К этому возрасту уже практически все дети ползают, многие могут стоять у опоры,
некоторые ходят вдоль мебели, некоторые уже могут сделать один-два шага самостоятельно, и только очень немногие уже умеют ходить. Ваш малыш уже прекрасно сидит, поворачивается сидя, наклоняется, меняет положение, ложится из положения сидя. Восторг от овладения новыми навыками мешает спать многим
детям, даже во сне они продолжают ползти, садиться и даже вставать в своей кроватке.
Скорее всего, ребенок любит рассматривать картинки в книжках и слушать, как вы читаете ему, хотя и понимает далеко не все. Когда его просят показать что-либо, он ?тыкает? в некоторые предметы.
Уберите подальше низко свисающие скатерти и ядовитые вещества, цветочные горшки и аптечку. Убедитесь, что дверь в ванную комнату всегда закрыта, для большинства детей нет места приятнее туалета с ванной.
Категорически невозможно заставить маленького упрямца заниматься
делом, которое ему неинтересно (например, спать :-)
Физическое развитие:
Может вставать у опоры;
Ходит, держась обеими руками за опору или руки родителей;
Может залезать и слезать с невысокого дивана и садиться из положения стоя;
Танцует под
музыку: раскачивается, кружится, притопывает, ?подпевает?;
Может унести два-три мелких предмета в одной руке, главное, чтоб поместились.
Становится явным правшой или левшой.
Интеллект:
Обожает играть с водой;
Осознает себя как личность;
Ищет
одобрения со стороны взрослого, а также внимания и сотрудничества мамы и папы;
Может неуютно себя чувствовать в незнакомых местах.
Малышу нравится подражать действиям других: он жует зубную щетку, трет себя мылом, невзирая на свою половую принадлежность ?бреется? или ?красит губы?;
Понимает и выполняет некоторые просьбы;
Открывает ящики и исследует их содержимое.
Наступил последний триместр периода младенчества! Что может наш кроха на 10-ом месяце?
9-10-месячный ребенок - это неутомимый "исследователь", любопытство крохи в этом возрасте достигает ?апогея?. Такой интересный окружающий мир
манит малютку, побуждает к движению. Поэтому игровое пространство малыша должно быть организовано с учетом его безопасности. Удобным местом пребывания ребенка может быть место ?за барьером?, на полу, покрытым ковром или паласом.
На 10-м месяце жизни ребенок начинает хорошо
ориентироваться в пространстве. Малыш уже хорошо ориентируется в пространстве, начинает ходить.
Этот период младенчества очень важный для ребенка. И вот почему. В это время он переживает настоящий интеллектуальный подъем. Поддерживайте его стремление как можно лучше изучить
окружающий мир, принимайте участие в его ?исследованиях?. Соответствующие дидактические игрушки помогут вам развить у малыша сообразительность и уверенность в себе, которые так пригодятся ему в дальнейшем.
Из всех ведущих линий развития на первое место выдвигается предметная деятельность
(манипулирование предметами). Его все больше интересуют окружающие предметы и игрушки, которые теперь он не просто хватает, а пытается с ними что-то сделать.
В этот период, занимаясь с малышом, большое внимание следует уделять овладению им так называемыми тонкими действиями рук и развитию
мелкой моторики пальцев.
Ознакомительные игровые манипуляции с шариками, колечками, кубиками и другими обучающими игрушками оказывают особое воздействие на развитие психики малыша. Разъединяя и соединяя отдельные части предмета, собирая кольца и шары в какое-то целое или, наоборот,
разбрасывая их, малыш совершает действия анализа и синтеза ? а это, в свою очередь способствует развитию интеллекта. В этом возрасте мозг ?учится? мыслительным операциям, получая информацию, как говорится, из первых рук, а вернее от собственных рук.
