На московском форуме наткнулся, может полезно будет.
Суть такова - на турбомоторе Форестера SH9 по сравнению с SG9 стоят новый интеркулер и видоизменная система вентиляции картера PCV. Тройник системы, соединяющий выход блока, вентиляцию ГБЦ и клапан PCV, находится прямо под
интеркулером.
В результате при движении по трассе в холодную и влажную погоду есть вероятность перемерзания системы - замерзает конденсат,скопившийся в шлангах. В результате прекращения вентиляции турбина высасывает из мотора масло в считанные минуты, забрасывая его в интеркулер/мотор
вместе с воздухом.
Симптомы - сизый дым за машиной, потеря тяги и масла. Если "подача" масла обильная - оно даже не успевает сгорать и выбрасывается через открытую калитку турбины уже в выпуск. В результате - реальная возможность загубить мотор. По отзывам одного из пострадавших, у кого
мотор в данной ситуации "стуканул", перемерзание системы наблюдалось при более-менее равномерном движении на расстояние 100 км при температуре примерно -30 по Цельсию.
В общем, если замечали "дымовую завесу" за турбо SH9 в морозную погоду, то это - то самое !!!
Сейчас в
Сибирском и Дальневосточном регионах идет отзывная компания - на турбомоторах меняются шланги, тройник (они другой формы) и клапан PCV. В других регионах - требуйте замену на модифицированные запчасти !!!!
------------------------
Простейшее временное решение - защитить
шланги/тройник/клапан PCV от переохлаждения набегающим потоком. Можно перед выездом на трассу просто закрыть половину интеркулера(ближнюю к мотору), можно утеплить шланги и т.д. http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=146...
Спасибо! Будучи у официалов по небольшим стучкам в подвеске задал М Кувиле ( инженер по гарантии) и этот вопрос. Ответ был краток - завтра приезжайте, всё сделаем по гарантии...Приехал, заменили по гарантии втулки стабилизаторов, трубку ( тройник) вентиляции картерных газов. Всё быстро, чётко, без
лишних вопросов, + проверили все жидкости и давление в шинах, повесили на зеркало картонный бейджик с именем мастера.. Респект и уважуха нашим официалам, отдельно М Кувиле и мастеру Жукову. В который раз убеждаюсь, что обслуживание в Субару центре одно из лучших в городе, чрезвычайно вменяемые и
адекватные люди.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)