18.00 - кефир или кисломолочная смесь (150 мл), творог (20-30 г), фруктовое пюре или грудное молоко (50-60 мл)
22.00 - грудное молоко или адаптированная смесь (200 мл)
Детям с 11 месяцев вместо мяса 1-2 раза в неделю можно давать рыбу.
Напомним, что объем каждого кормления составляет примерно 200-250 мл. Таким образом, за сутки (при пятиразовом режиме кормлений)
ребенок получает более 1000 мл пищи.
От себя добавлю, сейчас мы кушаем примерно так:
9.00 - молочная каша на смеси + 2 печеньки = около 200 гр
13.00 - 160 гр овощей и 50 гр мясного пюре
16.30 - 50 гр творога и около 90 гр фруктового пюре,
иногда 2 печеньки добавляю
Развлечения для детей 10-12 месяцев
Вы можете дать ребенку:
? Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания.
? Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
? Ваши рассказы о
происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
? Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
? Игрушки на колесиках ? толкать, подтягивать.
? Мяч средней величины - бросать, катать друг
другу.
? Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
? Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой.
? Стержни и кольца с большим
отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
? Другие сборно-разборные игрушки
? Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
? Сумочку с разными небольшими
предметами.
? Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое
? Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от
кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
? Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки.
? Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
? Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная
губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.
? Место за общим столом. Чашку и ложку ? учиться есть самостоятельно
? Свободные носки, туфли - стягивать и надевать.
? Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на
возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
? Игрушку ?би-ба-бо? - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте ?пока-пока? и т.д.
? Сюжетные игрушки - посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска,
ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека ? наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.
? Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик.
? Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать,
возить.
? Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
? Каталку на палочке ? ходить, толкая перед собой
Одиннадцатый месяц
Темпы роста, а также набора веса к концу первого года жизни ребенка снижаются. Не беспокойтесь, если Ваша кроха проявляет упорную активность: много и быстро ползает,
встает и даже ходит. И гуляя с малышом на улице, не держите его в коляске - пусть малютка походит.
На одиннадцатом месяце развития дневной сон у большинства детей уже только один, зато несколько удлиняется ночной сон. Чтобы избежать капризов и раздражительности ребенка к вечеру от
усталости, трудностей с засыпанием, перенесите дневное купание на вечернее время непосредственно перед самым укладыванием - это помогает малышам расслабиться и настроиться на сон.
Кроха в этом возрасте делает попытки откусывать кусочки, грызть и жевать - поощряйте его стремления.
Вполне можно готовить малышу паровые котлетки детские или фрикадельки, в овощном пюре оставлять немного непротертых кусочков овощей, разнообразить привычное меню детскими макаронными изделиями, вводить в рацион и другую пищу не гомогенизированной текстуры.
Попытки малютки есть пищу
ложкой поощряйте едой, с которой ему будет легче управиться ложкой самостоятельно: овощным пюре, густой кашей; при этом не забывайте помогать ему, показывать, что и как надо делать. И ничего страшного, если не получилось сразу - всё придет со временем!
Одиннадцатый месяц жизни -
время, когда малыши уже проявляют интерес к сюжетным играм. Поэтому, играя с крохой, предложите ему, например, "покормить", "укачать", "уложить спать" любимую куклу или мягкую игрушку. Мальчики с большим энтузиазмом катают машинки, при этом виртуозно озвучивая процесс.
Гуляя с
ребенком, можно научить его лепить фигурки и куличики из песка, искать спрятанные предметы в песке и др. Зимние прогулки тоже должны быть активными: катайтесь на санках, лепите снеговичков.
Ходьба вдоль мебели в этом возрасте вполне может спровоцировать малыша отпустить свои ручки и
сделать свой первый самостоятельный неуверенный шажок. Иногда попытки ходить "откладываются" на некоторое время после очередного больного падения, поэтому на первых порах ребенка необходимо подстраховывать, поддерживая его за ручки или под мышки. У малыша еще не развито чувство равновесия, как у
взрослого, отсутствует достаточная и четкая координация движений. Отвечающий за эту координацию и за локомоторные двигательные акты мозжечок интенсивно развивается и продолжает "созревать". Неоднократно повторяя одни и те же движения, ребенок ищет центр тяжести своего тельца, чтобы удержаться в
вертикальном положении. В процессе этих попыток развиваются координация движений и вестибулярный аппарат. Теперь пришло время обзавестись настоящей обувью.
К одиннадцатому месяцу значительно улучшается мелкая моторика рук (координация мелких движений пальцев), движения усложняются:
кроха мнет и рвет бумагу(и может съесть - поэтому следите и вовремя извлекайте нажеванные обрывки у малыша изо рта), собирает и разбирает пирамидку, открывает и закрывает крышки на разнообразных ёмкостях. Некоторые даже самостоятельно пьют из чашки (не стоит наливать в нее слишком много жидкости), а
во время еды используют ложку не только для игр, но и по назначению.
В этот период пополнение пассивного словаря малыша идет полным ходом - постоянно говорите с малюткой, называйте предметы и явления - ребенок запоминает названия и увязывает их с конкретными объектами. Ребенок в этом
возрасте хорошо усваивает основы невербальной коммуникации: учит простейшие жесты, такие как кивание головой в значении "спасибо" и "да", а также на "нельзя" и "нет" - отрицательное покачивание. Еще одно новшество одиннадцатого месяца жизни - более сформированная способность к речевому подражанию.
Ребенок вслед за взрослыми может повторять легкие лепетные слова-обозначения: собачка - "ав-ав", кошечка - "кис-кис" и т.д.
