Чтобы правильно расти,
Надо маму завести.
Мама - очень зверь полезный,
Лучше прямо не найти!
Если ты захочешь кушать
-
Стоит только заорать,
Прибегает мама тут же,
Будет сиську предлагать.
В сиськах просто и легко
Возникает молоко.
Стоит только присосаться -
Прямо в рот течет рекой!
Если ты поел немало,
Но еще не хочешь спать -
Чтобы мама не
скучала,
Можно снова заорать.
Мама на руки возьмет,
Мама песенку споет,
Мама сказочку расскажет,
Спляшет, мячик принесет!
Если спать захочешь все же,
Лучше рядом с мамой лечь -
Пусть поспит немного тоже,
Маму надобно беречь.
К
боку теплому прижмись,
Сладко - сладко потянись,
Перед сном, что мама рядом,
Непременно убедись.
Если ты глаза откроешь
И увидишь - мамы нет,
Ты, конечно, рев устроишь,
Разорешься на чем свет.
Прибежит она бегом,
Истекая молоком.
Мама - зверь домашний очень,
Не уходит далеко.
Хочешь быть счастливым самым,
Значит слушай мой совет:
Заводи скорее маму -
Лучше мамы зверя нет
Я лежу в кроватке
И сосу
тихонько.
Соску, вы подумали?
Нет, свою пеленку.
На подушке мама
Закрывает глазки.
Лучше б пела песни
И читала сказки.
Говорит, что папе
Рано на работу.
Но, конечно, это
Не моя забота.
Я спою вам песенку,
Так мне скучно с вами.
Поднимайте головы –
Люди на диване!
А на завтрак чмокаю
Палец у ноги.
Не дают мне кушать
Родители – враги.
Ну и что, что рано
Пять утра – всего-то.
Просыпайся, мама,
У тебя – работа.
Что-то подозрительно
Попе неприятно.
Люди, помогите!
Как вам не понятно?
Вот, проснулась мама,
Папа повернулся.
Я им из кроватки
Сразу улыбнулся
Ну, теперь покушал,
Счастье - то какое.
Не могу понять я,
Что со мной такое???
Тяжелеют глазки,
И зевает ротик.
Неужели это…..
Спи, мой бегемотик.
Мама спит, она устала..
Быстро стянем одеяло,
Разрисуем маме пузо
(ишь
ты, пузо с пол-арбуза!)
Может, разрисуем стены?
Я ж художник офигенный!
Одеяло-то с цветами!
Тихо, не мешаем маме!
Ножницы неси скорее,
Вырезай-ка поровнее!
Тренируем скоренько
Мелкую моторику!
Мама спит, она устала..
Зябко ведь без одеяла!
Мы укроем маму шубой!
Жаль, подклад какой-то грубый..
Ножницы убрал, братишка?
Нет? Стрижешь купон в сберкнижке?...
Спи,мамулька, спи, родная!
Я тихонько! Не мешая!
Амалтея -
2 января
альбиния - 11 января
Tanushkah1301 - 13 января
Roxy*- 21 января
ARTelle - 23 января
*************************************
Valeriya_m - 02 февраля
Uliya_buh - 22 февраля
*************************************
Nadyshikk - 29 марта
Olechka-555 - 31 марта
************************************
Listik - 08 апреля
Lenochka82 - 10 апреля
Perchini) - 12 апреля
Irina.85 - 20 апреля
************************************
nata2193 - 01 мая
Lilu502 - 08 мая
Мурмуладка - 16 мая
Yulia_Sadri - 16 мая
Montale - 18 мая
Эвелина РОманова - 25 мая
неизвестная дама - 30 мая
any questions? - 31 мая
************************************
OlCHONOK - 3 июня
ve3un4ik - 26 июня
************************************
+PI+ - 5 июля
lusha747 - 07 июля
Еланя - 13 июля
Prosha0785 - 19 июля
"Nastya" - 24 июля
ksenya_shukina - 26 июля
************************************
Чёрная_кошка - 07 августа
Мелкая Пакость - 07 августа
Ленусьен - 25 августа
неженка-мороженка - 29 августа
************************************
lmubashirova - 03 сентября
Татьяночка
(Счастье есть) - 20 сентября
SAZzzzz - 26 сентября
************************************
Тигренка - 23 октября
Ksu-shic - 26 октября
************************************
MarinaNn - 4 декабря
Мариша85 - 10 декабря
Уушка - 15 декабря
..Lenka-Penka.. - 16 декабря
Nastuwenbka - 26 декабря
Скорее всего, ваш карапуз уже умеет хорошо переворачиваться со спины на живот и обратно и принимает положение сидя при помощи взрослого. К концу этого месяца он будет весить примерно в два раза больше веса при рождении. Он наблюдает за своими
руками и пытается схватить все, что попадается ему на глаза. Ребенок уже умеет перекладывать предмет из одной руки в другую и брать его двумя руками. Он все тащит в рот и жует.
