Я поняла, почему я так давно ничего не писала об истории БМВ - давно не было необходимости учиться. Через три недели госы и посему хочется заняться чем угодно, но только не учебой, осознала я, листая статьи о немецких автопроизводителях вчера...:-)
Итак, 55 лет назад, 22 сентября 1955 года
мечта эпохи 50-х была представлена на автосалоне во Франкфурте.
Машина с очень интересной историей, запоминающейся внешностью и впервые в мире выпущенным в серию 8-цилиндровым алюминиевым
мотором.
Ее история началась скорее в США, чем в Германии, где еще довоенная БМВ 328 имела очень хорошую репутацию, но на смену этой невероятно успешной гоночной модели компания ничего на тот момент предложить не могла. И Макс Хоффман, руководивший поставками БМВ в США, потребовал от
Мюнхена создать новый гоночный автомобиль.
В Нью-Йорке за эскизами он обратился к промышленному дизайнеру Альбрехту Графу Гёрцу. Акцент стоял на том, что дизайн должен быть современным и "американским".
Гёрц и его творение
Эскизы, не имеющие совершенно ничего общего с моделями БМВ тех времен, пришлись по вкусу Мюнхену и работа над этой будущей легендой продолжалась уже в мастерских в Нюрбургринге под руководством инженера Эрнста Лоофа, который успел вложить свою лепту в 328.
Алюминиевый кузов по
эскизам был изготовлен вручную. Вместе с ходовой частью прототип весил 900 кг, а мотор позволял развивать скорость 180 км/ч. Позднее двигатель объемом 3,2 литра и мощностью 150 л.с. позволял достигать уже 220 км/ч, что было просто впечатляюще для тех времен.
Впервые этот прототип был
представлен на конкурсе в Бад Нойенаре, где был удостоен высшей награды, но первая встреча будущей 507 и господина Хоффмана, из-за которого она собственно и была создана, оказалась увенчана его фразой: "Мы никогда не сможем это продать!"
Да, продать 507 было трудно. Хоффман считал
оптимальной ценой 12 000 немецких марок, на рынок же она вышла стоимостью 26 500 (по сегодняшнему курсу это примерно 59 000 евро), что было дороже автомобилей конкурентов, таких например, как знаменитейший Мерседес 300SL.
Но тем не менее 251 (или 252, по разным данным) были
изготовлены и нашли своих владельцев, среди которых, например, были Ален Делон и Элвис Пресли, а так же короли Греции, Марокко и князь Монако.
Из-за небольшого количества выпущенных автомобилей 507 теперь является одним из самых лакомых
кусочков для коллекционеров и ее сегодняшняя цена составляет от 700 000 до 1 млн евро.
В 2005 году, в честь 50-летия модели, современные М5 и М6 получили ровно по 507 лошадок.
Продолжательницей традиции является z8
Эхххх
живая классика!!!!!!!!!!!!
Побежденная Германия создала шедевр, а победивший СССР в тот же год выпустил Волгу 21 - тоже в своем роде машину легенду.....
ИМХО золотое тогда было время для автопромышленности....... шедевральное я бы сказал...
При этом обидно то что
наши имея в своей оккупационной зоне основной завод БМВ в Эйзенахе на котором строили и легендарные 328 в том числе, никаким образом не смог распорядиться нормально той галактикой технологий которая сама пришла в руки..... И максимум того что создал наш автопром в то время был дрыгатель Волги 2,5
литра с мощностью 75 лошадей..... а ведь все было рядом - только руку протяни.....
Хочу добавить к исчерпывающему обзору Лены, что 507х было продано всего 253 штуки.. Ну вобщем данные разнятся :-) и все окружено ореолом таааайны
Автору респект огромный на самом деле!!! Историю надо
знать - чего и всем советую!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)