц
малыш прибавляет по 2,5 см каждый месяц,
C 6-го по 9-й месяц прибавка составляет 1,5-2 см ежемесячно
C 10-го по 12 месяц - по 1см в месяц.
За год малыш вырастает в среднем на 25 см, и в год его рост составляет уже около 75 см.
Вес -
средний вес (или масса) доношенного новорожденного составляет 2600-4500 г. В последние десятилетия наблюдается ускорение биологического развития, и потому малыши «тяжелеют»: сейчас не редкость и рождение 5-килограммовых богатырей.
Груднички растут и набирают вес «не по дням, а по
часам». Правда, происходит это не сразу:
В первую неделю масса тела может немного уменьшиться (но не более чем на 5-10%): малыш теряет жидкость, да и режим кормления пока еще не установился.
Затем в течение первого месяца малыш тяжелеет в среднем на 20 г в день.
Каждый день второго месяца добавляет к массе тела грудничка по 25-30 г.
К 4-м- 5 месяцам вес ребенка удваивается, к году - утраивается.
С 2-летнего возраста до периода полового созревания вес ребенка увеличивается в среднем на 2 кг в год.
Для оценки веса малыша врачи рассчитывают по специальным формулам так называемую долженствующую массу тела. Например, масса тела ребенка в первые полгода жизни определяется по формуле: Масса тела = масса тела при рождении (г) + 800*N, где N - число месяцев. С начала второго полугодия жизни
темпы прибавки веса снижаются, а формула усложняется: Масса тела = масса тела при рождении + 800*6 (прибавка веса за первые 6 месяцев) + 400*(N-6), где N - число месяцев (от 6 до 12).Упрощенно эту формулу можно свести к следующей схеме:
в 6 месяцев средний вес младенца 8200 г;
на каждый последующий месяц прибавляют 400 г;
а на каждый «лишний» - вычитают 800 граммов.
Масса - показатель более динамичный, в отличие от роста, и потому массу «привязывают» к росту, чтобы определить гармоничность развития ребенка. Крупные малыши при
рождении обычно тяжелее своих сверстников в течение всего первого года жизни. Те же малютки, чей вес при рождении был меньше 3300 г, со второго месяца жизни должны своих сверстников нагнать, а, значит, на первом месяце расти быстрее них, т.е. прибавить на 100-300 г больше нормы.
Осматривая малыша в течение первого года жизни, педиатр измеряет не только рост и вес, но и окружность головы и груди.
Новорожденный выглядит трогательно: большая голова и хрупкое маленькое тельце. Но это - норма. Окружность головы новорожденного на 2-5 см больше окружности груди и
составляет 34 см. В возрасте 3-5-ти месяцев окружности головы и грудной клетки сравниваются, а дальше грудь начинает расти быстрее и опережает рост головки ребенка. Если этого не происходит, врач может заподозрить наличие патологии. При оценке пропорциональности физического развития ребенка врач
также ориентируется на данные специальных таблиц, по которым определяется соответствие массы тела и окружности груди росту ребенка. Чаще всего современные педиатры используют достаточно объективные центильные таблицы. Нормальные показатели физического развития лежат в диапазоне 25-75 центилей. Если
показатели малыша попадают в диапазон 3-10 или 90-97, ребенок нуждается в дополнительном обследовании.
Молодые родители обычно очень трепетно относятся к антропометрическим показателям своего ребенка. И это совершенно правильно, ведь эти показатели в определенной мере отражают
состояние здоровья ребенка, его аппетит и другие особенности работы организма. От чего хотелось бы предостеречь родителей - это от самостоятельных выводов. При любых сомнениях лучше посоветоваться с врачом. Итак, особенности прибавок грудничков следующие.
Обычно малыш помногу
прибавляет в первые три месяца жизни, иногда даже до 2 кг за месяц. Минимальные прибавки этого периода составляют 115 г в неделю, или 460 г в месяц.