Среди других двигательных функций особое
значение имеет работа пальцев руки. Она оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка, в частности на развитие речи. Неслучайно, именно на 10-м месяце жизни в речевых навыках ребенка появляются новые возможности. Если раньше дитя повторяло за взрослым звуки, которые
спонтанно появлялись в его лепете (по сути дела, это взрослый подражал ребенку, вызывая на ?перекличку?), то на 10-м месяце жизни малыш начинает подражать взрослому, повторяя за ним новые слоги, которые ранее не были свойственны его лепету.
У 8-10-месячных малышей так же меняется
позиция пальцев руки при захватывании мелких игрушек: интенсивно работает не только большой палец руки, но и указательный. Вы замечаете, что малыш выполняет более тонкие движения: пытается взять небольшие предметы ?щепотью?, хотя раньше в захватывании участвовала вся ладонь.
Комплексное развитие ребенка на 10 месяце первого года жизни
Игрушки для ребенка
В играх с ребенком этого возраста можно использовать:
? резиновый мяч и другие игрушки, способствующие физическому развитию,
? игрушечный молоток с деревянными колышками (стучалка "Верстачок"),
? пирамидка с кольцами, вкладыши (сортеры),
? погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,
? кубики разнообразных форм,
? музыкальные и игровые центры и игрушки
(способствуют развитию зрительно-моторной координации, и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием - нажатием на кнопку и звуковым или механическим эффектом),
? игрушки для игры в ванне и др.
? привлекают внимание детей
куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 25 см). Для показа детям нужны 1-2 крупные куклы (высотой около 40 см), изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными (например, шагающая кукла).
? фигурки кукол и куклы из мягких материалов - образные игрушки
(ткани, мягких пластмасс, резины), в которых представлены понятные ребенку особенности облика человека (крупные яркие глаза, гибкие руки, ноги). Куклы могут быть плоскими и объемными, размером 10-20 см.
? игрушки, изображающие животных, должны по возможности издавать характерные для
данного животного звуки (негромкие, но выразительные). Хороши мягконабивные, пластмассовые и резиновые игрушки, передающие главные черты изображаемых животных (мишка, заяц, лошадь).
? заводные, забавные игрушки (динамические игрушки, игрушки с сюрпризом).
? для первых
отобразительных игр нужны игрушки, изображающие некоторые предметы быта: игрушечные тарелки диаметром около 7-10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 50х50 см.
? технические игрушки (машины) развивают движения малышей. Это машины лаконичной формы из пластмассы
размером около 15 см, заводные машины, тележки. Детям, начинающим ходить, нужны коляски для кукол, каталки с рукояткой.
? в 10-12 мес. малыши пытаются вместе со взрослым класть кубик на кубик, сооружая первые постройки. Необходимыми игрушками для них становятся дидактический и
строительный материал.
Малыш не играет в игрушки?
Ребенку очень важно заниматься тем же, чем занимается взрослый. Покажите малышу - что играть вместе - это весело и интересно. Выбирайте игрушки в магазине не по красоте, а по возрасту вашего малыша, по рекомендациям детских
психологов. Тогда занятия с такими игрушками будут приносить конкретную пользу. В нашей статье мы напишем - какие ребенку нужны сейчас игрушки, и дадим ссылки на их подробное описание и признаки правильного отбора и "употребления" - то есть как правильно в них играть.
Как завлечь
малыша игрушкой
Все детки по-разному реагируют на новую игрушку, но даже если ребенку новинка ?не понравилась?, не нужно заострять на этом внимание, уберите пока ? пригодится позже. Вообще, нужно стараться не вручать малышу игрушку ? они настороженно относятся к новому, иногда ?
сразу негативно. Правильнее будет сесть рядом с ребенком, заняться самой этой игрушкой, тогда ребенка обязательно заинтересует (природа берет своё), чем именно там занимается с таким интересом мама.
Как играть?
Об этом Вы узнаете в статье "Игры для ребенка возраста 10
месяцев"
Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей
Игра ?Кубик с сюрпризом?
Эта игра прекрасно развивает память. Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные
упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.