Роль картинки в развитии малыша на одиннадцатом месяце жизни также меняется. Сейчас в показанном плоскостном изображении ребенок узнает уже знакомые игрушки:
уточку, собаку, кошку и др., особенно если этот показ сочетается с показом игрушки. Картинки способствуют совершенствованию функции обобщения и развития речи.
Помните: своим личным примером каждую секунду Вы как бы "лепите", создаете будущую личность ребенка.
Развитие памяти, внимания, воображения и мышления ребенка тесно связано с развитием его речи. Наблюдайте за речевым развитием вашего малыша. Это важно, поскольку позволяет вовремя выявить и
предотвратить самые малые нарушения. Если вы заметили у вашего малыша значительное отставание в речевом развитии, обратитесь для начала к лору, чтобы проверить слух ребенка. Если со слухом все в порядке, тогда вас направят к невропатологу для исключения общего нарушения развития и различных
расстройств. А далее нужно будет обратиться к логопеду и детскому психологу и заниматься с ребенком дома.
Трехмесячный малыш в ответ на обращение к нему радостно улыбается и издает беспорядочные звуки ? так проявляется ?комплекс оживления?, характерный для детишек этого возраста.
Четырехмесячный ребенок начинает ?гулить? ? издавать звуки, напоминающие ?аха?, ?гы? и др. К пяти месяцам ?гуление? становится мелодичным, малыш начинает тянуть гласные звуки, при этом меняя интонации. Он поворачивается на звуки речи взрослых. В это же время может возникнуть случайный лепет ?
ребенок повторяет беспорядочные сочетания звуков (гласных и согласных). Полугодовалый малыш уже прислушивается к речи взрослых. Ребенок активно лепечет. Общаясь с другими людьми, он произносит слоги: ?ма-ма?, ?ба-ба?, ?да-да? и др. Кроха пытается подражать речи, воспроизводить звуки, которые
услышал. В семь месяцев малыш лепечет вовсю и начинает понимать смысл отдельных слов. Восьмимесячный ребенок учится произносить новые звуки, он подражает взрослым, пытаясь произносить слова, смысла которых не понимает. Девяти-десятимесячный малыш начинает произносить первые упрощенные слова, такие
как ?мама?, ?на?, ?ав-ав?, лепет усложняется, ребенок начинает отзываться на свое имя.
Годовалый ребенок должен понимать около 20 слов и произносить примерно 10 упрощенных слов. Он кивает в знак согласия и мотает головой, если от чего-то отказывается, осознанно машет рукой, когда
прощается. Малыш подражает взрослой речи, понимает простые слова и вопросы ?где?, ?дай?, ?на? и пр.
Документальный фильм-наблюдение о развитии и воспитании малышей с рождения до 18 месяцев из четырех стран: Японии, США, Монголии и Намибии. В картине нет ни одной постановочной сцены. Насколько тщательным и разработанным был подход к съемке,
настолько удивительным и впечатляющим оказался результат.
27 сентября T@in@ - Лена, родила в 23.40 дочу Ксению - 50см 3200 гр
28 сентября Gazhanna - Аня, в 10:50 родила дочу Антонину - 51см 3530 гр
01 октября vipVaneSSa - Ульяна, в 00:29 родила сына Григория - 53 см 3780 гр.
05 октября
Счастлив@я (LD) - Марина, в 04:35 родила сына Ярослава - 51см 4020 гр.
05 октября anastasya84- Настя, в 23.15 родила сына Дмитрия - 51 см 3610 гр.
кого-то вроде по второму кругу - не страшно :super:
поздравляю :flowers:
всем приветы!!! замечательная новая тема!!!
девочки, кто на море был и есть, давайте делитесь опытом :-D надо коляску брать? у меня эрго. из аптечки набрала целую Аптеку :-D блин, все равно очкую. Я лечу ОДНА с Максиком, это реально? м? :beach:
Юля, молодец! :hi: темка замечательная, обязательно все перечитаю!!!!!! :write:
Аня, очень рада за вас! реально надоело слушать "а у вас ТОЖЕ мальчик?" :ultra: не, они сами то одели бы своего мальчика во все розовое??? 8(:lol::lol::lol:
у нас не только Юля пропала((( у нас много
кто пропал последнее время :-( давайте активизоваться ;-)
От себя добавлю, сейчас мы кушаем примерно так:
9.00 - молочная каша на смеси + 2 печеньки = около 200 гр
13.00 - 160 гр овощей и 50 гр мясного пюре
16.30 - 50 гр творога и около 90 гр фруктового пюре, иногда 2 печеньки добавляю
20.00 - смесь 180 мл
+ 2 ночных кормления смесью
думаю у всех примерно такой же режим, и откуда тогда все такие упитанные то? мы едим так:
09.00 смесь 210
13.00 овощи 200+мясо 50
17.00 каша 200+фрукты или печенье 50
21.00 творог 50+кефир 200
ну и
с 21 до 9 мы беспробудно дрыхнем :-)
и блин душа хоть бы в одном месте что нить отложилось! если нам завтра опять скажут 9000, то начну откармливать :-D шучу)) ну а че делать? девочки, когда можно будет увеличивать порцию еды? в год в два? она готова есть по 300гр!!!!!ну это же не дело ведь
так? после еды всегда ревет что мало, постоянно отвлекаю......все меня ругают (особенно свекровь :lol: ) что я ребенка терроризирую голодом, модель говорят хочу сделать из нее, завтра врача буду терроризировать по поводу нашей еды :write: