Вопрос номер раз: Цель? Что хочется получить в итоге?
Процедура выставления фаз описана в TIS. Там-же дан список необходимых тулзов.
ИМХО заказывать проффесиональную тулзу за чирик (см. лот на ебае) имеет смысл только в случае неоднократного ее использования. И, кстати, это только
тулза. К ней еще мозги, опыт и умения юзающего необходимы. Насколько я понимаю, процедура выставления фаз газораспределения не самая частопроизводимая операция. Может будет проще найти сервис или человека, который эту процедуру сможет сделать. ИМХО дешевле, проще и лучше будет. Как вариант, с целью
уменьшения расходов, если есть возможность, самостоятельно подготовить двигатель к этой процедуре (разобрать, сняв все необходимое), чтобы специально обученный человек с тулзой только приехал и выставил фазы. Далее собирать самостоятельно.
Тоесть третий чертеж и есть шаблон для регулирования фаз vanos, анолог приспособы 116150. Если это он надо срочно делать пока станок имеется,может еше кому надо?
возможно, особенно на второй и третьей картинке! я вытачивал себе эти детальки, перед тем как двигатель откапиталить. до сих пор в гараже лежат еще. на верхней самой первой картинке приспобы можно заменить отверткой (фиксация маховика), болты для прикручивания фиксаторов распредвалов - в принципе
не нужны. ибо когда валы в верхней мертвой точке выставлены и зафиксированы приспособой, то они ни куда не проворачиваются
лично я обошелся только этой
их нужно 2 (две) штуки, чтобы выставить фазы - на впуск и выпуск.
и
перебрал весь двигатель. для удобства нужна приспособа, которая цепь ГРМ вместе со звездочкой будет двигать и проворачивать - в ручную тяжко было, НО возможно. у приспособы по центру паз есть - туда собственно и входит распредвал. у него в виде квадрата оконцовка (точнее у обоих распредвалов). и
именно в верхней мертвой точке распредвалы встают горизонтально относительно двигателя и в этот самый момент валы фиксируются этой (этими) приспособами путем надевания центральной частью приспособы на вал до упора в блок клапанов. надеюсь понятно объяснил принцип действия этой приспособы. :-) говорят
можно обойтись вообще без нее и использовать металическую линейку, но я с этим мнением не соглашусь. ибо валы встают ровно сразу под несколькими углами. а эта приспособа Гарантирует фиксацию обоих валов и только в одной точке! так вот когда валы ззафиксированы, то вручную тяжело провернуть цепь,
чтобы зацепить обратно систему ваноса. а так в принципе разбирать и делать двигатель можно без этих приспособлений :super:
отверстия под болты в данной приспособе нужны лишь для того, чтобы их между собой прикручивать - в принципе не нужны. 1. к блоку клапанов их не прикрутить, т.к. в блоке в
тех местах отсутствуют отверстия. 2. между собой прикручивать тоже надобности не было, т.к. перпендикулярные нижние плоскости у приспособы и так не дают никуда проворачиваться валам.
такая приспособа подходит к двигателям M50, M52, M54
если колпачки собрался менять, то нужно еще плюсом
ко всему выше перечисленному:
1. съемник колпачков - универсальный какой нибудь. ибо просто пасатижами не удобно и лишний раз клапана царапать будешь. я брал самый дешевый какой нашел - 300 рублей на белой башне.
2. рассухариватель - брал от ВАЗ 2110 - прекрасно подходить. даже можно
было прикручивать его к краям блока и шпилькам для удобства.
3. Моментный ключ - ибо перетянуть и обломить шпильки можно как два пальца обосс....ть!
3. TIS - обязательно must have!!!!!!!!!! ибо там все детально распасано, как и куда вращать чтобы снять/поставить определенные узлы, и с
какой силой затягивать гайки и болты
третий чертеж не подходит к двигателям M50-M52-M54. про другие двигателя ничего не скажу - может и подходит.
А я себе делал еще сьемник для направляющих клапанов,ну и для выставления фаз ключ для вытаскивания ваноса,может есть смысл ТС еще заказать сразу ремкомплект ваноса?
как раз таки подходит, пользовался для м52tu и м54, заменяет это:
а ну так более понятно. просто на чертеже я не понял что за деталь нарисована. но это для vanosа одевается с передней части двигателя. в TISе про него тоже
написано. но он не фиксирует распредвалы вроде?
Тоесть третий чертеж и есть шаблон для регулирования фаз vanos, анолог приспособы 116150. Если это он надо срочно делать пока станок имеется,может еше кому надо?
Цитата: От пользователя: Valentin_K
а ну так более
понятно. просто на чертеже я не понял что за деталь нарисована. но это для vanosа одевается с передней части двигателя. в TISе про него тоже написано. но он не фиксирует распредвалы вроде?
Да это фигня не фиксируют распредвалы, приспособа третьего чертежа нужно для выставления
положения датчиков vanos в изначальное положение, как по шаблону, на видео ребята им пользуются, но не могу понять принцип его работы!
в шестернях ваноса косые шлицы, по ним шестерни сдвигаются и поворачиваются. планка это контрольный УПОР для них, поэтому 3.2-3.3мм и 13.7-13.8мм критичные размеры
грамотный моторист может выставить все в "0" без фирменных приспособ... а для нужного результата даже подыграть пару секунд в градусах, чего спец.тулзы не умеют ;-)
грамотный моторист может выставить все в "0" без фирменных приспособ... а для нужного результата даже подыграть пару секунд в градусах, чего спец.тулзы не ум
Вот это правильный
ответ и подход. Они нахер не нужны............Есть у меня полный набор этих приспособ на валы, и ванос, лично я ими не пользовался, могу дать по пользоваться за пиво.
ко мне можно обратиться только за приспособлениями. Они вроде как раз на М54+ на ваносы балда. Кстати я еще ниразу в продаже не видел приспособы с правильными углами, везде пилят под 90градусов, может на рядные так и надо не заморачивался, они мне неинтересны,.... а вот впуск на М60-62- это уже не
то.......
Кто-нибудь может дать посмотреть оригинальные планки на валы М62 ??????? какой-там угол на впуске? 1,5 градуса ?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)