Игра ?Мой ящик?
Наполните ящик или коробку разными предметами и вещами. Малыш будет опустошать его,
доставая их, а вам придется складывать предметы обратно. Также можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.
Игра ?Прячем игрушку?
Мы уже рассказывали, как можно играть с ребенком пряча его игрушку под платком или одеялом ? высовывая ее часть.
Постепенно усложняйте задачу: на глазах у ребенка спрячьте его любимую машинку под кастрюльку, затем накройте их коробкой, а сверху накройте все это пеленкой. Для начала ?ищите? игрушку вместе, а при повторе дайте малышу возможность найти машинку самому.
Игра ?Палочки и камешки?
Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики, шишки, листья. Не бойтесь, что малыш запачкает ручки ? с собой всегда нужно иметь влажные салфетки ? тогда эта неприятность будет легко исправима. Нужно
приобщать малыша к использованию в игре природного материала.
Игра ?Игрушка на шнурке?
Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку
понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.
Для разнообразия игры можно привязать также воздушный шарик, который поднимется к потолку, его тоже интересно будет подтягивать за веревочку.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Игра
?Просунь пальчик?
Как Вы, наверное, уже заметили, детям в этом возрасте нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия. Сделайте ему специальную "игрушку: возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки
коробочки разным материалом - мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой.
Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. А вы можете сунуть свой палец в другую дырку. Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка
шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.
Игра ?Открой коробочку?
Для этой игры Вам пригодятся коробочки различной формы с крышками (2-3 шт.) и мелкие игрушки (величиной 3-4 см) по 2-3 шт. (их нужно разложить в каждую из коробочек).
Привлеките внимание малыша к первой коробочке, встряхните ее, побуждая повторить действие: ?Что там??. Если малыш не знает, как действовать с коробкой, но не спешите сразу открывать ему способ действия с коробочкой. Необходимо добиваться, чтобы ребенок сам проявил интерес и открыл крышку.
Во второй части занятия ребенок сам выбирает игрушки из открытой коробки, рассматривает их, манипулирует ими.
А теперь привлеките внимание малыша к другой коробочке. Будет очень хорошо, если ребенок ?поработает? с 2-3 коробочками разной формы: откроет-закроет, выложит-вложит
игрушки.
Развиваем понимание речи и звука, развитие речи
Речевое общение ? это произнесение слов, фраз, активная речь и понимание речи других. Для 10-месячного малыша основным достижением в речевом общении является понимание обращенной к нему речи.
Несколько советов:
? необходимо разговаривать с малышом всегда ? как во время режимных моментов по уходу за малышом, так и во время игр;
? в процессе общения выделять название предмета и действия с ним;
? называя предмет, следует дать ребенку время, чтобы он смог рассмотреть его и
подержать в руках.
? все предметы должны быть неоднократно показаны ребенку, чтобы он постепенно начинал понимать отдельные слова, а затем и короткие фразы.
? важно, чтобы ваша речь совпала с моментом показа предмета (игрушки) и действия с ним;
? не допускайте двух
крайностей: скупость на слова и многословия. Последнее, приводит к тому, что за потоком слов теряется то слово, которое ребенок должен запомнить.
Игра на узнавание лиц и понимание речи
Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (например, его бабушки и сестры).
Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.
Первые книги
Живое общение с книгой, которую малыш ?читает? с мамой ? это семимильный шаг к развитию его
речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни ?
читайте в разделе ?Читаем с ребенком.?. Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.
Музыкальный час
разных концах комнаты (на ковре) положите бубен и барабанчик. Привлеките внимание ребенка к звучанию бубна: напевайте мелодию и ударяйте в
такт по инструменту. Малыш двигается ползком или вдоль опоры к ней.
Покажите крохе звенящий бубен, украшенный цветными ленточками, попросите малыша ?поплясать?, покрутить ручками, похлопать в ладошки. Затем сделайте паузу (10-15 сек.). Затем опустите бубен на уровень детских рук. Пусть малыш
ударит по бубну. Помогите ему это сделать: вначале возьмите его ручку и покажите движение, ударяя его ручкой по бубну. Всю эту игру можно сопровождать пением.
В третьей части занятия познакомьте ребенка со звуком барабана. Пусть малыш (возможным для него способом) сам до него доберется,
дотянется и ударяет по нему.(отсюда http://u-sovenka.ru/Razvitie-0-12-mes/Razvivaemsya...
Ребенок не ест прикорм http://prikormrebenka.ru/rebenok-ne-est-prikorm/
Рецепты прикорма http://prikormrebenka.ru/recepty-prikorma/
Приучение к горшку http://lib.komarovskiy.net/priuchenie-k-gorshku.ht...
только сейчас заметила, что открыла темку со своего ника, а у всех с общего открыты...это принципиально,а??
и еще, ДЕВОЧКИ-ПОТЕРЯШКИ!! :hi:
СПИСОК ПОДЧИЩАТЬ НЕ СТАЛА-МЫ ВАС ЖДЕМ В ГОСТИ В НОВЫЙ ДОМИК! ;-)
не тихушничайте в "кустах" и выходите с нами общаться!!! :hi:;-):girldance::girldance::girldance::spruceup:
Олечка спасибо за темку новую) массажистов других нет и не пойду кроме Саши ни к кому офигительный спец попробуй пару сеансов и забудешь что он мужчина :-)
:stadium: Новая темка!!!!!!!!
Молодец Оля!!!!! :super::super::super:
Всем доброго утро!!!! Мы на удивление встали сегодня в 10,00. Тоже запутались уже с переводом часов :-D
Всем привет! Оле спасибо за темку! У меня вчера приехали самые настоящие гости из краснодара. До этого они были два раза но как то не надолго и так на сииильно не обосновывались. Хочу чтоб они не приезжали ко мне :-(
honeybunnyNatali - хожу к одному парикмахему уже лет 5-6, нареканий не было, всегда ухожу довольнючая. Сейчас работает в Академическом, если интересно могу в личку написать, и на форуме академического отзывы есть о нем
офигительный спец попробуй пару сеансов и забудешь что он мужчина
я доверяю массажистам и врачам ТОЛЬКО мужикам, вот честно. Когда Владимир Михалыч спросил меня, мужчину или женщину педиатра мне порекомендовать, я сразу сказала
"мужчину кнш!" Не знаю как в других областях, но в этих мужики однозначно надежны и эффект зачастую, качественней чем у женщин-массажисток или женщин докторов (те же гинекологи и пр).
Наташа Ханибани, у меня есть хороший мастер в недорогом салоне, но он на уралмаше.
хотя, щас прикинла...наверное муж будет против, чтобы массажист был мужчиной :-D а если не говорить самой, по любасу Яр расскажет, что "приходит дядя и трогает маму и делает маме массаж везде" :-D:-D:-D
он ему рассказывает сейчас, что "приходит дядя и дарит мне шоколадное яйцо", а это
всего лишь доставка из монетки :lol:
Эля, Сунгуль кнш хорошо,но там нет басика, не бьудет ли скучно целую неделю так далеко? Я в Карагай предлагала чисто из-за того, что на неделю с басиком и тренажеркой - это норм, а без басика ваще тухляк мне кажется. Ну, не совсем тухляк кнш, но слишком далеко чтоб сидеть в номерах. Там природа
никакая, погулять негде, ни горок, ни красивых видов. Тогда уж в соколиный камень снова, а в хороший денек после завтрака уехать на Волчиху, гулять там и шашлычить до ужина (у нас Волчиха из окон номера была видна, она там рядом).
А в Сунгуле есть басик? В условиях акции написано " посещение
бассейна, а на сайте нет никаких упоминаний и фоток кроме маленькой гидромассажной ванны. Если есть - я за!