Ваш малыш все чаще и чаще соединяет гласные и согласные звуки. «Да» - как правило, самая любимая комбинация.
Физическое развитие этого месяца:
• Когда сидит с подержкой, хорошо удерживает голову и держит ее прямо;
• Может делать «ласточку», лежа на животе: вытягивает ручки и ножки, приподнимает голову и прогибается;
• Переворачивается;
• Сосет пальцы на
ногах;
• Уверенно хватает предмет, играет с погремушкой, вложенной ему в руку;
• Умеет держать бутылочку одной или двумя руками, или придерживать лапкой мамину титю, видимо, чтоб не сбежала :-). Интеллектуальное развитие этого месяца:
• Улыбается и «говорит»,
чтобы привлечь внимание и пообщаться;
• Протестует и сопротивляется тому, кто пытается отобрать у него игрушку;
• Знает родителей и близких родственников, может настороженно относиться к незнакомцам;
• Имитирует выражения лица, произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б,
л, м);
• Осматривается в незнакомой обстановке, хочет все потрогать, подержать, повертеть, потрясти и засунуть в рот!
• Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет;
• Осознанно имитирует звуки и движения.
Такой вот совсем уже сознательный человек подрос!
Средняя
прибавка 700 грамм, вырастает на пару сантиметров.
Это месяц тысячи достижений :-). Малыш не довольствуется простыми звуками, он может пищать, рычать, хрюкать, урчать, плеваться, чмокать губами и щелкать языком. Также он много
гримасничает и жестикулирует - строит уморительные моськи.
В этом месяце вы можете заметить, как ваш малыш подтягивается и толкается, развивая мышцы рук и ног. Возможно, он уже начал ползать на животе; возможно, начнет чуть позже. Кроха все настойчивее пытается дотянуться до интересных
предметов, привлекших его внимание, поэтому рвется все сделать одновременно: встать, сесть и поползти! С того времени, как ребенок начнет вставать об опору, вероятность несчастного случая резко возрастает. Ни на секунду не оставляйте подвижного полугодовалого младенца на диванах или кровати без
присмотра. Только на полу!
Положите на пути малыша кучкой несколько небольших округлых предметов. Сначала он пытается сгрести их, растопырив пятерню, затем - схватить и зажать между ладонью и пальцами. Конечно же, многие из них при этом выпадают из руки. Осваивая "пинцетный" захват, ребенок
сначала начинает дотрагиваться до какого-либо предмета одним указательным пальцем, в то время как остальные сжаты в кулак. Вскоре к указательному присоединится большой палец, тогда малыш сможет удержать ими интересующий его предмет. Чем больше совершенствуется этот навык, тем реже ребенок
захватывает предметы, сгребая их, и чаще использует более совершенный "пинцетный" захват.
Не только брать, но и ронять. В развитии навыков ребенку важно не только научиться что-либо брать, но и выпускать предмет из рук. Малышам очень нравится разжать руки и позволить игрушке упасть на пол. С
этим "достижением" связана одна из наиболее излюбленных игр этого возраста: "Я роняю - ты подбираешь". Очень скоро малыш сообразит, что падение предметов на пол вызывает у вас определенную реакцию - вы поднимаете упавшую игрушку. Таким образом он учится увязывать причину и следствие.
Из руки в
руку. Научившись выпускать предметы из рук, ребенок переходит к освоению нового навыка - их перемещению из одной руки в другую. Дайте ему кольцо и посмотрите, что он будет делать. Сначала он начнет растягивать игрушку, как бы играя в игру "кто кого перетянет". Если одна рука оторвется от кольца, оно
останется в другой, и малыш с интересом начнет переводить взгляд с руки на руку, а затем таким же образом перекладывать игрушку, сначала случайно, потом намеренно. С освоением этого навыка игровые возможности ребенка существенно расширяются. Теперь он может сидеть и заниматься самостоятельно в
течение 10-20 минут, перекладывая игрушку из одной руки в другую.»
Ваш ребенок уже вовсю лопочет, произнося самые разные согласные. К концу месяца он сможет реагировать на названия предметов, поворачивая голову в их сторону. Малыш понимает речь по ее интонациям и по-разному реагирует на
рассерженный, дружелюбный или подбадривающий тон. Он также учится выражать различные чувства. В мгновение ока ваша крошка может разозлиться, если что-то происходит не по ее, и так же быстро успокоиться при виде интересной игрушки.
В этом возрасте ребенок постоянно изучает мамины и папины лица
с разных сторон. Он пытается дотронуться до него при первой же возможности. Так он лучше узнает вас и убеждается в том, что вы - отдельный от него человек. Такие игры как «куку!» (суперинтеллектуальные прятки за пеленку или под одеяло) дают Вашему малышу чувство уверенности в том, что близкие люди
его не бросят, т. к. Вы исчезаете и появляетесь почти сразу.
