Суть проблемы в том - как сделать стоковую рулевую рейку более жесткой, описание проблемы ниже.
Есть в форике одна запчасть ))) которая меня абсолютно не радует и при каждой поездке о себе напоминает это рулевая рейка.
форик у меня европеец 2.5XT
проблема в том
что на этой машине рейка длинная и не информативная
и сам гидроусилитель очень мягкий, т.е. при разгоне можно легко поддернуть рулем(на многих авто руль с набором скорости тяжелеет или сразу же тяжелый, а тут всегда одинаково и легко)
поэтому при разгоне надо очень сильно
держать руль и даже при движении по неровной поверхности(допустим колея) надо тоже держать руль, при том что именно держать с усилием, а не придерживать.
Когда езжу на штатных 16"(215/60) колесах такой ерунды нет - руль ловить не надо.
как только Ставлю 17" колеса(215/55;
225/50) , что только не пробовал ведет себя все одинаково, а именно надо держать руль.
с такой фигней столкнулся пока только на форестере. Так же точно меняю колеса на аутлендере, точно так же на легаси.
По рейкам насобирал инфы:
Стоковая рулевая рейка Forester
04-07 имеет 3 оборота от упора до упора и переменное соотношение от 19.1:1 (в центральном положении руля) до 15.2:1 в конце хода. Другими словами, стоковая рулевая рейка в центре "пустая" и неинформативная.
Рейка от STI-04 становится болт-он и имеет 2.7 оборота от упора до упора и постоянное
соотношение 15.2:1 во всём диапазоне.
Рейка от 02-04 WRX имеет 3 оборота от упора до упора и постоянное соотношение 16.5:1 во всём диапазоне.
Можно поставить рулевую рейку от STI 05-07, она имеет 2.6 оборота от упора до упора и постоянное соотношение 15.2:1 во всём диапазоне, но для
установки нужно либо изготовить более длинные болты крепления к подрамнику Форика, либо заменить подрамник на STI 05-07.
до падения рубля можно было найти рейку сти за 20-25тр в отличном состоянии за 30тр новую, но теперь удовольствие начинается от 55тр
так что готов
домучить свою стоковую рейку и попробовать то что поможет сделать ее более жесткой. Интересно услышать что можно заменить, чтоб добиться большей жесткости. Хотя бы чтоб руль сам по себе не поворачивал и при наборе скорости держать до онемения в руках его не требовалось.
угу. нашел что-то подобное.
редуктор рулевой 1:1,5 ( один оборот руля к 1,5 оборотам червяка) коротый ставится вразрез рулевой колонки и основного рулевого рудуктора.
чтоб вставить редуктор надо пилить колонку.
встает большой вопрос 1. о надежности проведенных работ 2. о надежности редуктора
в форике рейка инерционная, т.е. чем больше крутишь руль тем больше угол
поворота колес.
если в данный момент обратная отдача на руль с колес чувствительна и меня напрягает, как будет после установки ни кто не скажет :-(
а тут что с рейкой происходит? ;-) Может, всё таки с резиной и настройками подвески поэкспериментировать?
В прошлом году три раза на разных дисках(разные вылеты) и резине делал развал/схождение - не помогло.
Пробовал
проставки 5 и 10мм, пробовал отдельно на перед и на зад
зимой поменял
поставил новые стойки и пружины от кросс спорт
рычаги перед и зад алюминий от STI
колеса Rays 17" ET48 7,5JJ с резиной 225/50
сейчас резина с дисками по весу легче зимних шестнадчиков
развал/схождение сделал две недели назад
Цитата: От пользователя: ВМЩ
какая то фигня :-D Получается, руль легкий, но его надо держать с усилием.
тут получается обратная отдача от колес - в голове не укладывается.
получается что и мне легко крутить колеса и колесам легко крутить руль :-(
Плечо обкатки: расстояние от центра пятна контакта колеса с дорогой до точки пересечения оси поворота с дорожным полотном.
Плечо обкатки
влияет на то, насколько сильно будут сказываться на управляемости автомобиля силы, односторонне воздействующие на колесо.
При большем плече обкатки рулевое управление намного податливее, но в то же время оно чутче реагирует на помехи. http://m-power.ru/text/statii/2/chassis_sip_mpower...
Подробно и в картинках.
А
рейка тут ни причем..
Цитата: От пользователя: 66CyberMan66™
Когда езжу на штатных 16"(215/60) колесах такой ерунды нет - руль ловить не надо.
тоже столкнулся с такой проблемой,в том сезоне откатал на 225/60/16
в этом поставил 225/55/17 потенза адреналин и тут началось,чувствительность к колее очень высокая.Ширина дисков 7,вылет 45 ,может это влияет?
от многих слышал где-то и когда-то
в перед поставили полиуретан и руль стол более жестким
тут за пару дней кучу инфы перелопатил и ничего найти не могу.
тут для интереса достал из багажника первый раз запаску.
там штамповка с геоландером с салона
до этого как раз зимние 16" колеса таскал - не ожидал что 16" штамповка может столько
весить, т.е. она ощутимо тяжелей зимнего литого диска с зимней шипованой резиной.
я думаю тут дело может быть все таки в вылете диска, кто то мне говорил, что если вместо r 17 поставлю r18 то вылет с 48 надо увеличивать до 50-53,у меня стояли 7JJ et48 r17 и 215/55/17 на аутбеке, я поставил 7jj et48 r18 и 225/45/18 колеса и те же симптомы что и у вас, в колее держать надо руль с
большим усилием в принципе по другому ведет себя авто
225/45 r18 et35 то же самое.
На 215/65 r16 et48 проблем не было.
Немного сняла симптомы подтяжка рейки (регулировочный "болт" напротив червяка, не знаю есть ли он у всех)
На трассе теперь не надо потеть и двумя руками руль держать)
Блиииииин, может и вправду?????
Я когда продал 1,5 годовалого Audi A6 на 225/45 18 и сел на форя на штатных R16 тоже заметил.... Аудяна при остром угле к колее надо было не только двумя руками рулить, а ещё и подмоги просить. руль вырывало, машину подбрасывало. На форе начал ездить, даже жена
заметила как мягко он на все реагирует. ради эксперимента в том же месте на той же колее переезжал вообще без рук на руле...... ровненько не съезжая с намеченной траектории.
Нужно увеличивать вылет.Вопрос-насколько?Померить расстояние от резины до стойки и макс.приблизить,сточив на заводе каком-нибудь плоскость прилегания к тормозному диску(ступице).Или колеса менять,кому что проще :-)
Могут ли опоры стоек иметь разный угол в зависимости от модели?
может моей машине прописаны были 16е колеса и стойка как ни крути имеет угол под 16" колеса
может стоит заменить опоры - поставить от STI форя?
или может есть
регулируемые опоры? - решил поискать их в и-нете и ничего не нашел.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)