В 4-6 месяцев дети начинают активно осваивать новые навыки - много двигаются, пробуют садиться, некоторые даже пытаются ползать, и
тогда грудничковые прибавки обычно составляют 400-600 г/месяц. Во втором полугодии прибавки становятся ещё меньше: в 6-9 месяцев - 300-500 г, а после 9 месяцев, когда многие начинают ходить, и вовсе обычное дело прибавлять по 100-300 г/месяц.
Чаще всего нет необходимости взвешивать
малыша ежедневно; динамика прибавки хорошо видна при еженедельном измерении, а после восьми недель ребенка достаточно взвешивать раз в месяц.
Недостаточная прибавка в весе и росте Недостаточная прибавка в весе и росте: одной из главных причин отставания в весе и росте у грудных детей
является недостаточное питание. Такие проблемы могут встречаться у детей на грудном вскармливании при гипогалактии (пониженная секреция грудного молока). В этом случае необходимо принять меры по стимуляции лактации, а при их неэффективности - докармливать ребёнка смесями. Причины недостаточного
набора веса и роста выясняются врачом после соответствующих обследований.
Большая прибавка в весе Не следует также забывать, что слишком интенсивная прибавка в весе тоже не очень хорошо сказывается на здоровье ребёнка. Дети с избыточной массой тела менее подвижны, несколько позже
осваивают двигательные навыки, по сравнению со сверстниками, имеют склонность к аллергическим реакциям и затяжному течению заболеваний. Чаще это наблюдается при искусственном вскармливании и является следствием перекармливания ребенка.
Таблица средней прибавки роста и веса у детей
до 1 года
Первые зубки ребенка молочными назвал еще Гиппократ. Материнское молоко богато кальцием, который идет на строительство зубов и костей. Мамы, которые по определенным причинам не могут организовать полноценное грудное вскармливание, тоже не
расстраивайтесь, современные адаптированные молочные смеси обогащены и кальцием, и другими полезными элементами для гармоничного роста и развития ребенка, поэтому древнее утверждение о том, что у искусственников зубки начинают резаться позже безнадежно устарело. Появление зубов – процесс
индивидуальный, который зависит от многих факторов – наследственности, состояния организма и прочих.
Закладывание молочных зубок
(их всего 20) происходит с 6-7 недели беременности, а примерно на 20 неделе происходит формирование зачатков постоянных зубов, которые располагаются
глубже, чем молочные – прямо под ними. Проверяется наличие зачатков будущих зубов с помощью радиовизиографии, которую делают по специальному назначению стоматолога.
В мировой практике известны случаи рождения ребенка с зубками, но такие зубки обычно удаляются, так как они мешают правильной
организации процесса кормления – малыш кусает маму за грудь, травмируя ее. Свой «прорыв» внутри десны зубки у детей до года начинают в 3-4 месяца, но это совсем не означает, что зуб сразу вылезет наружу.
Сроки появления видимых зубов у детей могут сильно варьироваться. Самым точным
признаком того, что у ребенка лезет зуб, является усиленное, обильное слюноотделение. У малыша могут слезиться глазки, он может чихать и немного сопливить. Хотя, этот процесс у каждого строго индивидуален.
Сколько зубов должно быть у ребенка в определенные периоды жизни?
К году ребенок должен иметь 6-8 зубов, к 2- 2,5 годам – все 20, формирование молочного прикуса в этом периоде заканчивается. Долгое отсутствие появления зубов не является аномалией и может быть обусловлено наследственность. Если Вас волнует данная проблема, проконсультируйтесь у педиатра, чтобы
исключить возможные проявления каких-либо заболеваний, например, рахита. При проведении осмотра опытный врач обязательно обратит внимание на то, как сформирован скелет ребенка, при необходимости проведет коррекцию питания, назначит специальные поддерживающие препараты.
Появление постоянных
зубов менее болезненно. Примерно в пять, лет начинается смена молочных зубов на постоянные, которая заканчивается к 12-13 годам.
Какие возможны недомогания у детей до года, когда у них режутся зубы?
• беспокойство. Счастливыми являются те родители, которые проблем с появлением
зубок у своего ребенка не ощущают и не наблюдают, но это бывает очень редко. Из-за постоянного зуда кроха становится нервным и беспокойным, капризным и раздражительным;
• нарушение ритмов сна. Порой ребенок не спит практически ни днем , ни ночью, засыпая на 15-20 минут, затем просыпаясь и
капризничая;
• проблемы со стулом. В это время могут часто возникать поносы, даже если питание ребенка организовано правильно;
• потеря аппетита. Аппетит может пропасть частично или ребенок совсем отказывается от любой предложенной еды. Не заставляйте ребенка до года есть в те
периоды, когда у него режутся зубы, и он категорически отказывается от еды. Силу его организма направлены на то, чтобы «прорастить» зуб, и еда, которую Вы будете «впихивать» крохе насильно, будет перевариваться с трудом и особой пользы организму не принесет. Лучше давайте малышу побольше пить, а
когда зуб прорежется, кроха наверстает упущенное в еде;
• повышение температуры тела. Современные медики пришли к выводу, что данное явление связано с тем, что между 4 и 6 месяцами происходит снижение иммунитета ребенка и на фоне прорезывания зубок очень легко подхватить вирусную инфекцию.
Как облегчить боль, когда у детей до года режутся зубы?
• существуют специальные средства, которые содержат в себе экстракты лекарственных трав и местные анестетики в идее гелей, которыми смазывается напухшая десна, например Дентинокс, Беби-дент, гомеопатические
таблетированные препараты – Дентокинд. В аптеках представлен большой выбор таких средств, но перед их покупкой и применением обязательно следует получить консультацию педиатра и проверить реакцию малыша на анестетик, используя малое количество препаратов. В случае отсутствия отрицательных реакций –
применяйте препарат согласно инструкции;
• массаж десен. Мама чистым пальцем массирует крохе десенки, как бы почесывая их;
• использование специальных прорезывателей для зубов, которые продаются в аптеках и магазинах. Выбирайте любой, который придется по вкусу Вашему малышу –
охлаждающий, с шипами или может с гелем внутри;
• назначение препаратов, содержащих кальций. Если у крохи зубик не появляется в течение 1,5-2 месяцев, то принимать кальций ему нужно обязательно. Только врач сможет подобрать правильную дозу и количество приемов препарата.
Во
время того, как режутся зубки, дети до года особенно ранимы и восприимчивы, им необходимо постоянное внимание мамы, они чаще просятся, чтобы мама взяла их на ручки, приласкала. Не отказывайте им в этом, так Вы сможете успокоить ребенка и, возможно, даже облегчить его боль.
Следует также
помнить, что за временными зубками тоже необходим тщательный уход, так как их здоровое состояние является залогом здоровья постоянных зубов. Регулярный уход за зубками в самом раннем возрасте поможет сформировать привычку следить за своим здоровьем и чистотой. Сначала налет с зубов можно снимать
кусочком бинта или марли, намотанными на палец, затем, после года, можно приступать к чистке зубов с помощью детской зубной щетки, пока без пасты. Зубные пасты рекомендуется использовать после 3-х лет. Собственным примером ориентируйте малыша на проведение правильных действий и формируйте в его
сознании принципы здорового способа жизни.
Пирамидка, матрешка, мячики, воздушные шарики, кукла, машинки, наборы для игры с водой, с песком, кубики, телефонный диск, копилка, игрушка на палочке, стаканчики, наборы животных, домашняя утварь, посудка, коробочки, тюбики, баночки, игрушки из
киндер-сюрприза, тряпочки(желательно различной фактуры для ощупывания), книжки, пальчиковые краски, бумага для разрывания.
ИГРЫ :
Боулинг
Цели игры: развитие координации движения, умения использовать игрушку по назначению, выполнение простых
движений, тренировка ловкости и умения управлять своими движениями.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, мяч, пластмассовые кегли.
