:hi: тоже ставил каябу и пружины ОБК HD усиленные, ДА повыселась жесткость и внедорожные!!! качества, НО камфора стало меньше, жопа постоянно "спрыгивала" на лежачих....ИМХО впорядкебреда
Самый дешевый вариант поставить KYB Excel-G (номера не помню, скорее всего именно те, что ты написал) и пружины OBK усиленные (синие с буковкой H в номере).
Номера OBK C4B-91052H. Ни в коем случае не бери просто OBK C4B-91052 они по цвету черные и просядут очень скоро.
Из плюсов OBK
дешевые
не проседают
приподымают заднюю часть авто (чуть-чуть)
Из минусов - потеря комфорта, зад прилично так козлит.
По поводу оригинальных пружин 20380SA020 и 20380SA060.
Я при замене амортов повелся и
купил 060, которые (здесь я вполне могу ошибаться) идут для фориков БЕЗ люка, а 020 как раз для тех, что с люком. Так это или нет - я не смог разобраться, перед покупкой все уверяли, что разницы никакой нет. Уже после покупки попалась информация (ничем не подтвержденная), что 020 - для люка, 060 без
люка. Но так же попадалась информация (опять же ничем не подтвержденная), что 020 наоборот помягче 060.
В результате после установки 060 пружин, и оригинальных амортов без антихрена, зад чуть присел (примерно на 1 см). Расстояние от центра колеса до арки должно быть 435 мм для турбо
SG и 440 для атмо. Так вот у меня 425 мм на турбе. Почему так получилось? может быть из-за 060 пружин, возможно с 020 все было бы идеально.
Это минус, а плюс - очень приятная работа задней подвески.
Так что решай сам, если очень важен 1 см клиренса сзади и в багажнике
постоянно возишь много груза, либо ездишь с прицепом - рекомендую ставит OBK H (а не HD, как говорят, их сняли с производства, да и с HD вообще зубы все повыпадывают. Пружины должны быть синими, не черными, не серыми (как раз HD). Но будет зад довольно жесткий.
Или если же в багажнике
не перевозишь 200 кг каждый день - можно вполне поставить оригинал (вот только какой?) - будет достаточно мягко сзади, но возможно немного упадет задок.
Я вопрос с потерей 1 см сзади думаю решить проставочкой в 10 мм на опору амортизатора, возвращаться к OBK и козлящему заду очень не
хочу. Ну или дайте примерить 020 пружины, если есть у кого.
На самом деле и не хочу что бы жопа козлила, так как обычно гоняю активно и без загрузки. Летом несколько раз с забитым багажником и салоном на рыбалку, но с нашим летом это может быть один раз и картошку по осени один раз))))
Скажем так, оригинал конечно получше, но и дороже в 2 раза. За свои деньги ексели очень хорошо работают. По жесткости они действительно практически такие же, как оригинал, а вот неровности, особенно мелкие обрабатывают похуже.
На счет того, что эксели умерли через 1,5 года - сказать нечего, все мы ездим по-разному и по разным местам. По ходимости эксели тоже чуть похуже оригинала, он и оригинал можно сдуру убить на следующий день после установки. И еще есть такое мнение, что есть KYB Excel-G made in Japan, а есть еще
польские что ли, они служат мало.
у меня машина видимо такая же как у вас, только без люка.
в мае ставила на зад каябу нью ср (NST5242L , NST5242R) c 020 пружинами (20380SA020). Визуально не просело, с линейкой не мерила. По ощущениям очень нравится, зад никуда не кидает, ни по вертикали, ни по горизонтали. зубодробилова нет
:-), задних пассажиров тоже иногда катаю, не жалуются.
И еще, перед заменой посмотри повнимательнее пыльники, вполне возможно, что они за 7 лет немного подустали и протерлись. Передние пыльники довольно жесткие, в то время, как задние помягче, им проще протереться. И если аморты
потели, скорее всего отбойники пропитались маслом, их думаю тоже лучше заменить будет. Ну и резиночки под пружину.
сзади стоят эксель G и синие усиленные OBK (принципиально брал синие т.к. читал, что черные/серые проседают), езжу 3-4 месяца, не проседают, но и трясет на них пипец как. Я ещё проставки новосибовские ставил +3 см, может из-за этого так трясет ХЗ. Но второй раз так бы уже не сделал.
Забыл добавить, в поворотах и при перестановках крены минимальные, всё жестко и прогнозируемо, это наравится, ну и грузить можно больше.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)