поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Иномарки > Клубы иномарок > BMW-Club Ekaterinburg  

свечи накала N47 (алгоритм работы)


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1
свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53785  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Доброго времени суток.
Подскажите, кто знает...
Ситуация следующая:
в морозы (ниже -15) выскочила ошибка низкий заряд аккумулятора (двигатель N47) при этом пуск двигателя был сносным (на секунду включались свечи накала - судил по индикатору на приборке), решил все же не испытывать судьбу и подзарядить аккум (скинул клеммы), после этого ошибка больше не появлялась, но и свечи перестали накаливать, даже при -20, стартер соответственно крутит дольше, чтобы двигло запустить.
В связи с этим вопрос, это нормальный алгоритм работы свечей или я что-то нарушил при снятии клемм?
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53786  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   

снятие клемм АБ никак не влияет на алгоритм включения свечей накала. А вот если свечи умерли или умер блок управления свечами накала, они и не будут работать.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53787  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

дак ошибок никаких не выдает и буквально за ночь вряд ли что-то с ними случилось.
и все-таки, должны ли они при каждом запуске накаливать или это на усмотрение блока управления, от каких параметров зависит? просвятите...
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53789  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mgun

дак ошибок никаких не выдает

вы прочитали ошибки по DDE? неисправность свечей накала на приборке не высвечивается.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53792  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mgun

должны ли они при каждом запуске накаливать или это на усмотрение блока управления, от каких параметров зависит? просвятите...

может все же есть ответ на этот вопрос или в любом случае ехать на диагностику? времени жалко заморачиваться, тем более если все нормально.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53794  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mgun

но и свечи перестали накаливать, даже при -20, стартер соответственно крутит дольше, чтобы двигло запустить.



Цитата:
От пользователя: mgun

в любом случае ехать на диагностику
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53795  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

вот что нашел, если кому интересно:
http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index.php/t-56424...
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53799  наверх
Автор: Старичок Е39  (О пользователе)
Дата:   

если прочитать целиком топик, который ты нашел, то веселого мало. у чувака была проблема. он поменял свечи и блок управления свечами. проблема не решилась. Свечи и блок не дешевые. Может лучше 500 р за диагностику в начале отдать?
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53800  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

безусловно, перед тем как менять что либо, диагностику сделаю, но пока особого смысла что-то делать не вижу, заводится вроде нормально, будут сильные морозы, буду следить за накалом, не могла за одну ночь без аккума выйти из строя система накаливания (не верю), начну с предохранителя.
подскажите, что за штуковина на аккуме сверху стоит, похоже на блок предохранителей или что-то в этом духе и вообще где предохранитель системы управления накалом находится? bmw x1 20dx
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53801  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

я допускаю, что при запуске двигателя система анализирует многие параметры, в том числе и заряд аккума и в зависимости от этого задействует или нет накал, тем самым облегчая запуск с прогретым воздухом, опять же возможно, что система не запускает накал при нормальном заряде, зачем не знаю, на ум приходит только экономия ресурса этого самого накала, и судя из вышеуказанного поста с бмвклуба, даже на новых авто не всегда этот накал включается, а от чего зависит непонятно.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53802  наверх
Автор: Старичок Е39  (О пользователе)
Дата:   

а машина без вебасто?
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53804  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mgun

даже на новых авто не всегда этот накал включается

всегда включается если созданы все условия. Про условия читать WDS. мне лень.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53805  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Старичок Е39

а машина без вебасто?


без



Цитата:
От пользователя: X-Ander

Про
условия читать WDS.