Рекомендации: играйте в комнате, где есть достаточно места для игры, чтобы ребенок нечаянно не разбил зеркало или другие
предметы.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, посадите на него малыша, поставьте кегли в шахматном порядке недалеко от того места, где сидит ребенок. Сядьте рядом. Покажите ребенку, как катится мяч и как он может сбить кегли. При этом радостно говорите: «Попали, смотри, какие мы
меткие. Давай посчитаем, сколько сбито кеглей, раз, два» и т. д. Затем пусть ребенок попробует сбить кегли сам. Малыш довольно быстро учится катать мяч и направлять его в нужную сторону. Наибольший восторг у него вызывают сбитые кегли. Хвалите ребенка за меткость и ловкость. После игры вместе
уберите игрушки на место.
____________________________________________________________________________________________
Баррикада
Цели игры: преодоление препятствий, развитие координации движений, общей моторики, принятия самостоятельных решений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: подушки различных размеров, мягкие валики, скатанные из одеял, любимые игрушки ребенка.
Рекомендации: когда вы будете строить баррикады, позаботьтесь о безопасности малыша, не делайте преграды слишком высокими и непреодолимыми.
Ход игры: на полу соорудите различные препятствия из одеял, подушек, игрушки положите на небольшом расстоянии от импровизированной баррикады, посадите ребенка перед этой «конструкцией». Сооруженные барьеры должны быть невысокими, чтобы игрушки находились в поле зрения малыша. Наблюдайте, что
будет делать ребенок, с чего он начнет преодоление баррикад. Если малыш не может покорить выстроенные препятствия длительное время, хотя и старается, несколько упростите задачу, замените высокую подушку на более низкую или валик из одеяла на подушку-думку. В следующий раз постарайтесь, чтобы полоса
препятствий несколько усложнилась, но была под силу ребенку. Если же малыш не пытается преодолеть препятствия, постарайтесь его заинтересовать любимой игрушкой, положите ее сначала на край барьера, но так, чтобы она упала за пределы баррикады, когда ребенок потянется за игрушкой. Как правило, игра
вызывает у малыша массу восторга и положительных эмоций. Обязательно хвалите кроху за любые попытки к действию, пусть они даже не увенчались успехом.
____________________________________________________________________________________________
Дай мне, пожалуйста...
Цель
игры: развитие предметного общения, понимания обращенной речи, эмоционального контакта, навыков игры в паре.
Необходимые материалы и наглядные пособия: различные игрушки, которые уже знакомы малышу и с которыми он любит играть.
Ход игры: сядьте рядом с играющим малышом.
Немного поиграйте вместе с ним, поговорите, повторяйте его любимые слова, подстройтесь под его интонацию и настроение. Задайте ребенку вопрос: «Где у Наташи (имя ребенка) мячик?» Малыш начинает искать глазами мячик, двигаться в его направлении. Когда искомый предмет окажется у него в руках,
попросите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, мячик». После того как вы получите мячик, похвалите ребенка, скажите ему спасибо, обязательно скажите несколько слов об игрушке: «Круглый мячик, красивый, а какой прыгучий, посмотри, как прыгает!» Подбросьте его вверх, когда он начнет прыгать, радостно
скажите: «Весело прыгает, раз, два, три, давай его догоним». После этого попытайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте нечто подобное и с другими игрушками, импровизируйте, после игры вместе уберите игрушки на место.
____________________________________________________________________________________________
Пирамидка
Цели игры: развитие мелкой моторики рук, умения находить применение предметам, выполнение простого повторения за взрослым.
Необходимые материалы и наглядные
пособия: пластмассовая пирамидка, одеяло.
Ход игры: посадите ребенка на расстеленное на полу одеяло, сядьте рядом. Возьмите в руки пирамидку и покажите, как можно ее разобрать, а из колец постройте башню. Снимая кольца, считайте, сколько их, считайте и тогда, когда строите башню.
Рассказывайте малышу, какого цвета кольца, какого размера (большое, маленькое). Собрать пирамидку ребенку довольно сложно, поэтому помогите ему, хотя в скором времени он сможет проделать это и без вашей помощи, со временем научится строить и башню. Хвалите малыша за сообразительность и
настойчивость.
Если у ребенка не получается построить башню или снять кольца и это занятие его раздражает, отвлеките малыша, уберите пирамидку, вернитесь к игре спустя несколько дней с того момента, на котором кроха остановился. Направляйте ребенка, чтобы он доводил начатое дело до
конца.
____________________________________________________________________________________________
Большая, маленькая
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, развитие и закрепление понятий «маленький», «большой», познавательной активности.
Необходимые
материалы и наглядные пособия: яркие коробки разных размеров, матрешка.
Ход игры: вы уже играли с ребенком в игру «Волшебная коробочка», данная игра является более сложным ее вариантом. Поставьте перед ребенком коробку, посмотрите, что он будет предпринимать. Если малыш долгое время
не может открыть коробку, необходимо показать, как это делается. Для ребенка должно быть полной неожиданностью то, что в коробке находится другая коробка. Понаблюдайте, чтобы малыш самостоятельно вынул маленькую коробку. Пусть он попробует ее открыть, и так до самой маленькой коробочки. Открытия
ребенка сопровождайте возгласами удивления, радостными восклицаниями, разжигайте интерес малыша вопросом: «Давай посмотрим, что там внутри, открывай скорее» и т. д. После того как ребенок доберется до последней коробочки (в последнюю коробку положите сюрприз), покажите, как можно собрать их в
обратном порядке. Пусть малыш пробует самостоятельно проделать эту операцию. Довольно длительное время он будет ошибаться, но постепенно дойдет до решения. Будьте терпеливы, старайтесь не подсказывать решение задачи как можно дольше. Если у ребенка не получается вложить одну коробку в другую и он
начинает злиться и капризничать, отвлеките его внимание и уберите коробки, через несколько дней вновь вернитесь к игре с того момента, на котором остановились. Доведите игру до конца, чтобы ребенок собрал коробки согласно их размеру, даже если это займет несколько дней.
В качестве
закрепления предложите малышу разобрать и собрать матрешку.
Обязательно хвалите ребенка за его успехи и попытки что-либо предпринять.
____________________________________________________________________________________________
Перебежчик
Цель игры:
развитие координации движения, развитие вестибулярного аппарата центра равновесия.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая игрушка, прогулочная коляска.
Рекомендации: рекомендовано играть всей семьей,
Ход игры.
1-й вариант: игра
проводится дома. Члены семьи садятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте около дивана, отойдите от него на небольшое расстояние и покажите ему яркую игрушку, предложите ребенку взять ее. Подбадривайте ребенка, хвалите за смелость, для уверенности малыша протяните ему руку
помощи, чтобы он пытался дотянуться, игрушку держите в другой руке. После того как малыш доберется до вас, дайте ему игрушку, пусть он немного с ней поиграет. Когда ребенок отвлечется, передайте игрушку следующему члену семьи и начните игру сначала.
2-й вариант: игра проводится дома.
Члены семьи рассаживаются по кругу на небольшом; расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте в центр круга, папа зовет малыша и протягивает к нему руки: «Иди ко мне, малыш». После того как кроха добирается до папы, тот радостно обнимает смельчака. Затем малыша зовет мама, и папа тоже высказывает на
этот счет одобрение: «Иди к маме, где наша мама?» Ребенок с большим удовольствием и азартом играет, радостное настроение позволяет наладить контакт с малышом.
3-й вариант: игра проводится на прогулке. Поставьте малыша около коляски, пусть он возьмется за ее ручку. Осторожно толкайте
коляску вперед, чтобы ребенок передвигался с ее помощью. С течением времени ребенок будет толкать коляску быстрее и быстрее, что будет вызывать у него радость и восторг. Хвалите ребенка за его успехи. Можно сопровождать попытки ребенка чтением стихотворения:
Тяжела дорога
От печки до порога!
От порога до стола
Тоже очень тяжела.
Топ-топ, топ-топ,
Покачнулась (покачнулся) — шлеп!
А сидит, не плачет:
Не ушиблась (ушибся), значит.
____________________________________________________________________________________________
Железная дорога
Цель игры: развитие умения ориентироваться, координировать движения, развитие навыков принятия решения в неожиданных ситуациях.
Необходимые материалы
и наглядные пособия: стулья, одеяла, подушки, стол, яркая широкая цветная лента, игрушки.
Рекомендации: первый раз проделайте путь вместе с ребенком.
Ход игры: яркую широкую цветную ленту (железную дорогу) проложите по всей комнате, как ориентир, пусть «железная дорога»
проходит под столом, стульями, из табуреток сделайте туннель. Изображая паровоз, проползайте под столом, через туннель, при этом зовите малыша за собой. В туннеле положите игрушку, чтобы ребенок увидел ее, остановился, взял с собой. «Веселый поезд» привлекает малыша. Он с большим удовольствием
следует за родителями, веселый голос мамы или папы вселяет в него уверенность и храбрость, в конце пути малыша ждет радостная бабушка (дедушка). В дальнейшем малыш самостоятельно следует по железной дороге, проходит через все препятствия, чтобы обрадовать своим приездом маму или папу. После
окончания игры радуйтесь вместе с малышом, что он наконец-то приехал, что его наконец-то дождались. Обнимите ребенка, поцелуйте, прижмите к себе, что вызывает единение родителей и ребенка.
____________________________________________________________________________________________
Звенит звонок, кто пришел?
Цель игры: развитие реакции на простейшие повседневные звуки.
Ход игры: каждый раз, когда кто-то звонит в дверь, спрашивайте малыша: «Кто к нам пришел?» Ребенок проявляет живой интерес, вместе с вами пытается доползти, дойти до двери.
Подождите малыша, чтобы вместе с ним открыть дверь и увидеть, кто же пришел вас навестить.
Веселый звонок зазвенел, зазвучал,
Нас с маленькой девочкой (маленьким мальчиком),
К двери позвал.
Мы весело, радостно
К двери
спешим.
Кто в гости пришел к нам,
Узнать мы хотим.
Открывая дверь, сообщайте малышу: «Бабушка пришла, как хорошо». Ребенок должен видеть, что родители рады гостям, это закрепляет привычку быть приветливым. Пришедшему человеку (если ребенок его хорошо
знает и доверяет) необходимо взять малыша на руки и показать ему, что он тоже рад видеть ребенка.
____________________________________________________________________________________________
Где кукла? Где у куклы глазки?
Цель игры: развитие умения быстро
ориентироваться, переключаться, находить предметы в комнате по просьбе взрослых, показывать мелкие детали игрушек или собственные части тела.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, различные игрушки.
Рекомендации: выбирайте не только знакомые ребенку
предметы, но и игрушки, с которыми он не играл в последнее время.
Ход игры: посадите ребенка перед собой на расстеленное на полу одеяло, положите перед ним игрушки. Задайте малышу вопрос: «Где кукла (мишка)?». Если ребенок делает выбор правильно, продолжайте игру, спрашивая: «Где у
куклы глазки (нос, рот и т. д.)?» После того как ребенок покажет глазки у куклы, обязательно голосом зафиксируйте правильность действия: «Вот они, глазки у куклы, правильно», затем спросите: «А где у нашей Маши (имя ребенка) глазки?», ребенок показывает свои глаза. «Вот они какие у Маши глазки, а
где у мамы глазки?» Спросите у ребенка, где глазки у незнакомой игрушки, у игрушки, где глазок нет (у мяча, кубиков и т. д.). У ребенка подобные вопросы могут вызвать недоумение, поэтому следите за его реакцией и во время ободрите его, твердым голосом сообщите, что глазок у мяча нет, нет их и у
кубиков. После игры обязательно похвалите малыша за сообразительность и быструю реакцию.
____________________________________________________________________________________________
Мишка
Цель игры: развитие воображения, художественного подражания, различие высоты
звука.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушка медведь.
Ход игры: мама или папа, читая стихотворение, показывают ребенку, как ходит медведь, на примере игрушки, затем сами изображают движения и реакцию медведя. В дальнейшем просят изобразить малыша, как ходит
мишка, что он делает и его реакцию на упавшую шишку. В дальнейшем родители просят показать, что делает мишка, а сами не задают наводящих вопросов, а только читают стихотворение.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
В корзиночку
кладет.
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
После окончания игры похвалите малыша за его старания.
____________________________________________________________________________________________
Уложи мишку спать
Цель игры: выполнения целенаправленных действий с игрушками.
Необходимые материалы и наглядные пособия: любимая игрушка (мишка, кукла и т. д.).
Ход игры: малышу пора ложиться спать, сыграйте с ним в игру «Выключи свет», прочитайте малышу стихотворение, спросите: «Как закрываются глазки, когда они хотят спать?», напойте малышу колыбельную песенку, постарайтесь, чтобы малыш начал петь вместе с вами, в этот момент попросите его
покачать мишку и уложить его спать. Малыш, укладывая игрушку, засыпает и сам. В дальнейшем вам поможет эта игра, чтобы малыш самостоятельно засыпал.
Я же говорила, что детки чувствуют разрыв с мамой, поэтому хотят за счет тити разрыв восполнить. Скучают без тити, деток же начали днем лишать ее заменяя взрослой едой.
0/2 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
Блин,на улице дубак,колеса не переобуты,муж на работу уехал-чет переживаю как он поедет то
Голову сломала во что детей то одеть..в комбезах мне кажется холодно,купили конверты из овчины в коляску вормарские,спасибо Наташе за наводку,дак в них поди жарко..
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
У нас сегодня тоже весело было ночью-Марго в промежутке с 00 до 2 раз 20 наверное вставала..причем спит ведь,но встает..ясебя поймала на мысли,что щасыпаю сидя-пришлось мужа будить чтоб он ее укладывал.часам к 3 ребенок уснул. Уффф.А еще вчера Лизавета сама встала-разница ровно в 2 недели у них)))я
уже записывать начала и вычислила статистику-у них во всяких умелках именно 2 недели разница +- пару дней.Если одна чему-то научилась-жди 2 недели и втопая научится))))правда с зубами этот фокус не работает(((
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
Ален, мне кажется нифига не жарко в конверте, у меня на балконе спит в зимнем комбезе( без поддевы) и в этом конверте- ниразу не вспотел ;-) а они у тебя ж бывает часа 2 спят, не шевелятся- не жарко точно им будет.
У меня муж
переодел колеса слава богу, на улице вапще зимаааа(
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
Девочки с титьками!
Ну дайте вы поорать малышу. Три дня про держитесь потом реально легче будет. Они ж сейчас уже осознанно начинают манипулировать. Если вы знаете что ребенок сыт и выспался то пусть кричит и не давайте титьку. Успокоится. И вам и ему легче будет ! Он поймет где граница
манипуляций
Галям бронхитом. Ингаляции через небулайзер. С лазолваном или физраствором. Врач скорее всего назначит уде беродуал или пульмикорт если хрипы в груди. Лечитесь!
Алена, поздравляю с очередным стояком))
Еще раз всем спасибо за вчерашние
поздравления !
3/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
Уррра ! С новой темкой!! Лена молодец как всегда!
Мы сходили с утра поликлинику , к лору , идти 5 минут, я не знаю сколько шла там страшный гололед, будьте все осторожны!!! Может днем растает!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
аха,на пенсии,только там свое бессоние начнется :-D ,вот тогда и навышиваемся вдоволь.главное,остаться зрячей и в рассудке к тому времени :mad::hihiks:
2/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
про колеса- муж умница вчера угробил полрабочего дня,зато переобул обе машины.я спокойна :smoke: пеку торт,завтра у него д/р.причем торт-сюрприз.надо делать все незаметно,и еще и продукт спрятать потом.это при том,что он у меня днем на обед домой приезжает.чувствую себя шпионом-целый день заметаю
следы :lol: .ладно хоть на балконе холодно.а то в холодильнике сложно было бы торт спрятать :-D
Лене спасибо за новую тему!всех с переездом!мы,наверное,чаще всех переезжаем ;-):-D
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
Че то у меня сегодня голова ппц кружится ни сидеть ни стоять, эта маленькая мадам еще ноет мамкает.
Цитата: От пользователя: d@ntistk@
мы,наверное,чаще всех переезжаем
Дадададада 😜 мы же с январятами вместе переезжали последний раз, дак они че то там
совсем еще мало исписали, мы такими темпами быстрее их на малыши переедем 😂 короче болтушки мы .
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
Девочки всем привет! :hi: С новой темкой! Лена умничка!!! :super:
всех с прошедшими датками! главное здоровья, спокойных ночек и безболезненных зубиков!
Цитата: От пользователя: Нетникто_изватьникак
Ну дайте вы поорать малышу. Три дня про держитесь потом реально легче будет.
Они ж сейчас уже осознанно начинают манипулировать. Если вы знаете что ребенок сыт и выспался то пусть кричит и не давайте титьку. Успокоится. И вам и ему легче будет ! Он поймет где граница манипуляций
вот я так не могу. один раз всего выдержала и все... 2ю ночь уже просыпается около
часа и без рук не засыпает совсем. в кровати орет, с нами тоже. 1,5 часа на руках. по сторонам смотрит. он не привык без рук и укачиваний засыпать. не знаю что уже и делать... :weep: как себя настроить на крик??? он же прям оч сильно кричит. думаю что час может проорать :-(
Цитата: От пользователя: Awl-nik
Короче, я собралась лыжный костюм брать на прогулки да до садика. Я мерзлявая, ВСД (
вот я тоже мерзляка. думаешь не холодно будет в нем с коляской гулять? все равно не так интенсивно двигаешься же. и что то бы еще для ног оч теплое
придумать :-)
Цитата: От пользователя: Potechenuy
У меня после второй беременности спину, а точнее поясницу, выхлестнуло так, что со слезами вставала, ложилась, стоять долго не могла
а что помогло боль снять? вот у меня тоже оч болеть спина стала, раз андрей
постоянно на руках ночью :-( (мы еще и на гв частично, так что думаю типа фастум геля нам не пойдет)
Цитата: От пользователя: RA'DA
наташа, вы прям все так же плохо каждую ночь спите? все на руках? как ты выдерживаешь? что у тебя на это муж говорит?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
Девочки, привет , если кто поможет советом буду благодарна. Катя ничего не ест кроме жидкой пищи титю, молоко и смесь только, категорически отказывается от любого пюре , каши, мяса, кефира, творога, хотя полторы недели назад все это ела, пусть не много ,но ела,а сейчас просто отворачивается и сидит
так. Зуб вылез ещё неделю назад , на этом фоне сопли и отит, отит уже вылечили соплюшки еще остались, вообще голова моя в шоке . как изменить ситуацию не знаю как накормить и самое главное в чем причина такой реакции. :weep:
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...
Да я уж тоже решила не мучить ее, не ест не надо , не голодная же,через несколько дней попробую. А сегодня дала ей ложку тарелку поставила думаю пусть сама , хоть руками, но мы только проиграли кашей извозились с ног до головы :-D
0/0 |
| Поделиться:
Re: Малыш ФЕВРАЛЬКИЙ больше не сидит, он вырос и ...