Еда представляет для малыша все больший интерес, поскольку он уже может что-то есть самостоятельно. Неаллергичному малышу кроме основных блюд прикорма можно дать погрызть сушку или баранку. Физическое развитие ребенка этого месяца:
пытается ползти на животе, свободно поворачивает голову на любой звук или движение (никто не промчится, никто не пройдет!), поворачивается и наклоняется в любых направлениях, может сидеть с поддержкой короткое время, интересуется и любит играть едой, могут появиться первые зубы, берет пищу губами с
ложки во время кормления. Интеллектуальное развитие этого месяца:
• вокализирует для выражения удовольствия и неудовольствия:
• урчит, хнычет, когда жалуется;
• гукает, гыкает и смеется;
• Издает мильон разных интересных звуков;
• опасается
незнакомцев;
• агукает или перестает плакать, когда слышит музыку;
• откликается на свое имя.
Ляль совсем уже настоящий человек, у которого могут резко меняться настроение и эмоции. Он долго и тщательно изучает предметы, разглядывая и ощупывая их.
Прибавка в весе за месяц
составит примерно 650 грамм, а в длину малыш вырастет на 2 см.
К концу этого месяца ваш ребенок, скорее всего, уже будет сидеть без поддержки и, возможно, даже сам садиться. Вскоре он будет лучше удерживать равновесие и начнет
совмещать сидение с другой деятельностью, например, игрой.
Возможно, ваш ребенок уже ползает на животе или на четвереньках. Поначалу он может передвигаться задом наперед, но он вскоре научится ползать и вперед, достигая интересных целей. Некоторые дети вырабатывают свои собственные способы
передвижения до, после или вместо ползания, а некоторые вообще не ползают, а сразу начинают ходить.
Когда ребенок научился передвигаться самостоятельно, ему хочется обследовать то, что находится за пределами комнаты, но он боится вас оставить. Однако в один прекрасный день он преодолеет свои
сомнения и выберется в другую комнату, но тут же вернется, чтобы убедиться, что вы на месте.
Ваш ребенок повторяет увиденные действия руками. В течение последующих двух месяцев он, скорее всего, отдаст предпочтение правой или левой руке. Обязательно стимулируйте «отстающую» руку – вкладывайте
именно в нее интересные игрушки, с нее начинайте пальчиковые игры, ведь это поможет малышу развиваться гармонично. А пока лялик все так же хватает все, до чего может дотянуться, перекладывает предметы из рук в руки, трясет ими, гремит, стучит, катает, сжимает, рвет, тянет на себя и бросает все
подряд.
Ваш ребенок может выражать удовольствие при помощи самых разнообразных звуков от гукания до тихого урчания. Он часто пытается имитировать звуки взрослых и по тону Вашего голоса начинает понимать ваш эмоциональный настрой.
Невероятный интеллектуальный скачок: маленький человек уже
усвоил, что предметы существуют, даже если он их не видит. Он ищет упавший предмет и узнает свои игрушки. Скоро он сообразит, что если он не может дотянуться до игрушки, он может дотянуться до одеяла, на котором она лежит и, подтянув его к себе, добраться до желанной игрушки.
Возможно, у
Вашего малыша в этом месяце прорежется первый зуб. Как правило, это передний нижний зуб. Обильное слюнотечение и сосание нижней губы - обычные признаки прорезывания зубов. Конечно, зубы могут вызвать небольшую температуру и понос, но не стоит списывать все на зубы, т. к. это может быть и настоящим
заболеванием.
Вы по-прежнему являетесь главным человеком в жизни Вашего малыша. До сих пор, когда ребенок произносил слова «мама» или «папа», он, скорее всего, делал это неосознанно. Но уже через несколько недель он поймет, что мама - это только один, самый любимый человек.
Физическое развитие ребенка этого месяца:
• Раскачивается вперед-назад, стоя на четвереньках или ползет;
• Может передвигаться на спине, поднимая и опуская попу, встает на этакий полумостик;
• Держит в каждой руке по предмету и любит лупасить ими друг об друга
• Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта;
• Берет предметы пальцами. Интеллектуальное развитие:
• Дразнится, имитирует понимает, когда с ним дурачатся;
• Гладит свое отражение в зеркале;
• Лучше концентрирует внимание, проявляет интерес к
деталям;
• Понимает, что предмет не исчезает, если он его не видит;
• Подражает различным звукам. Как правило, издает звуки типа «ма, му, да, ди…».
• Может принять картинку с изображением ребенка за себя самого и издавать соответствующие звуки.
• Знает, кто мама и что мама
только одна.
• Узнает свое имя.
Прибавка – 600 грамм, рост – плюс два сантиметра
Ваш карапуз становится все более любопытным. Он обо всем хочет узнать сам, исследовать этот мир самостоятельно, пока не понимая, что его действия
могут причинить ему вред. Поэтому он с беззаботной беспечностью путешествует по дому и лезет повсюду, куда может добраться.
Ваш малыш уже, вероятно, довел до совершенства свою технику передвижения и чувствует себя достаточно свободно. Поскольку в процессе ползания у него значительно укрепились
мышцы, он будет делать частые попытки встать.
Кухня, несомненно, самое любимое место для игр детей всех времен и народов. Обязательно проверьте, до каких полочек и шкафчиков может добраться Ваше сокровище, и храните там только небьющиеся, безопасные вещи. Подумайте, как можно запереть те шкафы
и ящики, куда лазить не стоит. Дети обожают выбрасывать мусор из ведра и разносить его по дому, так что лучше убрать ведро подальше от ребенка. У нас одно время мусорное ведро жило на кухонном столе. Малоэстетично, зато безопасно. Убрали в столь отдаленное место после выуживания Мариком из помойки
чайного пакетика и невероятно быстрого его пожирания. Обязательно предупреждайте малыша, когда открываете и закрываете двери: многие дети любят прятаться за ними, ведь это так весело!
Ваш малыш уже хорошо владеет своими пальцами и может брать мелкие предметы при помощи большого и указательного
пальцев. Он также может показать на то, что он хочет, и проследить глазами, куда Вы показываете. Его зрение и наблюдательность настолько развиты, что он может определить, какая вещь только что появилась в его комнате. Трудно предсказать, как Ваш ребенок будет питаться в этом месяце. Его поведение за
едой и пристрастия могут меняться каждую неделю. Когда у детей режутся зубы, многие теряют интерес к еде. Просто следуйте желаниям Вашего ребенка, не кормите его насильно. Очень может быть, что ваш малыш в течение всего прорезывания зубов будет довольствоваться грудью или смесью.
Языковое
развитие начинается задолго до того, как Ваш малыш произнесет первое слово. Продолжайте разговаривать с ним, даже если ваша беседа больше похожа на монолог. Вы заметите, что он повторяет за Вами движения губ, пытаясь повторить то, что он услышал.
Физическое развитие ребенка этого
месяца:
• Может играть с предметом и одновременно наблюдать за другим;
• Показывает на предмет и следит глазами, куда показывают другие;
• Ползает с игрушкой в руке;
• Встает у опоры, может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо;
• Хлопает в ладоши
и машет руками;
• Все пробует на вкус. Интеллектуальное развитие:
• Отталкивает неинтересный предмет;
• Привязан к родителям, не любит посторонних;
• Гладит или целует свое отражение в зеркале;
• Не любит ограничения;
• Помнит недавно
произошедшие события;
• Может начать осознанно говорить «мама» и «папа».
Прибавка в среднем 550 грамм, рост увеличивается на два сантиметра.
В зависимости от того, чего уже достиг ваш малыш, в этом месяце он может сделать
небольшой перерыв в своих достижениях. Ему нужно время, чтобы закрепить и отработать уже имеющиеся навыки.
Скорее всего, ваш ребенок уже может самостоятельно садиться. Он бодрствует несколько часов подряд (чаще всего, детки в этом возрасте переходят на двухразовый дневной сон), развлекаясь
ползанием и исследованием окружающего мира. Многие малявки к этому времени уже начинают ходить у опоры. Как правило, путешествие начинается вдоль дивана или вокруг журнального столика и вскоре достигает глобальных масштабов, когда малыш, придерживаясь за стены и мебель, может обойти всю квартиру.
Растущее любопытство и подвижность малыша заставляют родителей всерьез задуматься о его безопасности. В этом возрасте у детей появляется страсть к верхолазанью. Попасть наверх достаточно легко, а вот спуститься значительно труднее и может окончиться печально, поэтому обязательно надо учить
маленького спускаться с диванов-кроватей и т.д. задом. К 10 месяцам Марик уже четко реагировал на команду «попой!» и слезал с мебели спиной, вместо того, чтобы лететь с дивана клювом вниз.
Ваше солнышко – настоящий интеллектуальный гигант, он начинает понимать взаимосвязь между предметами,
может положить меньший предмет в больший, возможно, даже построить башню из двух. Он также начинает смутно догадываться, что вещи и люди существуют по отдельности, когда он их не видит. Малыш уже понял, что когда Вы выходите из комнаты, вы не исчезаете, а просто он вас не видит, но тем не менее, он
хочет, чтобы вы были с ним.
Если Ваш малыш часто повторяет какие-то слоги, вполне вероятно, что это его первые попытки говорить. Например, «ба» может означать бутылочка… или банка… или еще чего-нить нужное в хозяйстве. Возможно через два, три месяца ребенок произнесет свои первые настоящие
слова, а может быть, он начнет говорить не раньше 18-ти месяцев или 2-х лет. Несмотря на то, что ваша детка еще не говорит, он уже все прекрасно понимает. Пассивный словарный запас ребенка в 9 месяцев просто огромен.
Физическое развитие ребенка этого месяца:
• Хлопает в ладоши и стучит предметами;
• Поднимает и играет двумя предметами одновременно;
• Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками;
• Встает и стоит у опоры, может развернуться в «ползке»;
• Лезет вверх по мебели. Интеллектуальное развитие:
• Любит играть рядом с родителями;
• Осознанно выбирает игрушку;
• Реагирует на поведение других детей, может заплакать, если они плачут, может даже защищать себя и свои игрушки;
• Оценивает настроение людей, к сердитому и усталому папе может и не подойти;
• Сам начинает игру;
• Имитирует множество звуков;
• Настоящий артист, который работает на публику, повторяя действие, если его хвалят;
• Находит игрушку, спрятанную у него на глазах;
• Ему надоедает одна и та же игра;
• Может вспомнить, в какую игру он играл
вчера;
• Выполняет простые просьбы;
• Узнает, что такое вертикальное пространство и боится высоты
Прибавка – 500 гр, рост – плюс 1,5 сантиметра.
4/3 |
| Поделиться:
Re: Это чьи сверкают пятки? Поползли уж СЕНТЯБРЯТК...
Первые зубки ребенка молочными назвал еще Гиппократ. Материнское молоко богато кальцием, который идет на строительство зубов и костей. Мамы, которые по определенным причинам не могут организовать полноценное грудное вскармливание, тоже не
расстраивайтесь, современные адаптированные молочные смеси обогащены и кальцием, и другими полезными элементами для гармоничного роста и развития ребенка, поэтому древнее утверждение о том, что у искусственников зубки начинают резаться позже безнадежно устарело. Появление зубов – процесс
индивидуальный, который зависит от многих факторов – наследственности, состояния организма и прочих.
Закладывание молочных зубок
(их всего 20) происходит с 6-7 недели беременности, а примерно на 20 неделе происходит формирование зачатков постоянных зубов, которые
располагаются глубже, чем молочные – прямо под ними. Проверяется наличие зачатков будущих зубов с помощью радиовизиографии, которую делают по специальному назначению стоматолога.
В мировой практике известны случаи рождения ребенка с зубками, но такие зубки обычно удаляются, так как они мешают
правильной организации процесса кормления – малыш кусает маму за грудь, травмируя ее. Свой «прорыв» внутри десны зубки у детей до года начинают в 3-4 месяца, но это совсем не означает, что зуб сразу вылезет наружу.
Сроки появления видимых зубов у детей могут сильно
варьироваться. Самым точным признаком того, что у ребенка лезет зуб, является усиленное, обильное слюноотделение. У малыша могут слезиться глазки, он может чихать и немного сопливить. Хотя, этот процесс у каждого строго индивидуален.
Сколько зубов должно быть у ребенка в
определенные периоды жизни?
К году ребенок должен иметь 6-8 зубов, к 2- 2,5 годам – все 20, формирование молочного прикуса в этом периоде заканчивается. Долгое отсутствие появления зубов не является аномалией и может быть обусловлено наследственность. Если Вас волнует данная
проблема, проконсультируйтесь у педиатра, чтобы исключить возможные проявления каких-либо заболеваний, например, рахита. При проведении осмотра опытный врач обязательно обратит внимание на то, как сформирован скелет ребенка, при необходимости проведет коррекцию питания, назначит специальные
поддерживающие препараты.
Появление постоянных зубов менее болезненно. Примерно в пять, лет начинается смена молочных зубов на постоянные, которая заканчивается к 12-13 годам.
Какие возможны недомогания у детей до года, когда у них режутся зубы?
• беспокойство.
Счастливыми являются те родители, которые проблем с появлением зубок у своего ребенка не ощущают и не наблюдают, но это бывает очень редко. Из-за постоянного зуда кроха становится нервным и беспокойным, капризным и раздражительным;
• нарушение ритмов сна. Порой ребенок не спит практически ни
днем , ни ночью, засыпая на 15-20 минут, затем просыпаясь и капризничая;
• проблемы со стулом. В это время могут часто возникать поносы, даже если питание ребенка организовано правильно;
• потеря аппетита. Аппетит может пропасть частично или ребенок совсем отказывается от любой
предложенной еды. Не заставляйте ребенка до года есть в те периоды, когда у него режутся зубы, и он категорически отказывается от еды. Силу его организма направлены на то, чтобы «прорастить» зуб, и еда, которую Вы будете «впихивать» крохе насильно, будет перевариваться с трудом и особой пользы
организму не принесет. Лучше давайте малышу побольше пить, а когда зуб прорежется, кроха наверстает упущенное в еде;
• повышение температуры тела. Современные медики пришли к выводу, что данное явление связано с тем, что между 4 и 6 месяцами происходит снижение иммунитета ребенка и на фоне
прорезывания зубок очень легко подхватить вирусную инфекцию.
Как облегчить боль, когда у детей до года режутся зубы?
• существуют специальные средства, которые содержат в себе экстракты лекарственных трав и местные анестетики в идее гелей, которыми
смазывается напухшая десна, например Дентинокс, Беби-дент, гомеопатические таблетированные препараты – Дентокинд. В аптеках представлен большой выбор таких средств, но перед их покупкой и применением обязательно следует получить консультацию педиатра и проверить реакцию малыша на анестетик,
используя малое количество препаратов. В случае отсутствия отрицательных реакций – применяйте препарат согласно инструкции;
• массаж десен. Мама чистым пальцем массирует крохе десенки, как бы почесывая их;
• использование специальных прорезывателей для зубов, которые продаются в аптеках
и магазинах. Выбирайте любой, который придется по вкусу Вашему малышу – охлаждающий, с шипами или может с гелем внутри;
• назначение препаратов, содержащих кальций. Если у крохи зубик не появляется в течение 1,5-2 месяцев, то принимать кальций ему нужно обязательно. Только врач сможет
подобрать правильную дозу и количество приемов препарата.
Во время того, как режутся зубки, дети до года особенно ранимы и восприимчивы, им необходимо постоянное внимание мамы, они чаще просятся, чтобы мама взяла их на ручки, приласкала. Не отказывайте им в этом, так Вы сможете
успокоить ребенка и, возможно, даже облегчить его боль.
Следует также помнить, что за временными зубками тоже необходим тщательный уход, так как их здоровое состояние является залогом здоровья постоянных зубов. Регулярный уход за зубками в самом раннем возрасте поможет сформировать привычку
следить за своим здоровьем и чистотой. Сначала налет с зубов можно снимать кусочком бинта или марли, намотанными на палец, затем, после года, можно приступать к чистке зубов с помощью детской зубной щетки, пока без пасты. Зубные пасты рекомендуется использовать после 3-х лет. Собственным примером
ориентируйте малыша на проведение правильных действий и формируйте в его сознании принципы здорового способа жизни.
Помимо достижения определенного возраста, необходим еще и интерес малыша к прикорму. Если родители все же решили вводить прикорм, то стоит убедиться в желании ребенка к нему, если
малыш выталкивает ложку с прикормом, не нужно заставлять малыша. В идеале необходимо отложить прикорм на более поздний срок.
Кроме того, есть еще признаки, которые могут указывать на готовность карапуза к введению прикормов, к ним относится увеличение числа кормлений в день, но при этом это
не должно быть связано с болезнью или прорезыванием зубов. Малыши должны проявлять повышенный интерес к пище взрослых. Кроме того, малыши должны уметь сидеть самостоятельно в детском стульчике достаточно продолжительное время, при попытке накормить ребенка прикормом, карапуз не должен выталкивать
прикорм из полости рта языком.
Родителям важно знать, что один из этих признаков не является показанием к введению прикорма, и если и вводить прикорм, то только при наличии большинства признаков. Но даже если эти признаки появились раньше оптимального времени введения прикорма, торопиться с
ним не стоит. Лучше отложить введение прикорма на какое-то время, чем поторопиться с ним.
Малыши 4 месяцев часто из любопытства могут хватать продукты питания с тарелки родителей, и не стоит думать, что это пищевой интерес ребенка. При введении прикорма стоит быть внимательными и следить за
реакцией малыша. У карапуза может развиться повышенное газообразование, запоры, или же пища, которую скушал малыш, вообще не переваривается в организме малыша. В таком случае прикорм так же стоит отложить на более поздний срок.
Отложить введение прикорма необходимо и при болезни, после
прививок или когда на улице очень жарко. Это правило относится и к введению новых продуктов в прикорме.
С чего начинать?
Есть мнение, что сок является прикормом, и его необходимо вводить ребенку в возрасте 3-4 мес. Сок называют корригирующей добавкой. Но,
соки не содержат необходимых витаминов и минералов, даже если и содержат, то неизвестно, как они усваиваются малышом. Основной продукт, из которого дети получают все необходимые минералы и витамины, до введения прикорма это грудное молоко. Только из грудного молока, и в меньшей степени смеси
происходит наибольшее усвоение минералов и витаминов.
Кроме того, соки являются тяжелым продуктом, который содержит большое количество кислот и минеральный солей и сахара. А малышу сахар не нужен и может нанести вред. В том случае если малыш «распробовал» сок, за счет сахара малыш насыщается и
отказывается от приема пищи, что может снизить лактацию. Современная педиатрия рекомендует вводить сок только после того как введены «тяжелые» продукты – каши, овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др. в этом случае соки начинают играть роль стимуляторов аппетита.
В том случае если ребенок
здоровый и не склонен к запорам, в качестве первого прикорма можно использовать овощи, или фрукты. В том случае если малыш склонен к поносам, или частым дефекациям, лучшим вариантом являются каши (рисовая).
Как правильно начать?
За один раз можно давать только
один продукт прикорма, и после того, как малышу ввели один продукт, необходимо подождать от 3 до 7 дней, что бы проследить реакцию малыша на этот продукт. И только после вводить следующий продукт. Однокомпонентные фруктовые и овощные пюре можно давать ребенку раз в неделю или две. Таким образом,
можно исключить аллергию на определенный продукт.
Овощи
В качестве первых овощей, необходимо вводить овощи, которые растут в местности, где живет малыш, и они должны быть белого или зеленого цвета. Наиболее оптимальным является введение капусты – брокколи, цветная,
обычая и другие виды. После это могут быть кабачки, цуккини, позже морковь и тыква. После введения этих продуктов можно вводить картофель, так как он содержит большое количество крахмала и его достаточно тяжело переварить.
В 8 – 9 месяцев вводится свекла, зеленый горошек, эти овощи должны быть
отварными и очень хорошего качества. Вводить огурцы и помидоры нецелесообразно до года, так как в большинстве случаев эти продукты питания употребляется сырыми. После того как малыш полностью освоит пюре из одного вида овоща, можно предлагать смеси овощей – смесь из 2-3 видов овощей.
Каши
Каши являются вторым продуктом прикорма, вводить каши тоже необходимо постепенно начиная с нескольких ложек. И постепенно увеличивая дозу. Варить кашу можно двумя способами, либо доводить крупу при варке до сильно разваренного состояния, и потом измельчить. Второй
вариант изначально измельчить крупу, а потом ее варить, или купить готовую детскую крупу для каш.
Первые каши должны быть безглютеновые и без сахара. Первая каша – рисовая. Манную кашу лучше оставить на потом, до года не рекомендовано ее вводить. Родителям важно помнить о том, что каша в
пакетиках может спровоцировать аллергию у ребенка, из-за дополнительных ингредиентов которые содержатся в таких кашах.
Переход от одного вида прикорма, например овощей, к кашам должен быть примерно через 1 – 1,5 – 2 месяца. После 3-4 месяцев удачного кормления перетертыми продуктами, можно
вводить прикорм, просто передавленный вилкой. Если малыш давится, то пока стоит отказаться от такого эксперимента и отложить мероприятие на потом.
Мясо
Мясо необходимо вводить с 7,5 – 8 месяцев, хотя есть сторонники более позднего введения прикорма. Мясо необходимо
вводить в виде пюре, в том случае, если у малыша низкий гемоглобин, то вводить мясо необходимо на полмесяца раньше, и только по совету с доктором можно и на месяц раньше.
Вводить мясо необходимо микродозами – пол-чайной ложечки и отслеживать реакцию ребенка в течение 5 дней. Если малыш отлично
перенес введенное мясо, его количество можно постепенно увеличивать до 50-60 г. Спустя примерно 5 дней можно вводить другой вид мяса. Есть рекомендация давать ребенку мясо ежедневно, но для детишек на грудном вскармливании это не особо актуально.
Детки могут отказывать от приема мясного пюре,
в таком случае его можно комбинировать с овощными пюре, тем более, что в таком случае мясо будет лучше усваиваться организмом ребенка. С 9 месяцев малышу можно предлагать фрикадельки, а с года котлеты, приготовленные на пару. Мясные бульоны в рационе питания детей до года не используются.
Фрукты
Знакомство малыша с фруктами должно начинаться только с пюре из одного фрукта. В качестве прикорма недопустимо использовать пюре экзотических фруктов, знакомство с такими продуктами лучше отложить до 3 лет. Идеальным вариантом является - яблоки, груши, бананы, персики
и др. Порядок ввода фруктов не имеет правил.
Но родителям важно знать, что определенные продукты могут обладать послабляющим или наоборот закрепляющим эффектом.
Для начала, достаточно чайной ложки, если малыша в течение суток ни чего не беспокоит, нет вздутия живота, или сыпи. На
следующий день можно давать 2-3 чайные ложки, и в том случае если все хорошо, то количество пюре необходимо увеличивать постепенно. Рекомендованное количество пюре в день для малыша можно очень просто вычислить, для этого необходимо умножить возраст ребенка в месяцах на 10.
Кисломолочная продукция
До года ребенку цельное коровье молоко нельзя. Самыми доступными для малышей продуктами являются кефир и творог. Кефир рекомендовано вводить в 8-9 месяцев, разовая доза – одна чайная ложка. Через неделю разовая доза должна быть 40-50 мл. В современные детские
кефиры добавляются специальные бактерии, которые пагубно действуют на патогенную флору в кишечнике, и благоприятно действуют на рост нормальной флоры. Именно по этим причинам кефир так полезен для детей с кишечными расстройствами.
Творог вводится с 8,5 – 9 месяцев. Этот продукт питания нужен
в качестве дополнительного источника белка, кальция и фосфора. Творог, как и кефир, необходимо давать малышу один раз в день. Первая доза должна быть примерно половина чайной ложки, и увеличивать дозу творога необходимо как можно медленнее.
Родителям важно знать, что в качестве творога должен
вводиться специальный детский творог с жирностью на более 11%. Не рекомендовано применять творог с фруктовыми добавками, так это может спровоцировать развитие аллергии.
С 10 месяцев можно вводить сыр в небольшом количестве – 5 гр. Лучше всего добавлять сыр не очень твердых сортов – Пошехонский
и Российский, в тертом виде в готовые блюда. Употребление мягких сортов сыра, лучше отложить на время когда малышу будет 1 – 1,2 года.
Хлеб и яйца
С 9 месяцев малышам уже можно давать хлеб и детское печенье. Печенье можно добавлять в творог, кефир или фруктовые
пюре. Если малышу есть, чем откусывать, то можно предлагать специальное детское печенье, которое тает во рту. Риск того, что малыш подавится таким печеньем, минимальный, но не стоит оставлять ребенка без внимания. Начинать вводить печенье необходимо с минимальных доз – 3-5 г, и постепенно
увеличивать дозу.
Вводить желток лучше с 9-10 месяцев, и первоначальная доза 1/8 желтка и постепенно увеличивать дозу до половинки. Белок от яйца лучше давать малышам после года. Менее аллергенные перепелиные яйца, их можно начинать давать также в 9-10 месяцев, лучше с половинки.
Рыба
Вводить рыбу необходимо месяцев с 10-12, в том случае если ребенок аллергик, лучше отложить введение рыбы до года или даже до полутора лет. В качестве первого прикорма необходимо вводить рыбы не жирную, не красную, можно вводить морскую рыбу без резкого запаха и
вкуса.
Ксюша ты как всегда молодец! :super::super::super: И когда ты только все успеваешь? :confused:
Цитата: От пользователя: Nastuwenbka
Надя вы на фотках супер,а как стоите хорошо :super: ,прямо
скоро поползет,только успевай ловить. :-D Не то что мы все еще по пластунски на пузе лежим. :-D
1/0 |
| Поделиться:
Re: Это чьи сверкают пятки? Поползли уж СЕНТЯБРЯТК...
Девочки, привет! :hi:
Спасибо за поздравления!
Ксюшу и Машеньку с минидаткой!!! :cheerleading:
Ксюше спасибо за новый домик) Рада, что доча у тебя идет на поправку.
Мы сейчас будем Егору кроватку собирать. У нас во всю чувствуется новый этап в жизни ребенка: первый зуб,
кроватка, прогулочная коляска на старте и даже стульчик для кормления купили :-)
Надя, сын у тебя просто супергерой маленький, такой способный, ттт!
На 1й странице у нас написано, что творог можно с 8,5 мес., а я хотела именно с него прикорм начинать в 6((
0/0 |
| Поделиться:
Re: Это чьи сверкают пятки? Поползли уж СЕНТЯБРЯТК...
Я начинала вводить творог с 6 месяцев, нормально было. Сейчас какие то новые нормативы в отношении прикорма, я даже не вникаю, иду по накатанной схеме.
1/1 |
| Поделиться:
Re: Это чьи сверкают пятки? Поползли уж СЕНТЯБРЯТК...
Ух-ты! Новый дом, здорово! Ксюша молодец! Я с вами :-)
Лена, ну ты умничка,такую красоту наваяла :hi: да ладно красоту, как пахнет наверное обалденно!Вот бы мне кто-нибудь такую штуку подарил и каждое утро рядом с кроватью ставил :beach:
Цитата: От пользователя: MariaDeSavon
Маша, а почему с творога начать хочешь прикорм? Просто для интереса
0/0 |
| Поделиться:
Re: Это чьи сверкают пятки? Поползли уж СЕНТЯБРЯТК...
Саша, отличные баночки получились, я вот тоже начала копить :-D раньше выбрасывала. Надеюсь и на меня снизойдет вдохновение и я тоже что-нить нарисую. А еще Женя кажется писала, про баночки из под пюрешек, что мама у нее их под
специи приспособила, тоже коплю :-D Муж еще решил несколько баночек себе забрать под всякую мелочь типа шурупы, болты и т.д.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Это чьи сверкают пятки? Поползли уж СЕНТЯБРЯТК...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)