спасибо, прочту.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53807  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mgun

подскажите, что за штуковина на аккуме сверху стоит, похоже на блок предохранителей или что-то в этом духе и вообще где предохранитель системы управления накалом находится?
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53814  наверх
Автор: stasz 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mgun

, но и свечи перестали накаливать


откуда решил, что они не накаливают?
если при нажатии на кнопку нет пиктограмки - это еще не значит, что не накаливают.
в е60 они начинают работать еще в тот момент, когда машина снимается с сигналки.
если на момент нажатия на кнопку свечи уже отработали, то никаких рисунков не будет.
проверить работоспособность можно на диагностике.
если ошибок по свечам нет - все в порядке.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53815  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

Хорошо, если вы правы, но тогда как объяснить, что при одних и тех же климатических условиях, раньше, при разряженном аккуме, я видел пиктограмму, а сейчас при заряженном - не вижу?
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53824  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

сегодня минус 23, при запуске пиктограммы не видел, стартер крутанул 3-4 раза.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53826  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   

Система предпускового подогрева
Система предпускового подогрева
Система предпускового подогрева 4-цилиндрового дизельного двигателя N47 состоит из следующих компонентов:

?ЭБУ DDE

?Блок управления системы предпускового подогрева

?Керамические свечи накаливания

?Шина LIN служит интерфейсом между ЭБУ DDE и блоком управления системы предпускового подогрева

При первом включении блока управления системы предпускового подогрева оценивается электрическое сопротивление свечи накаливания в начале процесса подогрева. Уже горячая свеча накаливания имеет значительно более высокое сопротивление по сравнению с холодным состоянием. Если на основании значения сопротивления распознаются горячие свечи накаливания, на свечи в начале подогрева подается меньше энергии. Если, напротив, распознаны холодные свечи накаливания, на свечи в начале подогрева подается максимальная энергия. Эта функция называется динамическим повторным подогревом. Это препятствует подогреву уже горячей свечи накаливания при втором процессе подогрева, который следует сразу за первым, подачи слишком большого количества энергии и перегреву.

Для проверки системы предпускового подогрева имеются два переходных кабеля:

- 1-полюсный, номер для заказа 13 6 470

- 12-полюсный, номер для заказа 13 6 460

Принцип действия
ЭБУ DDE определяет необходимую температуру свечи накаливания в зависимости от следующих рабочих значений:

?Частота вращения коленвала

?температура всасываемого воздуха

?Количество впрыскиваемого топлива

?Давление окружающей среды

?Напряжение бортовой сети

?Сигнал статуса разблокировки стартера

Для активизации подогрева DDE передает запрашиваемое значение температуры свечи накаливания на блок управления системы предпускового подогрева.

Через шину LIN DDE, кроме того, передает блоку управления системы предпускового подогрева еще следующие рабочие значения:

?напряжение бортовой сети

?количество впрыскиваемого топлива на ход поршня

?частота вращения коленвала

На основании этих трех рабочих значений блок управления системы предпускового подогрева определяет необходимую величину тока свечей накаливания и подает питание на свечи.

Виды подогрева
Предпусковой подогрев активизируется в различных рабочих состояниях:

?Предпусковой подогрев:
После включения контакта 15 активизируется предпусковой подогрев. Предпусковой подогрев заканчивается когда:

?превышается порог частоты вращения 42 об/мин (включается стартер)
или

?истекло время предпускового подогрева. Время предпускового подогрева определяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и на основании характеристики следующим образом:

Температура охлаждающей жидкости [њC]
< -35
-25
-20
-5
0
5
30
> 30

Время предпускового подогрева [с]
3,5
2,8
2,8
2,1
1,6
1,1
1,1
0




?Подогрев перед запуском:
Когда предпусковой подогрев заканчивается по истечении времени подогрева, активизируется подогрев перед запуском. Подогрев перед запуском заканчивается:

?по истечении 10 с подогрева перед запуском
или

?когда превышается порог частоты вращения 42 об/мин.

?Подогрев при пуске:
Подогрев при пуске активизируется при каждом пуске двигателя, если температура охлаждающей жидкости ниже 75 њC. Подогрев при пуске начинается после превышения порога частоты вращения 42 об/мин.
Подогрев при пуске заканчивается:

?по истечении максимального времени подогрева при пуске 60 с
или

?по окончании процесса пуска
или

?когда температура охлаждающей жидкости превышает 75 њC.

?Аварийный подогрев:
При отсутствии связи между DDE и блоком управления системы предпускового подогрева в течение более 1 секунды на 3 минуты включается аварийный подогрев. При этом блок управления системы предпускового подогрева использует безопасные значения для предотвращения повреждения системы предпускового подогрева.

?Скрытый подогрев:
При температуре охлаждающей жидкости до 30 њC предпусковой подогрев и подогрев перед запуском активизируются в виде, так называемого, скрытого подогрева. Скрытый подогрев активизируется следующими сигналами:

?Занято сиденье водителя

?Сработал замок ремня безопасности водителя

?Вставлен годный ключ

?Включен контакт R

?Нажата педаль тормоза

?Нажата педаль сцепления

Скрытый подогрев включается не более четырех раз и после этого разрешение на его включение возобновляется только после пуска двигателя.

Связь
ЭБУ DDE и блок управления системы предпускового подогрева поддерживают связь по шине LIN.

Шина LIN является двунаправленным интерфейсом передачи данных, работающим по принципу ведущее устройство-исполнительное устройство. ЭБУ DDE является ведущим устройством.

Краткое описание узлов
Ниже описываются следующие узлы в составе системы предпускового подогрева:

Блок управления системы предпускового подогрева
В блоке управления системы предпускового подогрева находятся силовые выходные каскады для активизации свечей накаливания. Блок управления системы предпускового подогрева имеет собственное ЗУ неисправностей. Неисправность в системе предпускового подогрева, которая распознается блоком управления системы предпускового подогрева, регистрируется через шину LIN в DDE. Коды неисправностей записываются в ЗУ неисправностей DDE.

При превышении допустимой рабочей температуры блока управления системы предпускового подогрева блок управления выключает любой процесс подогрева для предотвращения повреждений.

Свечи накаливания
Керамические свечи накаливания рассчитаны на напряжение от 7,0 до 10,0 В. Во время предпускового подогрева для быстрого подогрева может быть на короткое время приложено и напряжение бортовой сети. Для поддержания температуры свечи накаливания свечи получают питание в виде сигнала ШИМ. Это позволяет подавать на свечи действующее значение напряжения меньше, чем напряжение бортовой сети.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53827  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   

1/0 |    |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53832  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: X-Ander



Спасибо за емкий ответ, в принципе понял одно, что отсутствие индикации, не означает отсутствие накала. Сейчас заводился ( -21) пиктограмма появилась на секунду, завелась с полоборота, логики никакой не прослеживается в работе системы накаливания, видимо, просто не буду мешать машине работать. Еще раз всем спасибо.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53833  наверх
Автор: stasz 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mgun

логики никакой не прослеживается в работе системы накаливания


логики нет в индикации, а накаливание работает как описано выше, т.е. четко ;-)
иначе уже в -20 машину было бы не завести.
даже одна неработающая свеча превращает запуск в муку :-)
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53837  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

Вот тут вы не правы, индикация как раз отражает какой то из режимов накаливания, и после индикации авто лучше заводится, то есть происходит допнакал перед запуском, только почему он не всегда происходит, это и не понятно, и закономерности проследить не удается.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53851  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

докладываю, при температуре ниже -20 индикация включается при каждом пуске, сегодня с утра горела секунды две.
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53852  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mgun


докладываю, при температуре ниже -20 индикация включается при каждом пуске, сегодня с утра горела секунды две.

дневничок какой-то...мне надо за все года владения дизелем докладывать как она горит и сколько? :-D :lol:
  |  Поделиться:  
Re: свечи накала N47 (алгоритм работы)   #53853  наверх
Автор: mgun  (О пользователе)
Дата:   

да у меня просто первый бэховский дизель, может кому интересна такая информация.
давненько владел паджериковским дизельком, дак он как-то попроще был, включил зажигание-накал пошел, закончился-заводи)))

[Сообщение изменено пользователем 21.12.2012 10:00]
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода